Что вы думаете о мысли Жан-Жака Руссо:)))

  • Автор теми Автор теми igor23hh
  • Дата створення Дата створення

igor23hh

Пользователь
Реєстрація
14.11.2011
Повідомлення
1,420
Вік
46
«просвещение вредно и сама культура — ложь и преступление».

п.с
за эту мысль Руссо был удостоен премии!! :)
 
я ее (мысль) не понял.
%D0%BA%D0%BE%D1%82%D1%8D-story-%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B8%D1%86%D0%B0-%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B-87047.jpeg
 
«просвещение вредно и сама культура — ложь и преступление».

п.с
за эту мысль Руссо был удостоен премии!! :)

300 лет назад раздавали премии, сейчас тоже раздают только имеют ли они какое-либо отношение к объективной реальности?
 
Про культуру вполне согласен, на этот счет неплохо высказался Поярков. Он, конечно, быдло и хам, но смотрит на "культурное наследие" трезво.

Чтобы обидеть художника-абстракциониста, достаточно повесить его картину на стену, не глядя на подпись - у вас есть три шанса из четырех нанести ему глубокое оскорбление. Его обида при виде своей картины, висящей боком или вверх ногами, будет столь глубока именно потому, что на самом деле разницы-то никакой нету.

Вы видели, наверное, фильм "Дело Томаса Крауна". Там учительница приводит в музей "Метрополитен" учеников и показывает картину, с которой начался импрессионизм. Детям откровенно начхать на эту уродливую мазню - сами умеют не хуже. Тогда учительница вынуждена пустить в ход последний аргумент, она говорит: "О'кей. Эта картина стоит 100 миллионов долларов". Такая цифра оправдает любое уродство, дети, восторженно открыв глаза, хором тянут: "В-а-а-а-у!!!". Не красота картины, а сумма произвела впечатление.

Вообще там много он пишет про современное и классическое изобразительное искусство, но в целом это можно отнести и к музыке и к другим видам "культуры".

Вот, например, Моцарт, Бах и иже с ними, классические композиторы - гении? Никто спорить не будет. Тогда почему Дима Билан несравнимо популярнее в массах, хотя его гениальным никто не назовет?

Потому что маркетинг, пиар и реклама. Но то, что, например, "Картинки с выставки" Мусоргского для меня скучнейшая хрень - тоже факт.

Все субъективно, каждое произведение искусства кому-то нравится, кому-то не нравится. Только Сальвадор Дали и Пикассо стоят миллионы, а ровно то же самое, нарисованное в палате №6 областного дурдома, идет в мусорник.

Потому, культура - это таки ложь, а учитывая массовость обмана - можно говорить и о преступлении... Ну, хотя бы с моральной точки зрения ))
 
Останнє редагування:
Борщ как выражение различных стилей в искусстве

Импрессионизм - Продукты не нарезать, а измельчить в блендере.

Экспрессионизм - Вложить в кастрюлю целую свеклу, через час/полтора картофель, морковь, лук целиком и целую головку капусты. Варить три часа.

Кубизм - Продукты нарезать кубиками.

Романтизм - При подаче борщ посыпать лепестками роз.

Символизм - Гостям подают в тарелке бумажки с надписями “лук”,“свекла”,“морковь”,“мясо”.

Сюрреализм - В готовый борщ влить бутылку водки…

Гиперреализм - Отварить свеклу, картофель. Нарезать лук, капусту, соленые огурцы (можно заменить сельдью). Смешать, полить растительным маслом.

Фольклорный стиль - На стол ставят корзину с сырыми овощами. Дальше гости все должны сделать сами.

Альтернативное искусство - Сварить борщ не на говяжьем бульоне, а скажем на бульоне из куропаток, головы лосося и копченой утки.

Модернизм - Подать гостям банки с борщевым концентратом.

Соцреализм - Варят борщ из гнилой картошки. Гостям читают лекцию о неуклонном повышении производства продуктов питания по сравнению с 1913 годом и о коренных преимуществах нашего борща перед их. Недовольным бьют морды.

