Разные факты о БМВ

LocalGhost

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
5,469
Город
Киев
Может кому интересно будет, копался по википедиям и буржуйским сайтам о БМВ, почерпнул разную информацию , которой не знал, перевел , как смог. Многое баян , но информация полезная, можно продолжать кто хочет:

Что обозначают буквы в маркировке моделей и двигателей?
"Е" - от немецкого Entwicklung (Развитие, Эволюция), в сентябре 2006 БМВ объявило о переходе на букву "F" для обозначения своих последующих моделей, что и произошло с выходом 7-й (F01) серии в 2008 году.

Буквы в маркировке двигателей:
"M" - от немецкого Motor
"B" - от немецкого Benzin
"D" - от немецкого Diezel
"S" - от немецкого Sport
"Т" - в дизельных двигателях N57 обозначает моторы с двумя турбинами, давление 2000 Bar.
"О" - в дизельных двигателях N57 обозначает моторы с одной турбиной, давление 1800 Bar.
Новые двигатели BMW маркируются с буков "N" и "W" (двигатели для Mini).

Цифры после букв M,S,W, N обозначают непосредственно модель двигателя, a после букв "B" и "D" объем двигателя в кубических сантиметрах разделенных на 100.

BMW был первым немецким производителем, который "оживил" установку двигателей V12 в модели 7-й серии Е32 1987 года с двигателем M70B50, заставляя Mercedes-Benz последовать этому примеру в 1991 году. Только в 7-й серии и 8 серии используют двигатели V12.

У БМВ были попытки создания двигателя V16, он использовался в прототипе под названием BMW Goldfish V16 на базе 7-й серии Е32. За основу был взят M70B50 и добавили 4-ре цилиндра.
Характеристики:
• 6651 см3 V16
• SOHC, 2 клапана на цилиндр.
• Максимальна мощность: 408 hp (304 kW) @ 5200 rpm
• Кутящий момент 637 N•m (470 lb•ft) torque @ 3900 rpm
• Отсечка 6000 rpm
• Управление двигателем: 2 отдельных Bosch DME 3.
• Сухая масса: 310 кг

bmw_v16_4.jpgbmw_v16.jpg_origin_BMW-e32-V16-Goldfish-2.jpg
 
По данным одного из ведущих людей в БМВ(фамилию не помню но могу найти) переход в обозначении кузовов с буквы Е на букву F банально связан с тем что количество двузначных цифр в совокупности с буквой Е банально закончилось..
 
Не нашел еще точно , что значит TU в маркировке двигателя.
 
По данным одного из ведущих людей в БМВ(фамилию не помню но могу найти) переход в обозначении кузовов с буквы Е на букву F банально связан с тем что количество двузначных цифр в совокупности с буквой Е банально закончилось..

а это всё потому, что нужно было экономить циферки, а не клепать по 2-3 модели на десяток :biggrin:
 
Наверное наличие системы Vanos
Та нет,ванос есть и не в TU двигателях,это что-то связано с усовершенствованием двигателя,если не ошибаюсь то в TU нет никакого никасилового или алюсилового покрытия.В TUшках уже стоят чугунные гильзы.
Если не прав поправьте,а то за что купил за то и продал.
 
Та нет,ванос есть и не в TU двигателях,это что-то связано с усовершенствованием двигателя,если не ошибаюсь то в TU нет никакого никасилового или алюсилового покрытия.В TUшках уже стоят чугунные гильзы.
Если не прав поправьте,а то за что купил за то и продал.

Есть М62 и М62TU, второй с системой Vanos, но блок не гильзованный.
 
двигателя,если не ошибаюсь то в TU нет никакого никасилового или алюсилового покрытия
В М52 так... Тоже думаю , что TU усовершенствованный двигатель, т.к. вроде встречал и моторы N-серий с TU.
 
В М52 так... Тоже думаю , что TU усовершенствованный двигатель, т.к. вроде встречал и моторы N-серий с TU.

TU - Technical Update

Видимо установка Vanos и есть техническим обновлением:)
 
TU - Technical Update

Видимо установка Vanos и есть техническим обновлением:)

Ну если так то тогда скорее всего Double VANOS и есть усовершенствованием.У меня один ванос,двигатель не TU.
 
