BMW 540, m60b40, 6МКП, 1989, M-technik, Estoril Blau [Донецк]

YarikM3

Banned
Joined
Nov 15, 2011
Messages
3,366
Age
40
Город
Торез
Всем привет, ну вот и я решился создать свой бортовик.
Немного предистории...К БМВ тянуло давно, но всё как-то не получалось, то покупали машину на двоих с братом, а он не хотел БМВ, то ещё что-то. Вообщем свершилось моё вступление в клуб владельцев БМВ в 2008 году, находясь на сессии в Харькове я случайно вернулся домой на БМВ е30 325 1984 года, счастья было пипец. Продолжилось это счастье 3 года кропотливой постройки машины "под себя", кто был на слёте в Киеве в 2011 году, должен её помнить, я участвовал в слаломе, дошёл до 4 места. Но потом так сложились обстоятельства, что пришлось машину срочно продать, не хватало денег на свадьбу...:cray:
Это был конец ноября 2011-го, отгуляли свадьбу, прошла неделя, а я уже не сплю ночами, мечтаю о БМВ, хотел опять брать е30, т.к. сумма выделялась такая же за которую я продал свою - 5000 у.е.. Уже даже выбрал машину и купил билет в Киев...:buba_phone:
За день до выезда меня начали терзать мысли, что у меня же уже семья, нужна машина по-больше, по-практичнее, может взять подуставшую е34 и потихоньку доводить её до ума?
Вбиваю в авториа е34 до 5500 у.е., смотреть страшно... И тут попадается обЪявление, в соседнем городе неплохая с виду машинка. Звоню, еду смотреть, и ещё не видя её в живую, уже понимаю, что я её куплю... Приехал, посмотрел, купил за 5200!
Итак, вот что я имел на момент покупки: е34, 89 г.в., м20б25, в довольно живом состоянии. Кузов отличный, красилось только левое заднее крыло, оба передних ну и бампера. Из приятного кожа, климат, Хай версия, очень бодрый мотор. Ходовка так себе, нужно было смотреть. Конечно были и косяки: не работал климат, багажник не держался, уплотнители под замену, трапеция дворников, куча ошибок на приборке, не работает АБС, уставшая летняя резина 195/60 (конец ноября):swoon:, оптика и тумаки Депо... Цвет, какая-то "морская волна", Mineralblau metalik, по т/п синий.
VIN номер WBAHC11000BC67691
Код типа авто HC11
Модель 525I (EUR)
Серия (Е/F) E34
Серия 5
Тип кузова Седан
Рулевое упр. Левый руль
Кол-во дверей 4
Тип двигателя M20
Объем двигателя 2.50
Мощность (кВт) 125
Привод Задний привод
Трансмиссия Механическая КПП
Название и код лакокрасочного покрытия MINERALBLAU (231)
Название и код обивки салона SILBER STOFF (0270)
Дата произ-ва 1989-07-07

Комплектация автомобиля Код опции Описание опции
S314A Наружн.зеркало/замок двери водит.с обогр
S320A Отсутствует обозначение модели
S354A Лобовое стекло с зелен.солнцезащ.полосой
S401A Подъемно-сдвиж.крышка люка с эл.приводом
S410A Стеклоподъемник с электроприводом Пд
S428A Знак аварийной остановки и аптечка
S651A Радиоприемник BMW Reverse RDS

