Тюнинг М50 под экономию, нужны советы, или просто коментарии.

Dinozavrys

Пользователь
Joined
Sep 27, 2013
Messages
75
Age
34
Город
Харьков
Господа, имеется бумер, вваливать на нем не приучен. Машина для города, ежедневная, нужна экономия.
У меня мотор М50В20 Ванос. работает исправно, но всегда хочется "улутшайзинга", Что планирую:
Поиграть с коленом/шатунами/поршнями хочу увеличить объем не более 2.5 (желательно 2.2 или 2.3 Строго чтобы не точить блок! И хотелось бы поставить очень легкие поршня типа с М52 Ванос.
Кроме того есть ГБЦ от М52 там на сколько помню клапана на тоненькой ножке, по сравнению с М50. Пока машна ездит хотел бы неспешно её отмыть, и слегка проточить каналы, на впуск подогнать под коллектор М50В25 на выпуск проточить под кастомный выхлоп.
Цель увеличить степень сжатия, продувку мотора, облегчить подвижные части, за счет чего получить экономию.

Внимание вопросы:
Какие трудности в установке М52 головы на М50 блок?
Какие трудности сращивания Впукскного коллектора М50 на головку М52
Какие отличия у впускных коллекторов М50В20 и М50В25
Какой набор колено/щатун/поршень можно поставить чтобы увеличить обьем?

Жду советов!
 
если не ленится то всю инфу можно найти уже готовую, даже тут на форуме .....
поиск рулит
 
Увеличить объем для получения экономии? Перпетум мобиле.

Чтобы корова меньше ела и больше давала молока - ее надо меньше кормить и больше доить.

Если реально хочется "улучшайзинга" - сделайте ревизию ГБЦ. Купите новые форсунки и новую лямбду. Поставьте ремкомплект ванос.
Замените "подуставшие" ролики ремней. Проведите ревизию навесного.
По крайней мере эти меры точно влияют на уменьшение расхода.
 
ГБО вам в помощь для экономии .
 
как таковой экономии не получится, строкеры строят, чтобы валить. Если хотите экономии то деньги на постройку мотора пустите на бенз или ГБО.
 
Наддув компрессором уменьшит расход с приобретением веселой тяги с низов.
 
Наддув компрессором уменьшит расход с приобретением веселой тяги с низов.

ПРовокатор:vampire:
 
Чип-тюнинг не поможет? В теории можно сделать два режима обычный и эконом или другие режимы ( зависит от прошивки )
 
Наддув компрессором уменьшит расход с приобретением веселой тяги с низов.

И бюджет в стоимость авто:biggrin:
 
Действительно. Поэтому каждому по ГБО и начинаем "экономить"...:biggrin:
 
Господа, имеется бумер, вваливать на нем не приучен. Машина для города, ежедневная, нужна экономия.
У меня мотор М50В20 Ванос. работает исправно, но всегда хочется "улутшайзинга", Что планирую:
Поиграть с коленом/шатунами/поршнями хочу увеличить объем не более 2.5 (желательно 2.2 или 2.3 Строго чтобы не точить блок! И хотелось бы поставить очень легкие поршня типа с М52 Ванос.
Кроме того есть ГБЦ от М52 там на сколько помню клапана на тоненькой ножке, по сравнению с М50. Пока машна ездит хотел бы неспешно её отмыть, и слегка проточить каналы, на впуск подогнать под коллектор М50В25 на выпуск проточить под кастомный выхлоп.
Цель увеличить степень сжатия, продувку мотора, облегчить подвижные части, за счет чего получить экономию.

Внимание вопросы:
Какие трудности в установке М52 головы на М50 блок?
Какие трудности сращивания Впукскного коллектора М50 на головку М52
Какие отличия у впускных коллекторов М50В20 и М50В25
Какой набор колено/щатун/поршень можно поставить чтобы увеличить обьем?

Жду советов!

Тут столько человеко-часов затрат + деньги, что проще все это потратить на купленный бенз или ГБО.

Походу ТСу интересен процесс постройки и разбираться в этом.
ИМХО Кто хочет реально экjномить, не меняя машину - ставит ГБО. + остаются сохраненные человеко-часы владельца).
 
