[ E36 ] BMW 318 Сюрприз для жены

  • Автор теми Автор теми Damon
  • Дата створення Дата створення
Всем привет!
Передние рычаги
После замены рулевых тяг и переделки выворота (ссылка здесь) поехал на развал которым пользуюсь уже много лет (еще со времен ВАЗ-2106). Мастер там ответственный, проверяет ходовую перед работой. И нареканий на его работу у меня нету. Машины после него идут отлично.
И какое же у меня было удивление что по левой стороне переднее колесо смещено назад и завалено во внутрь.
И я вспомнил что в том месте где крепится воздушний фильтр слетела немного краска и под ней была краска цвета баклажан. т.е. машина получила по морде. Но стакан не трогался. Родные наклейки на месте и выгдят соответственно своему возрасту.
Поговорил с мастерами. Вариантов было два: или кузов или детали ходовки. Решил в домашних условиях померять то что могу. А именно ходовку.
Осмотрел поворотные кулаки. Визуально все нормально. Решил промерять растояние от внешней шаровой к "чупачупсу" (держатель сайлентблока). И…
Разница в размерах левой и правой стороны 1 см!
Все стало понятно.
Подсобирал денег и взял
FaAAAgFwjuA-960.jpg

l6AAAgFwjuA-960.jpg

8SAAAgFwjuA-960.jpg

обошлось около 3000 грн за два. Решил не рисковать и заменить парой.
На старых рычагах внутриние шаровые уже ходили легко но люфта не было. Внешние отличные.
Сравнение старый и новый:
ISAAAgFwjuA-960.jpg

cKAAAgFwjuA-960.jpg

Ну и установил на машину.
GqAAAgFwjuA-960.jpg

vqAAAgFwjuA-960.jpg

Снятие и установку даже не описываю все снялось и установилось без проблем.
Руль сразу повернулся немного влево.
Сьездил на развал. И…
Колесо по кастеру стало норм. а по развалу еще есть проблема. Есть подозрение на стойки. Слева и справа стоят разные стойки (прЭвЭд преведущие хозяева!)
Теперь задние торм диски.
Я переходил с барабанов на диски. Конечно же брал с разборки. Разборщик попался ответсвенный и перед продажей по торм дискам прошелся болгаркой с щеткой.
После установки при среднем и сильном торможении наблюдалась вибрация. Думал прикатается. Не прикаталось.
mGAAAgFwjuA-960.jpg

uGAAAgFwjuA-960.jpg

Купил новые диски.
NaAAAgFwjuA-960.jpg

За одно настроил ручник. Чет с первого раза не получилось его нрмально настроить.
Теперь красота. Единственное колодки не прилягают по всей поверхности диска. Немного неправильно подтерлась на старых дисках.
Система контроля давления в шинах
Заказал себе с али систему контроля давления в шинах с внешними датчиками. Думал использовать ее в пневме. Но не судьба. Оказывается датчики начинают передавать когда скорость становится выше 20 км\ч. Как она это определяет ХЗ. но при первом включении я увидел такое:
0SAAAgFwjuA-960.jpg

Штука прикольная. На тренировке увидел температуру 50+ град и как меняется давление от температуры.
Единственное пока не могу определится куда поставить. При такой установке как на фото от солнца плохо заряжается.
И последнее фото
BqAAAgFwjuA-960.jpg

вот почему я на все машины ставлю защиту двигателя. Это следы от кирпича который не возможно было обьехать.
На этом пока все.
 
Запись больше для себя. Фото во время работ тоже не делал т.к. их можно найти в каждом БЖ Е36-ых.
И так по порядку:
1. В салоне при открытых окнах переодически воняло бензином. Причина я нашел достаточно быстро. Но не мог за раз ее полечить. Бензин подтекал из-под шланга перекачи на штуцере на правой "колбе". Сначала просто пытался подтянуть хомутом. потом отрезал кусок и через соеденитель добавил новый шланг. Нифига не помагало. В конечном итоге при установке пружинного хомута, он выскочил с пасатижей… И из-за удара хомутом сломался штуцер. %) Пытался впаять латунный — не очень удачно. В конечном итоге поехал на разборку… И на разборке я понял почему у меня была проблема. какой-то дурень поставил колбу синего цвета. А у нее на штуцере снизу нету пластика, да и по бокам выступы. Я так понимаю должен ставится спец шланг. Но преведущий горе мастер просто срезал выступы по бокам и натянул обычный шланг. Но из-за того что штуцер имеет углубление снизу, там шланг не плотно прижимался. Иподтекал. но невсегда и по капельке. Но этого было достаточно чтоб вонять в салон.
Купил белую колбу с нормальным штуцером, перекинул свой насос и датчик. Но хотелось еще заменить обрезаный шланг т.к. из-за использования соеденителяон нормально не укладывался под крышкой. Его передавливало и бензин нормально не перетекал с левой части бака в правую.
Пришлось снимать бак. Сняв бак увидел что сделал это правильно. Вальцовка на трубках настолько сильно поржавела что начала разваливатся. Заменил на цельные куски шланга. А так же выбросил остатки шлангов использовавшихся для адсорбера. Все равно он у меня вырезан. А для вентеляции использовал клапан для адсорбера. Без подачи напряженя он работает в одну сторону, чего достаточно для компенсации разряжения при уменьшении бензина в баке.
2. Замена тормозной трубки. Сняв бак обнаружил что тормозная трубка на правое колесо в двух местах изрядно ржавая. А так как для ее заменя нужно снимать бак, что уже сделано, да и не хочется остатся без тормозов — решил заменить. На авторынке изготовили нужную трубку за 15 минут и 97 грн. Медь все дела.
3. Обработка днища за баком. так же были обнаружены очаги корозии за баком. Не много но все же. Зачистил, обработал грунтом и мастикой.
4. Борьба с люфтом в механизме переключения передач. Для удобства снятия бака я полностью снял кардан (хотя можно было только от редуктора открутить). Грех было не залезть в механизм переключения передач. Хотя после установки короткоходной кулисы от дядюшки Ляо ход вперед-назад был четкий. А вот лево-право великоват. Жена переодически не могла найти 5-ю и включала 3-ю. Да и я сам тоже иногда путался.
В соеденении ручка КПП — тяга все было норм. А вот в соединении тяга — наконечник ползуна был люфт. пластик был сьеден. Высерлил его, и запресовал втулку от стартера Оки. Так же поменял резинки на неподвижной тяги в которую вставляется собственно шарнир ручки КПП. Кстати китайцы на механиз одевают два тоненьких резиновых колечка. Из-за чего механизм болтается в посадочном месте. По феншую там должны быть кольца толще. У меня в запасе таких небыло. То наколхозил. Замотал тяпочной изолентой и вставил. Село очень плотно.
По итогу боковые люфты практически ушли. Но полностью конечно. чтоб полностью их убрать это все нужно собирать на каких-то подшипниках. Но в целом механизм сейчас работает четко и интуитивно понятно.
5.Замена фланца-штуцера. Сзади ГБЦ есть штуцера для отвода охлаждайки на печку и подогрев дросселя. И деталь была сломана и заварена до меня. Когда я менял сцепление видел что там подтекает. При чем по сварке. Отвез на аргон на повторную сварку. Не помогло. Все равно подтекало через сварку. Так что нашел на разборке "новую" детальку, заказал новую прокладку и заменил все это дело. К сожалению место очень не удобное. нужно снять воздухозаборник печки и впуск. И все равно можно добратся еле-еле. Исцарапал все руки. Но по итогу все получилось.
Так же по ходу пытаюсь разобратся с диагностикой через com порт. т.к. по usb через разные адаптеры не получается все прочитать и настроить.
еще потихоньку подкупаю детали для пневмы и второго мотора.
На этом пока все.
 
