• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

Свечи зажигания

Всех с прошедшим. Подскажите плиз :)
Нашёл вот такой совет:
При трехпроводных клапанах проверьте напряжение на электрическом разъеме. При включенном зажигании на центральном контакте должно присутствовать напряжение аккумуляторной батареи. Между центральным и каждым из крайних контактов должно быть напряжение около 10 В.
Проверил у себя:
на центральном - напряжение аккума
м/д центральным и 1 - 9 В
м/д центральным и 3 - 3,87 В
О чём это может говорить? DME в топку или есть варианты?
Заранее благодарен :)
 
Разобрал DME, с виду нет никаких замечаний. Схемы естественно тоже )
Знающие в этом деле - может ли при заглушеном двиге, но включеном зажигании что-то выдавать неправильный сигнал на DME, в результате чего он выдаёт большее напряжение на закрытие РХХ (9 В) и меньшее на открытие (3,87 В)?
Например лямбда, или она работает на заведённом?
Заранее благодарен.
 
Знающие в этом деле - может ли при заглушеном двиге, но включеном зажигании что-то выдавать неправильный сигнал на DME, в результате чего он выдаёт большее напряжение на закрытие (9 В) и меньшее на открытие (3,87 В)?
Не стоит так буквально воспринимать функционал клапана ХХ.Наличие в нем двух обмоток каждая из которых отвечает за большее и меньшее проходное сечение не говорит о том что при пуске сторона "большего" пропускного сечения должна преобладать!
В момент пуска на пропускную способность клапана ХХ влияет ДТОЖ,ДТВВ и расходомер воздуха(при достижении минимального порога оборотов).
 
Не стоит так буквально воспринимать функционал клапана ХХ.Наличие в нем двух обмоток каждая из которых отвечает за большее и меньшее проходное сечение не говорит о том что при пуске сторона "большего" пропускного сечения должна преобладать!
Ну по логике он должен быть на половину открыт (ну или на половину закрыт). А он у меня при включении зажигания закрывается полностью. Подавал 12 В непосредственно на клапан на 1-2 клемму и на 2-3 - открывется и закрывается.
В момент пуска на пропускную способность клапана ХХ влияет ДТОЖ,ДТВВ и расходомер воздуха(при достижении минимального порога оборотов).
Если есть время и желание - пролистай плиз тему, есть у меня кой-какие замеры. Не внушает доверия только показания ДТОЖ.
Заранее благодарен
 
доктор, у меня одно яичко чуть выше, чем другое
- успокойтесь, у всех так, это нормально
но все равно, непорядок

- при заглушенном двигле никаких сигналов на дме для управления рхх не идет
- осмелюсь предположить, что положение заслонки рхх при запуске двигателя обеспечивается эбу со значениями, которые запомнены были как удовлетворяющие условия заданного ХХ. (если в последний раз мотор работал с холостыми 680 оборотов прии положении заслонки 25% (условно) - то не логично ли запускать двигатель при таком же положении заслонки? что бы уменьшить возможные регулировки?)
- мотор запущен. проверяется статут датчика положения дросселя. если он показывает, что дроссель закрыт = режим холостого хода. далее обороты двигателя доводятся до нужного значения путем добавки(или наоборот) воздуха мимо дросселя через рхх. на этом же этапе учитываются влияющие на значение оборотов факторы- статус кондера, акпп, температура...

ясное дело, что это все работает четко при исправной механике мотора и впрыска. если у нас клапана четко прилегают через раз, болтается шкив, глючит дпкв, капают форсы или настабильно давление в рейке, фигню шлют датчики, глючит лямбда, теряется сигнал дпдз - стабильных холостых можно искать до новых веников.
 
Cheshirskiy, ну не пинай ты меня сильно - я только учусь :)
По механике двигателя (на мой взгляд) при определённых условиях слышно пром вал маслонасоса, а так вроде норм. ДПКВ - ещё до него не добрался :)
А вот ДПДЗ? Я вообще не могу его найти :biggrin: Где он стоит?
 
Вот попалась довольно толковая статья по матренам .... пробежался бегло от начала и до конца = вроде толково и никаких противоречий
а у меня вопросы возникли:
Воздух для ССХХ забирается из ответвления главного потока перед дроссельной заслонкой и уходит в двигатель через впуск сразу за форсункой холодного пуска
на каком их мотроников есть форсунка холодного пуска?

Сердцем системы является маленькая "умная" коробочка, которая называется Модулем управления ХХ (idle control module, ICM)
для бмв это было только на м20в27 и редкость просто ппц...

Этот регулировочный винт функционально аналогичен винту количества в обычной системе ХХ
опять же, не могу вспомнить ни одного рхх бмв, где бы был такой винт. (речь идет о мотрониках)
ВНИМАНИЕ! Не очищайте ICV с помощью WD-40 и ей подобным! Это может изменить параметры клапана настолько, что ICM вообще не сможет им управлять
с трудом могу предствить, как вэдэшка сломает рхх
Датчик кислорода оказывает слабое влияние на ХХ, но кто знает...
Датчики бывают 1-контактные и 3-контактные (с подогревом).
еще одно...

и так далее. и тому подобное

статья годится в общеобразовательных целях. но автору, решающему вопросы с мотроником 1.3 на м20 - это просто куча дезинформации....
 
ну не пинай ты меня сильно - я только учусь
уж кто-бы жаловался...
А вот ДПДЗ? Я вообще не могу его найти Где он стоит?
стоит сразу под дросселем. крепится двумя винтами. глючнейшая деталь м20, учитывая возраст.

снять дроссель, снять датчик. он заклеен по периметру. но нас это не пугает. (вообще владельцев м20 давно уже ничего не пугает). вскрываем датчик как можно аккуратнее (все равно хреновастенько получится, но стараться надо).

далее вымываем оттуда все масло и какашки (чистого двнутри датчика ниразу не видел). далее берем отверточку и пробуем отодвинуть контактную пластинку в месте припайки к ножкам разъема. а большинстве случаев будем в шоке, поскольку она спокойно отодвинется, так как пайка за это время дала микротрещину. лечим пайку паяльником, собираем датчик. далее, перед установкой, проверяем микрики - датчик м20 имеет два микрика внутри, первый замкнут при хх, второй при полной нагрузке. после установки на дроссель - надо убедиться, что микрик хх замыкается при отпущенной педали газа.

сборка в обратной последовательности.
 
стоит сразу под дросселем. крепится двумя винтами. глючнейшая деталь м20, учитывая возраст.

снять дроссель, снять датчик. он заклеен по периметру. но нас это не пугает. (вообще владельцев м20 давно уже ничего не пугает). вскрываем датчик как можно аккуратнее (все равно хреновастенько получится, но стараться надо).

далее вымываем оттуда все масло и какашки (чистого двнутри датчика ниразу не видел). далее берем отверточку и пробуем отодвинуть контактную пластинку в месте припайки к ножкам разъема. а большинстве случаев будем в шоке, поскольку она спокойно отодвинется, так как пайка за это время дала микротрещину. лечим пайку паяльником, собираем датчик. далее, перед установкой, проверяем микрики - датчик м20 имеет два микрика внутри, первый замкнут при хх, второй при полной нагрузке. после установки на дроссель - надо убедиться, что микрик хх замыкается при отпущенной педали газа.

сборка в обратной последовательности.

ООО, вот это дело. Видел я его там, только чёт я думал что стоять он должен где-то сверху ).
Благодарю за помощь. Но видимо воевать с ним буду завтра, братва зовёт в картишки поиграть )
 
братва зовёт в картишки поиграть )
зови братву гайченки покрутить... пора досуг разнообразить :)
 
Раз прям такая пляска = то для начала я бы убедился для начала какой DME установлен..а конкретней префикс который написан на нем .... на этих годах встречал и M1.1 и M1.3 и M3.1 ..соотвественно схемы,логика и по мелочи = разные разности короче говоря ....

Вот сфотал не поленился с унискана (сижу наказанный в боксе ... деньги имеют силу даже в воскресенье подорвать с кровати и воркать) ...

f013b5addd40.jpg


fd3f6dfb82b3.jpg


А вот с автокома ... (там гораздо меньше блоков ..ну и сам автоком по старушкам не ахти)...
9816eafe804a.jpg


Жена щас катаеться (все родное ..сток заводской) e34 525i 1988 акпп префикс DME = 206KA соответствует мотронику 1.3 ...
а вот на днях приезжала e34 1989г там префикс 206S1 = мотроник 3.1 ... также были 525 1988-1991 с префиксами 276КB (М1.1), и 256S2 (M3.1R)вот такие пирожки ....

Ну а статья что я приводил = не нужно там все близко к сердцу принимать, но проверка РХХ (при замыканий ДТОЖ и выемки маслянного щупа = сам алгоритм правильный) ....
 
Last edited:
мотроник 3.1 ставился на м50, на м20 никогда

мотроник 1.1 и 1.3 в плане работы системы хх идентичны. более того, установка ебу 1.3 вместо 1.1 - спокойно осуществляется.
 