Купить коленвал с М52 2.8 и можно шатуны и будет 2.6. Хоть эффект будет заметен, а то 2.2 2.3 ну не стоит таких затрат и работы. Впускной обязательно с 2.5, поедет лучше, проверено. Только нужно совместить каналы ибо будет ступенька. Ремонтная прокладка 2.05мм, степень около 11-12 единиц. Распредвалы выставлять в зависимости от задачи мотора. И на сколько я знаю в М52 гбц там на один датчик меньше.
 
Наддув компрессором уменьшит расход с приобретением веселой тяги с низов.

Можете объяснить как может уменьшиться расход от компрессора + одновременно тяга увеличится? От того, что мотор крутить не надо будет до обычных оборотов и ездить на низах?
1)компрессор ухудшает механический кпд,
2)для увеличения тяги нужно больше сжигать топлива в цилиндре, это и есть больший расход при тех же оборотах.
3)под давление нужно уменьшать степень сжатия, а это уменьшает относительный кпд характеризующий потери через камеру згорания и эффективность расширения рабочей смеси.
Я так понимаю, речь идет о компрессорах типа рутс или 2-винтовых.

Или что почитать? статья\книга.
Спасибо).
 
Last edited:
Много процессов прийдется описать для ответа на интересующие Вас вопросы. При Вашем большом желании можно просто ознакомиться с готовым решением и реальными показателями...
 
Много процессов прийдется описать для ответа на интересующие Вас вопросы. При Вашем большом желании можно просто ознакомиться с готовым решением и реальными показателями...
ОК. Где-то же описаны процессы касающиеся этой темы. источник можно?
готовые решение имеют под собой теорию все же. И есть противоречивые готовые решения.

+ со многими процессами я уже знаком, так что можно вкратце.
мы говорим про расход значит про кпд, или про изменение стиля давление тапки или еще что-то.
много объяснять не надо) , начните с конца, с вывода предшествующего Вашему утверждению выше или источника. А я попытаюсь сообразить :)
Спасибо)
 
Потери на привод компрессора как винтового так и центробежного(с мультипликатором) не соизмеримы с получаемым КПД. Поэтому вкратце Вы получаете крутящий момент с "низов" что дает возможность управлять авто без выхода на высокие обороты,соответственно и меньше затрат топлива.
 
... От того, что мотор крутить не надо будет до обычных оборотов и ездить на низах?
...

Много процессов прийдется описать для ответа на интересующие Вас вопросы...

Потери на привод компрессора как винтового так и центробежного(с мультипликатором) не соизмеримы с получаемым КПД. Поэтому вкратце Вы получаете крутящий момент с "низов" что дает возможность управлять авто без выхода на высокие обороты,соответственно и меньше затрат топлива.
Про катания на "низах", я написал еще в первом посте. это и есть "много процессов"?

На счет потерь. Правильно "потерь" - про потери в кпд от компрессора, я уже писал выше. Про "плюсы" для расхода видел только "катания на низах". Вот вы этот "плюс" и подтвердили.
Думаю, на одних и тех же оборотах двиг с компрессором должен кушать всегда больше топлива чем сток. Что до буста, что во время.

Если центробежный с мультипликатором, что б дул с низов , то дальше это будет такой затычкой, отжирающей кучу момента с коленвала. Мультипликатор, он же редуктор, тот же принцип, что и у рычага. Хочешь в два раза больше скорости компрессора - меняешь перед. число и придется крутить с два раза большей силой. Еще же сопротивление воздуха кручению в компрессоре растет квадратично к скорости вращения крыльчатки (увеличили скорость в 2 раза компрессора - увеличилась сила сопротивления кручению в 4 раза).
Получается чем дальше крутить, тем еще больше будет подпор воздуха в компрессоре и соответственно еще больше будет кушаться крут. момент с коленвала.