Всем привет!
В этой записи хочу описать свои шаги по уменьшению расхода топлива на машине.
Стандартный этап по приведению машины в порядок не буду описывать. Это и так само собой разумеется.
Остановлюсь только на одном моменте. Это регулировка ДМРВ.
Преведущий хозяин вместо замены гофры, тупо скрутил ДМРВ чтоб машина как-то ехала. Сначала пытался настраивать сам, но тогда еще не было ШДК и крутил по "жопометру". Что не очень устраивало. В конечном этоге раскошелился и купил не крученый, не вскрывашийся ДМРВ. На нем и ездил.
Но не давал мне покоя старый, лежавший на полке. Состояние дорожек отличное, механика тоже в порядке. Нужна только настройка.
Даже искал на ОЛХ тех кто их переделывает. Переделывать не хотел. Просто хотел чтоб настроили. Нашел конторку "Top Sensors" в Харькове. Написал им.
5YAAAgAjfuA-960.jpg

Сказали что настраивают ДМРВ на стенде…
Но через время ко мне приехал друган с просьбой отстроить ДМРВ после переделки на бесконтактный. Жаловался на заметно выросший расход. И как оказалось отдавал в переделку именно в Харьков в "Top Sensors". Что могу сказать… Пружину пришлось достаточно сильно подвинуть (уже точно не помню в какую сторону). Качество переделки оставляет желать лучшего. Лично у меня за такие сопли не поднимется рука брать 800 грн.
А через время в БЖ Klewa89 на Drive2 вычитал про Сергея с Люботина(xxsergioxx) На ОЛХ его можно найти здесь: https://www.olx.ua/list/user/dMXo/
В последствии еще оказалось что он у меня чиповал своего Опеля.
И вот оно — чудо. Отрегулированый Сергеем ДМРВ заработал так же, как и мой второй не вскрывавшийся.
Сергеею спасибо за качественную работу.
А теперь собственно список не стандартных работ по улучшению динамики и уменьшению расхода.
1. При снятии головы отдал ее на шлифовку. Сняли 1.5 мм. Больше не снять — уже начинает касаться выступов под свечи. По расчетам СЖ должна была поднятся 8.8 до 10. Но завтыкал пролить. По этому цифры только расчетные.
2. Чиповка. Немного занимаюсь чиповкой. И вижу результат такой работы постоянно. Ну и как это "сапожник без сапог"? Я противник такого принципа. Так что "Must have!". За прошивку спасибо Schah c Drive2
3. Заменил термостат с 88 градусов на 92. Стоял еще оригинал. Хотя ЕТК пишет что именно 92 должен стоять.
VcAAAgKjfuA-960.jpg

По идее будет лучше прогреваться редуктор и лучше нагреваться газ. А газ чувствителен к температуре.
4. Настройка на дороге по ШДК.
4.1 Даже после качественной настройки Сергеем моего ДМРВ, решил проверить по ШДК, как работает бензиновая система. Мне не понраилось обогащение на разгоне (было маловато). Распустил пружину на 6 щелчков. Но в последствии уменьшил до 3-х. Динамика заметно улучшилась. Даже жена отметила что машина пошла легче.
4.2 После отстройки бензина начал отстраивать газ. У меня стоит ЭБУ KME Nevo. Очень он мне нравится. Производитель переодически обновляет прошивку, программа с большим количеством регулировок, и работает программа отлично.
Разговаривал с одним установщиком ГБО так он говорит, что часто после замены других блоков управления на Nevo расход у людей падает на литр — полтора.
Откатал автокалибровку, собрал карты, и попробовал сделать тонкую коррекцию. Но к сожалению не было достаточно времени (делал перед работой), а так же у нас есть только одна дорога с нормальным асфальтом и та холмистая. Из-за этого постоянно скачут показания ШДК и сложно отловить точные цифры.
Но кой чего получилось.
Скрины программы, если кому интересно:
aoAAAgKjfuA-960.jpg

PIAAAgKjfuA-960.jpg

9wAAAgKjfuA-960.jpg

yoAAAgKjfuA-960.jpg

HIAAAgKjfuA-960.jpg

Но буду еще катать чтоб полностью откатать программу.
Теперь собственно расход. Для хранения записей о заправке и расчете расхода использую программу FuelManager на телефоне.
10AAAgKjfuA-960.jpg

Как видно после регулировки ДМРВ, настройки ЕБУ ГБО и замены термостата расход упал на 0.7 литра. Что весьма не плохо.
Условия эксплуатации: небольшой город с большим количеством светофоров. Короткие поездки. Езжу как нравится, не особо парясь о расходе. Могу поездить в режиме тапка в пол, а могу тормозить движком или тошнить на 5-ой. Так же половину времени ездит Жена и она не всегда переключается на высшую передачу.
Как для таких условий считаю расход нормальным.
 
Всем привет!
Сегодняшняя заметка о изменении внешнего облика машины.
После снятия наклеек "Статус" машина выглядела так:
0sAAAgJToeA-960.jpg

4cAAAgJToeA-960.jpg

GcAAAgJToeA-960.jpg

ccAAAgJToeA-960.jpg

Вроде ничего такого, но как-то скучно. Да и город у нас зеленый и зеленая машина просто "теряется" на его фоне. И меня это решительно не устраивало. Хотелось чего-то яркого. Серости и меланхолии осень сама принесет. Да и на гонки записался. И крышка багажника начала облазить. Вобщем было решено что нужно сделать машину ярче.
Как всегда обратился к человеку с хорошим вкусом и гуру дизайна и профи пленки Оракал. А именно к https://www.drive2.ru/users/megaomega/.
Правда я попал во время того как он был сильно загружен и не мог мой заказ взять в работу. Время шло, а макет он не показывал. Меня уже начали брать сомнения что получится ли сделать до гонки. И тут в Телеграм прилетают фотки с разными вариантами! Если честно, мне было сложно оценить по фото как оно получится в реальной жизни. По этому я не стал особо упираться(время реально подпирало), а только попросил подкорректировать некоторые моменты которые явно не нравились.
После обсуждений был сделан оканчательнй вариант.
PkAAAgNToeA-960.jpg

Теперь нужно было нарезать. Вроде простая процедура, которую делает каждое рекламное агенство. Сергей отправил макеты в агенство, где он обычно делает такую работу. Но что-то они были сильно заняты. И я начал искать алтернитивное решение. Обратился там где я режу оычно. Все хорошо, готовы помочь, но нету одного вида пленки. Но все же заказал у них порезку, а того что не хватало в первом агенстве. Но к сожалению первое агенство напартачило и потом пришлось дорезать ножем т.к. плоттер не взял пленку на всю глубину.
cgAAAgAzoeA-960.jpg

Готово!
Пока шли "переговоры" с РА, я занялся подготовкой машины:
wYAAAgAzoeA-960.jpg

tCAAAgDToeA-960.jpg

Ну и настал день "Ч".
MUAAAgAzoeA-960.jpg

nUAAAgAzoeA-960.jpg

yMAAAgAzoeA-960.jpg

R0AAAgAzoeA-960.jpg

Мастер за работой
wcAAAgAzoeA-960.jpg

Мастер второй день за работой
со стороны рисунок выглядит просто. Но по факту все оказалось на несколько порядков сложнее. Самой сложной оказалась задняя часть. Оклеивались детали изогнутые в нескольких алоскостях а это вносило неожиданные коррективы. Пленка растянутся может, а вот сжаться нет.
А еще нужно чтоб сошлись линии элементов на разных деталях кузова. Из-за этого мы в первый день оклеили не больше 30% макета.
JiAAAgIzoeA-960.jpg

Но очень повезло с погодой. В первый день было солнечно. А во второй с утра лил дождь, но когда мы начали то дождь закончился и мы смогли работать на улице, что значительно удобнее чем в гараже.
 
Ну и после всех стараний получили вот такой результат:
R4AAAgEzoeA-960.jpg

K4AAAgEzoeA-960.jpg

TUAAAgEzoeA-960.jpg

ckAAAgEzoeA-960.jpg

PUAAAgEzoeA-960.jpg

CUAAAgEzoeA-960.jpg

r0AAAgEzoeA-960.jpg

40AAAgEzoeA-960.jpg

H0AAAgEzoeA-960.jpg

4MAAAgEzoeA-960.jpg

0MAAAgEzoeA-960.jpg

Я был очень поражен результатом! Получилось очень круто! Совершенно другая машина. Эскиз совершенно не мог отобразить то что будет в реальности.
Теперь машина выделяется в потоке. И очень приятно подходя на стоянку находить ее глазами.
 
