zheka_e30_318
Разборка
- Joined
- Nov 14, 2011
- Messages
- 3,323
- Age
- 38
- Город
- Киев
Умирает мой аккум, в связи с возрастом. "Странные" цены на мото аккумуляторы, а также немалый вес свинца/геля заставили меня задумался о смене типа аккумулятора.
Стандартный мой аккумулятор: 8,6 Ач, 3.2кг. Выдает стартерный ток около 120-130А по ттх.
И тут мне пришла идея... взять что-то вот такое: http://hobbycentr.com.ua/hobbyking/...ax-4200mah-4s2p-30c-lifepo4-pack-eu-warehouse и поставить на него балансирную платку, типа такой: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=26136
А потом просто ткнуть в мотоцикл и ездить.
Ток разряда пиковый в 40с (40*4,2 = 168А - с головой!)
Преимущества:
1. Вес 0,56 кг. Вместо 3.2кг - это для спортбайка хорошо
2. Размер: в 4 раза меньше свинцового
3. Срок службы по паспорту - очень большой, если почитать интернет-тесты то действительно. Больше чем у свинца и по годам и по циклам заряд/разряд.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Литий-железо-фосфатный_аккумулятор
Число циклов заряд/разряд до потери 20% ёмкости: 2000-7000[1]
Срок хранения: до 15 лет[1]
4. Можно использовать как стартерный-резервный автомобильный аккум, если не уследил и свой аккум разрядился или замерз зимой.
5. Температура работы до -30 спокойно. То есть, даже в багажнике зимой возить можно - не замерзнет.
Теперь, собственно, вопрос знатокам: какие могут быть недостатки в этой схеме? Меньшая в два раза ёмкость меня вообще не пугает, в мотоцикле нет ни музыки, ничего такого, что могло бы жрать его. Ток в состоянии покоя - около 2 мА, я замерял.
В частности, беспокоит вопрос скорости заряда. Генератор выдает ровно 14В, батарея 13.2, состоящая из 4-х ячеек по 3,3В. 14/3=3,5 вольт, но я не знаю какой при этом будет ампераж. Свинец берет заряд медленно, лифер может по идее это делать быстрее. Не прикажет ли долго жить генератор или реле-регулятор?
Возможно, еще непродуманные мной подводные камни?
Стандартный мой аккумулятор: 8,6 Ач, 3.2кг. Выдает стартерный ток около 120-130А по ттх.
И тут мне пришла идея... взять что-то вот такое: http://hobbycentr.com.ua/hobbyking/...ax-4200mah-4s2p-30c-lifepo4-pack-eu-warehouse и поставить на него балансирную платку, типа такой: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=26136
А потом просто ткнуть в мотоцикл и ездить.
Ток разряда пиковый в 40с (40*4,2 = 168А - с головой!)
Преимущества:
1. Вес 0,56 кг. Вместо 3.2кг - это для спортбайка хорошо
2. Размер: в 4 раза меньше свинцового
3. Срок службы по паспорту - очень большой, если почитать интернет-тесты то действительно. Больше чем у свинца и по годам и по циклам заряд/разряд.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Литий-железо-фосфатный_аккумулятор
Число циклов заряд/разряд до потери 20% ёмкости: 2000-7000[1]
Срок хранения: до 15 лет[1]
4. Можно использовать как стартерный-резервный автомобильный аккум, если не уследил и свой аккум разрядился или замерз зимой.
5. Температура работы до -30 спокойно. То есть, даже в багажнике зимой возить можно - не замерзнет.
Теперь, собственно, вопрос знатокам: какие могут быть недостатки в этой схеме? Меньшая в два раза ёмкость меня вообще не пугает, в мотоцикле нет ни музыки, ничего такого, что могло бы жрать его. Ток в состоянии покоя - около 2 мА, я замерял.
В частности, беспокоит вопрос скорости заряда. Генератор выдает ровно 14В, батарея 13.2, состоящая из 4-х ячеек по 3,3В. 14/3=3,5 вольт, но я не знаю какой при этом будет ампераж. Свинец берет заряд медленно, лифер может по идее это делать быстрее. Не прикажет ли долго жить генератор или реле-регулятор?
Возможно, еще непродуманные мной подводные камни?