Очень интересные вопросы подняли и хорошо что народ вдумчивый(анализирущий) а не как серая масса - абы посвежее!
))
Если кому-то интересно мое мнение как человека распилившего болгаркой не один Е30 Е36 и Е46 в том числи и М3 - по поводу жесткости кузовов троек БМВ скажу своё ИМХО:
Сперва немного теории: основными злементами жесткости каркасных кузовов является:
(по мере значимости)
- крыша
- пороги
- центральный тоннель
- лонжероны
и очень важна правильная конструктивная связь друг с другом всех вышеперечисленных злементов
Так-же нужно понимать то что однообъемная конструкция при всех равных будет крепче многообъемной(купе крепче чем седан универсал крепче чем купе - правильно сконструированный минивн или бус еще крепче чем универсал)
Кузов автомобиля можно рассмотреть на примере коробки от обуви: снимите крышку и проверьте её диагональный изгиб.(вот вам кабриолет Z3
- затем наденьте обратно и сравните(а зто уже купе-кабриолет Е93) Приклейте крышу коробки - получите "универсал". Приклейте одну-две перемычки (моторный щит+перегородка багажника) внутри коробки - получится седан и так далее
Но в наших дорожных условиях жесткость кузова имеет иную(негативную) сторону: в процессе зксплуатации кузов подвержен неминуемым программируемым деформациям и если баланс зтих деформаций не выдержан(не подходит для наших дорог) кузов не плавно ушатывается(Е38) и постепенно умирает - а быстро разваливается(Е46 купе)
Е30 2-х 4-х дверный седан особо не важно: реально очень жидкий кузов(тонкие стойки крыши - хилые пороги - мелкий тоннель) полностью отсутствует связь передней части порога с передним лонжероном - очень слабая связь опор пер подвески с моторным щитом - мало силовых злементов из более толстого металла
Е36 седан достаточно крепкий кузов: (мощные трехслойные пороги - массивный тоннель - объемные опоры пер подвески и хорошая взаимосвязь всех злементов в соотношении жесткости и живучести в "наших умовах". Из минусов можно отметить слабые стойки крыши и отсутствие злементов из более толстого металла в районе крепления узлов подвески(пер опоры - задняя балка - задние амортизаторы)
Е36 купе: возможно самый крепкий и самый лучший для "наших умов" кузов старых троек БМВ у него в отличие от седана более массивные стойки крыши, сама крыша меньшей площади, начинается раньше заканчивается позже, центральная стойка очень слабая, но её нельзя было делать массивней с точки зрения дизайна, Остальные минусы как у седана
Е46 седан: по структуре кузова(кокон салона) намного крепче 36-го из-за ещё более мощных порогов, более крупного тоннеля и массивных стоек лобового стекла, но в угоду безопасности передняя часть сделана более жидкой(легко сминаемой) из-за чего на наших дорогах быстро нарушается геометрия передка всех типов кузова Е46, В Е46 была предпирнята попытка побороть 36-е "болячки" крепления задней балки и задних аммо сделали более массивными
Е46 купе: по "клетке" салона думаю ещё крепче седана, но морда такая-же "жидкая" и негативный момент крепости купе Е46 заключаеся в том что зта крепость реализована лишь за счет правильно продуманной конструкции отдельный злементов и их взаимосвязи, но имеет место просчет в подборе толщины металла отдельных злементов
Я наблюдал серъезные разрушение кузова купе Е46 за год-полтора активной зксплуатации по нашим дорогам(трещины металла в районе крепления задней балки, опор передней подвески, полок передних крыльев и даже задних лонжеронов) - кузов настолько крепок что он не "дышит" а рвется по живому!
Еще правда то что структура всех кузовов Е46 от седана до кабриолета и М3 абсолютно одинакова и полностью взаимозаменяема - отличатся лишь боковины кузова для стилизации под тип кузова и точек крепления навесных деталей На 100% убежден что кузов М3 Е46 не имеет никаких дополнительных усилений структуры в отличие от обычного купе Е46! Так-же все Е36 и Е46 купе имели складные спинки задних сидений
где-то так! сорри за многа букав
)