А ведь я мог провести вечер совсем по-другому: одной рукой схватившись за тонкую ножку бокала с сухим красным, а второй сжимать выступающие части какой-нибудь красотки. Но я, как эстет, зануда и перфекционист, не мог спокойно бухать и предаваться грехопадению, пока в моей Е30 что-то поскрипывает.
Вообще на ходу в ней тихо, как в безэховой камере. И поэтому те несколько сверчков, которые все же у нее появились за 28 лет – доводили меня до бешенства. Когда таблетки и прививки от неконтролируемых приступов ярости перестали справляться, я принял решение: разберу пол машины и устраню причину скрипов. Я когда-то, в другой жизни, занимался автозвуком и разбирал салоны и поэтому трезво оценивал сколько сил, ругательств и нервных окончаний потребуется. А когда дело заходит о вечно проблемной центральной консоли с россыпью крутелок и кнопок – седина на голове появляется еще до того, как ты успеваешь демонтировать все необходимое. Но это все равно проще, чем самому отремонтировать дороги в Киеве.
Тем более М5 переехала в лакшери гараж и меня тянуло снять белую рубашку, да вспомнить светлые моменты «гаражной молодости». Купив переноску, 900 метров антискрипной ленты и вооружившись кассетой Dr. Dre, я отправился на поиски приключений. А кто ищет – тот всегда найдет.
К ночи разобрав все, что было нужно, я по опыту прикинул, что машину я соберу примерно к лету 2017. А учитывая мою карму Альфиста – вообще светит сентябрь.
Важно отметить, что я замерз и вусмерть за***лся еще до того, как закончил демонтаж всего необходимого. Отправив друзьям несколько фотокарточек с места «сражения» я начал кропотливую и неспешную сборку, действуя предельно осторожно и с таким вниманием к деталям, которое можно встретить разве что у хирурга-офтальмолога. Я забрался со своими улучшениями в центральную консоль настолько далеко, что легко смог бы пощупать компрессионные кольца. Там я все почистил от вековой пыли и заботливо проклеил «антисркипом» сочленения вентиляционных каналов. Потом настала самая кропотливая и сложная часть – проклейка и монтаж посадочные коробок сопел вентиляции. И нужно было это сделать так, чтобы они заткнулись навсегда.
Когда же посадочные коробки сопел, лишенные всякой возможности издавать звуки, оказались на своих местах – я насторожился. Я по опыту знал, что сборка не может идти так хорошо и быстро. Я перекурил, отогнал от себя дурные мысли и приступил к монтажу центральной консоли.
Ничего не сломав и промучавшись только с одним шурупом (и то потому, что решил не тратить время на демонтаж центрального тоннеля), я насторожился еще сильнее. Ну как это? Разобрать и собрать за один вечер пол машины, ничего не испротить и не сломать, не потерять ни одного винтика и не произнести ни одного матного слова? Да не бывает так!
На дворе глухая ночь, в гаражах темнота и полное отсутствие какой-либо жизни. Был адский дубак и нев***енная усталость. Закручивая винты я уже не думал ни о чем, кроме подушки и отдыха. Даже если бы Адриана Лима на пару с талантливейшей актрисой Сашей Грей разорвали на себе майки со словами «Степан, сегодня или никогда!», я бы лишь молча отодвинул их и бухнулся спать. Но даже не смотря на усталость — настороженность не ушла. Она разъедала меня изнутри и я пытался понять, что же на этот раз я сделал не так. Я думал о том, какую деталь в самом начале многочасовой сборки я забыл поставить в самой глубине центральной консоли…
И только в тот момент, когда из приборного щитка повалил дым, я расслабился, выдохнул и произнес «ну вот, б**ть, теперь все нормально. Можно не переживать». Бегая по гаражу со скоростью движения молекулы в поисках ключа для клеммы аккумулятора, я выдал сразу все сэкономленные за вечер ругательства и подобрал к описанию самого себя такие эпитеты, что даже моряки-матросы сморщились бы от подобных выражений. Отыскав нужный ключ, я сорвал минусовую клемму с такой скоростью, что чуть не нарушил геометрию кузова.
Ночь, последние пару месяцев без сна из-за работы. Гараж, едкий дым и горечь от того, как же я мог так досадно пр**бать. Я от усталости закрутил не тот шуруп в приборный щиток, который коротнул где-то на плате. Лучше бы я его себе в коленку ввернул…
Собрав все до конца и убедившись, что больше КЗ нет, я отправился домой. И самое интересное — в первые же метры я понял, что еду на другой машине. В салоне на ямках остались еще нюансы, но машина поменялась настолько, что приехав к дому, я снова отправился кататься. От отсутствия этих микросприпов на неровностях она начала казаться более сбитой. Теперь в ней реально почти так же тихо, как в новой машине. Ямки и кочки теперь остаются где-то там, за пределами кузова. Думаю после смены амортов на новые, станет вообще мегакайфово.
А главное – теперь мне есть чем заняться. Нужно будет купить панель и вставить из нее испорченные элементы в свою. Интересно, что с Е30 получается, почти как с Альфой. Местами сильно злишься, но в то же время счастлив, как мальчишка.
А если по делу — основными источниками скрипа были как раз посадочные коробке сопел вентиляции и центральная консоль. Нужно заметить, что благодаря великолепному состоянию Е30 — остальное ведет себя очень тихо. Проклеив тканевой лентой все, что необходимо, я получил полную тишину. До этого клеил центральный тоннель, сочленение его половинок, пепельницы и места касания с центральной консолью. Теперь Е30 наконец начинает быть похожа на ходу на новый автомобиль. Кузов ощущается монолитным и сбитым, а на ямах я слышу только глухое "бум" где-то очень далеко за пределами кузова. Еще есть куда двигаться в этом направлении, но результат для 28-и летней машины просто удивительный. М5, к слову, ведет себя заметно хуже в этом отношении. Причем все М5, на которых я ездил такие.
ПС: Ленту для проклейки я разрезаю так, что она становится в два раза уже. Так получается обработать самый кант в том месте, где идет касание. Внешне наличие ленты совершенно незаметно. Как-нибудь сделаю дневные фото.