
Признаюсь честно - я не знаю как начать. Поначалу я думал, что для того чтобы максимально точно описать ощущения от этого автомобиля мне нужно снова сесть за руль и прокатиться по полупустым вечерним улицам нажав кнопку “sport”. А затем, еще не отдышавшись, начать набивать на клавиатуре строки описывающие процесс управления этим автомобилем. Хотя, управление - неправильное слово. Это все равно что сказать - я управляю электрогитарой. Да, одной рукой я зажимаю струны, а второй неустанно лупашу по ним медиатором заставляя электрогитару издавать именно те звуки, которые мне нужны. Но разве можно сказать, что я ею управляю?




Сразу после употребления эффект от нее описать невозможно по причине моей избыточной эмоциональности и ее невероятной яркости. Во время поездки твоя голова выдает примерно следующий код - “ааааааа!!! бляяяять, ааааа!!!”. А после поездки код меняется на “оооооох, бляяяять... ооох...”. И только спустя какое-то время ты начинаешь приходить в себя... Поэтому я выждал, выпил, попытался расслабиться и начинаю.
Первое, с чего нужно начать описывая этот автомобиль - его двигатель.

Пятилитровый V8 с многодроссельным впуском. Этому двигателю мало одного воздушного фильтра и двух конечных банок глушителя. Он жадный и вдыхает через два фильтра, а выдыхает через 4 задних банки. Да, в штатной системе не просто сдвоенные трубочки на задних глушителях - это полноценные четыре секции задней части выхлопной системы.
Глядя на задние банки, спокойно дышащие легкой дымкой на холостых, взляд не может не упереться в широченные задние покрышки. Площадь каждой покрышки равна двум небольшим украинским деревням. 275/35 R18 в штатном размере, но некоторым и этого оказывается мало. Я успел заметить одно - ширина покрышек влияет только на то, с каких оборотов задние колеса будут срываться в пробуксовку при полностью открытых дросселях. А срываться они будут, можете мне поверить.

4.9 литра, 400 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента. Показатели не детские, но и не удивляют сегодня. Эскалэйд одного моего друга имеет 409 сил снятые с мотора, который со времен Елвиса Пресли был модернизирован лишь тем, что на него навесили компрессор кондиционера. Но не удивляют они ровно до тех пор, пока ты не нажмешь на педаль перелома шейных позвонков (в дальнейшем педаль ПШП). В обычных машинах она называется педалью акселератора.
Я уже писал, что многодроссельный впуск это не только красиво и позволяет безбожно выебываться в баре перед друзьями. Дросселя делают реакцию на медаль газа не просто молниеносной, а запредельно резкой. Если на первых двух передачах колеса цепляются за асфальт - педаль ПШП превращается в спусковой курок. Автомобиль не ускоряется и не прыгает вперед. Он выстреливает. Сразу после резкого нажатия М5 просто перемещается в пространстве со всеми вытекающими для твоего организма последствиями. Хм, “вытекающими” очень подходящий термин...
Но не только резкое ускорение способно сделать из твоих пассажиров людей с явно выраженным глазным тиком. Резко отпуская педаль ПШП ты суставами чувствуешь, как наглухо захлопываются все 8 дроссельных заслонок. Она настолько резко упирается в закрывшиеся легкие мотора, что размазанные насекомые отрываются от переднего бампера. При этом звук с разрывающего внутренности рева превращается в недовольное бурчание самогО главнокомандующего преисподней...
Звук...
Я все пытался начать, но не решался. Звук - глобальный вопрос для М5. И если откровенно, только звука достаточно чтобы закрыть глаза на все ее недостатки.
Я не смог бы объяснить вам борщ на примере одного буряка или нескольких луковиц. Только упомянув все его ингредиенты, включая бонус группу в виде водки и песен ДДТ, можно понять насколько далеко зашла хозяйка, стоящая у плиты во имя его Величества Борща. Итак, приступаем к нашей онлайн передаче “звуки моторов своими руками”!
Чтобы получить звук М5 Е39 вам потребуются: щепотка нижневального В8 от грузовика ЗИЛ, несколько песен Барри Вайта, две чайных ложки майской грозы с ее неповторимыми раскатами грома, крик ебущихся котов и грохот состава грузового поезда.
Другими словами - у нее голос самого дьявола. И не просто дьявола, а дьявола, который не на шутку разозлен. Как будто он только что узнал о том, что альбом Painkiller от Judas Priest не собираются выпускать платиновым изданием в Японии...
А самый вкусный момент - пробуждение зверя после долгой спячки. Настывшие глушители дают гораздо более резкий звук и едва услышав чирикание стартера - она выстреливает. Взрывается. Рявкает на тебя. Не слишком громко, но в этом звуке ты каждой клеточкой чувствуешь - проснулись пять литров рабочего объема двигателя...
Когда умер Sinatra мир вдруг понял - такого голоса больше не будет. Его песни пели сотни талантливых певцов. Ему подражали. Его копировали. Но ни один из них не стал вторым Голосом Вселенной.
Я послушал за последнее время достаточно разных В8. И технологичных японских, и визгливых немецких, и вульгарных американских. Они все по своему хороши. Но “It Was A Very Good Year” - песня Sinatra. А V8 от BMW всегда останется песней мотора S62 в аранжировке подразделения BMW Motorsport. М3 V8 не повторила этого, как не повторил Robbie Williams успех Sinatra спев все его песни...

Продолжение следует.
Останнє редагування: