Смысл жизни

  • Автор теми Автор теми Reks
  • Дата створення Дата створення

Чи читаєте ви опуси в цій темі?

  • Читаю всі, без вийнятку.

    Голосів: 3 25.0%
  • Прочитав 5-10 опусів.

    Голосів: 1 8.3%
  • Прочитав 1-4 опусів.

    Голосів: 2 16.7%
  • Не читав жодного...

    Голосів: 6 50.0%

  • Кількість людей, що взяли участь в опитувані
    12
Смысл жизни в размножении, остальное бред)
 
Ага, и после первого или второго жизнь теряет смысл))
 
В размножении чего?
 
Первый день

1. /1/ В начале сотворения Всесильным неба и земли, /2/ Когда земля была пуста и хаотична, и тьма над бездною, а дух Всесильного парил над водою, /3/ Сказал Всесильный: «Да будет свет»; и стал свет. /4/ И увидел Всесильный, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. /5/ И назвал Всесильный свет днем, а тьму назвал ночью. И был вечер, и было утро: день Один.


«И отделил Бог свет от тьмы». Что это значит? Человек должен следовать в своих исправлениях сообразно действиям Творца. Поэтому самая первая заповедь, которую он обязан выполнить – разделить мысли и желания внутри себя так, чтобы увидеть, какие из них светлые – «небо», а какие темные – «земля».
Этот процесс называется «акарат ара» – «осознание зла», когда с помощью изучения каббалистических книг, определенного окружения, человек начинает анализировать, какие его свойства относятся к духовным, а какие – к животным.
Противопоставление этих свойств друг другу, разъединение их, отделение одного от другого и представляет собой первый шаг к исправлению. Это первый день сотворения человеком Человека в себе.

Второй день


/6/ И сказал Всесильный: «Да будет пространство посреди воды и отделяет оно воду от воды». /7/ И создал Всесильный пространство, и разделил между водою, которая под пространством; и стало так. /8/ И назвал Всесильный пространство небом. И был вечер, и было утро: день Второй.


После того как человек разделил в себе эгоистические и альтруистические свойства, он должен начать процесс исправления первых. Каким образом это делается?

[spoiler]Это осуществляется с помощью особого света Творца. Из Творца нисходит два вида света: свет хохма и свет хасадим. Используя свойство света хасадим, называемого «вода», человек овладевает способностью отдавать – альтруизмом.
«Земля» – эгоистическое свойство получать, вбирать все в себя – наша изначальная природа. Вода, свойство отдачи пропитывает землю и делает ее пригодной к появлению на ней жизни.
Свойство отдачи исправляет эгоизм, позволяет использовать его правильно, на пользу себе и другим. В исправленном с помощью свойства отдачи эгоизме – человек ощущает Высший мир, Творца, видит свои прошлые жизни и свой путь к цели творения. Именно в душе, которая вечна и переходит из тела в тело, человек может увидеть все свои кругообороты жизней. Не исправивший душу не может узреть ничего выше нашего мира.[/spoiler]

Третий день

[spoiler]/9/ И сказал Всесильный: «Да стекается вода, что под небом, в одно место, и да явится суша»; и стало так. /10/ И назвал Всесильный сушу землею, а стечение вод назвал морями, и увидел Всесильный, что это хорошо. /11/ И сказал Всесильный: «Да произрастит земля зелень, траву семеносную, дерево плодовитое, производящее по роду своему плод, в котором семя его на земле»; и стало так. /12/ И произвела земля зелень, траву семеносную по роду своему и дерево плодовитое, в котором семя его по роду его. И увидел Всесильный, что это хорошо. /13/ И был вечер, и было утро: день Третий.

Собирается вода над небом и обнажается суша. Часть первозданной Земли появляется из-под воды. После исправления водой она становится пригодной для того, чтобы на ней зародилась жизнь, потому что обладает теперь и свойствами воды, и свойствами земли одновременно.
Вода, сама по себе, так же губительна для жизни, как и сухая земля. Вспомним, как Ной выпустил голубя, чтобы тот нашел сушу. Именно на основе оптимального сочетания альтруистических и эгоистических свойств «неба» и «земли» внутри души человека построено исправление и использование этих свойств Творца и творения.

Такое исправление называется «кав эмцаи» – «средняя линия». Наша естественная эгоистическая природа, называемая земной – это левая линия. Правая линия – есть свойства Творца, свойства воды, свойства альтруизма, отдачи.

Средняя линия – это то, что должен сделать человек: «выбрать жизнь». То есть, взять столько «воды», чтобы в сочетании с «землей» обе эти линии дополняли друг друга и плодоносили. На оптимальном сочетании этих двух свойств должно вырасти из земли «Древо Жизни» – духовный человек, ощущающий все мироздание, вечно и счастливо существующий во всех мирах.
Вечно – потому что, отождествляя себя не с временным телом, а с вечной душой, человек начинает ощущать себя как душа, а свое тело воспринимать – как преходящую, сопутствующую оболочку. Этот переход чисто психологический и происходит по мере овладевания свойством бины.[/spoiler]


Четвертый день

[spoiler]/14/ И сказал Всесильный: "Да будут светила в пространстве неба для отделения дня от ночи, да будут они знамениями и для времен, и для дней и годов. /15/ И да будут они светилами в пространстве небесном, чтобы светить на землю"; и стало так. /16/ И создал Всесильный два светила великих: светило большее для владения днем, и светило меньшее для владения ночью, и звезды. /17/ И поместил их Всесильный в пространстве небес, чтобы светить на землю, /18/ И чтобы владеть днем и ночью, и чтобы отделять свет от тьмы. И увидел Всесильный, что это хорошо. /19/ И был вечер, и было утро: день Четвертый.

В четвертый день появились небесные светила, определяющие смену дня и ночи, месяцы, годы.
Исправления происходят в каждой самой маленькой части всего мироздания и во всем мироздании. Общая система называется Адам, или Душа, а его составные части – частные души, или «бней адам» – сыновья Адама. Каждая частная душа проходит те же периоды исправления, что и общая душа.[/spoiler]
 
А. Шипилов...🧐


Если где-то в дискуссии возникает человек, который начинает цитировать «Библию» и ссылаться на нее, то в 99% случаев это значит, что он не читал того, на что ссылается.

А в том 1% случаев, когда он «читал», то, все равно, как правило, ни фига не понял. И дело тут даже не в том, что «в переводе с оригинала теряется смысл», о чем непременно будет упомянуто в любой дискуссии. Проблема в том, что даже зная язык оригинала, вы все равно ничего не поймете. Потому что за столетия, прошедшие с момента написания оригинала, и значение многих слов уже поменялось и многочисленные аллюзии и отсылки на известные всем тогда факты уже не работают.

Это сейчас вы можете сказать: «Ла-ла-ла-ла-ла-ла!» и все поймут, кого вы имеете в виду. А через тысячу лет все будут думать, что вы просто так свое хорошее настроение пытались передать.

Вот, к примеру, цитата из Библии которую знают все.
«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его.»

Дайте почитать это человеку, который не знает, что это цитата из Евангелия от Иоанна, тот покрутит пальцем у виска и скажет, что это бред сумасшедшего.
А тот, кто знает откуда эта цитата, наоборот, найдет тут бесконечные залежи мудрости и будет до хрипоты спорить о скрытых тут смыслах.

И он даже не будет понимать, что ищет смыслы не в самом Евангелии, а в синодальном переводе канонического текста, написанного в четверном веке нашей эры по мотивам более ранних текстов, которые не сохранились.

И что этот синодальный перевод, строго говоря и не перевод вовсе, а довольно вольный пересказ смысла того, что понял тогдашний переводчик. А понял тогдашний переводчик не вполне точно, а местами и не вполне правильно.

На самом деле в таком пересказе нет ничего плохого, он вполне нормально и честно передает суть христианского учения. Но вот чего там точно не стоит искать, так это тех самых скрытых смыслов. Их там просто нет.

И в оригинале их тоже искать не надо. Даже если вы очень хорошо знаете греческий язык.

Да-да! Surprise!

Весь Новый Завет был изначально написан не на «древнееврейском», как думает 90% истино-православных русских христиан, на обычном греческом. Даже не на древнегреческом, а особом диалекте раннего средневековья, который называется «кини» (в русской транскрипции – койне) и который вполне понятен любому ныне живущему, кто может читать на современном греческом.

Я когда учил греческий, постоянно держал под рукой оригинал Нового Завета на Койне, потому что анализ его текстов и сравнение их с современными очень здорово помогало разобраться в глубинах греческой грамматики.

Давайте-ка я вам расскажу, что я вынес вот из того самого абзаца про Слово, который процитировал выше.