мотроник 3.1 ставился на м50, на м20 никогда

мотроник 1.1 и 1.3 в плане работы системы хх идентичны. более того, установка ебу 1.3 вместо 1.1 - спокойно осуществляется.
Я не говорил что все с M20тыми... с вами никто не спорит и обратного не утверждает, но раз посыпались схемы = то лучше автору темы всеже уточнить какой DME (или не нужно ?а вдруг окажеться вообще L-jet или блок не родной-нахимичено ежик_носорог ? ;) ) ... я добавил фото для общей информаций=для новичков (если мешают могу удалить)...
 
Last edited:
зови братву гайченки покрутить... пора досуг разнообразить :)

Вот я ему давно говорил - приезжай бесплатно ..1час = и будет известно все по датчикам и примерному состоянию ЦПГ = не хотиттт :biggrin:

А так бы и шашлычка пожарили (Саня сорри за флуд в твоей теме, тыж мну простишь? На лирику потянуло):

cbd5eabb8298.jpg


Наверно автодиагностика страшное место :biggrin: , бардак, проводки паяльники,колбочки и прочая белиберда...

0c3c6a88a96d.jpg

885c88c82229.jpg
 
это бутафория. где плакат с сисястой теткой??? в каждом настоящем гараже такой обязательно есть :)

Вот я ему давно говорил - приезжай бесплатно ..1час = и будет известно все по датчикам и примерному состоянию ЦПГ = не хотиттт
чел пришел за удочкой, а не за рыбой, как 99% тут вопрошающих.
 
это бутафория. где плакат с сисястой теткой??? в каждом настоящем гараже такой обязательно есть :)

чел пришел за удочкой, а не за рыбой, как 99% тут вопрошающих.
Эхх да ... этакая моя оплошность ... ну вот на след.неделе пластиком обощьем стены, и повешу обязательно !! :biggrin:

чел пришел за удочкой, а не за рыбой, как 99% тут вопрошающих.
имхо информативней если на первый раз = тебе покажут - дадут попробывать, и обьяснят всю логику работы разных датчиков и всей системы в целом и.т.п, и.т.д ... (эх мне бы так ктото) ... а писанина на кучу страниц (что уже и не помню что на первой страницы и результаты чего намерянно было) ... имхо так можно вообще запутаться (седеня Чеширский чтото подсказал,завтра крезиалекс,послезавтра еще ктото = потом тот или иной участник пропадает на пару дней, а автор темы недомеряв лямду - кинулся к РХХ и.т.п = нужнож последовательность действий (дедуктивным методом) :) а иногда и некогда помочь, или так устанешь = что лень клавиши нажимать (это ща я бодрый-винцо попиваю) ..а завтра неизвестность-неизвестная :)
 
Last edited:
Ого, бурная активность :shok:
зови братву гайченки покрутить... пора досуг разнообразить :)
Мы уже как-то крутили :biggrin:
Раз прям такая пляска = то для начала я бы убедился для начала какой DME установлен..а конкретней префикс который написан на нем .... на этих годах встречал и M1.1 и M1.3 и M3.1 ..соотвественно схемы,логика и по мелочи = разные разности короче говоря ....
Посмотрел:
1726366 001
078
0 261 200 173 - это я так понимаю номер детали
Больше ничего нет, ну да ещё Бош и Матрёна
Вот я ему давно говорил - приезжай бесплатно ..1час = и будет известно все по датчикам и примерному состоянию ЦПГ = не хотиттт :biggrin:

А так бы и шашлычка пожарили
Братан, не в деньгах дело. Неохота ехать на горбато работающей машине. А со вторника у меня начинается тепличный движ А к тебе я всё равно попаду, даже просто пожарить шашлычка
Саня сорри за флуд в твоей теме, тыж мну простишь? На лирику потянуло)
Да разве это флуд, нормальная тема. Уж куда лучше споров
чел пришел за удочкой, а не за рыбой, как 99% тут вопрошающих.
Дело в том, что рыбы без удочки тоже не будет. Я слушаю советы, подсказки - может и долго, но я всё это в итоге проверяю. А не назадаю вопросов, а потом отписуюсь - всё решилось тем то, тем то. НА СТО . Я думал форум для этого и создан. Каждый родился со своей удочкой, как по мне - если есть возможность, почему бы и не поделиться удочкой
имхо информативней если на первый раз = тебе покажут - дадут попробывать, и обьяснят всю логику работы разных датчиков и всей системы в целом и.т.п, и.т.д ... (эх мне бы так ктото)
Разве это плохо
... а писанина на кучу страниц (что уже и не помню что на первой страницы и результаты чего намерянно было) ... имхо так можно вообще запутаться (седеня Чеширский чтото подсказал,завтра крезиалекс,послезавтра еще ктото = потом тот или иной участник пропадает на пару дней, а автор темы недомеряв лямду - кинулся к РХХ и.т.п = нужнож последовательность действий (дедуктивным методом)
Я всё помню, даже больше - у меня всё записано :)
А до лямбды дело не дошло, просто неохота возиться с осцилографом. Решил сразу проверить РХХ
А последовательно всё делать никак не получается. Я только учусь.

Фух, закончил. Пока всё переварил, пока написал. Да ещё и сотку проиграл :(
 
Ого, бурная активность :shok:

0 261 200 173 - это я так понимаю номер детали
Больше ничего нет, ну да ещё Бош и Матрёна
(
Угу .. енто мотроник 1.3 родной для m20b25
 
Last edited:
Подскажите плиз как в ETM обзывается ДПДЗ (а то у мну на инглиш), не могу найти.
Заранее благодарен :)
 
Нашёл - "Throttle switch" :)
 
Интерестная вещь получается, прошло уже больше двух недель - а свечи ещё не требуют "смены караула" :). Да и расход уменьшился с 15,4 на 13,3 л/100км. Замеры естественно приблизительные. Одна и та же колонка и одинаково полный бак. Отремонтировал :biggrin: или тёмные сили отъе...сь от моего авто. Но неровности в работе двига всё равно проявляются, буду продолжать. Я ещё не проверил ДПДЗ, лямбду и ДПКВ :)
 
Всем привет ;)
Появился сегодня свободный день, решил ещё попугать "ракету" :vampire: Да и накопилось пару проблемм по электрике.
Разобравшись с электрикой, решил проверить ДПДЗ. Прверял исходя из схемы, номера клемм и цвета проводов совпадают:
View attachment 184787
Ну и собственно результат:
При полностью закрытом дросселе на ДПДЗ замкнуты клеммы 1 и 2 (разъём снят), при открывании дросселя контакт размыкается, а при полном открытии замыкаются клеммы 3 и 2. Ну вроде как всё правильно.
А вот проверка по напряжению не прошла ( я так думаю) :)
Исходя из схемы и по логике - напряжение на клеммах разъёма (разъём снят) ДПДЗ 1 и 2, а также 3 и 2 должно присутствовать 5 В. У меня почему-то 10,9 В. При выключенном зажигании 1,37 В :shok:
Подскажите плиз, где борода. Получается что DME выдаёт не то напряжение, да и имеет ли это значение? А может что-то влиять на повышение напряжения? Мож просто на схеме борода со значением напряжения? Ну и как вариант - мож я чё-то не доганяю :unknw:
Заранее благодарен :)
 
Всем привет. Появилось время и решил продолжить "исследования" :)
Заморочился лямбдой.
Схемы, которыми пользовался:
View attachment 191977View attachment 191979
Проводку учавствующую в работе лямбды проверил на обрыв - всё в норме.
Как оказалось не работает подогрев лямбды - не подтягивается реле. На катушку и на контакт приходят положенные 12 В. Варианты: нае..сь катушка в реле или нет массы от "матрёны" (провод звониться). Может ли это влиять на работу лямбды, каковы будут симптомы?
Дальше сама лямбда. От DME на лямбду приходит 0,57 В (разъём снят) - что-то мне подсказывает что должно быть больше.
Уважаемые гуру прокоментируйте плиз.
Заранее благодарен.
 
А вот и опыт с осцилографом:
Шкала 100 мВ/дел. Машина прогрета минут пять, на улице +4. Качество конечно не очень, но хоть что-то. Да, показания со знаком "минус" в связи с неправильной полярностью (крокодильчик был огромный, не влазил в разъём). Показания 200 мВ. Амплитуда колеблется от -800 мВ до +700 мВ. Показания при холодном двиге, остались неизменными и при нагреве. Вытягивал маслянный щуп, газовал - изменений никаких. Лямбда мертва?[video=youtube_share;uHEFwjqqz2k]http://youtu.be/uHEFwjqqz2k [/video]
 
Last edited:
мозг сломал, но представить не смог.
Ну может неправильно написал. По вертикальной оси значение напряжения 200 мВ. Амплитудой назвал скачки, помехи или что это не знаю.

может с этого начать?
Может, я же и спрашиваю совета :)
 
на видео не сигнал лямбды а какой то ужас. циркониевый зонд должен в идеале рисовать что-то типа синусоиды с размахом 1 вольт. обычно от 0.1 до 0.9 без завалов в минус.

Какой из этого вывод? И может ли влиять так отсутствие подогрева?
 
Мне показалось,или двиг.неустойчиво работает?
 
Мне показалось,или двиг.неустойчиво работает?

Не показалось, почему и издеваюсь над авто - ищу причину :)
 
Back
Top