[ E30/31 ] 316. Полная реставрация. [Київ]

Отже, любі друзі.

Был сегодня в гараже, почухал немного ржавой жести.
Интересовало меня сохранность заводских латунных швов в углах номерной панели.
Швы сохранены, всё в порядке. Правда нижние углы проёма лобового стекла ремонтировались, при том не очень качественно.
Смотрите детальные фото:
IMG_5094.JPGIMG_5092.JPGIMG_5093.JPGIMG_5102.JPGIMG_5101.JPGIMG_5099.JPGIMG_5098.JPGIMG_5097.JPG

Также я решил в первом сообщении темы вести смету покупок для машинки.
Сегодня был на баварии и заказал удлинители буксировочных петель.

Завтра снова в гараж, буду вытягивать проводку, снимать всё, что смогу сам снять. Возможно почухаю еще красочку...
 
Last edited:
Швы хорошо сохранились, а вот залипухи кто-то наляпал от души))) . На 4 том фото дырочки видны, что с ними делать будете? Без сварки не обойтись наверно?
 
Что делать? Сварщик будет делать. :)
Я не представляю, как такое ремонтируется, но наверно ремонтируется.
 
Немного видов ржавчины, передняя часть машины:

IMG_5110.jpgIMG_5111.jpgIMG_5112.jpgIMG_5113.jpgIMG_5114.jpg


Под торпедой, водительская сторона:
IMG_5115.JPGIMG_5116.JPG

Итого имеем: там куда запускали недобросовестные ручки машинка погнила.


Кстати, померял сегодня расстояние между передними стаканами - 1002±1 мм! Что очень и очень хорошо для такого возыка!
 
Last edited:
Также хочу обратить ваше внимание на непонятное соединение проводов в бардачке:
выключатель массы скорее всего)
 
Явно не заводская деталь...
 
Явно не заводская деталь...

Ну да, от ЗиЛа:biggrin:
Суровый такой выключатель))
 
Итак, продолжим.

Как только я знал, что покупаю данную машину, я уже представлял себе, какая она должна быть...
Моя слабость - узкие задние фонари. То есть машинка будет дорестайлинговая.
Одна из ярких особенностей дорестайла - зеркальные передние фары.

Те, что были с машинкой были залиты черной краской, рефлектора ржавые, рамки убитые. Регулировки, как обычно в таких случаях позакисали. Стекла местами побитые и держались только благодаря кольцам, что вокруг фар.

IMG_5203.JPGIMG_5205.JPGIMG_5204.JPG
IMG_5209.JPGIMG_5207.JPGIMG_5211.JPG
IMG_5210.JPGIMG_5206.JPG

Сами понимаете, что для дорестайлинговой машинки зеркальная оптика - принципиальный вопрос...

Поэтому я дал объявление на форуме о покупке данной категории фар.. Но об этом в следующем сообщении...
 
Отже, дал я объявление, на которое откликнулось несколько человек.
Один из них предложил мне купить комплект новой линзовой оптики - это не комильфо, машинка дорестайл.

А вот со вторым человеком я начал довольно тесное сотрудничество... О нём расскажу поподробнее.

Этим человеком оказался Саша из Харькова, его здесь многие знают под ником beshennyi...

Очень и очень хороший мастер...

После телефонного утрясания деталей сделки мы с ним договорились о комплекте фар на первый переход. О полном комплекте фар. Со всеми резиночками, пружинками, разъемами, рамочками, цоколями... В общем, договорились о новых блок-фарах. Человек очень грамотный, цены гуманные! (на правах рекламы) :)

Но потом я вспомнил свою предыдущую тридцатку, Hella Black, и понеслось.. А можно ли сделать черную оптику в дорестайлинговых фарах?
Звонок Саше - можно! За доплату, но это естественно.

Неделя времени и я забираю посылку на НП.

Привёз посылку домой, полез в холодильник...
Дело было снова вечером, а какой вечер без холодного пива?
Я не люблю всякие попсовые сорта, они какие то невкусные, отдаю предпочтение нестандартным производителям:
IMG_5137.JPG

Пару глотков, и можна распечатывать посылку.
Итак, посылка:
IMG_5138.JPG

Всё упаковано на совесть:
IMG_5139.jpg

Предвкушая, снимаю верхний пеник, и вот они, зеркальные фары, черные, в идеале:
IMG_5140.JPGIMG_5141.jpg

Все съемные элементы лежат в отдельном пакетике!
Поскольку рефлектор фары ближнего света нестандартной формы! Типичные кресты не становятся, поэтому решили притонировать стекла фары длижнего света. Саша обещал заюзать специальное покрытие, которое не ухудшает оптические всвойства стекла.
Фары без циолофанки:
IMG_5142.JPGIMG_5143.JPG

Вы когда нибудь видели дорестайлинговую оптик в таком состоянии?