Начнем с конца.
Видите последнее предложение с мудреными рассуждениями про свет и тьму, в которых ничего не понятно? Думаете в оригинале понятнее? А вот наоборот! Тут вам переводчик хоть какой-то вид осмысленности придал, а в оригинале – сплошная смысловая кракозябра?

А знаете почему? Потому что это просто-напросто отсылка к «внешнему источнику».
В четвертом веке, когда писался этот текст, доминирующей философией в Леванте было манихейство, которое было тогда составной частью христианской философии (можете погуглить, но все равно ни хрена не поймете того, что написано в википедии).

В манихействе все сущее объяснялось через взаимодействие света и тьмы. Вот это странное предложение про свет и тьму – это просто отсылка к манихейской философии. Когда писалось Евангелие, то подразумевалось, что все, кто это читает, хорошо знакомы с учением Мани. Так оно и было. Кто ж знал, что в скором времени Мани будет объявлен еретиком, и на его учение будет наложен запрет.

Но при этом отсылка к его учению у Иоанна осталась, а через сотни лет все перестали понимать, что там имеется в виду, и стали искать «скрытые смыслы»

Поэтому как бы хорошо вы греческий не знали, смысл предложения про свет и тьму вы поймете только в том случае, если знаете манихейскую философию. Не знаете – не поймете.
Я знаю теперь, я изучил. Но это у меня заняло почти месяц. И это только для того, чтобы понять одно-единственное предложение. А сколько таких предложений в Библии?

Далее, берем самое первое предложение, о том, что вначале было Слово.
Я уверен, что вы люди культурные и грамотные и потому наверняка уже читали, что на самом деле там никакого «Слова» нет.

В греческом оригинале там стоит термин Логос (ο Λόγος), которое имеет кучу других значений, а не только «Слово». Скажу больше, во времена , когда писались Евангелия, у этого Логоса было еще больше значений, чем ныне.

Когда писалось Евангелие, λόγος вообще было не самостоятельным словом, а производным существительным от глагола λέγω, которое переводится обычно как «говорить», но опять-таки это не совсем «говорить», это еще и «петь», «полагать», «считать», «думать» и куча других понятий. Фактически словом λέγω в те времен можно было обозначить любой процесс деятельности разума.

И соответственно слово λόγος в те времена могло обозначать как сам разум, так и любой продукт деятельности разума (логика – оттуда же).

Может нам следующая фраза поможет понять, что имеется ввиду под логосом? В переводе она звучит как: и Слово было у Бога
Но весь прикол в том, что никакого предлога «у» там в оригинале и в помине нет. Там в этом месте используется очень прикольный греческий предлог Προς, который и в наши-то дни имеет весьма замысловатое применение, а во времена Койне имел полтора десятка значений, причем противоположных и взаимоисключающих.

Вот вам несколько возможных переводов.
«Логос направлялся к Богу»,
«Логос предшествовал Богу»,
«Логос был противопоставлен Богу»,
«Логос стремился к Богу»
Все переводы абсолютно грамматически корректные, а какой из них правильный, можно понять только из контекста. А контекста там никакого-то и нет!

Но это на первый взгляд. На самом деле он там есть. Но только если не стараться перевести все подряд, а принять как данность, что древние переписчики и переводчики тоже могли накосячить.

Просто у них не было хорошего редактора. А меня есть такой редактор, – хороший редактор, с большим стажем. Это я сам. И в ходе этого моего большого стажа мне периодически приходилось сталкиваться с ситуациями, когда сноски улетали из подвала страницы в текст, и потом водружать их на место.

И вот копаясь в переводе, я увидел именно такую, хорошо знакомую мне ситуацию, слетевшие сноски.
Все эти примечания, пояснения, они ведь были и в античные времена. В современной книге их бы взяли в скобки или вынесли бы в сноску. Но в те времена ни сносок, ни скобок еще не изобрели. Пояснение писали сразу за фразой, которую разъясняли. И тем, кто это писал и тем, кто это читал, в те времена, это было очевидно. А тем, кто читал это триста лет спустя это очевидно уже не было.

Вот судите сами.
Давайте попробуем отформатировать наш текст слегка по-другому, представим, что первые две фразы это само предложение, а последующие две фразы, это слетевшие «сноски» к этому предложению.

Вот как это написано сейчас, с учетом того, что мы реально не знает правильного перевода слова Логос и предлога Прос и поэтому просто не будем их переводить и оставим на местах:
«Вначале был Логос, и Логос Прос Богу, и Бог был Логосом. Он в начале Прос Богу»
А теперь запишем это по-другому, поставив слетевшие ссылки на место.
«Вначале был Логос* и Логос Прос** Богу»
* Бог был Логосом
** Логос был до Бога (Логос предшествовал Богу)
Все сразу становится логично и понятно. Предложение содержит два неоднозначных термина и потому после него идут две сноски-ремарки, уточняющие значение этих терминов.

1. Логос – это и есть Бог.
2. Предлог Προς имеет значение «предшествовать»
Я не буду вас утомлять дальнейшим детальным разбором греческой лингвистики. Я просто показал вектор, куда двигаться, и как это можно делать.

А как все же перевести эту фразу, спросите?

Никак!
Там нет никакого осмысленного перевода. Это просто вводная инструкция, как следует интерпретировать тот самый «внешний источник» -- учение Мани, к которому идет отсылка в последнем предложении абзаца.

Могу лишь рассказать о том, как это понял лично я, но не факт, что читатели в четвертом веке понимали бы это так же.
Смысл там примерно такой. Вначале не было ничего кроме чистого разума, который никак не проявлял свое присутствие и не осознавал себя. Но в тот миг, когда он себя осознал, это осознание (Логос) породило свет, из которого произошло все сущее и начался отсчет времени, и человек стал проводником этого Логоса и человек осознал Логоса, как Бога.

Впрочем, о том же самом можно узнать не только из Библии, но и из квантовой физики.
 
Пятый день

[spoiler]/20/ И сказал Всесильный: «Да воскишит вода кишением живых существ и птицы да летают над землею по пространству небесному». /21/ И сотворил Всесильный больших морских животных и все существа живые, пресмыкающиеся, которыми воскишела вода по роду их, и всех птиц крылатых по роду их. И увидел Всесильный, что это хорошо. /22/ И благословил их Всесильный, сказав: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воду в морях, и птицы да размножаются на земле». /23/ И был вечер, и было утро: день Пятый.

«Книга Зоар» описывает каждый день творения как возведение «Эйхалот» – небесных чертогов, под которыми подразумеваются пустоты (желания). Эти пустоты, по мере исправления эгоистических свойств души на альтруистические, постепенно заполняются Высшим светом. Отдаленно такое состояние можно сравнить с тем, что описывают люди, пережившие клиническую смерть. Они рассказывают об особенном, чудесном, неземном чувстве покоя и радости, которое охватило их при виде этого света.
Постепенное наполнение пустот приводит все души к состоянию окончательного исправления и совершенства. В Высшем мире нет времени – оно исчезает, потому что все состояния совершенны. Также ведется и повествование Торы, там нет разделения по времени, а все действие обусловлено только причинно-следственной связью.
Поэтому, далее мы читаем, что человек был создан в шестой день, а, просуществовав всего несколько часов, совершил грех и упал в низший мир. Вместе с ним упал и весь мир.[/spoiler]

Шестой день

[spoiler]«Сделаем человека в образе нашем, по подобию нашему, и пусть властвует над рыбой морской, над птицей небесной и над скотом...»

Что значит, «сотворил по образу и подобию»? В Торе сказано: «Бэ целем Элоким бара…».
«Целем» означает часть бины, спускающаяся в душу и придающая ей свойства Творца. Иными словами, парцуф Бина – это аппарат Высшего управления, который руководит всеми душами, их путями и порядком исправления.

Все, что происходит с нами, зависит от бины. Малхут – собрание всех душ, которые следует исправить. Для того, чтобы исправить малхут, в нее из бины нисходит как бы особое устройство, которое и позволяет сделать это.
Такой «вспомогательный аппарат», который каждая душа в малхут получает свыше, называется «целем» – образ. Имеется в виду набор свойств Творца, Его образ.
Без информации о программе творения, без ощущения пребывания в мироздании, то есть, без способности воспринимать духовные миры, мы не знаем, как поступать, как сделать следующий шаг, не понимаем, что от нас требуется.
Для того, чтобы у человека образовались свойства, необходимые для продвижения, высшая ступень – бина – должна его обучить, показать ему, как и что следует делать.
Это и осуществляет в нас целем – нисходящее из бины вспомогательное устройство. Оно проникает в нашу душу и вызывает в ней все необходимые исправления. Поэтому сказано, что с помощью целем создается из нас Человек.[/spoiler]

Седьмой день

[spoiler]В седьмой день человек поднимается все выше и выше. Шесть раз он делал в себе соответствующие исправления: хэсэд, гвура, тифэрэт, нэцах, ход, есод. Эти шесть последовательных исправлений и называются шестью днями, или шестью тысячелетиями творения. Последняя сфира – малхут – не в состоянии исправиться сама, но, после абсорбции свойств шести предыдущих сфирот, она может получить от них их свойства. Поэтому действия седьмого дня состоят в том, что все накопленное и созданное за шесть дней входит в малхут. Суббота считается особым днем, так как в этом состоянии происходит заполнение душ Высшим светом. Единственным условием является «не мешать» этому процессу, что символически выражается в субботних законах.[/spoiler]

Для человечества эти семь дней проходят, как семь тысячелетий. Шесть тысяч лет эквивалентны шести дням недели – будням, в течение которых человечество сначала неосознанно, а затем, сознательно, «в поте лица», исправляет себя. В итоге, оно и достигает седьмого тысячелетия или седьмого дня – Субботы, состояния, когда сверху его исправленные свойства наполняет Высший Божественный свет наслаждения и изобилия.

