• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E30/31 ] [Решено] Проблема с датчиком форсунки м21

о,теперь я понял,где у тебя что пищит..конечно можно и нужно протянуть два провода на форсунку.они с нее на прямую идут на блок SB.
 
то что косяк по проводке это понятно.сначала надо его исключить.но все равно,вопрос по форсунке открыт.я про 120 ом нигде не читал.хотя может я и ошибаюсь..эксперементируй...
 
уже столько всего перерыл, даже схемы научился смотреть:)))
по находил инфы полезной много.
по схеме нарыл, что 20пин черный, а 3 пин зеленый и на блоке и такие же на форсунке должны быть, а вот у меня на форсунке другие провода по цвету!!
в найденной схеме, тоже один цвет на блоке и на форсе. но там еще что то вокруг проводов непонятное идет W9047 Shield

.(я в схемах все же еще не спец).
попробую приложить фото.
 
Last edited:
самообразование вещь безумно полезная.сам жалею,что балбес...да не заморачивайся ты так сильно.там все просто,как велосипед.вложение твое не открывается..у меня тоже на саму форсунку от разьема провода другого цвета идут.пробуй,не "боись"-ничего ты там не спалишь.чуть что,я свои схемки гляну,у себя на машине посмотрю..и так ты все затянул.там делов то на час...
 
для проф электрика на час, а для самоучек дооолго.

вложение поправил. на схеме между блоком и форсункой че то еще есть. не пойму что. Если тупо перевести, то получается - экранирование какое то или моторный щит и от него на массу....
ЧЕ это за фиговина? И как могут быть другие по цвету провода возле форсунки , тоже не понятно.
Разве что кулибины до меня там че наколхозили...
Покупал авто уже с ошибкой и шланги давления турбины рассыпаные были....
 
Last edited:
я тоже не электрик.знаешь,когда не умеешь красиво и правильно говорить,лучше помолчать.а в данной ситуации,я вообще как собака-все понимаю,а сказать не могу.:)лучше помолчу,чтоб грамотные люди не смеялись..все правильно ты перевел.ничего там больше нет.обычная катушка.но провода путать нельзя-мозгу не все равно куда импульс будет направлен.сейчас пойду померяю как у меня и тебе вличку напишу.кстати,я тоже в одном месте нашел сопротивление 80-120ом.но во всех других источниках пишут 100+/-10%...
 
Ура!!!!!!!!!
Двух летняя эпопея с горящей лампочкой форсунки закончилась!!!!!!!!!!!!!!!
В итоге, что было сделано:
- пробовалась другая форсунка
- тестировались другие блоки управления
- поменялся топливный фильтр
- установлен датчик наличия воды, которого не было
- установлен новый датчик температуры ож
- а также умею смотреть и что то понимать в схемах.
А помогло, то что нужно было сделать в первый день: померить сопротивление на форсунке и возле блока управления и увидеть банальное замыкание проводки.
Так как jjjora говорил, работы на час. но есть плюс- все остальное продиагностировано, заменено и работает!!
Огромное спасибо jjjora за помощь в ремонте. уже и не знал куда и к кому обращаться!!
Реально мозг выпотрошила эта фигня.
Очень хорошо, что у нас теперь есть дизельная ветка.
единственное, обороты с 700 поднялись до 900. как их отрегулировать можно?
 
Last edited:
подача у тебя завышена.там еще проще.сейчас опаздываю.вечером напишу..
 
ОК. жду поступление инфы
 
если самому,по простому,то самое главное в регулировке подачи-молоток.на очень хорошо прогретом моторе,чтоб и топливо тоже прогрето было,при работающем двигателе по одному срываешь и чуть назад затягиваешь(чтоб солярка не бежала) болты крепления головки ТНВД.легкими ударами стучишь(перемещаешь)головку ТНВД в сторону радиатора(может и наоборот.уже забыл.но это не столь важно:)).я себе выставляю где-то 750об/мин.в идеале(при самостоятельной регулировке),если есть "подушка":прогазовал и бросил педаль,стрелка тахометра чуть притормаживает на 800-900 и опускается до холостых оборотов.потом все затянул.при затяжке все лекго может сбиться.повторишь...
 
а самодиагностика на м21 да и на м51 делается так.включаешь зажигание.ждешь,когда потухнет твоя любимая лампочка форсунки и пять раз до конца нажимаешь педаль газа.смотришь на эту лампочку и считаешь(запоминаешь) сколько раз она моргнет.количество миганий это и есть код ошибки.перестала мигать,опять пять раз жмешь педаль и считаешь.и так до тех пор пока количество миганий не повторится.значит больше ошибок(неисправностей)нет.может и примитивно,но диагностика!хорошая штука...
 
да, диагностика прикольная!!!
а с регулировкой оборотов интересно конечно...
долго вчитывался и рассматривал схему топливной, вроде как понял.
оно со стороны фильтра тонкой очистки внутри регулятора подачи немного уменьшит пропускной канал и обороты упадут, на сколько понял.
а че по другому они не предусмотрели регулировку, получается.
странно.
большое спасибо!!!!!!! (первый дизель в семье.)
 
