у мене генератор видає завжди 13.8в. при включених фарах,противотуманках,додаткових стопах теж так само видає 13.8 . було таке що 2 рази сідав акумулятор майже новий, гаранти по акумулятору сказали що генератор має видавати 14.4в. заніс на перевірку генератор все перевірили сказали що все нормально. генератор у мене 80а. а акумулятор 120а. чи нормальна напруга 13.8? чи має бути 14.4?
Так в чем проблема? У меня стоит 100 бош сильвер. Сам в начале зимы выпал на измену-напряжение на АКБ 13,4, машину прогреваешь, подымаешь обороты до 2-3тыс а напряжение в бортовой сети 13,4 и не подымается. Снятие на морозе генератора, проверка всего-межвитковое, выпрямитель, прокрутка на импровизированном стенде-генератор в порядке без вопросов. Все оказалось просто-зарядка АКБ от зарядного в течении 10 часов-и все стало как и должно быть. После завода на холостых 14,0...14,2. Это было в ноябре. Тогда полностью АКБ зарядил -в ноябре, и всю зиму езжу без проблем и подзарядки.
На тему: "не представляю владельца F несущего АКБ на зарядку..." Я представляю. Например трудолюбивый и бережливый немец, владелец F, решил покрасить столбы по периметру его земельного участка. Расстояние между столбами 50 м. Земельный участок квадрат 5х5 км=400 столбов. Есть у меня стойкое подозрение что даже одна сторона квадрата не будет окрашена до конца...
У Вас-13,8. Это нормально. При желании читаем об АКБ
http://forum.b-m-w.ru/ekspluataciya-bmw/vse-pro-akkumulyatory/. "...Поскольку средний пробег автомобиля недостаточен для полной зарядки аккумулятора напряжением 13.38 В, применяется компромиссное значение напряжения, несколько превышающее оптимальное значение подзаряда в 2.23В на банку или 13.38 на батарею, но несколько меньшее, чем напряжение быстрой подзарядки в 2.4В (14.4В на батарею). Оптимальным считается значение 13.8-14.3В. При этом потери воды остаются приемлемыми, а аккумулятор получает достаточно полный заряд при среднестатистическом пробеге."
Тема с 14,4 вольтами возникла потому что на свежих машинах ( форд 2006 , хюндай 2010-сам замерял ради любопытства, когда встретил в инете сочетание слов "кальциевые батареи... 14,5 В напряжение зарядки..") в бортовой сети 14,5 вольт.