Управляющая нашим миром система состоит из 7 частей. Отсюда в нашем мире происходит деление на 7 и 70: 70 народов мира, 7 дней недели, 70 частей, из которых состоит душа человека, его жизнь исчисляется 70-летиями и пр.

Весь путь человечества состоит из 6 дней – 6000 лет исправления. Общее сознательное исправление мира началось с 1995 (5755) года. За оставшееся до 6000 лет время, мы, все человечество, должны будем исправить себя, а затем, в седьмом тысячелетии получить заслуженное, заработанное вознаграждение.
Единственное, что мы в состоянии сделать – это, вмешавшись в процесс, запущенный свыше на все 7 тысячелетий, ускорить его. Те, кто может подойти к этому процессу индивидуально, раньше других достигают выхода в Высший мир, ощущения Высшей совершенной реальности.

Да и сам путь исправления, если люди проходят его сознательно, личными усилиями, воспринимается как созидание, романтическое устремление, а не перманентное получение ударов судьбы.
Мы изучаем устройство и функционирование всей системы мироздания именно для того, чтобы точно знать, где и как мы имеем возможность вмешаться, что-то изменить. Вообще, напрямую, человек не может влиять на свой корень, на источник, из которого он низошел, ибо находится на ступень ниже и является его производным.

Однако, исправляя себя, уподобляясь по свойствам своему корню, человек изменяет в себе ощущение того, что получает свыше: вместо ударов судьбы, постоянных неприятностей, повседневных трудностей он начинает испытывать блаженство, покой, совершенство и полное познание. Творец создал нас в этом мире, чтобы мы освоили Высший мир и сами стали управлять своей судьбой.
К счастью, время работает на нас, и близится внутреннее – духовное и внешнее – физическое освобождение всего человечества, как сказано об этом у Бааль Сулама в «Предисловии к Книге Зоар».

Ведь, как не может человек существовать в нашем мире, не имея знаний о нем, так, и его душа после смерти тела не в состоянии существовать в Высшем мире, если не получит предварительных представлений о нем. Поэтому знание каббалы не только обеспечивает нас комфортным существованием в этом мире, но и вознаграждает вечным и совершенным существованием в мире будущем.

View: https://www.youtube.com/watch?v=CM3ox9JGLuw
- конец мира
 
А.Крол.

Простой урок, которому нас учат игры. Если вы не проходите испытание в игре, то вы не можете пройти дальше ни при каких условиях.

Все, что нужно делать - искать способ - пробовать, исследовать, рыться на форумах, спрашивать, смотреть прохождения. Это помогает в 90% случаев, но в хороших играх подсмотреть хак недостаточно.

Все равно нужен навык, а это только практика. Что это означает в жизни?

Вы никогда не пройдете игру, если:

- будете читать книжки по мотивации,
- ходить на семинары,
- проходить курсы,
- платить консультантам,
- медитировать в горах,
- переставать есть мясо,
- рисовать визуализацию,
- шептать мантры,
- призывать аффирмации,
- выпытывать у бывалых,
- читать философов,
- играть в другие игры,
- смотреть сериалы,
- виснуть в соц.сетях,
- пить пиво с друзьями,
- изливать душу психотерапевту
- делать еще 100000000 дел.

Вы просто будете сливать время в унитаз. Что нужно, чтобы пройти игру?

Только играть в данную игру, проходя испытание столько раз, пока ваш уровень не позволит его пройти. Ничего другого делать нельзя. Если вы тратите на прохождение испытания 100% времени - будете идти быстро. Если 1%, а все остальное на перечисленное выше - то вы не успеете пройти игру, и умрете от старости.

Вместо игры можете подставить бизнес, науку, творчество.

Любые разговоры про баланс и все прочее - ложь и вранье. Только 100% фокус. Как долго? ХЗ😈. Безупречное намерение, мазафака! И никаких компромиссов и спекуляций. Пока не перестанете врать себе - ничего не будет.
 
Только играть в данную игру, проходя испытание столько раз, пока ваш уровень не позволит его пройти. Ничего другого делать нельзя. Если вы тратите на прохождение испытания 100% времени - будете идти быстро. Если 1%, а все остальное на перечисленное выше - то вы не успеете пройти игру, и умрете от старости.

Вместо игры можете подставить бизнес, науку, творчество.

Любые разговоры про баланс и все прочее - ложь и вранье. Только 100% фокус. Как долго? ХЗ😈. Безупречное намерение, мазафака! И никаких компромиссов и спекуляций. Пока не перестанете врать себе - ничего не будет.
Если касается игры то да. А в реальной жизни вариант попробовать еще раз не возможен, к сожалению.
 
Кого. Себе подобного)
Понятна..
О смысле жизни,если глубоко копать,лучше не думать...
Он,смысл,или есть или его нет...
Вот и всех делов...
А эта вся философия дело такое ..
 
философия на тему ковыряния в познании чего-то великого в собственной жизни - полный бред. Смысл любой жизни только в продолжении и все.
 
Всё верно...Смысл жизни в её продолжении..
Смысл в доме - жить,
в машине - ездить
в лодке - плавать
И т.д...
А дальше можно рассуждать только о вкусах и возможностях сих действ...
 
О мyдаках

А я кypю. Да, вредно. Да, глупо. Не ваше дело. Ой, мешаю вам? Извините, а как? Дымлю? Пассивное курение вредит вашему здоровью? На улице многомиллионного города, над которым смог от выхлопных газов автомашин собирается уже в восемь часов утра, вас беспокоит чужая сигарета? Да? Тогда простите великодушно. Я сейчас же затушу сигарету, и мы вместе будем нюхать…эээ, чем там вообще пахнет этот город? Но я брошу. Когда-нибудь. Наверное, брошу. Один вопрос: все некурящие обязательно должны докапываться до курящих? Если да, то тогда я в некурящую тусовку, похоже, не попадаю. Не хочу стать одним из тех, кто на улице подходит к человеку, специально отошедшему в сторону покурить, и демонстративно морщит нос.

А ещё я пью. Ну, в смысле, алкоголь пью. Вредно? Не уверен. Ах, чрезмерное употребление алкоголя разрушают печень? Ну, так и чрезмерное употребление аспирина на пользу не пойдёт. Чрезмерное, понимаете? И, вообще, алкоголь иной раз приносит пользу. Да-да, точно вам говорю. Некоторым людям алкоголь вообще необходим. И я говорю не об алкашах, а о занудах. Ну, вы их знаете, из них ещё никудышные собеседники получаются. Смотришь на одного - хмур вечно, невесел, шуток не понимает, жалуется постоянно, нудит и нудит, нудит и нудит. А нальёшь такому грамм пятьдесят хорошего коньяка, и тот вдруг приятнее становится. Добрее, что ли, интереснее. Анекдоты начинает вспоминать (бородатые, конечно, но хоть так), веселиться начинает. Главное, чтобы рядом караоке не было.

Кстати, где законы, ограничивающие любителей повыть в караоке? Вот от этого всё зло, от караоке. Когда в пьяной компании кто-то изъявляет желание «попеть в караоке», остановите его. Остановите и будьте настойчивы так, словно запрещаете ему вести автомобиль. Пьяные с микрофоном сгубили больше хороших вечеров, чем пьяные за рулём – жизней. Я не говорю, что караоке – это плохо. Сочетание не умеющего петь и караоке – вот что плохо. Также как и курение – это не плохо. А вот тот мудак, который дымит вам сигаретой в лицо – это плохо. Но он ведь мудак не потому, что курит. Мудак мог бы вообще не курить, но все равно как-нибудь бы вам помешал – на улице в плечо пихнул бы, допустим. И мудаку, будучи на авто, не обязательно быть пьяным, чтобы сбить кого-нибудь. Трезвый мудак тоже полихачить любит. Ему, мудаку, чтобы кого-нибудь убить, даже автомобиль не нужен. Он найдет способ навредить и без этого. Без алкоголя, без сигареты, без машины, без оружия – мудаку вообще не нужны средства, чтобы кому-нибудь навредить. Мудаку нужен шанс. Мудаку нужна возможность. Мудаку нужно право. А способ он сам придумает.

