• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ Все|другие модели ] Lifepo4 в качестве авто/мото аккумулятора

zheka_e30_318

Разборка
Joined
Nov 14, 2011
Messages
3,323
Age
38
Город
Киев
Умирает мой аккум, в связи с возрастом. "Странные" цены на мото аккумуляторы, а также немалый вес свинца/геля заставили меня задумался о смене типа аккумулятора.
Стандартный мой аккумулятор: 8,6 Ач, 3.2кг. Выдает стартерный ток около 120-130А по ттх.

И тут мне пришла идея... взять что-то вот такое: http://hobbycentr.com.ua/hobbyking/...ax-4200mah-4s2p-30c-lifepo4-pack-eu-warehouse и поставить на него балансирную платку, типа такой: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=26136
А потом просто ткнуть в мотоцикл и ездить.
Ток разряда пиковый в 40с (40*4,2 = 168А - с головой!)


Преимущества:
1. Вес 0,56 кг. Вместо 3.2кг - это для спортбайка хорошо :)
2. Размер: в 4 раза меньше свинцового
3. Срок службы по паспорту - очень большой, если почитать интернет-тесты то действительно. Больше чем у свинца и по годам и по циклам заряд/разряд.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Литий-железо-фосфатный_аккумулятор
Число циклов заряд/разряд до потери 20% ёмкости: 2000-7000[1]
Срок хранения: до 15 лет[1]
4. Можно использовать как стартерный-резервный автомобильный аккум, если не уследил и свой аккум разрядился или замерз зимой.
5. Температура работы до -30 спокойно. То есть, даже в багажнике зимой возить можно - не замерзнет.

Теперь, собственно, вопрос знатокам: какие могут быть недостатки в этой схеме? Меньшая в два раза ёмкость меня вообще не пугает, в мотоцикле нет ни музыки, ничего такого, что могло бы жрать его. Ток в состоянии покоя - около 2 мА, я замерял.
В частности, беспокоит вопрос скорости заряда. Генератор выдает ровно 14В, батарея 13.2, состоящая из 4-х ячеек по 3,3В. 14/3=3,5 вольт, но я не знаю какой при этом будет ампераж. Свинец берет заряд медленно, лифер может по идее это делать быстрее. Не прикажет ли долго жить генератор или реле-регулятор?
Возможно, еще непродуманные мной подводные камни?
 

FatJo

Пользователь
Joined
Nov 9, 2011
Messages
1,206
Город
Винница
Чуть не по теме: а какой у тебя спортбайк?
 

FatJo

Пользователь
Joined
Nov 9, 2011
Messages
1,206
Город
Винница
Honda cbr 600 f4i

Кайф, на след сезон думаю брать. Могу ли я к тебе обратиться за объяснением что к чему?
 

zheka_e30_318

Разборка
Joined
Nov 14, 2011
Messages
3,323
Age
38
Город
Киев
Без проблем. Свой не продам (не планирую точнее) :)
 

ValeriyE60

Пользователь
Joined
May 28, 2013
Messages
3,278
Age
39
Город
Киев
возможно они заряжаются по-разному, почему-то нужно же делать регистрацию замены обычного аккума на агм, если не ошибаюсь именно по причине разного вольтажа и тока зарядки
 

zheka_e30_318

Разборка
Joined
Nov 14, 2011
Messages
3,323
Age
38
Город
Киев
Агм нельзя заряжать напряжением более 14.5v, это немного другое...
Но спасибо за вариант.
 

zheka_e30_318

Разборка
Joined
Nov 14, 2011
Messages
3,323
Age
38
Город
Киев
Как пионер: сам спросил, сам и отвечаю :) Ну... или интернет-опыт выкладываю
https://www.drive2.ru/l/947935/

Эй, спортсмены на эмках! Не надо ль вам 20кг из багажника выкинуть и заменить на 1 кг? :)
Блин, нравится идея ваще.

Прочитав статью, подумал о том что можно поставить два аккумулятора паралельно и вкорячить между ними релюху, отключающую второй аккум когда выключается зажигание. Итог: от одного аккма будет работать сигнализация, второй будет постоянно заряжен. А когда двигатель заводишь - два аккума превращаются в один.
 

Ivan_Ivanovich

Пользователь
Joined
Nov 22, 2011
Messages
399
Город
Киев
Я думаю, что к этому аккумулятору ещё нужен контроллер заряда, иначе как обеспечить ток заряда max 2C.
 

zheka_e30_318

Разборка
Joined
Nov 14, 2011
Messages
3,323
Age
38
Город
Киев
Ну, с учетом того что напряжение такой ячейки 13,2 вольта, а напряжение генератора 14 вольт, вряд ли чтоб там были большие токи.
2с это 8,4 ампера...

Мануал на мот: http://f4iwiki.ru/index.php/Характеристики
Генератор 0.433 кВт Делим на 14 вольт - 31А.
Зажигание, фара, форсунки, бензонасос жрут минимум 15А. И с учетом небольшой разницы напряжений 13,2 батарея-14 генератор более 5А вряд ли будет.