И то что было доустановлено/изменено:
Тип двигателя M60
Объем двигателя 4.0
Мощность (кВт) 213
Название и код лакокрасочного покрытия ESTORILBLAU (335)
S207A 6-СТУПЕНЧАТАЯ КПП
S214A АВТОМАТ.СИСТ.КОНТР.УСТОЙЧИВОСТИ (ASC+T)
S216A ГИДРОУСИЛИТ.РУЛЯ - СЕРВОТРОНИК
S240A LEDERLENKRAD Рулевое колесо с НПБ, кожа
S243A AIRBAG FUER BEIFAHRER НПБ переднего пассажира
S553A BORDCOMPUTER IV MIT FERNBEDIENUNG Бортовой компьютер IV с ДУ
S528A AUTOMATISCHE UMLUFT CONTROLL (AUC) Автомат.сист.контр.загрязн.наруж.воздуха
S534A KLIMAAUTOMATIK Автоматическая система кондиционирования
s438a edelholzausfuehrung исполнение из ценных пород дерева
S481A SPORTSITZE FUER FAHRER/BEIFAHRER Спортивное сиденье
S494A SITZHEIZUNG FUER FAHRER/BEIFAHRER Система обогр.сиден.водителя/перед.пасс.
S230A СПОРТИВНАЯ ХОДОВАЯ ЧАСТЬ С НИЗК.ПОСАДКОЙ
S520A NEBELSCHEINWERFER фары противотуманные
S459A Мех.рег.полож.сид.Пд с э/приводом
S209A SPERRDIFFERENTIAL 25% Самоблокирующийся дифференциал
S498A KOPFSTUETZEN IM FOND Подголовники в зад.ч.сал.с механ.прив.
S431A INNENSPIEGEL,AUTOMATISCH ABBLENDEND Внутр.зеркало с автоматич.затемнением
S560A LESELEUCHTEN IM FOND плафоны индивид.освещения в зад.час.сал.
S562A KARTENLESELEUCHTE светильник индивидуального освещения
S255A СПОРТИВНОЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО С НПБ КОЖА
S249A МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ РУЛЕВОЕ КОЛЕСО
S336A M TECHNIC SPORTPAKET М ТЕХНИК
S325A ЗАДНИЙ СПОЙЛЕР
S339A SHADOW LINE Shadow-Line
S411A FENSTERHEBER,ELEKTRISCH VORN/HINTEN Стеклоподъемник с электроприводом Пд/Зд
S556A AUSSENTEMPERATURANZEIGE Индикатор температуры наружного воздуха
S676A HIFI LAUTSPRECHERSYSTEM Система динамиков HiFi
S429A ОТДЕЛКА ПОВЕРХНОСТЕЙ В САЛОНЕ ANTHRAZIT


И началось: замена моторчика климата, восстановление тепла в салоне, полный перетряс ходовки, покупка зимней шипованной резины 205/65 15.
Фотки бывшей 30-ки и свежекупленной е34 после первой мойки...
 
Last edited:
Идём дальше.
Драйва стокового м20 конечно же не хватало. Терзали мысли о свапе м30б35, но бюджета не хватало. М50 не хотел, так как он не оправдывал вложений. В итоге было решено раскачивать м20б25. Для начала был приобретён готовый блок в сборе объёмом 2.8: колено м52б28, шатуны м54б30, поршня м44б19, блок расточен под 85мм, + чип к нему, за что большое спасибо Саше baobab. Заодно заменил основной радиатор, так как стоял узкий безкондейный, а также поставил задние опоры е39.
Также очень хотелось белый салон и он был куплен и установлен, видон конечно бомба, но не в моём угольном регионе, я задолбался его чистить...
Так же на весну приобрёл диски 18-е АЕЗет 8 джи по кругу.
 
Last edited:
у е30 вид хороший
 
Не много о моторе, машина поехала намного веселее, чего собственно и добивался. Думал с автоспортом покончено, е34 с м 20 не та машина, на 30-ке на слаломе я объезжал е34, даже 540 без напряга. Но как-то решил попробовать и победил в заднем приводе, получилось очень не плохое время! Так что буду продолжать эту тему.
Потом устроили Донецкий слёт БМВ и немного покатались на драге, мой м20 ехал по-лучше м50б25, вот так...
http://www.youtube.com/watch?v=5hVK78if9nc&feature=player_embedded
 
Потом был сделан полный шедоу лайн, установлена задняя оптика Хэлла Блэк и оригинальные туманки, а также очень хотелось рекаро...и был установлен салон Рекаро-комфорт от е38 на электрике с подогревом. Естественно весь остальной салон (карты, бороду, бардачки тоже пришлось менять на чёрный и был приобретён рестайл салон с чёрным деревом, пока в процессе установки. отдельное спасибо Толику Fanat за помощь с запчастями.
 