Точная дата основания компании является и сегодня темой для споров между автомобильными историками. Все это потому, что промышленная компания БМВ официально была зарегистрирована 20 июля 1917 года, однако задолго до этого в Мюнхене существовало множество фирм и объединений, занимавшихся разработкой и производством авиационных двигателей. Чтобы окончательно добраться до «корней» BMW, нам нужно перенестись в 19 столетие, на территорию существовавшей ГДР. Там 3 декабря в 1886 году была «засвечена» причастность нынешнего концерна BMW к автомобильному делу, в городе Айзенахе, и в период с 1928 по 1939 г. находилась штаб-квартира фирмы.
Одна из многочисленных достопримечательностей Айзенаха стала поводом для появления названия первого автомобиля («Вартбург»), он был произведен в 1898 году, после создания целого ряда 3х – 4х колесных прототипов. «Вартбурги»-выглядели как безлошадная повозка, которая была оснащена пол литровым двигателем мощностью 3,5 л.с. Передней и задней подвесок там не было. Такая конструкция стала огромным стимулом для более интенсивной работы местных инженеров и конструкторов и уже через год создали МАШИНУ, с разгоном до 60 км/ч. А в 1902 году появился «Вартбург» с 3,1-литровым двигателем и пятиступенчатой коробкой передач, и это авто выиграло в этом же году гонку во Франкфурте.
Огромную роль в истории компании и завода BMW в «Айзенахе» сыграл 1904 год, когда на мотор-шоу во Франкфурте были выставлены автомобили с названием «Дикси», показавшие хорошее и стремительное развитие предприятия и новый уровень производства. Машины были двух моделей – «S6″ и «S12″, цифры в обозначении указывали на количество «лошадок».
На должность главного конструктора в Bayerische Motoren Werke был приглашён работавший на заводе Daimler Макс Фриц. Под его руководством был изготовлен авиационный двигатель BMW 3-a, в сентябре 1917 г. успешно прошёл стендовые испытания. Оснащённый этим двигателем самолёт к концу года установил мировой рекорд, набрав высоту на 9760 м.
Наверное это и стало толчком для эмблемы BMW, круг разделённый на два белых и два синих сектора, представивший собой стилизованное изображение пропеллера который вращается на фоне неба. Учитывалось и то, что синий и белый национальные цвета земли Бавария.
По окончанию первой мировой войны концерн BMW очутился на пороге краха, так как по условиям Версальского договора немцам было запрещено производить авиационные двигатели, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Но Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения, завод начал выпуск мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В 1923 завод BMW представил свой первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию надежной техники и в 20х – 30х годах еще и скоростной, это подтвердили рекорды скорости на международных мотогонках.

взято отсюда http://www.arrtp.com/?page_id=161
 
Вот что ответил врач-бмволог Егор-В данном случае аббревиатура TU предусматривает наличие второго ваноса, так же как в свое время в 92 году на М50 поставили ванос и обозвали M50TU (но в официальной информации об этом ни слова).
Переход на алюсил на M52TU - это дополнительнаое улучшение, совпавшее по срокам с установкой второго ваноса.
 
да что вы к тому ваносу пристали... TU - технической улучшение, в котором вы замечаете лишь ванос.....
 
Классная темка, спасибо, интересно )
 
Та нет,ванос есть и не в TU двигателях,это что-то связано с усовершенствованием двигателя,если не ошибаюсь то в TU нет никакого никасилового или алюсилового покрытия.В TUшках уже стоят чугунные гильзы.
Если не прав поправьте,а то за что купил за то и продал.
Чугун и алюминий это очень "не дружащие металы" спросите любого химика почему, он доходчиво объяснит. В М62TU гильзы отсутствуют. Покрытия же цилиндров более стойкое к нашему бензину. Никасил был в станых двигателях, в новых алюсил, он более живучий при нашем бензине.
 
да что вы к тому ваносу пристали... TU - технической улучшение, в котором вы замечаете лишь ванос.....

Объясните пожалуйста, чем конструктивно отличается М62TU от М62, кроме системы Vanos и покрытия стенок цилиндров?
 
Чугун и алюминий это очень "не дружащие металы" спросите любого химика почему, он доходчиво объяснит. В М62TU гильзы отсутствуют. Покрытия же цилиндров более стойкое к нашему бензину. Никасил был в станых двигателях, в новых алюсил, он более живучий при нашем бензине.
Спасибо.
 