Вы посмотрите на эти резиновые колпачки! Посмотрите на состояние крышечек!
IMG_5144.JPGIMG_5176.JPGIMG_5145.JPGIMG_5178.JPG

Зацените состояние стекла! Хром на кольцах! Зацение рамочки! И сравните их с предыдущими фарами!
IMG_5146.JPGIMG_5147.jpgIMG_5151.JPG

Закреплены кресты в фарах дальнего света. Заодно качество покраски рефректора!
IMG_5150.JPG

Рамочки фар Hella, на рамках метка L -левая. На правой ничего не написано.
IMG_5153.JPG

Но! Хватит любоваться! Давайте подключать!

Я не фанат супердорогих галогенок, хотя перепробовал разные.
В итоге, по соотношению цена/качество я отдал предпочтение либо Magneti Marelli, либо Osram. В магазине были последние.
В е30 первого (и второго) перехода используются галогенные лампы типа H1, мощностью 55 ватт. Больше ставить низзя - посыпется рефлектор либо погорит проводка/предохранители/реле. Габариты - 4 ватт, с цоколем, маленькая такая.
IMG_5154.jpg

Важный момент, я не хочу себе ставить ксенон/ангельские глазки. Ну не нравятся мне глазки на е30, а ксенон в фарах, не предназначенных для него. Да и сейчас, на е90, у меня галоген, на свет грех жаловаться. ИМХО.

Габариты в дорестайлинговой оптике вставляются в подпружиненный цоколь, цоколь в фару ближнего света, сразу под лампой ближнего. После подключения, тестером проверяю контакты:
IMG_5156.JPGIMG_5157.JPGIMG_5177.JPGIMG_5167.jpg

С дальним светом проводим аналогичные манипуляции, только без лампочек габаритов.
Одеваем металлические крышечки, на них - резиновые крышечки, и - вуаля! блокфары собраны!
IMG_5181.JPGIMG_5182.JPG

Напоследок - проверяем свет - светит!
IMG_5184.jpg

В итоге я получил отличную оптику, а самое главное - знакомство с Сашей!
Саша - спасибо тебе от всего сердца!

ЗЫ.: Есть идея о доработке этой доработаной оптики.... Следите за новостями!
 
Круть крутейшая! Хотя мне больше нравится линза
 
Лёша, линза - не проблема, 160 евро новая хелла, полный комплект.
Но я хочу попробовать собрать правильную дорестайлинговую машинку...
Если зеркальная оптика будет плохо светить на дороге - куплю линзу. Но попробовать хочу с зеркалом.
 
А теперь насчет идеи по доработке фар.
Две фотографии:

IMG_5213.JPGIMG_5215.JPG

Сегодня фары уезжают в Харьков. :)
 
Если вы заметили по предыдущим фоткам, но передняя панель моей машинки, та, на которой дублирующая табличка, в очень плачевном состоянии. Её я буду менять... Либо с разборки искать в идеале, либо новая. Новая - 5300 грн. На разборке - цены разные, но и состояние не предсказуемое...
В любом случае, менять буду.
К чему такая длинная предыстория?
Надо будет переклёпывать дублирующую табличку.
В моей предыдуще тридцатке я тоже переклёпывал её, но гаишники постоянно мне чпокали за неё моск - то заклёпки не те, то что у меня машина переварена. То, что на такой старой машине (1983 г.в.) можно сделать капиталку кузова им просто в голову не могло прийти, или они в это не могли поверить...
Я клепал табличку стандартными алюминиевыми заклёпками. А они, судя по всему, не совсем похожи на оригинальные...
Значит надо купить оригинальные. Где? На Баварии....

Хочу вам сказать, что менеджеры, которые там работают, когда слышат слова "тридцатка" делают такое литсо, как будто они сами ездят на последней модели семёрки или пятёрки... На моей памяти, там только один нормальный дядька работает - в возрасте, с бородой...

Мне сегодня не повезло...