Пока жду карты для полноты картины в салоне и тогда выложу фотки результата. Также прикупил немного ништяков, скоро планирую заниматься кузовом, естественно нужен будет обвес, приобрёл оригинальные М бампера перед+зад. А также купил новые 17-е тапки Alpina Nr.3611638, не катанные не варенные, только цвет хочу им оригинальный вернуть и найти 2 крышки.
 
Last edited:
Также накупил ещё кучу разных ништяков, но пока нет времени всё установить, с 15.08 иду в отпуск и буду приниматься за работу: по мотору распедвал Дибилас 272 град + разрезная шестерня, равнодлинный выпускной коллектор Хардж; по ходовой пружины H&R 90-435, перед -30, зад -10, стабы м-техник, тормоза 540 полный комплект; по салону внутреннее зеркало с автозатемнением, комплект освещения индивидуал, аккустика HI-FI.
Пока вроде всё.
 
вот она та самая е34, помню твою тридцатку по е30 одесскому форуму, а также помню видео ваше со свадьбы, классное. Отличная машина и главное движешся вправельном направление.
Сидения жирные.
 
Спасибо! Я стараюсь :blush:, после 2 лет проведённых в обществе истинных поклонников марки, трудно выбрать неправильный путь доработки машины.
 
если не секрет - во что стали М-бампера + пороги? можно в личку...
 
Поставил Альпины, к сожалению пока только с 2 крышками, но уже работаю над этим вопросом. Ну и чёрные они не смотрятся никак. До зимы поезжу так, а как переобуюсь в зиму буду красить их в оригинальный цвет. Вообще диски классные, следов ремонта нет, а по весу они не тяжелее 15-го диска 5 стиля.
Также установил назад распорку.
 
Last edited:
Alpina просто супер! Крась в оригинальный цвет будут как конфетка!Когда-то тоже хотел, но увидел 42 стиль и влюбился:heart:. Доработки по движку тоже впечатляют, но бюджет - :scratch_one-s_head: Может, все-таки стоило "свапнуть" м30в35 ? Там мощи побольше будет, да и двигаться есть куда...
 
После установки распредвала, разрезной шестерни и равнодлинного выпуска бюджет постройки мотора будет в районе 1200у.е. и поехать он должен по крайней мере не хуже м30б35 установка которого стала бы примерно столько же, при этом я сейчас по городу вкладываюсь в 12 литров на сотню, на м30 меньше 15 врядли было бы.
И сейчас я бы уже не ставил м30, если когда-то и будет свап, то или м60б40 или что-то из S серии...
 
И сейчас я бы уже не ставил м30, если когда-то и будет свап, то или м60б40 или что-то из S серии...

Как говорится: "Аппетит приходит во время еды". А может турбу в твой?
 
Как говорится: "Аппетит приходит во время еды". А может турбу в твой?
Это точно...
Турбу не хочу вообще, не хочу уменьшать ресурс машины, так как её надёжность тоже в приоритете, чтоб в любое время можно было без опасений ездить на дальняк и т.д.. Да и бюджет правильного турбо коссмический, можно и с62б50 за него свапнуть...
 
А каким образом салон от е38 ставил? Как он по габаритам? места сзади не уменьшилось?
 
А каким образом салон от е38 ставил? Как он по габаритам? места сзади не уменьшилось?
Делал всё как здесь написано http://www.e34.su/forum/index.php?/topic/23888-сидения-от-е38-в-е34/
Стал отлично, по габаритам изменений не заметил, сзади тоже меньше места не стало.
Раз уж поднял тему, расскажу что сделано на настоящий момент. Установлены тормоза 540 по кругу с новыми колодками, стабы М-техник, и пружины с занижением H&R, перед -30, зад -10. Также наконец-то до конца собрал весь салон рестайл с чёрным деревом. Фото на днях закину. Скоро ставлю машину на замену головы.:dirol:
 
Вчера участвовал в Донецке в слаломе. Результат победа в заднем приводе и 2-е место в абсолюте. Честно говоря, увидев соперников по заднему приводу, решил что мне ничего не светит, если хотя б 3-е место будет, это будет класс. Но всё сложилось неожиданно для меня и тем более для моих соперников, старенькая е34 с м20 объехала 2 м3 е36, е46 купе (мотор неизвестен), е30 325 м50 :blush:. В борьбе за 1 место в абсолюте проиграл Хонде Сивик тайп эР.
Очень надеюсь что к следующему слалому и меня таки появится редуктор с блоком, он поможет значительно улучшить время.
Видео одного из заездов, 1-я из 3 попыток, ещё прикатывался к трассе и поэтому парился...
http://www.youtube.com/watch?v=RqREPWTy4aQ&feature=player_embedded
Финальный заезд с Сивиком, ну не получается на длинной е34 так быстро развернуться без блокировки...
http://www.youtube.com/watch?v=STp5tKUtGdg&list=PLACB4B5FFE04E0432&index=11&feature=plpp_video
Награждение
http://www.youtube.com/watch?v=c2JMu4cNdCk&feature=BFa&list=PLo-tNenT46QkXBaEmtOH0oPSxcNKFQ4NO
 
Last edited:
отлично!!!!!!!!!!!!!! мои поздраления!!!!!!!!!!
 
Красава! М20 топчет S50!!!
 
Красава! М20 топчет S50!!!
Да уж, парадокс...:shok:
Вспоминается как на всеукраинском слёте БМВ в 2011 году я на слаломе в параллельных заездах за 4-е место объехал на е30 645-ю, но там было всё логично, 30-ка долее вёрткая и манёвренная, хотя у меня не было ни гидроусилителя ни блокировки.
 
Доработка ходовой прошла не зря, машина управляется на голову лучше. Правда установка заниженных пружин не прошла безследно, передние аммортизатор сразу "устали", появилась качка. Уже едут передние Кони спорт, задние пока оставлю Саксы, они ещё и 10 тыс. не прошли.
Также наконец-то закончил салон, поставил все кнопочки-заглушки. Не много фото...
 
Приехали и установлены на перед Кони спорт, ощущения не передаваемые...
Также мне выточили 2 недостающие крышки на Альпины, сделали отлично, неожидал, даже гравировку Alpina сделали. Правда зря старались, всё равно я гравировку оригинальными наклейками заклеял.
 
Снова обновки, установил оригинальную ручку КПП М-техник с подсветкой...:eek:k:
 
На выходных наконец-то поменял голову на моторе с распредом Дибилас и разрезной шестернёй. О результатах пока точно сказать не могу, по ощущениям прибавка есть, но особо не наваливал, так как 2-й день не могу выгнать воздух...:dash2:
А пока мне меняли голову, я тоже не сидел без дела, занимался малярными работами...
 
Молодец! Классный вид. У меня уже 2 года валяется балон с термокраской (черной, хочу покрасить также как и ты), но все руки не доходят и машина не дает повода для снятия крышки клапанов и впускного коллектора, скоро буду менять прокладку - тоже покрашу!
 
Всем привет. На конец-то на выходных я победил глюки в машине.
После замены головы машина работала не понятно как, сначала 2 недели боролся с температурой (поменял 3 термостата), потом психанул и забил на это дело, стрелка температуры стояла на 14 часов, так и ездил, признаков перегрева не было. На утро машина работала как трактор, заливало её пипец и даже после прогрева больше 4000 тысяч не крутилась, начинала дёргаться. Короче уже не рад был что поменял голову. Заехал на диагностку, показала кучу ошибок, но главная, которая навела на сомнения, температура двигателя показывала 57 градусов, хотя стрелка стояла как всегда на 14 часов. Вывод - мозги видят не правильную температуру, отсюда глюки...
Запасся датчиками температуры, полез менять и прозрел, там стоит 2 датчика: 1 коричневый на мозги, 2-й синий на приборку, соответственно и разъёмы на них в цвет. Так вот эти разъёмы были перепутаны местами!:cray:
Переставил и всё - машина заработала ровненько, отклики на газ моментальные, температура на приборке по Феншую на "без пяти 12"! Попутно поменял датчик коленвала, а то на нём провода уже держались "на соплях".:(
Проехался и улыбка не сходила с лица весь вечер, она поехала пипец!!!:yes:
Ещё поставил накладки на пороги М-техник с нижними молдингами дверей, берёг обвес до покраски, но накладки решил поставить чтоб спрятать свои облезшие пороги.
 
Back
Top