В конце 20-ых годов прошлого столетия, руководство немецкой компании решило разнообразить гамму своей продукции и начала производство, сначала по лицензии, а затем и от своего имени, новых звездообразных двигателей, с системой воздушного охлаждения. По мере своей доработки этот двигатель, начавший свое существование в четырехцилиндровом виде, эволюционировал в 12-тицилиндровый силовой агрегат мощностью 1 500 л.с.
В 1944 г. компания BMW представила первый в мире серийный двигатель, оснащенный турбокомпрессором. Этот мотор предназначался для самолетов немецкой авиации и отличался также системой переменных фаз газораспределения, на основе которой потом будет создана система Vanos, устанавливающаяся на автомобили марки BMW и по сей день.
 
В конце 20-ых годов прошлого столетия, руководство немецкой компании решило разнообразить гамму своей продукции и начала производство, сначала по лицензии, а затем и от своего имени, новых звездообразных двигателей, с системой воздушного охлаждения. По мере своей доработки этот двигатель, начавший свое существование в четырехцилиндровом виде, эволюционировал в 12-тицилиндровый силовой агрегат мощностью 1 500 л.с.
В 1944 г. компания BMW представила первый в мире серийный двигатель, оснащенный турбокомпрессором. Этот мотор предназначался для самолетов немецкой авиации и отличался также системой переменных фаз газораспределения, на основе которой потом будет создана система Vanos, устанавливающаяся на автомобили марки BMW и по сей день.
Сейчас они называют свои авиадвигатели ролс ройс :)
 
Сейчас они называют свои авиадвигатели ролс ройс :)

Ройс делает авиадвигатели более 100лет и насколько мне известно именно их двигатель был первым серийным турбо в авиации:)
 
В 1928 г. спустя 11 лет после своего дебюта в области самолетостроения, BMW решает заняться производством автомобилей. Для этих целей и был куплен завод, расположенный в городе Айзенах.

Производство по началу велось по лицензии компании Austin Seven, но к 1932 г. баварский автопроизводитель накопил достаточно опыта для того, чтобы начать сборку моделей автомобилей уже под своим именем. Первым авто компании BMW стал 3/20 PS. Вот так и начался грандиозный, отмеченный техническими достижениями путь баварских конструкторов к вершине славы мирового автопрома.
 
Награды за двигатели:

4-ре цилиндра:
2001—2003 — 1.8/2.0 л N42 (выиграл международную премию «Двигатель года»)

6-ть цилиндров:
1995 — 2.5 л M52B25 (две награды «Двигатель года»)
2002 — 3.2 л S54 (шесть наград «Двигатель года»)
2005 — 3.0 л N52 (две награды «Двигатель года»)

V8
1998 — 3.9 л M67 Дизель (две награды «Двигатель года»)
2001 — 3.6-4.8 л N62 (три награды «Двигатель года»)

V10
2005 — 5.0 л S85 для E60 M5 и E63 M6 (четыре награды «Двигатель года»)

V12
1993 — 5.4 л M73 (одна награда «Двигатель года»)


Двигатель года — ежегодная международная премия, присуждаемая лучшим двигателям, учреждённая в 1999 году издательством UKIP Media & Events Automotive Magazines. Жюри состоит из журналистов автомобильных изданий разных стран.


Производитель
Наград Примечания
BMW 55 Включая двигатели BMW/PSA
Honda 22
Toyota 22
Volkswagen 20
Mercedes-Benz 9 Включая DaimlerChrysler
Fiat 6
Peugeot 6 Включая двигатели BMW/PSA
Audi 4
Ferrari 4
Mazda 4
Porsche 3
Subaru 2
Alfa Romeo 1
GM 1
Saab 1
 
Last edited:
Повторюсь,у меня не TU но двигатель с ваносом.М52В20

М52-ой изначально шел с только ваносом, поэтому их не бывает ТУ, в отличие от М50, которые бывают как с ваносом (собственно ТУ) так и без оного.
 
М52-ой изначально шел с только ваносом, поэтому их не бывает ТУ
неправда. м52 ту - это двухваносный м52 с гильзами, дисой, циркониевыми зондами...

выше все правильно написали про ТУ...
даже м57 и тот ТУ бывает.

кому истина дороже - ТИС поможет
 
Не нашел еще точно , что значит TU в маркировке .

ТУ означає "фуфло",ДСТУ "не фуфло"!!!Ви що згущенки не їли???:punish:
 
неправда. м52 ту - это двухваносный м52 с гильзами, дисой, циркониевыми зондами...

выше все правильно написали про ТУ...
даже м57 и тот ТУ бывает.

кому истина дороже - ТИС поможет

На м52 ставили DISA?
 
Back
Top