Перегляньте відео, щоб дізнатися, як встановити наш сайт як веб-додаток на головному екрані.
Замітка: Ця функція може бути недоступна в деяких браузерах.
В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы. Ребята!
Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д. Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!
Ви використовуєте застарілий браузер. Цей та інші сайти можуть відображатися в ньому некоректно. Необхідно оновити браузер або спробувати використовувати інший.
[ E30/31 ][Решено] Проблема с датчиком форсунки м21
то что косяк по проводке это понятно.сначала надо его исключить.но все равно,вопрос по форсунке открыт.я про 120 ом нигде не читал.хотя может я и ошибаюсь..эксперементируй...
уже столько всего перерыл, даже схемы научился смотреть))
по находил инфы полезной много.
по схеме нарыл, что 20пин черный, а 3 пин зеленый и на блоке и такие же на форсунке должны быть, а вот у меня на форсунке другие провода по цвету!!
в найденной схеме, тоже один цвет на блоке и на форсе. но там еще что то вокруг проводов непонятное идет W9047 Shield
.(я в схемах все же еще не спец).
попробую приложить фото.
самообразование вещь безумно полезная.сам жалею,что балбес...да не заморачивайся ты так сильно.там все просто,как велосипед.вложение твое не открывается..у меня тоже на саму форсунку от разьема провода другого цвета идут.пробуй,не "боись"-ничего ты там не спалишь.чуть что,я свои схемки гляну,у себя на машине посмотрю..и так ты все затянул.там делов то на час...
для проф электрика на час, а для самоучек дооолго.
вложение поправил. на схеме между блоком и форсункой че то еще есть. не пойму что. Если тупо перевести, то получается - экранирование какое то или моторный щит и от него на массу....
ЧЕ это за фиговина? И как могут быть другие по цвету провода возле форсунки , тоже не понятно.
Разве что кулибины до меня там че наколхозили...
Покупал авто уже с ошибкой и шланги давления турбины рассыпаные были....
я тоже не электрик.знаешь,когда не умеешь красиво и правильно говорить,лучше помолчать.а в данной ситуации,я вообще как собака-все понимаю,а сказать не могу.лучше помолчу,чтоб грамотные люди не смеялись..все правильно ты перевел.ничего там больше нет.обычная катушка.но провода путать нельзя-мозгу не все равно куда импульс будет направлен.сейчас пойду померяю как у меня и тебе вличку напишу.кстати,я тоже в одном месте нашел сопротивление 80-120ом.но во всех других источниках пишут 100+/-10%...
Ура!!!!!!!!!
Двух летняя эпопея с горящей лампочкой форсунки закончилась!!!!!!!!!!!!!!!
В итоге, что было сделано:
- пробовалась другая форсунка
- тестировались другие блоки управления
- поменялся топливный фильтр
- установлен датчик наличия воды, которого не было
- установлен новый датчик температуры ож
- а также умею смотреть и что то понимать в схемах.
А помогло, то что нужно было сделать в первый день: померить сопротивление на форсунке и возле блока управления и увидеть банальное замыкание проводки.
Так как jjjora говорил, работы на час. но есть плюс- все остальное продиагностировано, заменено и работает!!
Огромное спасибо jjjora за помощь в ремонте. уже и не знал куда и к кому обращаться!!
Реально мозг выпотрошила эта фигня.
Очень хорошо, что у нас теперь есть дизельная ветка.
единственное, обороты с 700 поднялись до 900. как их отрегулировать можно?
если самому,по простому,то самое главное в регулировке подачи-молоток.на очень хорошо прогретом моторе,чтоб и топливо тоже прогрето было,при работающем двигателе по одному срываешь и чуть назад затягиваешь(чтоб солярка не бежала) болты крепления головки ТНВД.легкими ударами стучишь(перемещаешь)головку ТНВД в сторону радиатора(может и наоборот.уже забыл.но это не столь важно).я себе выставляю где-то 750об/мин.в идеале(при самостоятельной регулировке),если есть "подушка":прогазовал и бросил педаль,стрелка тахометра чуть притормаживает на 800-900 и опускается до холостых оборотов.потом все затянул.при затяжке все лекго может сбиться.повторишь...
а самодиагностика на м21 да и на м51 делается так.включаешь зажигание.ждешь,когда потухнет твоя любимая лампочка форсунки и пять раз до конца нажимаешь педаль газа.смотришь на эту лампочку и считаешь(запоминаешь) сколько раз она моргнет.количество миганий это и есть код ошибки.перестала мигать,опять пять раз жмешь педаль и считаешь.и так до тех пор пока количество миганий не повторится.значит больше ошибок(неисправностей)нет.может и примитивно,но диагностика!хорошая штука...
да, диагностика прикольная!!!
а с регулировкой оборотов интересно конечно...
долго вчитывался и рассматривал схему топливной, вроде как понял.