В общем. Конкретно для КПД мотора, не вижу улучшений от компрессора. А вот для кпд всей системы с трансмиссией(что позволяет катать на низах), может и есть толк, но опять же сомнителен,
так как к примеру уменьшили мы средние обороты езды с 3000, до 2000 об/мин.(компрессор уже что-то дует и мы это чувствуем), как бы сэкономили в расходе по оборотам, но получаем ряд минусов/потерь:
1)при этом момент то увеличился на 2000 об/мин, в сравнении со стоком, соответственно бенза больше вливаем за такт.
2)кушается доп момент на раскрутку компрессора через высокие передат. числа мультипликатора
3) степень сжатия уменьшили, а значит упал КПД (мощность двигла) на тех же 2000 оборотах по сравнению со стоком.

Вот может если двиг 2.5л 6 цилиндров, заменить на 1.6л 4 цилиндра с компрессором с таким же моментом внизу, то 4-х цилиндровый скорее будет более экономичен из-за уменьшения деталей, а соответственно и трения и инертных масс.

И вообще, на сколько я понимаю, компрессор сжирает больше % л.с. от двига чем турба. и если говорить об экономичности, уж тогда лучше турба чем компрессор.


Все ИМХО, кому интересно/есть что прокоментить - вперед:).
 
Вот именно что дальше теории не продвинулись....
 
капец... столько умозаключений )))

вот факт: есть у меня друг... была у него BMW, три литра 6 горшков. Поставили на нее компрессор. Машина поехала значительно лучше. В городе давить на тапку стали меньше, при этом ускорение было лучше чем ДО компрессора, и о чудо!! расход упал на 1-2 литра.
Понятно что про экономию не думали, потому как бюджет сего мероприятия стоил как три машины топикстартера, но это был приятный бонус.
Из-за чего? та никто и не парился и расчеты не проводил. Это просто факт! Доказательств нет конечно, да и машина уже давно продана, и не для спора написано...
 
капец... столько умозаключений )))

вот факт: есть у меня друг... была у него BMW, три литра 6 горшков. Поставили на нее компрессор. Машина поехала значительно лучше. В городе давить на тапку стали меньше, при этом ускорение было лучше чем ДО компрессора, и о чудо!! расход упал на 1-2 литра.
Понятно что про экономию не думали, потому как бюджет сего мероприятия стоил как три машины топикстартера, но это был приятный бонус.
Из-за чего? та никто и не парился и расчеты не проводил. Это просто факт! Доказательств нет конечно, да и машина уже давно продана, и не для спора написано...


Е46?
 
вот факт: есть у меня друг... была у него BMW, три литра 6 горшков. Поставили на нее компрессор. Машина поехала значительно лучше. В городе давить на тапку стали меньше, при этом ускорение было лучше чем ДО компрессора, и о чудо!! расход упал на 1-2 литра.
Зачем нужен компрессор? Чтобы "загнать" в цилиндры больше воздуха, чем может войти просто при разряжении, создаваемом поршневой.
Больше воздуха нужно разбавить большим количеством воздуха к заветным 14-7.
Физику не обманешь.

В городе давить на тапку стали меньше, при этом ускорение было лучше чем ДО компрессора
вот и объяснение.

Из-за чего? та никто и не парился и расчеты не проводил. Это просто факт!
Это тоже самое, почему 525 в городском режиме жрет меньше 520.
 
Если нужно экономить то я бы оставил все как есть. Или поставил бы газ если пробеги большие. Смысл тратить $ чтобы потом экономить 1л на 100км.
 
у тебя фазированый впрыск,6 катушек,2 вала,4клапана на цилиндр,ванос,более современые мозги и пленочный расходомера .и ты хочеш экономии ??
у меня Попарно-параллельный впрыск,1 катушка,1 вал,2 клапана на цилиндр,бегунок,лопатный расходомер (который не настраивается),я постояно в поисках вв проводов,и старый мозг.и при этом я не жалуюсь на расход.


сколько кушает м50в20 ванос в идеальном состоянии ? город/трасса 95 бенз ?
 
Редуктор боллее длинный и будет экономия. А мотор нужно просто привести в порядок
 
Вы дату постов смотрели? Два года прошло
 
Машина для города, ежедневная, нужна экономия.
Мой знакомый вынул запаску для ............... экономии :dash3: оказывается у каждого своя экономия
 
Back
Top