Соцреализм-2 - Гостям связывают руки, ставят на стол кастрюлю, от которой идет запах ароматного борща . Гости обязаны наперебой расхваливать наш борщ. Недовольным бьют морды.

Неопримитивизм - Гостей отправляют в магазин за продуктами, затем предоставляют им возможность готовить борщ самостоятельно .

Абстракционизм - Выйти на улицу, нарвать любой травы, что под руку попадется, залить кипятком. Варить 40 минут. Соль, перец по вкусу.

Неоклассицизм - Мясной бульон заменить порошковым, свежие овощи - сушеными.

Концептуализм - В тарелку налить кипятка. Подавать охлажденным.

Гиперконцептуализм - Подать гостям полные тарелки ароматного борща , а ложки спрятать так, чтобы никто не нашел. Сам хозяин извиняется и уходит по срочному делу.

Оп арт - Наливают полную тарелку ароматного борща и показывают ее гостям издали.

Поп арт - Приготовленные для борща овощи залить спиртом и поджечь .

Хеппенинг - После того, как гости с аппетитом поели,продемонстрировать им
сваренную в борще кошку. Акция называется “А потом - суп с котом”.

Перфоманс - Приглашенных на борщ гостей, хозяин и хозяйка встречают в чем мать родила.

Постмодернизм - Гостям разливают воображаемый борщ, и все усиленно делают вид, что его едят. Того, кто воскликнет: “Но ведь никакого борща здесь нет!", выгоняют за бескультурье и хулиганство.

Соц-арт - Варят борщ из киви, ананасов, личи, манго, дуро, карамболей, и прочей мушмаллы с фей:)й.

P.S. На самом деле в искусстве как и во всем остальном - чтобы понять - необходимо разобраться и понять логику, иначе Дали будет ровно той же мазней что и у художников из палаты №6. Искусство является ориентиром, но видит этот ориентир только тот, кто хочет. Для всего остального есть телевизор.
 
Дали и есть мазня. Просто стоит дорого. Кстати, сам Дали это признавал ))
 
Дали и есть мазня. Просто стоит дорого. Кстати, сам Дали это признавал ))

"компот - моча! хозяйка - п...ть!
котлеты - гр****ная конина!" (с) мой любимый детский стишок про день рожденья льва.

мазня-мазней - мне дали нравиться. а гоголь например тоже сжигал свои вещи - считал их видимо ублюдочноми, ну и что?

видимо позиция по вопросу культуры - может сильно разниться в зависимости что понимать под "культурой" - если все подряд вплоть до д.билана - то могу с тобой и согласиться :)
а так ваще нет.
 
Вот, например, Моцарт, Бах и иже с ними, классические композиторы - гении? Никто спорить не будет. Тогда почему Дима Билан несравнимо популярнее в массах, хотя его гениальным никто не назовет?
слава и признание как правило приходит после смерти. Так что надо подождать.
 
P.S. На самом деле в искусстве как и во всем остальном - чтобы понять - необходимо разобраться и понять логику, иначе Дали будет ровно той же мазней что и у художников из палаты №6. Искусство является ориентиром, но видит этот ориентир только тот, кто хочет. Для всего остального есть телевизор.

Не нужно искать логику там где ее нет!!! Когда Дали рисовал он меньше всего думал о логике. Дали не логик, а Иррационал-Интуит! Это видно по его картинам.
 
Похоже что с просвещением так же как и с культурой. Просвещение меняет нашу жизнь, от чего часто мы становимся несчастными.
Мы понимаем что человек смертен, но как приятно было бы верить в обратное, насколько это бы украсило нашу жизнь и сделало ее насыщенной смысла.
 
Дали и есть мазня. Просто стоит дорого. Кстати, сам Дали это признавал ))

Спорить не буду. Существует мнение, что автор тем более гениален если в его произведениях зрители видят то, что сам автор туда не закладывал. Лучше отвечу цитатой из Пояркова по Вашей же ссылке:

"Я считаю, что для умственно полноценных зрителей самое важное - это их личное восприятие, а не мое, не искусствоведа, не куратора, не журналиста или соседа. Вы сами в состоянии иметь собственное мнение, и оно единственно верное для вас. Если человеку для того, чтобы узнать, что лично ему нравится (от чего он "прется", "тащится" и что его "втыкает"), нужен совет специалиста, то он больной."

Я вижу в картинах Дали вещи, которые поражают мое воображение, передают настроение, вызывают определенные эмоции и не думаю что многие дети нарисуют точно такую же мазню. Впрочем и проверить это легко - стоит лишь попросить своего ребенка нарисовать точную копию и сравнить результаты.

Не нужно искать логику там где ее нет!!! Когда Дали рисовал он меньше всего думал о логике. Дали не логик, а Иррационал-Интуит! Это видно по его картинам.

Для вас нет, для меня есть. Спорить на эту тему бессмысленно.

Просвещения как такового на сегодня не существует, существует образование. И это образование сложно назвать пригодным для полноценной современной жизни. Человек рано или поздно должен начать строить себя сам это и есть просвещение.
 
Не согласен с тем что Дали просто мазня....что б его понять надо почитать Фрейда....в основном он изображал то что до єтого не изображал никто...
человеческое подсознание...

Относительно....же Руссо, то єта же тема раскрыта у Фауста...он был врачем, адвокатом....постиг умом все.....тем был глупее и несчастней...!!!

У Руссо....там есть другая занятная книжица, о идеальной демократии.....утопические такие мысли... "Правительство живет ради народа, народ любит свое правительство" (вкратце)... Иногда подташнивает читая....А он верил в єто!!!....В єто верил и Наполеон, на основании его учений написал Гражданский кодекс....по типу которого написаны гражданские кодексы современной Европы!!!
Читаешь Май Камф....полная противоположность...Демократия худшая из форм правления, при которой никогда не найдешь виновного!!! То что сейчас мы замечаем у нас((((


Просто все уже придумано до нас, а истина всегда где то по середине...если она есть
 
Не согласен с тем что Дали просто мазня....что б его понять надо почитать Фрейда....в основном он изображал то что до єтого не изображал никто...
человеческое подсознание...

Скорее не Фрейда а Карла Юнга, и не надо гоорить что Фрейд его учитель:)) Это две большие разницы. А разве подсознание можно изобразить? Подсознание материально?:))) Накуритесь травы и вы то же нарисуете бутылку с ногами, но это не будет ваше подсознание:))
 
У Руссо....там есть другая занятная книжица, о идеальной демократии.....утопические такие мысли... "Правительство живет ради народа, народ любит свое правительство" (вкратце)... Иногда подташнивает читая....А он верил в єто!!!....В єто верил и Наполеон, на основании его учений написал Гражданский кодекс....по типу которого написаны гражданские кодексы современной Европы!!!
Читаешь Май Камф....полная противоположность...Демократия худшая из форм правления, при которой никогда не найдешь виновного!!!

И вот сейчас начинаешь понимать положительные стороны хаоса:)
 
Я и не говорил....что он его учитель....
просто Фрейд операясь на того же К.Юнга....раскрывал влияние (значение) подсознательного на человека
СОн.....проявление подсознательного...его нельзя изобразить?
 
СОн.....проявление подсознательного...его нельзя изобразить?

Изображая сон, человек уже находится в состоянии бодрствования, соответственно, рисует то, что запомнил, интерпретируя через свое сознательное Я.

То есть как бы нет, нельзя. Ну, по-крайней мере, в чистом виде.
 
Горе от ума (с)
:umnik2:
 
ну....вот, тем он и гениален...
что первым попытался это изобразить...
в чистом виде ничего нельзя изобразить....ибо это все равно уже копия!!!
 
Мужики я вас в шоке! Вот вроде гопот-гопотой, а как за жан-жака-руссо то все развренулись! И секреты Дали уже раскрыли, и подсознание вскрыли, майн кампфо блеснули - ну все - чувстувую дело Кафкой пахнет! ДайошЪ Спинозу!! :yahoo:
 
Я и не говорил....что он его учитель....
просто Фрейд операясь на того же К.Юнга....раскрывал влияние (значение) подсознательного на человека
СОн.....проявление подсознательного...его нельзя изобразить?