Всем привет!
Вот по прошествии двух недель хочу написать о том как я принимал участие в гонках Time Attack.
Так сложилось в этом сезоне что у нас в городе соревнования не проводились. Был этап по кроссу но это явно для серийной ежедневной машины.
Поехать в другой город лично у меня не получается по бюджету и из-за наличия еще одного обстоятельства.
Так что для меня было большой радостью что ребята решили организовать соревнавания в городе. И записался одним из первых и внес стартовый взнос.
По технической части особо ничего не нужно было делать. Только установить огнетушитель в салоне и отбалансировать и переставить колеса. Передние были сильнее стерты из-за тренировок в аэропорту.
С огнетушителем самой большой сложностью было подобрать недорогое но надежное крепление. По итогу взял транспортное крепление для углекислотного огнетушителя с зарядом 3.5 кг. Оно было чуть больше. Но болгарка решает. Изготовил пару уголков с нержавейки. И закрепил в штатном месте — на пасажирской сидушке спереди.
Тех ком одобрил.
С резиной все оказалось куда хуже. Как оказалось кроме того что она потерта почти в ноль, так еще и слегка поведена. Решил ехать так. А после гонки поставить зиму, и на следущий сезон искать новое лето и отдельный комплект под соревнования.
На неделе перед соревнованями заехал к знакомому который занимается ремонтом BMW и тоже будет участвовать в гонке.
Пообщались о том о сем. И тут он говорит: "У меня есть пара колес на Federal'ах, хочешь, могу дать на гонку — попробуешь как оно". Я был в сильнейшем восторге! Решено было ставить Федералы на перед, а гражданскую на задок.
Видя заявки в моем классе (до 2-х литров) понимал что на тумбу мне не заехать. Да и как человеку достаточно новому в автоспорте подиум мне пока не видать.
Так что ехал в первую очередь для получения опыта и хорошего время препровождения.
Трасса протяженностью где-то 1100-1300 метров. Асфальт отличный — свежеположенный.
Но в субботу шел дождь и было достаточно холодно.
Гонка проходила без тренировки. Связано это было с коротким световым днем и полностью забитым каналом. Был только один ознакомительный проезд.
Как показала гонка что асфальт коварный и достаточно скользкий. Несколько машин снимали с бордюра. И некоторые из них уже не смогли продолжить гонку.
Я в первой сесии поехал на стандартном давлении в шинах. На прямиках старался выкручивать максимум. На самых быстрых участках скорость подхода к поворотам была в районе 100-110 км\ч. Как для такой трассы — хорошо.
Лучшее время круга: 0:01:04.26.
Перед второй сесией спустил давления до 1.8 (было 2.2). Особой разницы в держаке не заметил. Но таки держать стала лучше. Так же начал ехать агресивнее. Лучшее время круга: 0:01:03.28 И это время первого круга. Как раз на этом кругу при проезде кольца начало сносить жопу. Но удержал и чуть сбавил.
Перед третей сесией сбросил давление еще немного. До 1.6
И-и-и… Имеем время 0:01:00.97!
К сожалению не делал онбордов — забыл экшн камеру. И хронометража — еще не научился работать с для логирования проездов.
Можно посмотреть записи у https://www.drive2.ru/users/faraonich/ и https://www.drive2.ru/users/gavcheg/. Ребята едут просто суперски! В закрытом парке стояли рядом. Правда я по натуре интроверт и не умею подходить и знакомиться.
К сожалению гонки были остановленны из-за трагедии. не буду описывать — информация была по всем ТВ каналам. И из-за этого остались двойственные чувства после гонки.
Хотя гонкой я таки остался доволен. И считаю что мощность мотора и подготовка машины соответствуют моему опыту.
Немного фото с гонки:
MMAAAgApUeA-960.jpg

DsAAAgApUeA-960.jpg

FcAAAgApUeA-960.jpg

b8AAAgApUeA-960.jpg

l8AAAgApUeA-960.jpg

JiAAAgApUeA-960.jpg

UAAAAgIpUeA-960.jpg

QQAAAgIpUeA-960.jpg
 
сем привет!
В апреле заказывал 3Д печать колпачков на диски. Почитать можно здесь:https://www.drive2.ru/l/528788403097961182/
Цена и подход к клиенту настолько меня разозлили, что себе на подарок на День Рождения, купил принтер на АлиЕкспресс. Вот пример: https://www.aliexpress.com/item/32820504313.htmlНо искал я долго и упорно. И нашел за… 108$! Немного переживал, чтоб продавец не начал качали. Т.к. репутации у него практически не было. Но по итогу принтер приехал.
И вот только на этих выходных, я до него добрался и начал сборку. Предварительно насмотревшись разных роликов о его сборке, и первом использовании. Отзывы были так себе.
Я купил еще болтиков и шайбочек с учетом коментариев в видео. И приступил.
fSAAAgAZceA-960.jpg

Бумажная инструкция + видео по сборке.
Китайцы молодцы! Накосячили и в бумажной, и видео инструкциях. Но в конечном итоге, мой инженерный мозг разобрался во всем.
Немного фото процесса:
OyAAAgAZceA-960.jpg

uiAAAgAZceA-960.jpg

LSAAAgAZceA-960.jpg

Ну и финалочка:
qiAAAgAZceA-960.jpg

Купил самый простой в использовании пластик. И готовился к тому, что с первого раза ничего не получится. По крайней мере так все рассказывают.
В принципе, прям с первого раза таки не получилось. Но чисто по моей ошибке. В программе по подготовке файлов для печати была указана толщина филамента 3 мм. А у меня 1.75. И из-за этого начал печатоть "сеткой". Вовремя заметил. Остановил. Переделал.
И со второй попытки получилось вот это:
bwAAAgIZceA-960.jpg

Вставка в центральный выключатель света.
Файлик брал отсюда: https://www.thingiverse.com/thing:2603898.
Пока еще не здебный сам делать модельки. Но есть одна идея и ради нее буду учится моделировать в CAD системах.
Следущие детальки планируются для доработки принтера и улучшения качества печати.
А потом эта: https://www.thingiverse.com/thing:2776049
А на этом пока все.
 
Всем привет!
Как я раньше писал прикупил я 3Д принтер. Ну и нужно чтоб он приносил пользу, а не пылился в углу. Пока осваивал режимы печати печатал вставки в центральный выключатель света. Ну а как разобрался можно и что-то посерьезнее напечатать.
И конечно это очень нужная опция в виде подстаканника.
Вот так выглядел процесс:
RqAAAgGYOeA-960.jpg

RAAAAgOYOeA-960.jpg

3AAAAgOYOeA-960.jpg

Ну и идем ставить в машину:
OgAAAgOYOeA-960.jpg

0yAAAgGYOeA-960.jpg

vSAAAgGYOeA-960.jpg

IwAAAgOYOeA-960.jpg

yyAAAgGYOeA-960.jpg

xYAAAgOYOeA-960.jpg

aIAAAgOYOeA-960.jpg

OoAAAgOYOeA-960.jpg

Вещь очень удобная. Единственное без подсветки. Как освою проектирование в CAD системах доаработаю чтб можно было установить штатную подсветку.
Файл для желающих повторить: https://www.thingiverse.com/thing:2776049
 
Всем привет!
Я любитель безопасной езды. И одним из пунктов является обозначение авто на дороге при помощи света. По этому и днем и ночью ездил со светом.
Меня утомило постоянно вкл\выкл свет. Например на Кайроне после вытаскивания ключа и выхода с машины тухнет все. Даже габариты. (если нужно оставить габариты, то после того как вытащить ключ выкл\вкл свет)
Рассматривал варианты ДХО:
1. Отдельные блоки. Особо нигде не разместишь.
2. Дальний в пол накала. Так сделано на Кайроне — нравиться. Но на БМВ так не сделаешь — установлены LED в дальний.
3. "Амереканский" габарит. Очень популярная переделка. Мне как-то не зашло. Наверное из-за того что так делает большенство.
4. Комбинированый ДХО-поворот. Вот на этом варианте и остановился.
Пошерстил АлиЭкспресс. В основном продаются собраные на отдельных диодиках и с резистором вместо нагрузки. Но в отзывах часто пишут что через месяц два перегарают. Меня такой вариант не устроил. Нашел вот такой вариант:
2QAAAgChReA-960.jpg

https://www.aliexpress.com/item/32936187669.html
Чем понравились:
1. Большой кристал.
2. Корпус выполняющий роль радиатора.
3. Качественная проводка.
4. Блок управления а не баластный резистор.
5. Заявленная мощность в 30 Вт (не проверял)
Монтаж простой. Но не показываю как под капотом т.к. проводка требует ухода и сейчас выглядит не фотогинично.
Дополнительно поставил реле управляемое габаритами, чтоб тухли при включении света
Пару фото на машине:
dcAAAgMhReA-960.jpg

TyAAAgMhReA-960.jpg

А вот на улице сделать фото забыл.
ДХО эксплуатируются с начала октября. Не писал отчет сразу, хотел проверить долговечность и на сколько хорошо их видно днем.
Что показали испытания: В связи с тем что поворотник сделан так чтоб свет рассеивался в разные стороны это ухудшает функцию ДХО. Но с другой стороны мощности света достаточно. Проверял в солнечный день. Жена подьезжала ко мне, то свет был сравним со штатными ДХО других авто (например Рено Дастер с ЛЕД ДХО).
Сегодня уже январь и ДХО работают нормально. Надеюсь так будет и дальше.
 
