• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E38 ] Упала мощность, вырос расход - подскажите где проблема может быть

FanatBMW

Пользователь
Joined
Mar 5, 2012
Messages
1,496
Age
47
Город
Одесса
Доброго времени суток, уважамые форумчане и знатоки бмв! Бмв е38 м52в28, МКПП, 96 г. Суть проблемы в следующем: неделю назад вырос расход, упала тяга и появилась мелкая дрожь.. Очень мелкая, почти незаметная.
 
Надсвечники менял три недели назад, свечи выкручиваю - на всех коричнево-серый налет. Не мокрые, не в масле. Диагностика автокомом показала 2 ошибки, точно не помню формулировку, напишу примерно, завтра сделаю повторно, уточню диагноз:
1. Что то связанное с толивом, второй ряд
2. И ошибка о второй лямбде.
Хотя в режима он-лайн обе лямбды показывают одинаковые синусоиды. Судя по графику - лямбды не "замерзли".

Хочу исключить сдвиги валов ваноса, некорректную работу расходомера и заливание форсункой вместо распыления, в случае чего возможно лямбда исскуственно обедняет смесь...

Вопрос к тем, кто сталкивался либо знает пределы, в которых должны находиться следующие параметры (на холостом ходу):
- сколько кг в час должен показывать расходомер?
- какой должен быть угол ваноса?
- какое должно быть опережение зажигания?
- какое должно быть время впрыска форсунки?

Пока есть идея поменять свечи... Но не хочется лишнее менять.
 
симптомы похожи на датчик положения коленвала.
 
симптомы похожи на датчик положения коленвала.

Не соглашусь... При выходе из строя ДПКВ машина, как правило, не заводится (если не имеет место случай "плавающего отказа"). ПРи выходе из строя ДПРВ, - да, машина плохо работает. Но и запуск длинный. В моем случае запуск - пол секунды. При диагностике ошибка ДПКВ и ДПРВ обычно меняются и показывают друг на друга. Но при диагностике у меня не указано ни на один из этих датчиков...
 
А корректировка топлива по первой лямбде на прогретом двигателе какая?
ошибки по второй лямбде таких проблем не создают.
 
А корректировка топлива по первой лямбде на прогретом двигателе какая?
ошибки по второй лямбде таких проблем не создают.

такого параметра не нашел ни автоком, ни лаунч. возможно при сименсе его нет, есть в боше только....
 
Возможны такие признаки, если свечи уже отжили?..
 
Не соглашусь... При выходе из строя ДПКВ машина, как правило, не заводится (если не имеет место случай "плавающего отказа"). ПРи выходе из строя ДПРВ, - да, машина плохо работает. Но и запуск длинный. В моем случае запуск - пол секунды. При диагностике ошибка ДПКВ и ДПРВ обычно меняются и показывают друг на друга. Но при диагностике у меня не указано ни на один из этих датчиков...
на сименсе как правило не заводится когда умирает датчик рсп.вала,а на коленвальном,она едет только тяги нет.
на данный момент не работают обе лямбды,езжу без проблем,тяга в норме расход тоже.так что явно у вас проблема не в зонде.
 
начинать нужно с элементарного.если вы знаете что большей пробег на свечах,то нужно их поменять не зависимо от их внешнего состояния.проверить массы.ну и главное продиагностироватся.и уже по факту принимать решения.удачи.
 
начинать нужно с элементарного.если вы знаете что большей пробег на свечах,то нужно их поменять не зависимо от их внешнего состояния.проверить массы.ну и главное продиагностироватся.и уже по факту принимать решения.удачи.

Благодарю за совет.. Я тоже со своим электронщиком пришли к выводу, что вероятнее всего свечи. Может не полностью работает несколько, как должны. Судя по диаграмам лямбд, обе работают четко. Ошибка возможно из-за недогоревшего топлива в цилиндрах. Отказ катушки такой мелкой дрожи не даст. Надсвечники новые. Раз ошибка по топливу и пределе лямбды - надеюсь, что свечи... Больше не могу даже придумать что может быть. Если бы валы сдвинулись, либо расходомер, либо цепь потянута - были бы ошибки не по топливу явно...

Летом были отказы ДПКВ и ДПРВ. Картина вообще другая была...

Поменяю свечи (тем более машина на газу, свечи катаются второй год), а там посомтрим по ошибкам и расходу... Если ничего не поменяется - куплю опель)))
:l_moto:
 
Почитал форумы, одна из возможных причин - выход из строя датчика детонации. Неисправный датчик детонаций сильно влияет на расход, динамику и повреждается двигатель. Однако при диагностике должны была быть прописана ошибка, но этого не было. Кто что думает по этому поводу?
 
Почитал форумы, одна из возможных причин - выход из строя датчика детонации. Неисправный датчик детонаций сильно влияет на расход, динамику и повреждается двигатель. Однако при диагностике должны была быть прописана ошибка, но этого не было. Кто что думает по этому поводу?

меняй свечи!а остальное иногда приходится менять методом тыка
на холостых дрож?может катушка какая нить задрачивает еще
 
меняй свечи!а остальное иногда приходится менять методом тыка
на холостых дрож?может катушка какая нить задрачивает еще

на выходных поменяю свечи по-любому. катушка давала бы по идее пропуски зажигания на диагностике, но этого нет. недавно менял катушку, машину очень сильно телепало. сейчас этого нет.. дрожит на всех режимах, очень мелкая дрожь.
 
Почитал форумы, одна из возможных причин - выход из строя датчика детонации. Неисправный датчик детонаций сильно влияет на расход, динамику и повреждается двигатель. Однако при диагностике должны была быть прописана ошибка, но этого не было. Кто что думает по этому поводу?
Новый рисунок.jpg

Попробуй проверить, если не ошибся я с двигателем.
 
Первым делом поменяй давление на рампе форсунок на таких старых авто оно далеко не 3.5
 
Сегодня поменял свечи - еще хуже стало немного.. Еще заметил, что после остановки двигателя - секунды 2-3 шипение в районе дросселя. Мерили вакуумное разрежение в коллекторе - сказали вообще отлично.. Может в этом причина, в шипении... Сегодня снова сделал диагностику - показало "коррекция топлива, ряд 2 - выход за пределы допустимого диапазана".. Может что то с воздухом и она либо переливает, либо недоливает? Но ошибок по расходомеру нет.. По зажиганию, по датчикам распредвала и коленвала тоже нет..
 
Первым делом поменяй давление на рампе форсунок на таких старых авто оно далеко не 3.5

Может Вы и правы.. Попробуем померить.. Но летом мерили - было в норме.
 
Когда меняли свечи - на 3, 4 и 6 на резьбе масло. Но сами лепестки и электрод сухие, серо-коричнево-красные.
 
Сегодня поменял свечи - еще хуже стало немного.. Еще заметил, что после остановки двигателя - секунды 2-3 шипение в районе дросселя. Мерили вакуумное разрежение в коллекторе - сказали вообще отлично.. Может в этом причина, в шипении... Сегодня снова сделал диагностику - показало "коррекция топлива, ряд 2 - выход за пределы допустимого диапазана".. Может что то с воздухом и она либо переливает, либо недоливает? Но ошибок по расходомеру нет.. По зажиганию, по датчикам распредвала и коленвала тоже нет..
Выход за пределы куда? В плюс?
 
Выход за пределы куда? В плюс?

Не знаю, диагностика такого не показывает... И расход еще больше вырос.. По компьютеру уже на 4 литра с тем, который был 2 недели назад, до всей этой тряски и пропажи тяги.. Сегодня вечером поиграемся с клапаном егр и системой вентиляции картерных газов. Заодно померим давление в топливной рампе.
 
Первым делом поменяй давление на рампе форсунок на таких старых авто оно далеко не 3.5

Померили давление - 2.7-2.8. Думаю в пределах, не в этом дело, как мне кажется...
 
По совету Vlad125 проверил заливную крышку на работающем моторе. Она присасывается... Сняли квкг (улитку), шипение, которые было после остановки двигателя в течении и 2-3 секунд, - пропало. Видимом мембрана или просто забилась (в отверстиях видна эмульсия), или повреждна. Самое странное, что заткнули отверстие во впускном коллекторе (вместо снятой улитки), - мотор также трусит.. Попробуем разобрать улитку эту, проверить мембрану.Но не знаю - неужели неисправность квгк можт так влиять на расход?..
Если после ремонта квкг все также останется - думаем мерить компрессию, потом посмотрим в темноте в колодцы свечные - не шьет ли где то через раз какая то катушка..
Дальше - вообще не знаю что делать, если причина будет не в квкг, компрессии, катушках...
 
А форсунки как?

На подсос проверяли?
 
А форсунки как? на подсос проверяли?

вылетело с головы совсем... проверим обязательно..
 
Дальнейший отчет по поиску проблемы.... Улитка (КВКГ) в норме. Комрессия 13 везде. Свечи выкрутили - 4, 5 и 6 в копоти.. Свечам неделя. И ошибка опять по второму ряду. Все же думаю лямбда врет... Расходомер, квгк, дпкв, дпрв, цепи, ванос - все отвечает за весь мотор. И только лямбды отвечают раздельно по 3 цилиндрам. Думаем поменять местами лямбды либо сделать им ревизию. Какие идеи у знатоков?
 

Да, возможно давление маловато, подустал клапан на топливной рейке.. Но недостаточное давление не даст изменение работы свечей только по 3 цилиндрам, причем по одним и тем же, по которым диагностика выдает ошибку.. Это мозг получает сигнал о якобы недостаточно богатой смеси по второму ряду цилиндров и обогощает ее. А по рядам цилиндров раздельно следят только лямбды.. Грешу на них все таки...
 
Если ездиш на газу и если есть эмулятор лямда зонда, то проветь его. Он дает ошибку на лямдозонд.
У меня такое было, и много чего зря поменял. Лямду в том-же числе. Долго мучался, пока нашел.
Кстати симптомы были такие-же. Пропадала тяга и вырос расход.
 
Если ездиш на газу и если есть эмулятор лямда зонда, то проветь его. Он дает ошибку на лямдозонд.
У меня такое было, и много чего зря поменял. Лямду в том-же числе. Долго мучался, пока нашел.
Кстати симптомы были такие-же. Пропадала тяга и вырос расход.

Благодарю. Машину брал 2 года назад, уже с газом. Понятия не имею как выглядит эмулятор, где ставится и как его найти... Подскажите пожалуйста. И вообще как его проверить, если найду..)
 
Back
Top