Есть же еще цензура соновидений:)))
 
По крайней мере одна из самых узнаваемых его картин имеет отношение к Фрейду.
Переглянути вкладення 29067

"Целью было впервые изобразить открытый Фрейдом тип долгого связного сна, вызванного мгновенным воздействием, от которого и происходит пробуждение. Подобно тому как падение иглы на шею спящего одновременно вызывает его пробуждение и длинный сон, кончающийся гильотиной, жужжанье пчелы вызывает здесь укус жалом, который разбудит Галу. Вся жизнетворящая биология возникает из лопнувшего граната. Слон Бернини на заднем плане несет на себе обелиск и атрибуты папы" (c) wiki
 
Изображая сон, человек уже находится в состоянии бодрствования, соответственно, рисует то, что запомнил, интерпретируя через свое сознательное Я.

То есть как бы нет, нельзя. Ну, по-крайней мере, в чистом виде.

Даже когда человек видит сон он уже искажен через "цензуру сновидений", это как фильтр что бы не насти человеку психологичесое повреждение так сказать:))
 
Мужики я вас в шоке! Вот вроде гопот-гопотой, а как за жан-жака-руссо то все развренулись! И секреты Дали уже раскрыли, и подсознание вскрыли, майн кампфо блеснули - ну все - чувстувую дело Кафкой пахнет! ДайошЪ Спинозу!! :yahoo:


Еще одного забыли )))

Переглянути вкладення 29069
 
".....Что такое, в сущности, искусство? Искусство - это внутренний мир художника, который этот художник пытается выразить через доступные материальные объекты - краски, звуки, формы. Прекрасен внутренний мир Леонардо или Веласкеса - прекрасны и созданные ими полотна. Глядя на прекрасное, зритель сам проникается красотой и уносит с собой частичку души художника. Чем же может проникнуться зритель, глядя на летающих раввинов Шагала? Или на мазню Малевича? Эти, с позволения сказать, "шедевры" - всего лишь блевотина больного разума, зримая и осязаемая шизофрения, комплексы и девиации, болезнетворные бактерии больного разума, которые больной выплескивает на ни в чем не провинившегося перед ним зрителя.

Соответственно, столь свойственная представителям "демократической национальности" страсть к кубизму, постмодерну и прочим извращениям сродни той животной тяге, которая заставляет приличных с виду людей толпиться вокруг раздавленного грузовиком человека, жадно рассматривая винегрет из крови и кишок. По меткому выражению Крылова - "сла-а-атенько им". Секрет популярности таких "творцов" прост - они кормят в человеке животное, ту скотину-подсознание, которую Фрейд назвал "Ид". Порадовать этого зверя гораздо проще, чем воздействовать на "супер-эго", ведь достаточно показать что-нибудь омерзительное и потому притягательное. Современный человек все больше оскотинивается, благо в этом ему помогают все СМИ, как писали Стругацкие, "идиота холят и лелеют". Идиот удобен в быту и предсказуем. Идиот понятен - и потому безопасен. Им нетрудно управлять, воздействуя на него кнутом или фалоимитатором - ведь из всех страстей у него наиболее развиты либидо и инстинкт самосохранения - этого достаточно для того, чтобы пойти за "клинским" и "трахнуть телку".

Современные "творцы", эти калоеды и человеки-собаки омерзительны, тем и интересны. Некогда в Европе были популярны ярмарки, на которых демонстрировались различные уродства - бородатая женщина, карлики, гермафродиты. Ноги современного "искусства" растут именно из этих ярмарок - развлечений для простолюдинов в века, предшествующие телевидению. Такие ярмарки, кстати, до сих пор популярны как в Европе, так и в США. В России подобные зрелища как-то не прижились, видимо от того, что у русского уродство вызывало чаще сочувствие или отвращение. Уродство было принято скрывать и не замечать. Изуродованное божье творение воспринималось как насмешка дьявола над совершенством Творца. Помнится, в советское время был популярен цирк лилипутов, водили меня туда как-то раз. Но лилипуты эти не воспринимались как уроды - мы видели в них просто маленьких людей, тем более, что сложены они были неплохо, и уважение вызывали не уродством, а ловкостью и самоотверженностью.