оно со стороны фильтра тонкой очистки внутри регулятора подачи немного уменьшит пропускной канал и обороты упадут, на сколько понял.
а че по другому они не предусмотрели регулировку, получается.
странно.
большое спасибо!!!!!!! (первый дизель в семье.)
это не регулировка холостого,а регулировка подачи топлива.холостой уже как следствие..точная регулировка выполняется в электронном виде.там и подача,и холостой,и пусковая подача,всего и не знаю...на блоке SB под заглушками есть еще две "крутилки"-подача и холостой.сам не крутил,но очень хочется.на запасном блоке обязательно попробую.
Самое стремное , что ни где в мануалах не могу найти официальную инормацию о регулировке оборотов. Что понятно, так это блоки управления сами обороты должны регулировать.
Сделали самодиагностику...
Блин... В общем : 3 раза моргает, потом 1 и так повторяется. Что может быть?
По имеющимся данным, подозреваю, что есть ошибка номер 3, а 1 означает , что больше ошибок нет.
Как с этой ошибкой бороться?
нашел в своих записях:3 раза моргает-круиз контороль(у меня всегда моргало на разных блоках),1 раз моргает-датчик температуры охлаждающей жидкости(контакты на блоке ME 23 и 35).этот датчик второй по счету(под впускным коллектором).можешь на работающем двигателе разьем с него скинуть-обороты должны подняться.и про проводку не забудь..
Короче, докладываю:
Сняли на ночь плюсовую клему, утром самодиагностика показывает все время подряд 3 моргания. Там кажись если 4 раза подряд одинаково, то ошибки нет или я ошибаюсь?
И ровнее еще двигатель стал работать. Осталось подачу уменьшить.
А так тянет отлично!! Да и на приборку приятно смотреть, когда ошибка не светиться. Больше чем 1,5 года с ошибкой ездили.
Валит отлично, по сравнению с тем что было - небо и земля.
И класная тема вышла! Я когда искал решение этой проблемы , то нигде толком не нашел что делать.
А теперь и в электрике разбираться умею. И мультиметр даже есть теперь.
да и два раза подряд одинакового мигания достаточно..а с клемой просто совпадение.при выключенном зажигании наши блоки вообще не запитаны!может ошибка плавающая?ты в первое время почаще подиагностируй.если повторится,надо искать...
вот даже для интереса на горячую скинь разьнем ,чуть поработала и заглуши.сделай самодиагностику.что там покажет?потом надень,заведи ,заглуши и опять проверь.ошибка должна стереться.
Та уже не...
Ошибка пропала вот и хорошо. И обороты до 800 опустились. Еще уменьшить подачу чтоб стало 750.
После всех этих манипуляций, авто едет на порядок лучше, заводиться лучше на гарячую и холодную.
Про расход еще не знаю, она и так 6,5 - 7 литров ела. Думаю не поменяется .
Поменял датчик температуры воздуха во впускном коллекторе и обороты сами отрегулировались на 750!! Все таки электроника решает в этом двигателе.
{ОБНОВЛЕНИЕ}
Всем привет.
Добавлю еще один интересный нюанс)))
Из темы выше было определено решение проблемы с управляющей форсункой. Напомню, тема закончилась тем, что после излечение сигнала от форсунки на блок управления двигатель начал правильно работать и отлично ехать, но поднялись обороты до 900 и не падали!!!
Мне советовали уменьшить подачу, постукиванием молотком по топливно, чего я не сделал. Все таки управление двигателем полностью электронное и для этого в бардачке установлено аж два блока управления!!! То есть комп сам знает какие обороты нужны , такие и выставит.
Так как в моем случае обороты не менялись были все время около 900, то первым делом решено было поменять датчики температуры. Их три ))) воздуха, жидкости и жидкости на приборку.
После замены датчиков ничего не поменялось. То есть мозг всегда думал, что двиг холодный и держал обороты высокими! И тут взялись за проводку))))
И были очень удивлены и в то же время радостны, когда определили, что провода которые шли раньше на форсунку и были отрезаны из-за замыкания, оказались проводами из блока МЕ 23-35)))))!!!!!!!))))!!!! то есть провода датчика температуры!!!!
А провода которые шли на датчик температуры это контакты управляющей форсунки!!!
Вот из-за какой фигни вышел весь гемор))) То есть когда то , кто то просто перепутал фишки и форсунку подключил на датчик температуры , а датчик на форсунку)))
молодец.поздравляю!ты же писал,что после замены датчика темперетуры всасываемого воздуха все стало в норму..900-это круто..конечно,если проводка родная,фиг эти разъемы попутаешь.физически не натянешь!.я не подкалываю,а искренне радуюсь,что,как в сказке,счастливый конец.потому что за наш раритет ХОРОШИЕ специалисты браться не хотят и приходитсчя все делать самим..вот только зря ты сразу не проверил всю проводку.делов то на десять минут...зато опыт.кому нибудь подскажешь.