Откровенно слабых мест по сравнению с другими Е38 у 750 - НЕТ!
Не знаю может это от того что "моя жаба хвалит своё болото", я восновном вижу одни плюсы:
- ресурс мотора намного выше любого двигателя БМВ, оттого что при своем объеме он имеет всего 325сил, значение максимального момента(корорый выше чем у М5 Е60) достигается на низких оборотах, соответственно мотор всегда "живет" на оборотах от хх до 3500, что способствует меньшему расходу топлива.
Реально после 4500-5000тыс. без "чипа", на штатных форсунках М73 крутить нет смысла, я к своей подключал ШП-лямбду по которой видно что блоки управления двигателем специально настроены на забеднение смеси на высоких оборотах, видать с целью все той-же экономии. И то что М73 - это самый экономичный V12 за всю историю автомобилестроения - это общепризнанный факт!
Главное его не перегреть, один даже небольшой кратковременный перегрев может убить его мгновенно!!!
- По поводу живучести передней ходовки могу сказать что на моей машине 97г. с ориг. пробегом 230тыс.(из которых 100тыс. я проехал по "нашим" дорогам) - передние верхние рычаги еще родные - стоят с завода и пока признаков износа не подают! (менял пару раз их сайленты, первый раз на штатные, второй, узнав что подходят, через пол года поменял на с.б. от Х5 Е53)
- Пресловутые рестайлинговые накладки на пороги - (как по мне) это мусоросборник, за годы эксплуатации туда неминуемо набивается дорожная грязь и пыль, промокая из-за отсутствия вентиляции начинает гнить, в первую очередь в дырках поддомкратников которые таки есть под этитми накладками, но не закрыты заглушками как в дорестайле.
- Герераторы с водяным охлаждением по общему правилу - не ремонтируются! новый стоит 500у.е., а в дорестайлинговом я в режиме профилактики поменял два подшипника и щеточный узел - 100у.е. с работой и забыл на ближайшие 200тыс.!
- Про пересыхание рестайлинговых патрубков системы охлаждения - уже говорил!
- Почему-то в рестайле чаще "глючит" блок климата, хоть он по номеру детали и одинаковый
))
- Ресурс доп. помпы системы отопления - ок. 200тыс.(рестайлинговая разборная) - поменять стертые щетки можно купив на базаре от дрели и подогнав под нужный размер - самостоятельно!
- Да все что ни кинь на дорестайле проще и надежнее: термостат(обычная мет.мембрана со штоком - ресурс может быть не ограничен), рестайлинговые электронные термостаты "летят" почаще,
- дорестайл. доп. электровенитлятор с двумя резисторами 1-й и втрой скорости меняются на более мощные (по 25грн. с радиорынка) и служат вечно, стерлись щетки - пожалуйста - тот-же радиорынок(50грн. и пару часов ремонта своими руками), рестайлинговый доп. электровенитилятор с электронным управлением - неразборной и неремонтируемый(залит смолой) и ломается почти каждое лето, что при включенном кондее в пробке вызывает неминуемый перегрев мотора с последующей его быстрой кончиной!
В рестайле Е38 и у всех моделей БМВ после 99г.в. как будто все специально продумано чтобы сократить зарекомендовавший себя на пердыдущих моделях "вечный" ресурс!
- Пластиковые колпаки рестайлинговых фар белеют и мутнеют намного быстрее стеклянных дорестайлинговых, и стоят в пять раз дороже (1200 против 350грн.за шт.)
- Задний редуктор на дорестайле крепче однозначно, у него подшипники в два раза шире соответственно площадь контакта больше, а износ меньше, рестайловые периодически "летят", а чтоб убить дорестайлинговый, это надо постараться, если есть желание поставить блок - пожалуйста, в дорестайл подходит один в один без каких бы то ни было переделок блокировка и пара от Е23, Е24, Е28(535, М535, М5), Е32 (735, 740), Е34 (535, 540, М5), Е36 (М3 3.2 европа), я себе "вкатил" от Е28(М535) $3.07 - и ехать стала резвей, и расход топлива упал!
Я этот список наверно могу продолжать бесконечно, перечисляя все 25тыс. деталей из которых состоит Е38!
))
- С матами подогрева действительно есть "бок" - в дорестайле и первых выпусках рестайла они проволочные - со временем перетираются и как правило попа водительского сиденья не греет, с 2000г. пошли графито-волокняные - те без проблем, но их можно купить отдельно от обшивки и легко установить - стоят по 30у.е. за мат.
- Звук вообще не обсуждаю: тот кто поездил хотябы неделю на V12, будет смеяться с "поросячего визга" V8!