Всем привет!
От преведущего владельца машина досталась на Premiorri ViaMaggiore 195/65 R15. Первый сезон я практически не ездил. А в этом году осенью снова их поставил. И вроде у нас зима не зима, но что-то с ними не так было. Когда холодало ниже +5, а особенно если еще и дождик брызнет, то при торможении чуть больше обычного колеса идут юзом. Т.е. существовала большая опасность "приехать" туда куда не хочется.
Мои мысли так же подтвердились пользователем Spirit-xxx с Drive2 в своей записи: https://www.drive2.ru/l/541751095433626315/ он тоже крайне негативно отзывался о этих шинах.
Решил их менять. Но как всегда хотелок по авто много а бюджета нет. Выставил Премиори на продажу и стал искать альтернативу. Новую Росаву конечно не рассматривал. :) И наткнулся у на drive2 e 04www на эту запись: https://www.drive2.ru/l/543680188584559561/.
Меня это зинтересовало и я начал вентилировать этот вопрос. Еще поделился идей с другом. Он идею заценил вот так: https://www.drive2.ru/l/546084545636597761/
У нас сыпнул первый снежек и Премиори улетела со свистом.Так что заказал Таргум. и покаждал — ездл на Кайроне.
Вот такая резина:
QEAAAgDuteA-960.jpg


На машине фоток не делал. Не вижу смысла. все как у всех.
После установки прошло больше двух месяцев. все ждал снега и льда чтоб дать более полный отзыв. Но с этой зимой получилось аж два дня покатать по такому покрытию.
Но все равно можно сделать выводы. Во первых протектор. Имеет чесных 9-10 мм глубины. На моих дисках с ЕТ15 цепляет подкрылки. Но это только из-за моих неправильных дисков. На следущий сезон поставлю на диски с бОльшим ЕТ. На асфальте крайне сложно сорвать в юз или пробуксовку. Появилось ощущение цепкости. Даже жена отметила что управление стало более уверенным. На снегу и льду колеса тоже очень хорошо цепляются. срыв происходит на льду ну и очень прогнозируемо. порадовала цена: дешевле чем новая Россава. Единственный минус основа используется старая. и существует опасность что корд порвется. Хотя производитель заявлет о многократном контроле качества.
Так что как по мне данная резина имеет право на жизнь. Ну а еще порадуем экологов тем что используем старые покрышки повторно.
 
Всем привет.
Эта запись о изменениях в музыке установленной в машине. Запись собирательная, все события происходили на протяжении некоторого времени.
При покупке машины музыка не работала, хоть магнитола присутствовала. Стоял усилитель, ровестник машины, на задние колонки.
По этому сначала вырезал сопли возле магнитолы, удалил усилитель. Все равно он не мощнее магнитолы и толку в нем нету. Поставил стандартную ISO фишку. Музыка заиграла. Уже стало хорошо. Я люблю чтоб играла музыка. В машине, на работе, в гараже. Мне так лучше работается, думается.
Следующим шагом было вписывание магнитолы в родной интерьер. Я лично не понимаю приверженцев оригинальных магнитол. У них только один плюс это внешний вид. А так-то кассет уже никто не использует, диски тоже практически умерли. А мои музыкальные вкусы хоть и не сильно экстравагантные но не сильно совпадают с радистанциями. По этому я часто слушаю флешку или иностранные радиостанции через интернет.
Мой пионер поддерживает флешки что весьма удобно. Но вот подсветка — белая. обратился к RusLanCk https://www.drive2.ru/users/ruslanck/ за помощью. Благо офисы рядом. Вот что получилось: https://www.drive2.ru/b/534085025486865919/
7MAAAgPDjeA-960.jpg

Но цвет получился желтее чем родная БМВ. Заказали с Китая диодов более оранжевого цвета. После второй замены все стало "как с завода".
К сожалению в архивах фото результата не нашел. Для полного феншуя еще можно закрасить серебристый элемент и ручку в черный. Может сделаю по свободе.
Магнитола играет. но вот качество звука… Вроде и не плохо, но блин после отключения нужно долго играться с настройками чтоб добиться хоть какого-то сносного звучания. Я не аудиофил и не требую от акустики отыгрывать каждый ньанс в песне. Но все же! В Кайроне на штатной магнитоле и штатной акустике не самого высокого качества я просто включил пресет эквалайзера "Rock" и все. Больше ничего не трогаю. В Бмв хотелось того же.
Решил разбираться с акустикой. Сначала полез в кик панели. И обнаружил там 15см динамики:
9IAAAgDDjeA-960.jpg

Он когда-то был коаксиальным. Пищалка канула в лету.
4oAAAgDDjeA-960.jpg

OYAAAgDDjeA-960.jpg

Несколько отверстий и 15 см динамик становится в 13 см посадочное.
Был оторван твитер. Но это не сильно большая потеря т.к. твитер есть в двери. Самая большая печаль что в зазор набились кусочки ржавчины и дифузор ходил со скипом и большим усилием. В мусор. На этом этапе я задал вопрос в viber чате "е36 техчат" про акустику. Уже даже не помню что спрашивал, но в личку мне написал Игорь с одесской области. Отличный парень, очень много полезного рассказал по поводу музыки и автозвука. И выслал мне пару динамиков на пробу. В итоге эти динамики у меня и остались. Спасибо ему за помощь. Фото динамиков не делал т.к. надписей никаких на них не было. Внеше выглядили как стоковые. Но как сказал Игорь это эстрадные.
При установке я дополнительно проклеил полость за динамиком слоем поролона. Это сравнимо с увеличением обьема за динамиком. Что в таком стесненом пространстве очень даже хороший плюс.
Звук преобразился на глазах ушах. Стало больше низких, лучше зазвучала середина и чище стали высокие. Но все равно что-то было не так. Нужно что-то делать с тылом.
7oAAAgAjjeA-960.jpg

4EAAAgAjjeA-960.jpg

Вот что стояло сзади
Почитал про динамики. Они вроде и не плохие. Но у меня исполнение 8 Ом. А спереди 4 Ом динамики. И получается что нужно играться фейдером чтоб уровнять мощность передних и задних.
Решение на полке. Когда делал звук в лодке брал динамики и взял с запасом. Т.к. лодка транспорт связаный с водой то электроника может страдать. Из-за этого взял с запасом, ну и взял недорогие(чтоб не так жалко было если замочу).
6wAAAgIjjeA-960.jpg

Характеристики
2wAAAgIjjeA-960.jpg

Размеры
Все кто ставил овалы в заднюю полку знают что можно это делать только через переходники. Нашел на Автозвуке: https://avtozvuk.ua/acv-271023-04-bmw/p135418 Но платить 600+ грн за два куска пластика не хотелось. Порылся по интернету и у Амирикосов нашел такую запись: http://brazeauracing.com/speakers.htm и FAQ http://brazeauracing.com/speakerfaq.htm где можно найти фото и чертежи адаптеров с размерами. Правда в дюймах. Но перевести в сантиметры не проблема. Фанера есть, инструмент есть, приступим. В записи используют МДФ толщиной 3\4 дюйма (почти 2 см) а фанера у меня 1 см то пришлось между собой скрепить два листа и пилить.
oBAAAgEjjeA-960.jpg

Ну а дальше разбираю салон. И моейму взору открывается такая картина:
fuAAAgEjjeA-960.jpg

7uAAAgEjjeA-960.jpg

0WAAAgEjjeA-960.jpg

Ну и откуда тут взятся нормальному звуку? Перед и зад динамика обьедены через щель в два пальца.
Примерял переходники:
4mAAAgEjjeA-960.jpg

Печаль беда. Нужно что-то делать.
a6AAAgMjjeA-960.jpg

eKAAAgMjjeA-960.jpg

Так же пришлось доработать переходники.
FSAAAgMjjeA-960.jpg

XsAAAgMjjeA-960.jpg

и покрасить
Уплотнил динамики
AcAAAgMjjeA-960.jpg

И собрал
f0AAAgMjjeA-960.jpg

Следущей на повестке дня была полка. Но… У меня заднее стекло не было приклеено сверхну. Как так я не знаю. Но при поклейке машины обнаружил это. Рельно половина стекла сверху играла при прижимании пальцами. Спасибо bulgakows за наводку на хороших мастеров.
 