выставлю коды ошибок самодиагностики:
DDE Version 1
FAULT MALFUNCTION
01-
02 - Датчик положения педали — обрыв/короткое замыкание
03 - Схема управления скоростью — обрыв/ короткое замыкание
04 - Датчик температуры топлива — обрыв/ короткое замыкание
05 - Связь в блоке управления — обрыв/короткое замыкание между блоками "начало впрыска" и "количество топлива"
06 - Датчик температуры всасываемого воздуха — обрыв/короткое замыкание
07 - Датчик скорости автомобиля
08 - Датчик давления наддува — обрыв/короткое замыкание
10 - Клапан останова двигателя ELAB
11 - Датчик начала впрыска в форсунке 4го цилиндра
12 - Control Collar travel sensor - ХЗ что такое.
13 -
14 - Датчик углового положения коленчатого вала —обрыв/короткое замыкание, ослабление крепления, увеличен зазор
15 - Электромагнитный клапан-регулятор утла опережения впрыска — обрыв/короткое замыкание
 
это не регулировка холостого,а регулировка подачи топлива.холостой уже как следствие..точная регулировка выполняется в электронном виде.там и подача,и холостой,и пусковая подача,всего и не знаю...на блоке SB под заглушками есть еще две "крутилки"-подача и холостой.сам не крутил,но очень хочется.на запасном блоке обязательно попробую.
 
Самое стремное , что ни где в мануалах не могу найти официальную инормацию о регулировке оборотов. Что понятно, так это блоки управления сами обороты должны регулировать.
 
Сделали самодиагностику...
Блин... В общем : 3 раза моргает, потом 1 и так повторяется. Что может быть?
По имеющимся данным, подозреваю, что есть ошибка номер 3, а 1 означает , что больше ошибок нет.
Как с этой ошибкой бороться?
 
нашел в своих записях:3 раза моргает-круиз контороль(у меня всегда моргало на разных блоках),1 раз моргает-датчик температуры охлаждающей жидкости(контакты на блоке ME 23 и 35).этот датчик второй по счету(под впускным коллектором).можешь на работающем двигателе разьем с него скинуть-обороты должны подняться.и про проводку не забудь..
 
Короче, докладываю:
Сняли на ночь плюсовую клему, утром самодиагностика показывает все время подряд 3 моргания. Там кажись если 4 раза подряд одинаково, то ошибки нет или я ошибаюсь?
 
И ровнее еще двигатель стал работать. Осталось подачу уменьшить.
А так тянет отлично!! Да и на приборку приятно смотреть, когда ошибка не светиться. Больше чем 1,5 года с ошибкой ездили.
Валит отлично, по сравнению с тем что было - небо и земля.
И класная тема вышла! Я когда искал решение этой проблемы , то нигде толком не нашел что делать.
А теперь и в электрике разбираться умею. И мультиметр даже есть теперь.
 
Last edited:
да и два раза подряд одинакового мигания достаточно..а с клемой просто совпадение.при выключенном зажигании наши блоки вообще не запитаны!может ошибка плавающая?ты в первое время почаще подиагностируй.если повторится,надо искать...
 
может ты вчера на горячую,а сегодня на холодную проверял?
 
попробуй скинуть разьем на горячую.
 
вот даже для интереса на горячую скинь разьнем ,чуть поработала и заглуши.сделай самодиагностику.что там покажет?потом надень,заведи ,заглуши и опять проверь.ошибка должна стереться.
 
Вчера делал на горячую сегодня на холодную.
И датчик температуры ОЖ менял тоже. нижний. Он длинее
 
Last edited:
Делал самодиагностику на гарячую, так все время повторяется 3-3-3-3-3.
Значит ошибок нет и все работает.
 
вот и замечательно..а для интереса с разьемом не эксперементировал?
 
Та уже не...
Ошибка пропала вот и хорошо. И обороты до 800 опустились. Еще уменьшить подачу чтоб стало 750.
После всех этих манипуляций, авто едет на порядок лучше, заводиться лучше на гарячую и холодную.
Про расход еще не знаю, она и так 6,5 - 7 литров ела. Думаю не поменяется .
Поменял датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и обороты сами отрегулировались на 750!! Все таки электроника решает в этом двигателе.
 
Last edited:
{ОБНОВЛЕНИЕ}
Всем привет.
Добавлю еще один интересный нюанс)))
Из темы выше было определено решение проблемы с управляющей форсункой. Напомню, тема закончилась тем, что после излечение сигнала от форсунки на блок управления двигатель начал правильно работать и отлично ехать, но поднялись обороты до 900 и не падали!!!
Мне советовали уменьшить подачу, постукиванием молотком по топливно, чего я не сделал. Все таки управление двигателем полностью электронное и для этого в бардачке установлено аж два блока управления!!! То есть комп сам знает какие обороты нужны , такие и выставит.
Так как в моем случае обороты не менялись были все время около 900, то первым делом решено было поменять датчики температуры. Их три ))) воздуха, жидкости и жидкости на приборку.
После замены датчиков ничего не поменялось. То есть мозг всегда думал, что двиг холодный и держал обороты высокими! И тут взялись за проводку))))
И были очень удивлены и в то же время радостны, когда определили, что провода которые шли раньше на форсунку и были отрезаны из-за замыкания, оказались проводами из блока МЕ 23-35)))))!!!!!!!))))!!!! то есть провода датчика температуры!!!!
А провода которые шли на датчик температуры это контакты управляющей форсунки!!!
Вот из-за какой фигни вышел весь гемор))) То есть когда то , кто то просто перепутал фишки и форсунку подключил на датчик температуры , а датчик на форсунку)))
 
молодец.поздравляю!ты же писал,что после замены датчика темперетуры всасываемого воздуха все стало в норму..900-это круто..конечно,если проводка родная,фиг эти разъемы попутаешь.физически не натянешь!.я не подкалываю,а искренне радуюсь,что,как в сказке,счастливый конец.потому что за наш раритет ХОРОШИЕ специалисты браться не хотят и приходитсчя все делать самим..вот только зря ты сразу не проверил всю проводку.делов то на десять минут...зато опыт.кому нибудь подскажешь.
 
Back
Top