Попался "царь" баварии! И мой каждый вопрос о возможности заказать что либо на мою машинку сопровождался длинной микролекцией о несвежести кузова, о невозможности сделать заказ, о том, что неизвестно сколько прийдется ждать те или иные запчасти, и вообще, кузов не актуален, и вообще, как я могу отвлекать его от сапёра со своей ерундовой машиной... То наклеек нету, то невыгодно заказывать новые запчасти, а дублирующую табличку вообще можно не переставлять, то заклепки уже давно не производят...
В итоге, я его достал, а заклёпки оказались в наличии по 6 гривен! В наличии!
Но и тут трудности не закончились... Опять лекция о том, что их не резон покупать, так как они могут оказаться стальными и я не смогу их приклепать, и вообще...

Но я настойчивый, оплатил заказ, и вуаля! Три новые заклёпки у меня в кармане на столе!
FullSizeRender.jpg

Заказал ещё кое что, но об этом попозже...
 
Last edited:
кстати переключатель масы не от зила а от зима редкая деталюшка
 
Та толку от него?
 
Да, это надо будет, так как на Баварии правды не добьешься.... А комплект м-тех наклеек - вообще заоблачных денег стоит...
 
Давайте продолжим препарирование объекта...
Вчера на часик заехал в гараж. Решил начать вытягивать проводку с багажника, бо рано или поздно это надо будет сделать.
Крышка багажника, если помните, была обклеена шумкой, да так на совесть оклеена, я почти весь час её отдирал. Параллельно умельцы заклеили плафон освещения багажника.
Ну, я его естественно извлёк, в надежде помыть, но ИМХО, он в очень печальном состоянии, поэтому буду заказывать новые.

Клейкое чёрное вещество, коррозия на токопроводящих элементах...
IMG_5249.JPGIMG_5248.JPG

Заодно я выкрутил плафоны освещения заднего номера.
Многие из нас в курсе, что с ними происходит от возраста... Пластик просто рассыпается, мои плафончики не стали исключением.
Плюс ко всему добросовестные маляры щедро задули уплотнительные резинки синей краской - что бы не портились на открытом воздухе.
Обратите внимание на трещинки на плафонах и на состояние резинки.
В некоторых местах резинка со следами ржавчины с кузова:
IMG_5250.JPGIMG_5251.JPGIMG_5252.JPGIMG_5254.JPGIMG_5253.JPG

Вроде не очень страшно, ну не сняли плафоны, их всё равно не видно, но по моему убеждению именно в таких вот мелочах и проявляется истинное качество работы. Именно такие вот незаметные на первый взгляд нюансы и дают представление о добросовестности хозяина машинки (теперь уже предыдущего).

Где купить 100% классные фонарики? На Баварии!
Едем туда, заказывать необходимое.
В эту поездку на баварию, кроме заклёпок я заказал ещё: два плафона освещения багажника, два плафона освещения номера, и уплотнитель резинки лобового стекла черного цвета.
Интересный факт: плафон освещения номера стоит 140 грн, а уплотнительная резинка - чуть больше 150 грн.
Я решил реанимировать и почистить старые, покрашенные в цвет кузова.

Пластмасса на фонариках настолько трухлявая, что попытка снять резинку увенчалась поломкой плафона:
IMG_5255.JPG

Немного работы с растворителем и резинки как новые!
IMG_5256.JPG

Теперь осталось дождаться новых плафонов!
 
Да, тот менеджер, Анатолий или Юра, самый адекватный. Не помню точно имени ибо с открытием баварии на подоле перестал ездить на лепсе. А на подоле очень рекомендую Сергея Стороженко. Не менее адекватный.
 
Не, мне на Лепсе гораздо ближе. Я на Борщаговке живу...
 
В очередной скучный вечер решил я вымыть, разобрать и снова вымыть очередные вкусняшки, а именно - спойлер на крышку багажника M-Technik 1, двухцветный. ИМХО, самый красивый спойлер для е30. А вторая штучка - это накладка на заднюю панель, куда прикручивается рамка номера:
3.png

Я помню, когда восстанавливал свою предыдущую тридцатку, то покупал её на баварии, она стоила 200 грн (40 долл).
В эту поездку я чуть не прослезился..... 1500 грн. ОДНА ТЫСЯЧА ПЯТСОТ ГРИВЕН. Решено было отмыть ту, что была у меня в загашнике. По результатам мойки я остался доволен. Почти как новая.

А спойлер...
Он стоял на машине, которая долгое время жила на улице, на него падали листья, дождь, снег, веточки, птички метили к деньгам...
В общем, был немножко грязный. Надо его отмыть.

Но на улице мороз...

Выход есть!

Ванная комната! (не повторяйте у себя дома!)
IMG_5224.jpg
Сын помогает папе, мама пьет узбагоительное. Но главное - убрать за собой.
Несколько минут работы щеткой, "автомастером" и прочей автомобильной косметикой - и спойлерок преображается!
IMG_5226.jpg

Давайте посмотрим на него поближе...

На самом спойлере есть вот такие вот сакральные надписи, которые оставили Праотцы на Заводе:
IMG_5237.JPGIMG_5230.jpg

К крышке багажника он крепится с помощью шести пластиковых гаечек:
IMG_5229.jpgIMG_5236.JPG

В сам спойлер встроены вот такие шпильки:
IMG_5232.jpgIMG_5231.jpg
На некоторых даже сохранены мягкие шайбочки, которые не дают напрямую контактировать месту крепления шпильки с крышкой багажника. По идее, вода внутрь не должна попадать, но кое где попадает:
IMG_5233.jpgIMG_5238.JPG

Также, к крышке багажника он крепится на двухсторонней ленте 3М. В одном месте она перекрывает водоотводной канал:
IMG_5240.JPGIMG_5241.JPG

Теперь давайте открутим декоративную накладку. Она фиксируется на трех болтиках с такой вот маркировкой:
IMG_5247.JPG

Местами эти болты очень поржавели, я их планирую заменить на такие же, только с нержа.
Откручивам аккуратно, с ВДшкой, мало ли, закисло чего. Но операция прошла успешно:
IMG_5244.JPGIMG_5243.JPGIMG_5245.JPG
Обратите внимание, сколько под накладкой гнилья...

На накладке также есть наскальные надписи:
IMG_5246.JPG

После тщательной мойки и сушки пациент готов к установке, но надо поискать нержавеющие болты...
 
Last edited:
ох,сил вам и терпения,надеюсь что это будет хорошая не колхозная е30!
кстати мой товарищ разбирает е30 из которой могла б перекочевать некоторая мелочь в хорошем состоянии..подсветка багажника,номеров,торпеда вообще без трещин...рабочий бардачёк..http://www.bmwclub.ua/threads/135523-%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B1%D0%B8%D1%80%D0%B0%D1%8E-%D0%9530-%D1%81%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D0%BD приезжайте,снимайте что надо..
 
Эта машинка делается в своё удовольствие, без спешки, горячки. Я не спешу её закончить, у меня нету дэдлайна, так сказать... Следите за проектом, я буду о многом рассказывать...
 
Эта машинка делается в своё удовольствие, без спешки, горячки. Я не спешу её закончить, у меня нету дэдлайна, так сказать... Следите за проектом, я буду о многом рассказывать...
Конечно буду следить, хорошо что вы делаете много фоток, я благодаря таким как вы,много чему научился на форуме:popcorm2:
 
Ну что братка, терпение и сил тебе желаю, главное не опускать руки, сам прошел через подобное. Заезжай в гости!
 
Друзья, а кто подскажет, можно к такому чуду подключить современные источники звука?
c_exclusiv.jpg
 
а чего нет,на радиорынке выведут AUX вместо кассетника..
 
Сегодня заехал к Роме в Васильков, купил много чего. Рекомендую, парень хороший!
Планирую заехать ещё не один раз...
Что я сегодня приобрёл:
- Обшивку багажника, всю
- Уплотнитель багажника
- Яшик для инструментов
- Накладка на кромку багажника
- Накидка на заднюю часть машины, под полкой и сиденьем
- Бардачёк в сборе с замком

В планах - ковролин, ключи с личинками замков, кузовщину

Кстати, парень продаёт отличный комплект двигателя для установки в машину, м40, на автомате, со всем необходимым для установки. 750 доларов.
Комплект: мотор с навесным, коробка автомат + радиатор, проводка, педальный узел, кулиса, консоль с рычагом КПП, кардан, редуктор, ходовая перед/зад.
Мож надо кому?
 
Last edited:
Поздравляю, Назар!
Был восхищен твоей предыдущей 30-кой, а теперь буду наблюдать за синей :declare:
У меня осталось немного мелких запчястюлин для е30. Переберу гараж - скажу что есть.. пригодится при восстановлении.
Ну и в гости загляну обязательно, только подниму свой мотор с коленки.
 
Back
Top