У меня давно лежал 3-ий стоп. Решил и его внедрить. Начал с поисков декоративной полки. но у меня еще стоит шторка. То нужна была полка под шторку и стоп. Кинул запрос в купи продайку в вайбере… Наивный. И вот что мне написал один известный на Украине продавец:
N8AAAgOjjeA-960.jpg

200 баксов! Та ну нах! И тут мне встретилась запись на Drive2 о решении такой проблемы.
Купил полку под стоп за 500 грн (20$) с толстой шумкой.
VCAAAgMjjeA-960.jpg

пациенты
Взял маркер, болгарку и…
ssAAAgMjjeA-960.jpg

Дальше установка стопа. Тут проблем нету. На заводе БМВ уже все предусмотрели:
cEAAAgMjjeA-960.jpg

Выбивается легким ударом молотком
Результат:
fKAAAgKjjeA-960.jpg

zaAAAgKjjeA-960.jpg

Окантовку сделал с тонировочной пленки.
Но вернемся к звуку. Для полноты картины с полкой нужно было что-то сделать с сетками. Родной поролон высыпался и при дальнейшей эксплуатации пыль и грязь набьется в зазор новых динамиков. Не порядок. Отобрал у жены старые чулки. Взял 88 клей и черную матовую краску:
Q8AAAgMjjeA-960.jpg

Приклеил чулок
ccAAAgMjjeA-960.jpg

Закрыл покрашеной сеткой
металическая полка гремела как консервная банка. Закатал виброизоляцией и сверху постелил родную шумку.
CyAAAgMjjeA-960.jpg

9SAAAgMjjeA-960.jpg

В салоне стало значительно тише.
Ну и установил на место динамики:
HCAAAgJjjeA-960.jpg

И вот теперь наступило счастье! Появился сильный бас. И это не удивительно. Ведь тыловые динамики играют почти в идеальных условиях (обьем багажника очень большой). Стали слышны ньюансы и ноты которых я раньше не слышал. Я стал слышать разницу в качестве звучания радио и флешки.
Однозначно достигнут отличный результат.
 
Ну что продолжим.
Поездив недели 2-3 понял, что средние и высокие частоты звучат немного не так, как мне хочется. Нет "прозрачности", такое ощущение что динамики играют через тонкий слой ваты. Причем только на фронте. Сзади норм. Значит нужно дорабатывать фронт.
Посмотрел как было реализовано с завода. В Hi-Fi и Top Hi-Fi в каждой двери по два динамика на СЧ и ВЧ. Но под них работают отдельные каналы на штатном усилителе, которого у меня нету. Да и сами динамики найти целое дело и обычно СЧ динамики при смерти, и ценник космос.
Посмотрев еще интернет решение пришло. А именно миниатюрные коаксиалы в штатное место. Самый маленький размер что я нашел это 8.7 см. Устанавливаются штатно в торпедо некоторых авто. Но так как размер не популярный, то и выбор не большой. Т.к. не был уверен в резуьтате, то решил взять не дорогие. Самыми дешевыми были Mystery — примерно 450 грн. Следущая ступенька это 650 грн Alpine, Mac Audio. И при очередной проверке интернет-рынка наткнулся на такую ссылку: https://www.autostudio.com.ua/product/59791/. Понятное дело взял их. Все таки бренд известный.
Так же чтоб не гробить свои пищалки, купил еще пару. Оказывается они есть двух видов дорестайл и рестайл. И тут меня взяли сомнения. Машина у меня 1991 года. Однозначно дорестайл. Но салон заменен. Померял линейкой сетки. Вроде как рестаил. Взял рест пищалки слегка потертые. Опять таки из-за цены.
Самым большим вопрсом было встанет ли динамик по габаритам на сетку и между металом двери и картой.
Первые замеры:
SEAAAgOgTeA-960.jpg

VoAAAgOgTeA-960.jpg

У меня в дверях не было родной шумки. Значит нужно прикупить. Ну и заодно померять динамики:
CoAAAgOgTeA-960.jpg

WoAAAgOgTeA-960.jpg

Вроде получается.
Снял карту, с нее динамик и приложил ее назад:
qgAAAgOgTeA-960.jpg

На фото карта не защелкнута на клипсах. Так что можно смело отнять сантиметр. Но даже при таком раскладе размера хватает с головой. Установочная высота динамика 35 мм + 10 мм толщина проставочного кольца.
Начал разбирать пищалки:
oEAAAgOgTeA-960.jpg

Убрал все не нужное:
DgAAAgOgTeA-960.jpg

Провода от магнитолы тупо запаралелены на кик панель и дверь. Значит нужно фильтровать. Решил не сильно заморачиваться и разделить фильтрами первого порядка. Для данной системы большего и не нужно. Частоту разделения полос выбрал 1000 Гц. Расчеты показали что для такой частоты нужно выбирать конденсатор 47 мкФ, а катушку 680 мкГн. Конденсаторы нужно или неполярные или пленочные. Пленочные получались очень большими, нашел неполярные на 100В.
ugAAAgOgTeA-960.jpg

Вот так закрепил.
Таким же образом закрепил дросселя на динамиках в кик панелях. Было темно и фото не сделал.
Сделал проставочные кольца под динамики. Внутрений диаметр равен диаметру сетки. А наружный диаметру "ушей" динамика. Привалочная поверхность динамика легла точно по внутренему краю кольца. Из-за выступа на крте пришлось немного подрезать:
tAAAAgOgTeA-960.jpg

Собирал на клей типа жидких гвоздей. Все встало на свои места. И практически не заметно, что динамики не родные.
w5AAAgGgTeA-960.jpg

HJAAAgGgTeA-960.jpg

SgAAAgOgTeA-960.jpg

sxAAAgGgTeA-960.jpg

И теперь звук стал более прозрачным. Вот теперь есть полное удовлетворение от музыки. Причем музыки разных жанров и направлений. В настройках магнитолы стоит собственная настрока эквалайзера (но и на других отлично играет) и легкая тонкомпенсация.
 
  • Like
Реакції: RAI
Всем привет!
Машина ездит, все нормально. Но накопились хотелки, которые хочется установить. И т.к. все они так или иначе связаны с разборкой салона решил сделать все скопом.
Думал сделать одну запись, но в связи с тем что работы идут медленно, и начинаешь забывать что делаешь, решил делать записи на протяжении процесса.
И так.
Где-то год назад было куплено зеркало-регистратор.
agAAAgOp_eA-960.jpg

В комплекте была камера заднего вида. Значит нужно устанавливать.
Родная изолента осыпается. Да и жгут багажника востанвливался. Решил для упрощения протяжки и для востановления оплетки вытащить жгут. Чтоб упростить протяжку жгута обратно привязал веревочку к разъемам подсветки номера.
gkAAAgOp_eA-960.jpg

Получилось поставить камеру точно по центру. но как по мне хотелось бы чтоб она стала глубже. При открывании багажника один раз зацепил рукой. И это я еще не эксплуатировал машину.
YoAAAgOp_eA-960.jpg

noAAAgOp_eA-960.jpg

Так же установил универсальный электрозамок чтоб сделать открытие с брелока сигнализации и может быть с кнопки. Фото забыл сделать. Выложу в следующей записи. Хочется чтоб крышка сама поднималась но есть две проблемы. Первая придумать какой-то пружинный подпор. Типа как тут в видео:
[YouTube]
]View: https://www.youtube.com/watch?v=mN9G0s4f_zA[/YouTube]

А с другой стороны пневмоупоры у меня очень сильные и крышку нужно придерживать рукой и наче, мне кажется, в какой-то момент она может остановиться в стекле.
Пока думаю над этим вопросом.
По ходу востановил плафончики подсветки номера:
AkAAAgOp_eA-960.jpg

было
00AAAgOp_eA-960.jpg

стало
Шлифанул и брызнул лаком. 15 минут на два плафона потратил.