И ещё. Мудак пребывает в заблуждении, что его постоянно хотят обидеть. И все окружающие мудаку кажутся кем? Правильно, мудаками. И, если вы думаете, что вокруг одни мудаки, у меня для вас плохие новости.
 
connie_boy_cleanglasses.gif


Пляшка води в супермаркеті коштує близько 0.50 долара.

Така ж пляшка в барі коштує 2 долари. У хорошому ресторані чи готелі вона може коштувати до 3 доларів. В аеропорту чи на літаку ви можете заплатити за неї $ 5.

Пляшечка і бренд однакові, єдине, що змінюється - місце. Кожне місце надає різне значення одному й тому ж продукту.

Коли ти відчуваєш, що нічого не вартий і всі навколо тебе принижують, змінюй місце, не залишайся там.

Майте сміливість змінювати місця і вирушати туди, де вам надаватимуть цінність, на яку ви заслуговуєте.

Оточуйте себе людьми, які дійсно розуміють вашу цінність.

Не погоджуйтесь на менше!
 
Дядька Эйнштейн же сказал - все относительно!!!
в пустыне ты за пляшку вагон золота отдаш, а дома теплую просто выльешь…….
 
connie_boy_cleanglasses.gif


Пляшка води в супермаркеті коштує близько 0.50 долара.

Така ж пляшка в барі коштує 2 долари. У хорошому ресторані чи готелі вона може коштувати до 3 доларів. В аеропорту чи на літаку ви можете заплатити за неї $ 5.

Пляшечка і бренд однакові, єдине, що змінюється - місце. Кожне місце надає різне значення одному й тому ж продукту.

Коли ти відчуваєш, що нічого не вартий і всі навколо тебе принижують, змінюй місце, не залишайся там.

Майте сміливість змінювати місця і вирушати туди, де вам надаватимуть цінність, на яку ви заслуговуєте.

Оточуйте себе людьми, які дійсно розуміють вашу цінність.

Не погоджуйтесь на менше!
Есть хорошее правило: всегда нужно быть рядом с успешными людьми и никогда не работать с "нытиками", у которых все не так и все плохие вокруг.
Почему? Да потому, что каждый человек работает там, где он заслуживает, получает ровно столько сколько должен, все сбалансированно. Если он не согласен с работой, доходом, он должен менять свою жизнь, а не соглашаться с ее безысходностью из-за окружения.
 
  • Like
Реакції: VicS
Природа человека

Учениками Адама были единицы. У Авраама их было уже несколько десятков. Постепенно, к периоду Египетского рабства, эта группа единомышленников достигла огромного числа – 600.000 мужчин, и все они находились на уровне постижения Высшего мира.
Рождался мальчик, его растили, обучали читать, писать и воспитывали так, чтобы в нем проявлялся шестой орган чувств, используя который он мог бы проникнуть внутрь мира, чтобы ощутить причины и следствия всего происходящего в мироздании.
Итак, эта каббалистическая группа существовала на высоком духовном уровне, в полном постижении Высшего мира, и понимала, каким образом она взаимодействует с нашим миром. Что же произошло дальше?

Мировая история непосредственно увязана с природой человека, а это – постепенно нарастающий и развивающийся в нем эгоизм.
Наша Вселенная была создана как огромное собрание неживой материи: глыб минералов, скоплений газов, и т.д. С течением времени, в результате борьбы между силами природы, образовалась Солнечная система и, в том числе, наша планета. За миллионы лет складывались условия, благодаря которым стало возможно зарождение жизни на Земле. Вслед за неживой, растительной, животной природой появляется человек, и далее процесс его развития идет до появления Адама.

- что наша жизнь

Адам имел нулевой уровень эгоизма (всего имеется пять эгоистических уровней), в соответствии с этим обстоятельством, он и описывает систему мироздания, которая оказалась доступна его восприятию.

Затем, эгоизм начинает расти и достигает первого уровня, проявившегося в Аврааме. Авраам, воспользовавшись своими возросшими эгоистическими желаниями, имеет возможность глубже проникнуть в мироздание и написать книгу, информативно намного более содержательную, чем труд Адама. Он продолжает дальнейшую разработку каббалистического знания.
Следующий – третий уровень – Моисей. По сравнению с предыдущими – это качественный скачок. Он пишет Тору, дающую описание всего мироздания, а не его отдельных частей. Каббалистическая группа Моисея, возросшая количественно и поднявшаяся качественно, восходит на ступень, которая называется Храм.

Храм – это не просто здание, возведенное на земле. Если люди, составляющие каббалистическую группу, проникают сквозь наш мир в мир Высший, то Храм олицетворяет собой духовную ступень, на которой они находятся. В то время группа пребывала на уровне Первого Храма, на уровне света хохма.

Затем, эгоизм снова возрос, а духовный уровень народа упал. Народ отправился в Вавилонское изгнание. В то время, когда люди смогли построить Второй Храм, ступень, на которой он находился, соответствовала уже свету хасадим, а не свету хохма, то есть, группа опустилась на ступень ниже.
Наибольшая глубина постижения сил и свойств Высшей природы, управляющей изнутри нашим миром, называется свет хохма, меньшая глубина – свет хасадим.

Затем, эгоизм возрастает еще более, и весь народ опускается с уровня Второго Храма, попав в состояние, которое называется изгнанием.
В нашем мире это событие соответствует, действительно, изгнанию из земли Израиля, но если смотреть сквозь него на Высшие корни, то это воспринимается как падение с духовных уровней. Весь народ вдруг оказался ограниченным в своих ощущениях только возможностями пяти органов чувств и утратил способность проникновения в духовный мир. До крушения Второго Храма у них имелся шестой орган восприятия. После крушения эта способность была полностью утрачена, и в распоряжении людей остались лишь естественные пять органов чувств. Именно это и называется изгнанием.

Изгнание продолжалось, как сказано в каббалистических источниках, до 1995 года по гражданскому летоисчислению, или до 5755 года, если производить отсчет от рождения Адама.
 
Коли ти помреш, не турбуйся про своє тіло ...
Твої родичі зроблять все, що потрібно:
–Вони знімуть твій одяг;
–Вони тебе помиють;
–Вони одягнуть тебе;
–Вони вивезуть тебе з дому і доставлять на твій новий адрес.
Багато хто прийде на похорон, щоб тебе ушанувати.
Деякі навіть скасують свої плани і попросяться, щоб їх відпустили з місця праці, щоб піти на похорон.
Твій одяг, який ти носив буде позичений, чи проданий, чи подарований, чи спалений.
Твої ключі, твої інструменти, твої книги, твої ігри, твої колекції,
твої всі речі будуть належати вже іншим людям...
І будь впевненим, що світ без тебе не зупиниться і плакати за тобою не буде.
Економіка буде працювати.
Тебе замінять на роботі. Хтось з такими, чи навіть кращими здібностями займе твоє місце.
Твоє майно перейде на спадкоємців.
Не сумнівайся, що про тебе, та твої подвиги малі чи великі, які ти зробив у своєму житті будуть обговорювати, судити і критикувати.
Люди, які тебе знали лише в обличчя, скажуть: "Бідолаха!"
Твої добрі друзі будуть плакати протягом декількох годин або декількох днів, але потім вони будуть сміятися знову.
Твої домашні тварини звикнуть до нового господаря.
Твої фотографії будуть висіти на стіні деякий час, потім їх покладуть на меблі а потім будуть зберігатися в якомусь ящику.
Хтось інший буде сидіти на твоєму дивані і дивитися телевізор, хтось буде сидіти за твоїм столом і їсти на ньому.
Глибокий біль у твоєму домі триватиме тиждень, два, один місяць, або два, один рік, або два ... Тоді ти приєднаєшся до спогадів, і тоді твоя історія закінчиться.
Завершится серед людей, завершится тут, завершится в цьому світі, але твоя історія починається в новій реальності ... у твоєму житті після смерті.
Твоє життя земне, де ти міг рухатися тілом, де надавав значення речами, що ти мав тут, тепер втратиться сенс або значення до тих речей, які були.
Втратиться:
краса твоєго тіла;
ім’я;
прізвище;
майно;
кредити;
робоча посада;
банківський рахунок
хата;
автомобіль;
академичні титули;
Однокласники
трофеї;
друзі;
чоловік/ жінка;
діти;
сім'я...
У своєму новому житті, тобі потрібна буде тільки твоя душа.
Єдина властивість, яка буде у тебе це – ДУША.
Тому намагайся жити повноцінно і бути щасливим, поки ти є тут, тому що, як сказав Франціск з Ассізі:
«Ти не візьмеш звідси те, що маєш. Ти візмеш лише те, що ти дав!»