Культ уродства развился до относительно утонченных форм, и теперь "интеллигенция" считает, что настоящий "аристократ духа" немыслим без посещения выставки пидарасов Виктюка или глубокомысленного вникания в творения калописцев вроде Малевича. Стоит такой "орестократ" перед отрыжкой больного разума дегенерата и всеми порами души впитывает горячечные миазмы.

Современные творения калописцев являются сложной системой взаимодействия со зрителем. Они немыслимы без наблюдателя. "Джоконда", висящая в темном углу запасника все так же восхитительно разумно смотрит сквозь века и не нуждается в охах и ахах - она совершенна, а совершенство самодостаточно. А вот "Черный квадрат" без восхищающихся им идиотиков становится просто глупой мазней. Калописец создает не картину или спектакль, он создает дегенерата, наслаждающего своим собственным концентрированным говном, отражающемся в холсте. Это - автосозерцание, что-то пелевинское, животное, видящее себя в зеркале. Убери зеркало - и не станет этого животного. Но в наше гнусное время такими зеркалами увешано все вокруг, куда не повернись - очередное зеркало вытащит наружу и отразит то гнусное, что прячется на задворках каждой души...."

Ну...и я примерно так думаю...
 
По крайней мере одна из самых узнаваемых его картин имеет отношение к Фрейду.


"Целью было впервые изобразить открытый Фрейдом тип долгого связного сна, вызванного мгновенным воздействием, от которого и происходит пробуждение. Подобно тому как падение иглы на шею спящего одновременно вызывает его пробуждение и длинный сон, кончающийся гильотиной, жужжанье пчелы вызывает здесь укус жалом, который разбудит Галу. Вся жизнетворящая биология возникает из лопнувшего граната. Слон Бернини на заднем плане несет на себе обелиск и атрибуты папы"

Ну если задаться целью все объяснять и трактовать, то и картину "сосновый бор" можно завернуть в область фобии замкнутого пространства. а уж "красный квадрат" малевича ясно говорит о желании секса с девственницей-крестьянкой!

"«Красный квадрат» — картина Казимира Малевича, написанная в 1915 году. Назван на обороте «Женщина в двух измерениях». Представляет собой красный четырёхугольник на белом фоне, несколько отличающийся по форме от квадрата.
Экспонировался на выставке 1915 года. В каталоге выставки 1915 года он получил второе название — «Живописный реализм крестьянки в двух измерениях». " (с) вики
 
Вообще то, єта...тема...я думаю даже Профессора наук....друг друга за бороды потаскали...

Бессознательные психические раздражители (скрытое сновидение) делятся на две группы.

Часть скрытого сновидения — это дневные впечатления, остатки, обрывки которых проявляются в сновидении.

Другая — главная — часть скрытого сновидения находится в бессознательном (в узком смысле этого слова) — в той сфере психики, где обитают бессознательные желания. Днём эти желания вытесняются, не допускаются в сознание особой инстанцией (цензура сновидения, или — в терминах более поздней модели Фрейда — Сверх-Я). Ночью же, когда человек неподвижен и физически не способен осуществить вытесняемые желания, деятельность цензуры ослабевает и бессознательные желания проникают в сознание, то есть в сновидение.

Бессознательные, вытесненные желания — это желания, неприемлемые «в этическом, эстетическом, социальном отношении». Эти желания эгоистичны. Это: 1) сексуальные желания (в том числе — и в особенности — запрещаемые этическими и общественными нормами — например, инцест); 2) ненависть (вплоть до «желания мести и смерти самым близким и любимым в жизни — родителям, братьям и сестрам, супругу или супруге, собственным детям»).

Бессознательные желания, облачаясь в фрагменты дневных впечатлений, используя их как материал, появляются в сновидении. Именно бессознательное желание является активной, движущей силой скрытого сновидения, проталкивающей его в явное сновидение; оно «отдаёт психическую энергию для образования сновидения».
 
а работать не пробовали? или на по****еть время есть, а денег заработать больше времени нет

Та на кой? Мы ж в МММ вложились и поплевываем....
 
Кто в МММ....А кто из "Кингс Кепиал"
 
Назад
Зверху