Дальше перешел к более интересным вещам:
Пришла с eBay вот такая коробочка.
PcAAAgGp_eA-960.jpg

А в ней:
uCAAAgGp_eA-960.jpg

куча макулатуры

Шутка.
Вот что в ней:
5yAAAgGp_eA-960.jpg

rqAAAgGp_eA-960.jpg

PqAAAgGp_eA-960.jpg

9iAAAgGp_eA-960.jpg

1mAAAgGp_eA-960.jpg

h2AAAgGp_eA-960.jpg

8uAAAgGp_eA-960.jpg

Да, да, тот самый Harman Kardon. Почему решил заморочаться с ним? Звук который я сделал меня полностью устраивал. Он вобщем-то частично и будет использоваться в новой системе. Но меня заинтересовала функция объемного звучания и изменение звука от скорости.
За все это дело отвечает усилитель.
Ну а динамики получилось выхватить занедорого. Они требуют ремонта, но у нас в городе есть хороший специалист который их может востановить. Правда из-за карантина он не работает и уехал из города. Но ничего подождем.
Пока посылка ехала были куплены разьемы провода и клипсы. Но я не учел один момент… Для машины с Hi-Fi левая обшивка должна быть с выштамповкой под усилитель. Найти такую сложно, да и я более чем уверен что за нее запросят ("Ты шо! Это же мега супер редкий ништяк!"), а бюджеты у меня не резиновые. Решил искать другой место для установки. Подумал, походил вокруг машины… И идея родилась.
Вырезал пару кронштейнов с нержавейки:
mmAAAgOp_eA-960.jpg

И…
xWAAAgOp_eA-960.jpg

Место мне очень понравилось. Во первых заметно будут короче провода от магнитолы до усилителя, во вторых в багажнике будет стоять старая обшивка. В третих при установке использованы бобышки установленные с завода.
LeAAAgOp_eA-960.jpg

Вот так выглядит с установленными блоками.
Ну и примерка бардачка:
UOAAAgOp_eA-960.jpg

Встал отлично.
Сейчас на стадии раскидывания проводки по салону. Проводку под обычную магнитолу убрал.
На это пока все.
Вроде такой небольшой пост получился, а в жизни было потрачено несколько вечеров на все это.
Stay Home. Be Safe.
 
Всем привет.
Особо писать нечего. Процесс идет. Выкладываю фото как это происходит.
На задние динамики провода проходят по правой стороне. К левому динамику по полке справа на лево.
На право перед короткие кусочки т.к. усилитель рядом.
На левую сторону по моторному щиту, за печку, по тонелю КПП, через усилитель под переднем сиденьем и возле порога с основным жгутом.
По такому же пути идут провода для магнитолы и от магнитолы к усилителю.
На питание используется провод сечением 2.5 мм2, сигнальные 0.5 мм2, от магнитолы до усилителя и от усилителя на ВЧ и СЧ динамики сечением 0.75 мм2, на НЧ динамики 1.5 мм2.
Соединение пайкой + термоусадка.
8mAAAgLBg-A-960.jpg

Проводов уже столько что в салоне не помещаются. :)
4mAAAgLBg-A-960.jpg

Поближе.
gmAAAgLBg-A-960.jpg

Пасажирская сторона
pKAAAgLBg-A-960.jpg

Задняя часть салона
 
Всем привет!
Работы много и она движется ооочень медленно из-за того что в гараж попадаю на 2-3 часа и не каждый день.
Вон с последней записи прошел почти месяц!
И так. Для того чтоб усилитель играл правильно нам нужно по три динамика(НЧ, СЧ, ВЧ) на каждый передний канал, и по два(НЧ, ВЧ) на каждый задний. Оригинальные тыловые динамики пока не получилось востановить из-за карантина. Так же динамики которые идут в двери стоят космических денег, да и лепить по два в дверь не хочется. Так что будем дорабатывать те что есть.
qkAAAgPWk-A-960.jpg

А нам нужно переделать коаксиальный динамик в компонентный, но в одном корпусе. Все достаточно просто. Тем более что на тыловых динамиках подключение будет с лицевой стороны. Ножка на которой держиться ВЧ динамик прикручена одним болтом посередине магнита. Срываем наклейку и откручиваем. Иногда она дополнительно приклеена. Но это тоже решаемо — клей спокойно разъединяется.
VkAAAgPWk-A-960.jpg

На ВЧ динамик стоит конденсатор, который выступает в роли фильтра высоких частот. В преведущий раз, для улучшения качества звучания, я поменял на пленочный бОльшей емкости. Но сейчас он вообще не нужен т.к. фильтрация происходит в усилителе. Перепаиваем и получаем такую картину:
J0AAAgPWk-A-960.jpg

X0AAAgPWk-A-960.jpg

Подобную операцию проделываем и с передними динамиками, которые стоят в дверях:
AsAAAgPWk-A-960.jpg

z8AAAgPWk-A-960.jpg

Но с одним из них случился конфуз. Я немного перегрел клему ВЧ динамика и начал плавиться пластиковый корпус. Клема немного провернулась… и нить катушки оборвалась. ВЧ динамик не ремонтопригоден. пришлось ехать на рынок за еще одной парой динамиков. И уже паял с охлаждением(пинцет) и на более низкой температуре.
Y8AAAgPWk-A-960.jpg

Ну и готовый результат:
b8AAAgPWk-A-960.jpg

Заказл в Китае наклейки:
ycAAAgPWk-A-960.jpg

xCAAAgPWk-A-960.jpg

Да не оригинал. Но оригинальные динамики в двери от 50$ на eBay и качество шлак. использовать можно только корпус с фирменной эмблемой. и то не всегда этот корпус целый.
Так же столкнулся с проблемой распиновки разъема усилителя. Купил в радиомагазине клемы которые одеваются на пины разъема. Но по факту они болтаются в колодке. На фото видна разница.
cEAAAgPWk-A-960.jpg

Заказывать через он-лайн магазины… Долго (от 5 дней и до месяца) и дорого (одна клема минимум 16 грн). Начал рыться и нашел на Драйве человека, который продает на ВАГ группу электрику, но она пересекается с БМВ. Цена клемы 3 или 6 грн в зависимости от того на какой кабель рассчитана. Да и еще всяких мелочей подгреб. Ссылка на него: https://www.drive2.ru/users/egnatoy/
Но этот разьем преподнес еще один "сюрприз". Я как "умный" установщик купил акустический кабель для подключения динамиков. И-и-и…
JkAAAgPWk-A-960.jpg

Изоляция оказалась очень толстой. и я еле еле запаковал разьем. Даже пришлось немного покоцать защитный колпачек:
RMAAAgPWk-A-960.jpg

Но в конечном итоге все подключилось и заиграло. И вылез еще один косячек. При переключении режимов объемного звучания иногда усилитель перестает играть. Наиболее вероятная причина, что посохли конденсаторы и не сглаживают скачки напряжения в схеме. Т.к. если выключить зажигание и включить снова то работа усилителя востанавливается. Пока оставил так, может позже займусь этим вопросом.
Занялся протяжкой проводки на подогрев сидений. С разборки она пришла в таком виде:
oOAAAgHWk-A-960.jpg

Распутал. Вроде все есть:
TgAAAgPWk-A-960.jpg

Уже и протянул. Забыл сфотографировать конечный результат.
И проложил проводку на пневму. планирую установить все в правой нише, там где у 6-ти цилиндровых машин акумулятор.
lCAAAgPWk-A-960.jpg

5 кабелей на датчики давление в каждом контуре + в ресивере. А так же провода на питание и управление клапанами.
Работа по пневме движется тоже. Забрал у сварщика передние стойки:
zMAAAgPWk-A-960.jpg

DMAAAgPWk-A-960.jpg

Стойка переделана под Рубену 130 и вкладыш от Кадет\Ланос\Нексия. Аморты будут Koni STR.T.
И еще случилась маленькая неприятность. Полез в балон к мультиклапану, хотел кой-чего проверить. И тронул фитинг трубки идущей к редуктору. И он лопнул. Литров 5-7 газа на землю и в воздух. Жутенькое зрелище. А самое обидное что ничего сделать нельзя. попытался закручивать вентиль, но тут же перчатки обмерзают и можно получить обморожение. результат:
oSAAAgPWk-A-960.jpg

-iAAAgPWk-A-960.jpg

А на этом пока все. Но работы продолжаются.
 
И наверняка к жене вот это все не имеет никакого отношения.))
 
Сейчас жена больше любит ездить на этой чем на Кайроне.
 