 
В Древней Греции был такой обычай: на главной площади разбивали публично глиняные амфоры. Много, чтобы черепков всем хватило. А потом граждане выцарапывали иглами на черепках имя того человека, которого хотели изгнать из Афин. Если набиралось 6 тысяч черепков с именем, добро пожаловать в изгнание.

Черепки назывались «остраконы». Вот отсюда пошло выражение «подвергнуть остракизму».
Так изгоняли разных тиранов и проворовавшихся сенаторов. И просто нехороших людей. Злодеев, чья вина не доказана, но всем известна.

Ну вот, был такой очень хороший полководец и политик Аристид. О нем легенды слагали, такой он был справедливый и отважный. Так и прозвали его - Справедливый Аристид. Просто пример самоотверженности и честности!

Этот Аристид шёл по агоре, а навстречу ему - неграмотный человек с черепком для голосования. И этот неграмотный прохожий попросил Аристида нацарапать имя на черепке. Имя того, кого следовало изгнать из Афин.

Как вы думаете, чьё имя попросил нацарапать этот гражданин? Конечно, Аристида!
А на изумленный вопрос полководца: что, мол, тебе справедливый Аристид сделал? - гражданин ответил, что надоел ужасно. Сил больше нет слушать про справедливость Аристида из каждого утюга, так сказать. Надоело слушать про его добродетели. Пусть его изгонят поскорее, достал. Замучил уже. Или сами представьте гневные слова этого человека. Замените народными синонимами…

Аристид был честный и справедливый. И нацарапал своё имя. Добавив, что про его честность и справедливость ещё могут вспомнить…

Понимаете, добрых, честных и справедливых не очень любят. На их фоне остальные выглядят так себе. Не такими справедливыми и отважными. И надоедает слушать про хорошие поступки и качества другого человека. Восхваления приедаются. И хорошего, справедливого человека стараются прогнать, чтобы не сравнивать себя с ним. И просто - надоел, да и все.

Уходят от хороших мужей, бросают честных и добрых жён, предают верных друзей и увольняют самого честного и трудолюбивого сотрудника. Избавляются от лучшего члена команды. От справедливого руководителя. Это «принцип Аристида».

Всегда удивляешься, конечно. Но быть слишком хорошим невыгодно и опасно. Особенно - среди не слишком хороших людей…


Анна Кирьянова
 
Не возьмусь спорить с древними мудрецами, но есть так вещь, как жизненный цикл. Он есть у всего у любой вещи, животного, сотрудника ,компании... Объект может и приносить пользу, но его жизненный цикл вышел. Не давно с товарищем обсуждали его увольнение. Кадру 50 лет, а он себя все еще видит менеджером по продаже в одной европейской компании и странное дело: новые контракты, приводит новых клиентов, не требовал повышения, неконфликтный, опыт... Но выгнали и все, а на его месть посадили молодого 25 летнего парня. Товарищ тоже занялся самокопанием, что с ним не так... "Жизненный цикл" и все и не связанно это с тем , что он был лучшим и другим на его фоне было стыдно.
 
Все что нужно знать о своей жизни. Это была 30-секундная речь Брайана Дайсона – бывшего директора Кока-Кола:

"Представьте себе, что жизнь – это игра, построенная на жонглировании пятью шариками. Эти шарики – Работа, Семья, Здоровье, Друзья и Душа, и вам необходимо, чтобы все они постоянно находились в воздухе.

Вскоре вы поймёте, что шарик Работа сделан из резины – если вы его невзначай уроните, он подпрыгнет и вернётся обратно. Но остальные четыре шарика – Семья, Здоровье, Друзья и Душа – стеклянные. И если вы уроните один из них, он будет непоправимо испорчен, надколот, поцарапан, серьёзно поврежден или даже полностью разбит. Он никогда не будет таким, как раньше.

Вы должны осознавать это и стараться, чтобы этого не случилось. Работайте максимально эффективно в рабочее время и уходите домой вовремя. Посвящайте необходимое время своей семье, друзьям и полноценному отдыху. Ценность ценна только если её ценят" (с)
 
«Книга Зоар»

После крушения Второго Храма, полного изгнания из духовного мира и падения в наш мир, появляется «Книга Зоар» – каббалистический источник, написанный особым языком.

Это сочинение и по сей день пользуется огромной популярностью во всем мире, неизменно оставляя за собой репутацию кладезя каббалистической мудрости. На титульном листе книги стоит фамилия автора – рабби Шимона бар Йохая. Тем не менее, среди ученых до сих пор нет единого мнения по поводу ее авторства и времени создания: одни считают автором Моисея де Леона – испанского каббалиста ХIII в., другие (среди них и каббалисты-практики) убеждены, что ее написал именно великий каббалист рабби Шимон бар Йохай (сокращенно – РАШБИ), ученик рабби Акивы, живший во II в. н.э. в Верхней Галилее (север Израиля).

- О «Книге Зоар»

Книга написана на арамейском, это был разговорный язык того времени, и в ней сказано, что изложена она тайным языком. Ее содержание многослойно: в передаче древних легенд и притч, описании моральных установлений существует множество скрытых пластов. Понять ее, наравне с книгами Авраама и Моисея, может только человек, находящийся на соответствующих духовных уровнях.


Начиная с «Книги Зоар», судьбы великих каббалистических книг становятся необычными: они – то исчезают, то вдруг появляются вновь, случайно печатаются, их сжигают. «Книгу Зоар» долгое время скрывали, она была обнародована по ошибке только в конце XIII в., когда умер ее владелец – крупнейший каббалист того времени Моисей де Леон. Его вдова продала издателю рукописи покойного мужа, среди которых была и «Книга Зоар». Издатель переписал ее и распространил.

«Книга Зоар», вероятно, каким-то образом попала в руки Моисея де Леона, вследствие чего его часто считают ее автором. По одной из версий, он обнаружил среди пергаментных листов, которые неизвестный восточный торговец использовал в качестве оберточной бумаги для своего товара, и страницы этой книги. Будучи большим каббалистом, Моисей де Леон понял подлинную ценность своей находки. Он собрал листы и, насколько было возможно, привел в порядок. В общей сложности к нему попало не более 10% оригинала текста, который рабби Аба записал со слов РАШБИ.

Моисей де Леон скрывал эту книгу и учился по ней. Кроме нее, у него имелось еще несколько каббалистических трудов. Некогда он был богат, но потом разорился. После смерти мужа вдова была вынуждена продать его библиотеку, в том числе и «Книгу Зоар». Неизвестно, попала ли она непосредственно в руки издателя, опубликовавшего ее, или прошла через нескольких посредников, но, однако в итоге, увидела свет.

Первоначально «Книга Зоар» включала в себя комментарии на все Пятикнижие, Книгу Пророков и Писания. Из труда РАШБИ до нас дошли лишь фрагменты комментариев на отдельные разделы. Трудно сказать, какой объем имел оригинал этой книги. Сегодня он составляет около тысячи страниц. Можно только предположить, что замысел автора реализовался в 15–20 томах такого же объема.

- "История «Книги Зоар»"

Существует мнение, что появление этой книги, даже в столь усеченном виде, было ошибкой. Ведь, как указано в ней самой, она должна предстать перед людьми в конце всех поколений. Преждевременное раскрытие каббалистического знания в не подходящий для этого момент, повлекло за собой возникновение многих лжеучений.
С другой стороны, раскрытие каббалы даже в искаженном виде, почти при полном отсутствии правильного ее понимания и толкования, дало мощный толчок развитию человеческой мысли. Несвоевременным раскрытие этой науки считается, в основном, потому, что оно должно было произойти в четко обозначенный срок: при вступлении человека в последнюю стадию эгоистического развития, с возвращением народа Израиля в свою землю и с началом общего кризиса человечества в конце XX века.
 
Лурианская каббала

Каббалистические книги, написанные после РАШБИ, вплоть до эпохи АРИ (XVI в.), также были непростыми для восприятия. В них отсутствует последовательность изложения и единство языка. Каждый каббалист писал в собственной манере, скрывая истинный смысл, используя самые разные способы письма. Так продолжалось до времен РАМАКа, который попытался навести определенный порядок. Однако он не слишком преуспел на этом поприще, так как сам многого не понимал, и потому не смог дать ясных и точных объяснений. Состояние запутанности в передаче каббалистического знания длилось до появления АРИ.

В течение тысячелетий существования нашего мира, каждое новое поколение отличается от предыдущего все более эгоистическим характером душ. Поскольку процесс роста эгоизма происходит в самой душе, то ее качественные изменения должны повлечь за собой и смену методики. т.е. каждому поколению необходима иная методика постижения духовных миров. Отсюда и предназначение каббалистов, пребывающих в том или ином поколении, состоит в том, чтобы адаптировать методику постижения Творца, каббалу, к характеру душ своих современников.

