Скажу как человек, который болел идеей покупки Е46, потом переключился на изучение легаси-форумов, и в итоге взял Е46.
Итак, вводные:
Брать легаси 2 и 2.5 литра, а также аут 2.5, можно только при условии, что очень хочется именно это авто и не хватает денег на 3 литра. Причин несколько и они существенные - мотор с ремнем, ТО на 100К стоит каких-то дурных денег и его либо не делают по регламенту вообще либо продают в районе этого пробега, осознавая предстоящие затраты. Вторая засада касается авто с АКПП - на версиях 2 и 2.5 литра идет тупейший 4х ступ. автомат.
В этом плане 3 литра легаси/аут выигрывает существенно, т.к. мотор с цепью и АКПП 5ст. Плюсом на 3 литровых идут часто нави с красивым экраном, вместо недоразумения "очечника" посреди панели.
При этом ценник 3 литров дорестайла (2004-2006гг) примерно такой же, как и 2.5 рестайл.
На ауте 2.5 рестайл автомат мне довелось поездить и в качестве пассажира и в качестве водителя, при этом имея возможность сравнить со своей Е46 325 рестайл автомат. Владелец аута - мой друг - тоже ездил на моей трешке при этом довольная улыбка не сходила с его лица. В данном случае это совершенно разные 2.5 литра. Разгоняется, управляется и ощущается в плане эргономики BMW на 10 голов выше, чем суба.
В форике сидел, не знаю, как он едет в версии турбо (остальное даже не имеет смысла рассматривать), но салон там сделан как в сивиках 90х годов по качеству материалов - дуб дубом.
Короче, это все к тому, что при всем уважении к субару, обозначенные машины и рядом не стояли с Е46.
Про Е39 ничего не скажу - не ездил.
Советую забыть обозначенный японопром как страшный сон. Если будут "приступы", смотрите на картинку центральной консоли, в т.ч. управление магнитолой в субарике и с ужасом предствляйте как вы будете это лицезреть и нажимать каждый день.
Мой совет - ищите хороший
рестайловый седан Е46 с бензиновым мотором М54 любого объема (2.2 - 3.0) либо дизель 320д, 330д. Либо рестайл Е39, с теми же моторами, отбросив самые слабые варианты бенза (M54B22) и дизеля (M47B20)
По поводу коробки - я бы не отбрасывал автомат. Причем на тройке рестайл будет только 5 ступ., а на пятерке вроде на каких-то моторах есть 4 ступ, но я не знаю, на каких.
Автоматы на bmw очень адекватные и расторопные, кроме того есть ручной режим, "когда хочется решать самому". Для Киева нет смысла брать мешалку, ИМХО