Всем привет!
Что-то я забросил БЖ. Вот уже почти полгода прошло. Прошу прощения у читателей, кто интересуется судьбой данного авто. Буду исправляться и востанавливать записи о том что было сделано с авто.
В данной записи опишу финальные изменения по автозвуку.
Сначала я решил разобраться с тем, что при переключении режимов звучания усилитель иногда выключается.
Вот так усилитель выглядит внутри:
_UGSa3LfUpZqrQ5CTAWtwVYv2c8-960.jpg

видно что плата стоит в пазу корпуса и микросхемы прижаты металлической планкой. И открутив планку, при попытке ее вытащить… она коснулась одного из выводов микросхемы. Я подумал что мелочь.
посмотрел на конденсаторы. Они произведены в Японии и залиты толстым слоем лака. Вобщем менять оооочень сложно да и бессмысленно. Такого качества кондеров найти очень сложно и дорого. Собрвл назад, поставил… И нифига. усилитель превратился в "кирпич". Схем нету, что делать не понятно. Пришлось с eBay купить еще один. Списался с продавцом, он оказался русским иммигрантом, то еще и скидку сделал.
не запланированные расходы… Но усилок работает отлично и не выключается при переключении режимов.
Поездил немного и понял что все таки не хватает НЧ диапазона на передних динамиках. Ради интереса померял их сопротивление (И почему я не сделал это раньше?). оказалось 8 Ом. А у меня все остальные динамики 4. Решил их заменить. выбор пал на такие:
smE8RnF7stdZDxO-riICuRHCmLk-960.jpg

компонентная акустика Lightning Audio. Типа американский бренд. Но понятное дело Китай. Старые динамики и ВЧ из комплекта отправились в Ниву к Тестю. Там они отлично себя показали.
После такой замены даже пришлось немного подрезать НЧ на эквалайзере.
Следущей проблемой на пути к приятному и безпроблемному звуку оказалась… Магнитола!
zzYNj89n_sdOPtNhfUhof32LaN8-960.jpg

qJ2aZurXdcd18v5v7StCl-4a1kc-960.jpg

После замены подсветки она меня устраивала за исключением одного косяка. Иногда она могла не включиться после поворота ключа. и включиться через 5-10-15 минут в дороге. Ни я ни мастер который менял подсветку никаких проблем не нашел. Принял решение сменить магнитолу т.к. данная проблема стала напрягать.
требования к новой магнитоле были такие: бездисковая, мультиподсветка, дизайн который впишется в интерьер и наличие Bluetooth. Описывать муки выбора не буду. Но в конечном итоге остановился на такой:
ECHaGDBETQxfjytWzjhKINXAzFo-960.jpg

DECKER MDR-123 BT
Сорри забыл сделать фото как выглядит в авто.
ссылка на атомагнитолу: https://www.cyclone.ua/shop/multimedia/golovnye-ustrojstva/avtomagnitola-decker-mdr-123-bt
Немного про плюшки:
— Процессорная,
— 25 полосный эквалайзер,
— настройка задержек и фронтов.
— наличие программы управления для телефона. Почти все можно настроить с телефона.
То что не понравилось:
— режим случайного воспроизведения с флешки отключается после выключения магнитолы или после переключения режима.
— не все настройки есть в программе. Часть настроек все равно приходиться делать с магнитолы.
Звучанием остался очень доволен. За счет задержек удалось настроить сцену именно так как она должна быть — впереди. На рок композициях слышно расположение инструментов и вокала на сцене. Раньше я такого не замечал.
Хочу написать производителю о замеченных косяках. Надеюсь они смогут их устранить новой прошивкой т.к. это програмные глюки, а не аппаратные.
После всех этих изменений я получил звук именно такой как хотел. И считаю для себя этот "проект" завершенным.
 
Продолжаю востанавливать записи о том что было сделано с машиной.
Салон у меня кожаный? и в холодное время года ездить не очень комфортно. Я даже купил чехлы с подогревом.
JJiDs9OFQFSocQr_egaIkJnQE0M-960.jpg

https://130.com.ua/product/car-seat-covers-with-heat-function-milex-tango-blue/
Но как-то они сидели…
l5AkuWy8yUsgbOE8VQswNoH-2vM-960.jpg

Вобщем функцию выполняли, но виду не было. Да и периодически в тройнике пропадал контакт. И нужно было в слепую искать кнопку на кабеле.
Когда в прошлом году готовился к гонке Time Attack, обнаружил что с сиденья торчит разъем подогрева. И зародилась идея сделать подогрев как по заводу.
Была куплена проводка с кнопками. Пришло вот такое нечто:
немного пошуршав сделал такое:
VVayhOiwT_pvyhEbURs4vnvXYbA-960.jpg

Ну и в процессе прокладок кабелей их заложил в жгуты.
панель перед ручкой КПП стала выглядеть так:
GrFot32PV6LQqoVK_kP4yCutNGo-960.jpg

Все слоты заняты. Неродные кнопки стеклоподъемников, подогревы, кнопка Hi-Fi
Но обнаружилось что подогревы в сиденьях перегорели. Родные имеют космический ценник и ждать долго. А у меня есть чехлы с подогревом. И нечто подобное я делал уже на Опеле (https://www.drive2.ru/l/4034765/)
Распарываю чехлы, Разбираю сидушки. Детально не буду останавливаться на разборке и сборке. Мануалов в интернете много, да и интуитивно все понятно. Остановлюсь только на некоторых нюансах, с которыми я столкнулся.
Первое, нашел табличку с цветом и типом кожи:
SJmP3nXi4LwpiX7hQU9waI7mm4E-960.jpg

Кожа Montana, цвет: Yellow Safran.
Для крепления обшивки лучше подходят пластиковые стяжки чем оригинальные проволочные кольца.
Jt7IKkNXZ4UfnHtVOPNET04U-Ws-960.jpg

Сопротивление родных матов 6 и 9 Омов. И нужно чтоб сопротивление было в этих приделах. Я сначала соединил подогревы паралельно. И общее сопротивление было где-то 0.5. Ом. То в кнопках срабатывала защита. Переделал на последовательное и стало все отлично.
Так же приказали долго жить клипсы что держат нижнюю подушку. Они какие-то хитрые. Цена не нормальная, ждать долго. Начал искать альтернативу. И отлично подошли клипсы которые на фото слева. От чего они не знаю. Но держат отлично.
G9-SLTPQpdN6CTt9UKZEr4Jgp0Q-960.jpg

tCgc8Ngng1WIPvceZVoB0XqF30Q-960.jpg

Сейчас на улице мороз. И подогревы трудятся постоянно. на 2 положении прогреваются достаточно быстро. А на первом можно вообще не выключать. И будет просто приятное тепло.
Вобщем доволен. +1 опция в автомобиль.
 
Доработки по электрике. часть 6. Как установка повторителей повортов превратилась в замену тормозных дисков
И снова продолжаем востанавливать записи о работах проделанных ранее.
Я приверженец безопасности на дороге и всячески стараюсь ее поддерживать.
Одной из таких тем стали повторители поворотов (как ни странно). Почему-то на старых немцах их не ставили. Например на Опеле у меня тоже их не было. Вроде мелочь, вроде есть спереди и сзади указатели. Но все же бывают единичные случаи в потоке когда именно этот маленький друг выручает. А мне еще презентовали пару дорестайловых. Мне они нравятся больше, как по мне они в стиль авто. Докупил диодные лампочки оранжевого свечения и вперед.
Разметил шаблон резки:
ikvYbMr7kOVQZgxZkh-XF3hDqlA-960.jpg

Но я буду, не я, если не по заглядываю везде, и не проверю состояние деталей вокруг. Так же я помню что когда тормоза прогреются становилось заметно легкое биение при торможении. Задние диски были заменены. Так что были вопросы к передним.
Снял, осмотрел…
Qs0cOO7leN-U2jF7vzwdc8kruYE-960.jpg

AI0thxDtUGHXVUgUDd_IuHDgsJA-960.jpg

B2-T5IPzVzheVkcjUaJz8UMeuhY-960.jpg

Вывод один… Замена! Денег как всегда не много т.к. бюджет распланирован на другие доработки. Да и были еще не запланированные расходы.
В выборе дисков очень помогла запись: "ИМХО о выборе гражданских тормозных дисков/колодок от Docent86" (https://www.drive2.ru/b/541232950579036191/)на Драйв2 пользователя Docent86. Человек занимается профессионально занимается ремонтом и восстановлением тормозов и тормозных механизмов. По этому я доверился его мнению, прикинул бюджет и выбрал Brembo Max.
wqL-RuNcYceY6p3jyzz77ew_UiE-960.jpg

Следующим вопросом был вопрос колодок. Колодки Brembo что были установлены прошли совсем немного. Так и подмывало их поставить. Но б\у колодки нельзя ставить. И это железное правило. Но и с деньгами не особо. Лежал у меня комплект колодок SR Line. Достались с машиной. Да из бюджетных. Но как по мне лучше новые бюджетные, чем б\у брендовые.
9GrF8SKg753fpbbJ4GKul8usV_0-960.jpg

Вот такой комплект получился.
На машине выглядит так:
JYl8DAj_RWkXVlTueNqYMVlE_9Q-960.jpg