Авраам, Моисей, РАШБИ – это этапы совершенствования методики каббалы и ее адаптации к нуждам развивающегося человечества. После РАШБИ потребность в обновленном изложении методики возникла лишь в XVI в. Каббалистом, который разработал новый метод освоения этой науки для типа душ своего поколения, стал АРИ.


АРИ (полное имя Ицхак Лурия Ашкенази, 1534–1572 гг.) родился в Иерусалиме, в раннем возрасте потерял отца, вместе с матерью перебрался в Египет, где воспитывался у дяди. В 35 лет приехал в Цфат (город на севере Израиля) и в течение полутора лет преподавал организованной им группе учеников.

http://vk.com/video-13377240_164596432?hash=3f4eae14e80c0685 - АРИ – начало новой эпохи каббалы

Его первый ученик, тогда еще совсем молодой, 28-летний Хаим Виталь, записал все, что услышал от АРИ за полтора года обучения. На основе его записей впоследствии было издано около 20 томов сочинений АРИ, умершего в возрасте 38 лет. Основной труд АРИ – книга «Эц Хаим» («Древо Жизни»). Кроме нее, наиболее изучаемыми являются: «Шмоне Шеарим» («Восемь врат») и «Шаар Каванот» («Врата намерений»).

АРИ был первым каббалистом, который, благодаря особенности своей души, начал по-иному излагать методику каббалы. Он обладал поистине уникальными способностями, так как его душа относилась уже к периоду окончательного развития душ. Имея постижения значительно большей глубины, он смог намного точнее выразить и описать это знание.

АРИ создал язык каббалы, он определил подход и порядок ее изучения. По сути, именно он раскрыл каббалу как науку.

Все, что создавали каббалисты предыдущих поколений, предназначалось для тех, кто уже обладает духовным постижением. Форма изложения, разработанная АРИ, позволила изучать каббалу любому человеку, при этом неважно, сколько тот понимает из прочитанного. Он получает из самих текстов АРИ исправляющий Высший свет, поднимающий человека до уровня познания и ощущения духовной реальности. В этом заключается исключительная сила сочинений АРИ.

Его труды отличает особый вид раскрытия, способ изложения, характер подачи материала. Форма постижения устройства Высшего мира, предложенная АРИ, получила среди каббалистов повсеместное распространение. Он ввел новый метод описания системы мироздания, используя графические изображения, схемы и чертежи. Разработанный им метод получил название лурианского.

- история каббалы

Из поколения в поколение одни и те же души облачаются в новые тела. При этом, нисходящие души сохраняют опыт предыдущих жизней, именно поэтому каждое следующее поколение оказывается мудрее предыдущего и устремляется в своих поисках ко все более возвышенным целям.

Во времена АРИ общее развитие душ достигло уровня, когда они начали желать духовного подъема. Этим объясняется, в частности, начало эпохи Возрождения, периода реформ в религии, культуре и научном мировоззрении.
В духовной сфере это выразилось в стремлении найти ответ на вопрос: «Для чего я живу?». Начиная созревать в душах, этот вопрос заставляет человека заниматься поиском источника жизни и приводит к исследованию Высшего мира.

АРИ создал новую, систематизированную методику каббалы, предназначенную не только для духовного подъема особых душ, но и для масс. В своих текстах он открыто заявляет, что, начиная с этого времени, каждый желающий, независимо от возраста, пола и происхождения, может заниматься каббалой, и с помощью этой науки достичь цели творения

Однако какой бы ясной ни была форма этого метода, известно, что АРИ сказал своим ученикам, что будь они способны на большее, он не ушел бы из этого мира, а продолжил раскрытие истины. Все же следует сказать: как подошло его время, повлекшее за собой необходимость раскрытия каббалы, так оно и закончилось. АРИ покинул этот мир.

Его произведениям предстояли такие же злоключения, какие некогда выпали на долю «Книги Зоар». Они тоже утаивались в течение многих лет, пока их не начали понемногу извлекать на свет. Часть достали из могилы АРИ, часть – из сундука, передававшегося из поколения в поколение среди родственников Хаима Виталя. Находки собирали воедино и начали издавать в виде книг.

- Ари
 
Ця історія розпочалася у 1964 році. Повний сил і енергії журналіст, головний редактор "Seturday Revue", Норман Казінс раптом відчув себе погано. У нього різко підвищилася температура, почало крутити суглоби по всьому тілу. Стан здоров'я швидко погіршувався, і вже через тиждень йому стало важко рухатися, повертати шию, піднімати руки. Норману довелося лягти в лікарню, і незабаром був встановлений діагноз: колагеноз - аутоімунне захворювання, що вражає весь організм, при якому імунна система проявляє агресію до власної сполучної тканини.

З кожним днем тіло Казінса ставало все більш нерухомим, він з ледве ворушив руками й ногами. А потім прийшов час, коли він не зміг розімкнути щелепи, щоб поїсти. Його охопили страх і смуток, образа на несправедливість долі. Казінс перестав розмовляти навіть з близькими людьми і цілі дні лежав, відвернувшись до стіни лікарняної палати. Лікуючий лікар, доктор Хітціг, підтримував Нормана, як міг, залучаючи для консультацій кращих фахівців, але хвороба прогресувала. І тоді Норман запитав лікаря про свої шанси на одужання. Відповідь була гнітючою: на п'ятсот хворих колагенозом лише один одужує.

Після цієї розмови Норман ніч не спав. Всі лікарі піклувалися про мене, думав він, і робили все від них залежне, але це не допомогло. Якщо я хочу жити, треба діяти самому і знайти інший шлях виздоровлення. Він пригадав слова доктора Хітціга про те, що організм мобілізується на боротьбу з будь-якою хворобою, якщо його ендокринна система працює на повну силу. А страх, смуток, тривала депресія, за спостереженнями вчених, навпаки, пригнічують її діяльність. У відповідь на негативні емоції наднирники виділяють гормони стресу - адреналін і норадреналін, які потрапляють в кров і поширюються по всьому організму. Коли їх забагато, вони організм руйнують.

Казінс вирішив діяти від протилежного: якщо негативні емоції пригнічують ендокринну систему і "провокують" захворювання, то позитивні емоції повинні "стимулювати" одужання. І найпростіший і найдоступніший засіб одужання - сміх.
"Веселе серце, радісне, добре лікує, а пригноблений дух сушить кості" - ця фраза з Біблії вселила в Казінса надію, а праці лікарів і мислителів, що надавали першорядне значення позитивним емоціям, укріплювали віру.

Лікар Р. Бартон в книзі "Анатомія меланхолії" так описав свої спостереження: "Сміх очищає кров, омолоджує тіло, допомагає при серцевих недугах".
Бартон стверджував, що сміх може вилікувати будь-яку хворобу.
Іммануїл Кант в своїх працях наголошував, що сміх активізує всі життєво важливі процеси в організмі.
Зигмунд Фрейд називав гумор унікальним проявом людської психіки, а сміх - унікальним засобом лікування.
Сучасний американський учений У. Фрей дослідним шляхом довів, що сміх благодатно діє на судини і серце. Приємний м'язевий біль, який з'являється після нападу нестримного сміху, було б дуже корисно відчувати щодня.

Вчені з'ясували: під дією сміху в мозку виділяється речовина, схожа на морфій. Вона стає свого роду внутрішньою "анестезією", допомагає організму розслабитися і одночасно мобілізує його для боротьби з хворобою.

Під впливом усього прочитаного у Казінса вималювався план лікування.

Незважаючи на протести лікарів, які вважали його "безнадійним хворим", Казінс виписався з лікарні і переїхав у номер готелю, де ніщо не нагадувало йому про хворобу. З ним залишився тільки доктор Хітціг, який став йому близьким другом. Він схвалив ідею Казінса використовувати сміх для активізації всіх біохімічних реакцій в організмі. У готельний номер був доставлений кінопроектор, а також кращі комедійні фільми і книги.

Казінс відчув себе неймовірно щасливим, коли десять хвилин, нехай, вимушеного сміху все-таки дали анестезуючий ефект, що дозволило йому вперше за довгий час проспати дві години без больових відчуттів.

Після того як болезаспокійлива дія сміху закінчувалося, доглядальниця знову включала кінопроектор чи читала Казинсу гумористичні оповідання. Так тривало кілька днів. Страшні болі перестали мучити Казінса.

