«Восьмидесятая» серия Toyota Crown появилась в 1974-м, а ее экспорт начался годом позже. Ничем не выделяющаяся внешне среди аналогов, машина производилась как четырехдверный седан или хардтоп, как двухдверный хардтоп, универсал с двумя или тремя рядами сидений. В сентябре 1978 года на Crown S80 был установлен рядный 4-цилиндровый 2,2-литровый дизельный двигатель. Это поколение «короны японской империи» примечательно появлением комплектации Royal Saloon, включающей в себя дисковые тормоза всех колес, рулевое управление с изменяемым передаточным отношением и 4-ступенчатый автомат с режимом Overdrive. В 1979 году появилось шестое поколение Toyota Crown – серия S110. Авто опять не блистали оригинальными элементами внешности, но «начинка» снова стала передовой для своего времени: двухлитровый бензиновый мотор «M» превратился в «M-TEU», ставший не атмосферным, а, впервые в истории модели, турбированным (правда, версия с чарджером предлагалась только для японского рынка). Известный и в наши дни турбодизель 2LT-E появился в августе 1982-го. Последние двухдверные версии Crown относились к серии S110 – при смене поколений в 1983 году их место заняла новая модель – Toyota Soarer.
Crown S110 первым в серии получил турбированный мотор
Серия Crown S120 выпускалась как четырехдверный седан, хардтоп и универсал. Наиболее роскошные комплектации включали в себя двухзонный климат-контроль, панель управления аудиосистемой у задних кресел, регулируемую рулевую колонку, наружные зеркала с электрорегулировками и многое другое.