Владел замечательной машиной Е34 touring с АКПП и М51 6 лет.
Хотелось бы поделиться мнением
Туринг:
Отлично выглядит, универсален, в нём хорошо звучит музыка, крепкий и сбитый кузов, продуманные решения в багажном отсеке. А именно - раздельные сетки багажника с возможностью установки их как за задним рядом сидений, так и за передним. Открывающееся отдельно от двери багажника стекло багажника (очень удобно). Удобная трансформация салона со складывающимися задними сиденьями вровень с полом багажника. Оригинальная конструкция омывайки заднего стекла. Великолепный двойной люк в крыше (моя комплектация была без люка и его мне не хватало
В-общем, хорош тур...
Смотреть в туре кроме стандартной проверки машины нужно ещё аммортизаторы заднего багажника и аммортизатор стекла заднего багажника (как правило сдохший и стекло не держит). Также болевой точкой есть жгуты проводов, которые идут слева и справа в крышке багажника. Увидеть их можно, подняв отдельно заднее стекло. Как правило, со временем они перетираются и начинает глючить электрика задка (особенно обогрев стекла и электрозамок открытия багажника).
М51
Отличный мотор, пока живой. Тяговитый, в меру экономный, резвый. Зимой прогревается долго.
Болячки все от времени и сотен тысяч пробега.
Слабые места:
Головка - со временем начинает трескаться. Ремонт не совсем дешевый и геморный. Симптомы - на ранней стадии пузырение ОЖ при выкрученной пробке, легкий уход стрелки температуры вправо от 12 часов. В дальнейшем - рвёт систему охлаждения и перегревается двигатель. Лечить нужно как можно быстрее
ТНВД - от больших пробегов, а также от использования некачественной солярки изнашиваются плунжерные пары. Косвенным симптомом является долгий (от 3-х секунд и дальше) запуск двигателя на горячую, минут через 10-15 после того, как полностью прогретый двигатель был заглушен.
Турбина - при неправильной эксплуатации начинает кидать масло и не создавать нужного давления. Турбина или живая, или мёртвая. Машина или едет, или пыхтит как мерс с ОМ-616
Свечи накала - иногда горят, так что периодически нужно проверять и менять. В зимнюю погоду при правильной компрессии и исправных свечах на любом морозе М51 заводится с полтыка.
Смотрим визуально на мотор на предмет маслогрязи и мест её скопления. Сильно ли воняет солярой. Заводим на холодную, заводится мотор должен с полтыка. Ездим, прогреваем, поддаём газку, смотрим как ведёт себя турбина. Прогретую глушим, курим минут 15, потом снова заводим (на горячую свечи накала уже не включаются, проверяем таким образом ТНВД, долго ли крутит стартер). Просим товарища резко газануть, смотрим, нет ли чересчур чёрного выхлопа при прогазовке. Много чёрного дыма - опять же - проблемы с ТНВД.
Если найдёшь живой М51 (например, после качественной капиталки) и если машину будешь правильно обслуживать (своевременно менять масло, кормить евродизелем, своевременно менять фильтра, правильно глушить мотор, дав время на уменьшение оборотов турбины и т.д.) - то М51 будет тягать тебя и твою семью долго и безпроблемно.
Если же купишь неухоженный М51, то радостей особых не будет, а будут отзывы, которые мелькают от разных людей в этой же теме выше.
Я бы рекомендовал искать тура конечно же, по состоянию, но лучше последних годов выпуска - 95-96.