Анестезуючий ефект сміху був доведений. Далі потрібно було дізнатися, чи матиме сміх таку ж дію на ендокринну систему, за рахунок чого міг би знизитися аутоімунний запальний процес. Щоб встановити це, доктор Хітціг брав у Казинса аналізи крові безпосередньо перед сеансом сміху і після нього. І кожен раз результати аналізів підтверджували, що запальний процес в організмі йшов на спад. Казінс відчував себе окриленим. Стара приказка "Сміх - найкращі ліки" набула реальних доказів.
Програма "сміхотерапії" запрацювала на повну силу. Казінс сміявся на день не менше шести годин. Його очі опухли від сліз, але це були сльози одужання. Дози протизапальних засобів знижувалися, а згодом він зовсім припинив приймати ліки, в тому числі і снодійні - до нього повернувся сон.

Через місяць Казінс зміг вперше без болю ворушити пальцями рук. Потовщення і вузли на тілі стали зменшуватися. Ще через місяць він зміг активно рухатися в ліжку. Настав момент, коли хворий встав з ліжка. Правда, ще багато місяців він не міг підняти руку настільки, щоб дістати книгу з верхньої полиці. Ще тремтіли коліна, а ноги підкошувалися при ходьбі. Але він вже настільки оговтався від хвороби, що міг повернутися до роботи. Вже одне це було для Казінса справжнім дивом!
Місяць за місяцем рухливість всіх суглобів покращувалася. Болі зникли, залишилися лише неприємні відчуття в колінах і одному плечі. Пальці все впевненіше рухалися по клавішах органа - і він знову зміг виконувати свої улюблені фуги Баха. Він почав грати у великий теніс. Скакав на коні, не боячись впасти. Він вільно повертав шию на всі боки - всупереч прогнозам фахівців про повне знерухомлення його хребта.

Через десять років Казінс випадково зустрів одного з лікарів, який пророкував йому повільну смерть. Той був ошелешений, побачивши Казінса живим, здоровим і таким рухливим. Вітаючись, Норман стиснув руку лікаря з такою силою, що той скривився від болю. Сила цього рукостискання була красномовніше за слова.

Так Норман Казінс став засновником науки про сміх – гелотології. І увійшов в історію як "людина, якій вдалося розсмішити смерть".

Американський невролог Ульям Фрай розглядав сміх як особливий спосіб дихання, при якому вдих подовжується, а видих, навпаки, вкорочується, але його інтенсивність така, що легені здатні максимально звільнитися від повітря. Окрім цього, процес сміху очищує верхні дихальні шляхи і покращує циркуляцію крові в організмі. Тому "порція сміху" рівнозначна прогулянці лісом або кисневому коктейлю. При цьому в організмі відбувається самий справжній біохімічний буревій. Сміх сприяє зниженню рівня гормонів стресу – кортизону, адреналіну і виділенню ендорфінів, які здатні пригнічувати фізичний і душевний біль і викликати задоволення.

Після десятихвилинних веселощів кровоносні судини розширюються, тиск знижується на 10-20 ммрт. ст., зменшується навіть інтенсивність болю (приміром, при артритах), знижується частота астматичних нападів.
Експерти стверджують, що людям життєво необхідні десять хвилин інтенсивного сміху щоденно.

Сміх — лікувальний засіб, яким людину нагородила сама природа. І ці ліки не мають побічних дій.

Смійтеся на здоров'я і для здоров’я!
 
Через 100 лет, например, в 2121 году, все мы будем на том свете со своими родственниками и друзьями.

Чужие будут жить в наших домах. Наша собственность будет принадлежать совсем посторонним людям.

Они нас даже не вспомнят. Кто из нас вспоминает отца нашего деда? Мы станем частью истории в памяти наших поколений, а люди забудут наши имена и то как мы выглядели.

Тогда мы поймем, насколько невежественной и несовершенной была мечта получить все. Мы просили бы еще одну жизнь, чтобы потратить ее только на добрые дела, но было бы слишком поздно.

Имейте в виду, что сегодня у нас есть возможность делать добро для себя и других, единственное, что останется навсегда - это наши добрые дела в этой жизни и в будущей жизни.

У нас еще есть время. Делайте добрые дела, пока не поздно.

Ахмед Гаджиев
 
Марцін Звєжховський

Реальність наздогнала фантастику. У 2013 році відбулася прем'єра другого сезону популярного науково-фантастичного серіалу "Чорне дзеркало". В епізоді "Зараз повернуся" Домнголл Глісон зіграв роль чоловіка, який загинув у автомобільній аварії. Гейлі Етвелл грала його занурену в жалобу наречену, яка замовила копію коханого, що була створена комп'ютерною програмою, "нагодованою" всім, що лишилося після чоловіка в мережі, з акцентом на соціальні мережі, в яких він був дуже активним користувачем.

Це вся наукова фантастика. А в 2016 році Джеймс Влагос вирішив дати своєму вмираючому від раку батькові ерзац безсмертя, створивши на його основі чатбот, названий Dadbot [Татобот], що мав імітувати манеру мови Джона Джеймса Влагоса і на бажання родини, що тужила за ним, пригощати її членів простими розмовами та історіями з життя коханого чоловіка, батька, дідуся. У серпні 2020 року Джошуа Барбо, оплакуючи померлу вісім років тому наречену Джесіку Перейру, ввів її дані в чатбот, заснований на штучному інтелекті. А тоді почав серію розмов з машиною, які дали йому більше, ніж роки терапії.

У травні 2018 року Google запатентував технологію створення "віртуальних клонів", суть якої в тому, що машина спостерігає за людиною і копіює не тільки її фізичні характеристики, а й "розумові атрибути". Менше року тому в гру вступила Microsoft із патентом на "розмовний чатбот" на основі конкретної людини. Чатбот буде використовувати наші дані з соціальних мереж і месенджерів, а потім – завдяки машинному навчанню – імітувати взірець, на основі якого він був створений.

Отож можна сказати, на скільки наукова фантастика віддалена від реальності: на 7 років. Саме стільки знадобилося Microsoft, щоб запатентувати те, що 2013 року творець "Чорного дзеркала" Чарлі Брукер сприймав як наукову фантастику.

Навіщо ж такій компанії, як Google, віртуальний клон реальної людини? Відповідь банальна: щоби продавати нам більше продукції. Простіше кажучи, якщо Google зможе створити клон зі скопійованими у нас "розумовими атрибутами", компанія зможе краще прогнозувати нашу споживчу поведінку і підсовувати нам ще більше, ніж нині, персоналізованої реклами.

Вже нині примітивний штучний розум обслуговує гарячі лінії і центри підтримки клієнта, презентуючи пропозиції і відповідаючи на поширені питання. Метою подальших робіт над віртуальними клонами є створення аватарів фірм, які вмітимуть увійти з клієнтом у глибшу взаємодію, а отже, сильніше пов'язати нас із тією маркою чи ефективніше нам порадити (щось нам продати).

А ще, уявіть собі виборчу кампанію, під час якої конкретний політик фізично проводить кілька зустрічей щодня, а в той час його клон у мережі веде тисячі розмов у соціальних мережах, презентуючи виборцям свою програму і відповідаючи на їхні питання так само, як би це зробив оригінал.

Згідно з патентом Microsoft від кінця 2020 року, для створення чатботу на основі конкретної людини використовують такі дані, як фотографії, записані розмови, повідомлення в соціальних мережах, контент месенджерів тощо.

Для людей завжди було природним: відвідувати могилу, щоби бути поруч з втраченою особою, може, навіть щось їй розповісти, вдивлятися у знимки, вслуховуватися у записи, чи – тепер – переглядати пости тих, що відійшли, в істаґрамі чи фейсбуці. Ми сумували і сумуватимемо. Різниця в тому, що невдовзі, коли ми говоритимемо до померлих, вони зможуть нам відповісти.
 
Каббала эпохи Просвещения (история - продолжение)

С этого времени протянулась цепочка величайших каббалистов, развивавших каббалу на основе учения АРИ. К ним относятся РАМХАЛЬ, АГРА, Бааль Шем-Тов и все его ученики, труды которых ознаменовали новый этап широкого распространения этой методики (с начала XVIII века). В период эпохи Просвещения появляется много книг по каббале: часть из них, по-прежнему создавалась в скрытой манере, языком иносказания, тогда как другая – демонстрировала более открытый характер изложения. Тем не менее, все они предназначались для обучения людей, уже обладающих духовным постижением.
В первой половине XVIII в. великий каббалист Исраэль Бааль Шем-Тов (БЕШТ) основывает народное движение «хасидизм», которое продолжает свою деятельность и в наши дни. Однако истинный хасидизм, понимаемый как чувственное стремление к слиянию с Творцом, просуществовал лишь до середины XIX века.

Бааль Шем Тов сделал своей главной задачей формирование духовности в народных массах. Приход эпохи Просвещения повлек за собой интенсивное развитие эгоизма, вместе с тем стало появляться все больше людей, задающихся вопросом о смысле жизни. Вследствие этого необходимо было предоставить в их распоряжение научную методику духовного постижения – каббалу, причем преподнести ее в форме, приемлемой для широких слоев общества.

Бааль Шем-Тов мечтал «просеять народ» и выбрать из его среды достойных представителей, способных к постижению каббалистических знаний. В распространении каббалы он видел возможность духовного восхождения человечества на новую, более высокую, ступень существования. Каббала представлялась ему той силой, которая способна обуздать человеческий эгоизм.

Если овладение каббалистическими знаниями требовало от человека больших усилий (поэтому они и не предназначались для широких масс), то хасидские сочинения отличались более доступным содержанием. Живой, современный язык, склонность к сентенциям и афоризмам, отказ от каббалистической символики, чувственный, легкий, ясный способ изложения, принятый в произведениях видных авторов этого течения – все это сделало хасидскую литературу популярной в простом народе.

Многие считают, что хасидизм представлял собой попытку преобразовать или переосмыслить мировоззрение каббалы, чтобы сделать его доступным для широких масс, но Бааль Шем-Тов прекрасно понимал, что Высший мир открывается только тем, кто созрел для такого раскрытия.

Ученики Бааль Шем Това стали родоначальниками хасидских династий. В первых поколениях руководство хасидскими группами передавалось от учителя к его наиболее преуспевшему ученику. По мере угасания в этом течении внутреннего духовного огня, руководство стало наследоваться, переходить от отца к сыну. Таким образом, хасидизм полностью низошел с духовного уровня на уровень народного движения.
 
Современный подход в изучении каббалы

Обновленный подход в изложении и изучении каббалы начал формироваться в ХХ веке. Методику духовного постижения, пригодную для современного человека, смог создать великий каббалист, практически, наш современник, рав Йегуда Ашлаг, получивший имя Бааль Сулам, по названию своего комментария «Сулам» на «Книгу Зоар».

View: https://www.youtube.com/watch?v=2XClILJMMIM
- История развития каббалистической методики

Помимо глубочайшего духовного опыта, его труды отличает поистине уникальная широта обсуждаемых тем и впечатляющий набор научных фактов о строении мироздания. Рассматривая такие глобальные проблемы, автор акцентирует внимание, исключительно, на роли и предназначении человека. Будучи создателем нового подхода к трактовке работ АРИ, Бааль Сулам считается основоположником современной каббалистической науки. Им создано более десятка крупных произведений.


Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) родился в Варшаве в 1884 г. и уже с ранних лет был отмечен учителями как человек, непрестанно стремящийся к раскрытию тайн мироздания. Он поражал своих наставников блестящим знанием основополагающих сочинений иудаизма, а также тем, что освоил подлинники трудов выдающихся западных философов, в том числе Канта, Гегеля, Шопенгауэра, Ницше и Маркса. Впоследствии в своих статьях он сравнит их идеи с позицией каббалы.

По окончании Первой мировой войны, в 1921 году, Бааль Сулам покидает Польшу и перевозит свою семью в Палестину. Сразу по прибытии в Иерусалим он отправляется в древнюю каббалистическую школу «Бейт Эль», в течение 200 лет служившую центром изучения этой системы знаний. Однако Бааль Сулам быстро разочаровывается в иерусалимских каббалистах, уровне их образования и самом подходе к изучению и преподаванию этой науки.

Оценив сложившуюся ситуацию и видя духовное падение масс, он пожелал изменить ход исторического развития, который не предвещал, по его мнению, ничего, кроме наступления новой катастрофы и еще более страшного периода страданий и лишений. Бааль Сулам собирает группу учеников и начинает писать книги, где ставит целью обучение методике правильного восприятия реальности и разумного существования в ней. Еще в Польше Бааль Сулам стал известен как великий знаток каббалы, ученик мудрейших каббалистов, продолжавших цепочку передачи каббалистических знаний после Бааль Шем-Това.
В 1926 году Бааль Сулам отправляется в Лондон, где на протяжении двух лет работает над созданием комментария на книгу АРИ «Древо жизни», который называется «Сияющий лик». Весь этот период он ведет оживленную переписку со своими учениками, объясняя им в письмах основные принципы духовной работы человека.

Вернувшись в Иерусалим (1928 Бааль Сулам продолжает преподавать каббалу и писать свой монументальный труд, а спустя несколько лет издает трактат «Учение Десяти Сфирот». Десять сфирот – это внутренняя структура мироздания, включающая в себя духовный мир, наш мир и души, населяющие миры.
Книга «Учение Десяти Сфирот» состоит из шести томов (в общей сложности свыше 2000 страниц) и включает в себя все, что было создано каббалистами на протяжении всей истории существования этой науки. В отличие от своих предшественников, Бааль Сулам составил свой труд, строго придерживаясь всех канонов академического учебника: там есть список контрольных вопросов и ответов для самопроверки, словарь определений, терминов и основных понятий, алфавитный указатель и ссылки на письменные источники.

В первой части книги Бааль Сулам излагает суть поставленной им перед собой задачи:


«В своем анализе я постарался объяснить десять сфирот, как этому научил нас божественный мудрец АРИ – в соответствии с их духовной чистотой, свободной от каких бы то ни было осязаемых понятий – чтобы каждый начинающий мог приступить к изучению науки каббала и не потерпеть неудач по причине материализации значений слов или других ошибок. Ведь понимание десяти сфирот является базовым для осмысления остальных вопросов этой науки»

В своих работах Бааль Сулам неизменно стремился выразить внутреннюю суть каббалы, очистить от примитивных средневековых представлений о ней, как о мистике и магии полной чудес и абсурдных фантасмагорий. Он видел в этой науке мощное орудие, способное изменить человека и послужить его совершенствованию.


В 1940 году Бааль Сулам приступает к созданию комментария на «Книгу Зоар», под названием «Перуш Сулам» (букв. «Комментарий лестницы»). Несмотря на ухудшение состояния здоровья, он в течение тринадцати лет работает по восемнадцать часов в сутки. О цели создания этого фундаментального комментария Бааль Сулам пишет в «Предисловии к Книге Зоар»:


"Из вышесказанного можно понять причину духовной тьмы и незнания, обнаруживаемых в нашем поколении: это произошло потому, что люди перестали изучать науку каббала…

Я знаю, что причина состоит в том, что упала вера, особенно вера в великих мудрецов поколений, а книги каббалы и «Книга Зоар» полны примеров, взятых из нашего мира. Поэтому возникает страх, что вреда будет больше, чем пользы, поскольку легко можно начать представлять себе овеществленные образы.
Это обязало меня сделать подробные комментарии на сочинения великого АРИ, а теперь и на «Зоар», и этим я полностью ликвидировал страх, потому как прояснил все духовные понятия, отделив их от какого бы то ни было материального представления, выведя их за рамки времени и пространства (как убедятся изучающие), дабы позволить любому простому человеку изучать «Книгу Зоар» и умножать разум в ее свете.

Я назвал этот комментарий «Сулам» (Лестница), поскольку у него такое же предназначение, как у и лестницы: если перед тобой прекрасная вершина, то, чтобы подняться к ней и обрести все сокровища мира, не хватает лишь лестницы. Однако лестница не является целью сама по себе, потому что, если остановишься на ее ступенях и не будешь подниматься дальше, то не выполнишь задуманное.
"


Так и с моим комментарием к «Зоар»: я не ставил своей целью разъяснить всю глубину «Книги Зоар» так, что невозможно было бы выразить большего. Я хотел лишь указать путь и сделать из этого комментария руководство к действию для каждого человека, чтобы он смог с его помощью подняться, вникнуть в глубину и увидеть суть «Книги Зоар». Только в этом заключается цель моего комментария»


После выхода в свет книги «комментарий Сулам на книгу Зоар», Й. Ашлаг получил имя «Бааль Сулам» (букв. «обладатель лестницы» в духовный мир). Так принято среди мудрецов каббалы – называть человека не по имени собственному, а по его наивысшему достижению.
Посвятив всю свою жизнь распространению каббалы, и оставив после себя драгоценный материал, в котором изложена вся современная каббалистическая методика, величайший каббалист XX века Бааль Сулам скончался в 1954 году. Он смог обработать, изложить и преподнести нам все каббалистические источники в том виде, который пригоден именно для нас, его современников.

Несмотря на то, что Бааль Сулам жил в наше время, с его творческим наследием происходило совершенно то же самое, что с «Книгой Зоар» и с трудами АРИ. Часть рукописей была собрана, часть спрятана в подвалах, часть сожжена, однако они до сих пор продолжают «всплывать» и публиковаться. По сей день остается много неизданных первоисточников Бааль Сулама, которые в настоящее время готовятся к публикации.

Бааль Сулам является последним звеном в цепочке великих каббалистов древности, он стоит на стыке прошлого и будущего поколений.

View: https://www.youtube.com/watch?v=IBsmoQe4UGI
- История каббалы
 
Назад
Зверху