После нескольких месяцев эксплуатации (в том числе и на гонках) могу сказать что тормоза получились очень классные. И информативные (легко дозировать нужное усилие), и сильные.
Ну и конечный результат того с чего начиналась запись:
IEUZ1eiTwHQvf6t4rJaNn5DAaxI-960.jpg
 
Доработки по электрике. Часть 7. Установка руля с автономной подушкой и обшив кожей
Продолжаем продолжать.
Как видно из заголовка — я добрался до руля. С ним было пару проблем.
1. Родная кожа просто отсутствовала и достаточно долго.
2. Работал только сигнал, хотя установлена подушка.
И так. Пока салон разобран и идут другие работы решил отдать руль в перетяжку. А если делать то делать по полной и в работу пошел чехол КПП, ручника и ручка ручника. Так же хотел отдать и ручку КПП но:
AXOCqkFSbi3vglcTe8CBCN-LMws-960.jpg

Она оказалась не оригинал и лейба уже была затерта. Востанавливать не было смысла. Просто купил новую.
Нашел у нас в городе хорошего мастера: https://www.drive2.ru/users/shishkin469/ Рекомендую! Человек подобрал немецкую кожу Viena которая очень подходит по текстуре. Отговорил делать подогрев руля т.к. могут быть проблемы в будущем и порекомендовал сделать чехлы КПП и ручника из экокожи. Вид такой же, но ходит дольше. Так же я попросил сделать метку. Салон у меня желтый, то и метку хотелось такого же цвета. Как оказалось кожа такого цвета очень не популярная и нашлась только в каталоге образцов. откуда была успешно вырезана.
Сделал очень быстро — за день. Я аж не ожидал.
При установке обнаружилось что лампочка air bag не садиться полностью и мешает подушке встать на место.
n1sxu2ZVNaUAK1N80SuDgjUtBX4-960.jpg

Но немного теплой воды и кожа потянулась и все стало на место. И вот конечный результат:
h7_6frYh_JadFzlO3w4EBX5FJ_8-960.jpg

ibb6Q5rYssvKMDdZZDHTjRqYGF4-960.jpg

Ну а теперь собственно электрическая часть.
У меня машина в бедной комплектации. И никакой системы air bag нет и в помине. ни датчиков, ни блоков, ни проводки. Правда кто-то уже впихнул стандартный руль с подушкой. При покупке салона я так же приобрел руль и ручку КПП. При установке я заметил что подвижный контакт сигнала становиться со смещением на контактное кольцо и есть еще два контактных кольца.
И ярешил разобраться в чем же дело. Как оказалось информации очень мало, но все же я на Драйв таки нашел нужную информацию. Дальше я буду указывать информацию с данной статьи и комментариев, чтоб не повторяться.
Ссылка на статью: "Вопрос по подключению 3 спицевого спорт руля для E36" https://www.drive2.ru/c/470429624430494563/
I0uHSEhNHQMizddntgIsmxnzy_w-960.jpg

смещение контакта

Теперь по подключению. Для того чтоб подушка заработала нужно заменить одинарный контакт на тройной:
GYoQP22mKVxdILLtr6_1rjU9yfo-960.jpg

nnJz9LoeffiD9W4IQzjQ6KCEIlM-960.jpg

меняется просто: один снял, другой поставил. Код для заказа: "трехконтактный уголь для спорт руля с аирбэгом, запчать № 32341162029"
69fiddwO8FbMidjTsgaSRotlUyw-960.jpg

Коричневый с кольцевой клемой на массу, коричневый с разъмом на провод сигнала, фиолетовый на фиолетовый замка зажигания (родного разьема не нашел — заменил на аналогичный).
Включаем зажигание в первое положение. Лампочка на руле загорается и гаснет. Значит система исправна. Если что-то не так лампочка будет гореть постоянно.
Считаю что немецкие инженеры придумали очень классный вариант дооснащения авто системой активной безопасности. Руль, подвижный контакт и полчаса времени. И ваш авто оборудован водительской подушкой безопасности.
 
я чет недопонял - а как работает эта подушка? от чего? где датчик удара для нее?
 
Все уже в зимних заботах: обогрев, зимняя резина, плохой запуск и т.д.
А я вот востанавливаю записи и пишу о лете.
Перед теплым сезоном я озадачился поиском летних колес. Резина пала смертью храбрых на гонке Time Attack(https://www.drive2.ru/l/543414656526451383/). Было решено взять еще один комплект дисков из расчета: один диски для зимы, один для лета и одни для соревнований.
Решил для улучшения внешнего вида и управляемости взять 16 дюймов. И начались поиски…Хотелось что-то легкое и как всегда бюджетное. Думал о 46 стиле. Но дизайн к сожалению у них так себе. За две недели была пересмотрена наверное сотня или две вариантов. Реально уже пухла голова. То диски вареные, то при высверливании болта повреждено посадочное болта, то ценник конский. В конечном итоге нашел:
9j44gzUz6nX4-ebKtYnCN0J6oX4-960.jpg

89ludZITuRXQSEF88IbvZky8h_U-960.jpg

dFCdyiaCFvHb7k5fMFKC0NRQQ0s-960.jpg

Диски Ronal R-25. В Германии были сертифицированы TUV в 1998 году для использования на BMW. Я даже у производителя получил копию сертификата:
https://drive.google.com/file/d/1CAlYRhyJStTIPxO76MBGEhRXFRHZJPn_/view?usp=sharing
Правда вес не очень порадовал:
hikUJ2V09oL-6GH_IfN77RxrfpI-960.jpg

И внешний вид был немного уставший:
vMHhZODrCmkbM3La7pbcebgJF6w-960.jpg

1ZHfDcUMpEyeocZaQTLxEcERN50-960.jpg

K8wgNuraaPf5VMRmhoks7v6Nwuk-960.jpg

Но немного растворителя и сил и диски преобразились:
1cWPfRAxJWaoUYD-qDRyeNGNYjI-960.jpg

Еще хотелось как-то немного освежить дизайн. Решил колпачки затянуть в черную пленку. И вот что получилось в итоге:
kIsAIsMmu895gVN8xX4zR_a0wdI-960.jpg

Ну и шины. Мне понравилась в использовании польская наварка. О комплекте зимней я писал тут.
Решил попробовать другого производителя. Слышал о нем тоже хорошие отзывы. И так:
TVlw9rzscAQq2wXsxEir9czv6_s-960.jpg

Profil PROSPORT-2 205/55 R16. ссылка на магазин: Гарант шина https://garant-shyna.com.ua/shyny/lehkovi/prosport-2-profil-205-55-r16-91/
Информация с сайта магазина:
"Відновлені шини (наварка) Profil Prosport 2 — це точна копія протектора Toyo Proxes CT01. Протектор розроблений для власників автомобілів престижного класу, які люблять швидку та безпечну, комфортну та тиху їзду. Шини з протектором Prosport 2 забезпечать відмінне зчеплення з дорожнім покриттям в суху та мокру погоду та нададуть чудову керованість на високих швидкостях."
По шинам нареканий нету: мягкие, цепкие, тихие, цена ниже чем Россава. Наверное только одно это достаточно большое количество грузиков. Хотя это наверное больше проблемы шиномонтажников. в ежедневной эксплуатации это никак не заметно.
Вобщем я очень доволен выбором.
 
В начале осени решили мы с женой покататься по области, посмотреть интересные места.
В одной из поездок услышал странный скрип с мотора. Но сам мотор продолжал работать отлично.
По приезду домой решил найти проблему скрипа… И нашел:
_FLXjiLL1ejgaYzBVp4s8kRQgKA-960.jpg

Вобщем повезло не остаться в глуши где не работают мобильники с погнутыми клапанами.
Высыпался сепаратор обводного ролика. Это "прЭвЭд" от предыдущего владельца. Который утверждал что мотору сделана капиталка. Ну может поршневая и проточена… А может только кольца подкинуты. Компрессия норм, масло не жрет. А вот все вокруг…
Взявшись за вал помпы понял что она отправляется в светлый путь за роликами и ремнем ГРМ.
Для нового мотора я припас ремень Contitech и помпу BGA. Пришлось их доставать с загашника. Ну и докупил новые ролики:
4H41MW0EFsUFlCyljBnawmsKWME-960.jpg

Для точного выставления фаз сделал шаблон из фанеры:
9Gk7ILoOSxqAdYKDy2pnTg6nFhA-960.jpg

Свою функцию выполняет и хорошо.
Всех с праздником Святого Николая! Добрых и приятных чудес Вам в жизни и побольше!
 
Назад
Зверху