Или я неправ? :)
 

zheka_e30_318

Разборка
Joined
Nov 14, 2011
Messages
3,323
Age
38
Город
Киев
Кроме того, если вспомнить что свинцовый имеет бОльшую разность потерциалов, а ток заряда в нем максимум 0,1с...
 

Ivan_Ivanovich

Пользователь
Joined
Nov 22, 2011
Messages
399
Город
Киев
ток заряда max 2C
Речь идет про максимальный ток зарядки. Все литиевые аккумуляторы заряжаются через контроллер, бо им нужен особый режим заряда - иначе они взрывоопасны.
Но, конечно, есть нехорошие моменты:
1. Нужно специальное зарядное устройство. Да, в случае большой необходимости можно и напрямую подключить к клеммам, завестись и доехать, ничего с ними не случиться. И как аварийный стартерный аккумулятор-супер! А вот постоянно на них ездить — нужно доработать систему зарядки
 

Ivan_Ivanovich

Пользователь
Joined
Nov 22, 2011
Messages
399
Город
Киев
И с учетом небольшой разницы напряжений 13,2 батарея-14 генератор более 5А вряд ли будет.
Так нельзя считать ток заряда :) Ток заряда аккумулятора определяется ещё и внутренним сопротивлением.
 

zheka_e30_318

Разборка
Joined
Nov 14, 2011
Messages
3,323
Age
38
Город
Киев
Речь идет про максимальный ток зарядки. Все литиевые аккумуляторы заряжаются через контроллер, бо им нужен особый режим заряда - иначе они взрывоопасны.

Это не литиевый аккум и он не взрывоопасен. Речь идет не о li-ion и не о li-pol
Речь о Lifepo4. Они не взрываюстся.

А то что "так считать нельзя" - я знаю. Я просто прикидываю пока что.
 

zheka_e30_318

Разборка
Joined
Nov 14, 2011
Messages
3,323
Age
38
Город
Киев
И да, статью я уже нагуглил (после того как ветку создал) :)
 

Ivan_Ivanovich

Пользователь
Joined
Nov 22, 2011
Messages
399
Город
Киев

zheka_e30_318

Разборка
Joined
Nov 14, 2011
Messages
3,323
Age
38
Город
Киев
Если придираться к терминологии и техпроцессу - то да, вы правы.
Но особенности именно фосфатного типа нивелирует опасность возгорания, речь ведь об этом шла.
 

Ivan_Ivanovich

Пользователь
Joined
Nov 22, 2011
Messages
399
Город
Киев
Вся проблема литиевых аккумуляторов в том, что
Литий-ионный аккумулятор состоит из электродов (катодного материала на алюминиевой фольге и анодного материала на медной фольге), разделённых пропитанными электролитом пористыми сепараторами. Пакет электродов помещён в герметичный корпус,
Из-за превышения напряжения при заряде аккумулятор может загореться, поэтому в корпус аккумуляторов встраивают контроллер заряда аккумуляторов, который защищает аккумулятор от превышения напряжения заряда
Однако
Одним из важных преимуществ по сравнению с другими видами литий-ионных аккумуляторов, является термическая и химическая стабильность
Можно надеяться, что LiFePO4 аккумуляторы и действительно более стабильны, но контроллер заряда обязателен.
 

zheka_e30_318

Разборка
Joined
Nov 14, 2011
Messages
3,323
Age
38
Город
Киев
Контроллер побаночного заряда будет точно.
Скорее всего, аккум будет собран (эти элементы мне кажутся лучше чем в первом сообщении) из четырех последовательных банок: http://a123.com.ua/index.php?page=s...n=com_virtuemart&Itemid=53&vmcchk=1&Itemid=53
Даташит: http://www.litrade.de/pub/HeadWay LiFePO4 38120__ Specifications1.pdf
"Maximum Charge Current (continuable) = 50A", то есть 5С. С учетом невозможности генератора выдать более 31А, даже при отключенных потребителях - регулировку входного тока ставить смысла не вижу теперь уж точно! :)

Спасибо за то, что проявляете интерес и активно обсуждаете :)
 

Ivan_Ivanovich

Пользователь
Joined
Nov 22, 2011
Messages
399
Город
Киев
регулировку входного тока и будет выполнять Контроллер побаночного заряда. Также нужно обратить внимание на
Charge -10~45°C,Discharge -20~65°C
 

zheka_e30_318

Разборка
Joined
Nov 14, 2011
Messages
3,323
Age
38
Город
Киев
Не всегда так. Есть BMS-платы, которые регулируют заряд-разряд всей батареи, а также выполняют балансировку батареи в процессе зарядки. А есть просто балансиры, которые во включенном состоянии только лишь балансируют ячейки. Первые стоят 800 грн, вторые 200. Ну, плюс-минус.
Вообще-то завод лукавит, заряжать лучше от нуля градусов... а еще лучше от +10%)
 
Top