• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ Все|другие модели ] Lifepo4 в качестве авто/мото аккумулятора

zheka_e30_318

Разборка
Joined
Nov 14, 2011
Messages
3,323
Age
38
Город
Киев
Умирает мой аккум, в связи с возрастом. "Странные" цены на мото аккумуляторы, а также немалый вес свинца/геля заставили меня задумался о смене типа аккумулятора.
Стандартный мой аккумулятор: 8,6 Ач, 3.2кг. Выдает стартерный ток около 120-130А по ттх.

И тут мне пришла идея... взять что-то вот такое: http://hobbycentr.com.ua/hobbyking/...ax-4200mah-4s2p-30c-lifepo4-pack-eu-warehouse и поставить на него балансирную платку, типа такой: http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idProduct=26136
А потом просто ткнуть в мотоцикл и ездить.
Ток разряда пиковый в 40с (40*4,2 = 168А - с головой!)


Преимущества:
1. Вес 0,56 кг. Вместо 3.2кг - это для спортбайка хорошо :)
2. Размер: в 4 раза меньше свинцового
3. Срок службы по паспорту - очень большой, если почитать интернет-тесты то действительно. Больше чем у свинца и по годам и по циклам заряд/разряд.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Литий-железо-фосфатный_аккумулятор
Число циклов заряд/разряд до потери 20% ёмкости: 2000-7000[1]
Срок хранения: до 15 лет[1]
4. Можно использовать как стартерный-резервный автомобильный аккум, если не уследил и свой аккум разрядился или замерз зимой.
5. Температура работы до -30 спокойно. То есть, даже в багажнике зимой возить можно - не замерзнет.

Теперь, собственно, вопрос знатокам: какие могут быть недостатки в этой схеме? Меньшая в два раза ёмкость меня вообще не пугает, в мотоцикле нет ни музыки, ничего такого, что могло бы жрать его. Ток в состоянии покоя - около 2 мА, я замерял.
В частности, беспокоит вопрос скорости заряда. Генератор выдает ровно 14В, батарея 13.2, состоящая из 4-х ячеек по 3,3В. 14/3=3,5 вольт, но я не знаю какой при этом будет ампераж. Свинец берет заряд медленно, лифер может по идее это делать быстрее. Не прикажет ли долго жить генератор или реле-регулятор?
Возможно, еще непродуманные мной подводные камни?
 
Чуть не по теме: а какой у тебя спортбайк?
 
Honda cbr 600 f4i

Кайф, на след сезон думаю брать. Могу ли я к тебе обратиться за объяснением что к чему?
 
Без проблем. Свой не продам (не планирую точнее) :)
 
возможно они заряжаются по-разному, почему-то нужно же делать регистрацию замены обычного аккума на агм, если не ошибаюсь именно по причине разного вольтажа и тока зарядки
 
Агм нельзя заряжать напряжением более 14.5v, это немного другое...
Но спасибо за вариант.
 
Как пионер: сам спросил, сам и отвечаю :) Ну... или интернет-опыт выкладываю
https://www.drive2.ru/l/947935/

Эй, спортсмены на эмках! Не надо ль вам 20кг из багажника выкинуть и заменить на 1 кг? :)
Блин, нравится идея ваще.

Прочитав статью, подумал о том что можно поставить два аккумулятора паралельно и вкорячить между ними релюху, отключающую второй аккум когда выключается зажигание. Итог: от одного аккма будет работать сигнализация, второй будет постоянно заряжен. А когда двигатель заводишь - два аккума превращаются в один.
 
Я думаю, что к этому аккумулятору ещё нужен контроллер заряда, иначе как обеспечить ток заряда max 2C.
 
Ну, с учетом того что напряжение такой ячейки 13,2 вольта, а напряжение генератора 14 вольт, вряд ли чтоб там были большие токи.
2с это 8,4 ампера...

Мануал на мот: http://f4iwiki.ru/index.php/Характеристики
Генератор 0.433 кВт Делим на 14 вольт - 31А.
Зажигание, фара, форсунки, бензонасос жрут минимум 15А. И с учетом небольшой разницы напряжений 13,2 батарея-14 генератор более 5А вряд ли будет.

Или я неправ? :)
 
Кроме того, если вспомнить что свинцовый имеет бОльшую разность потерциалов, а ток заряда в нем максимум 0,1с...
 
ток заряда max 2C
Речь идет про максимальный ток зарядки. Все литиевые аккумуляторы заряжаются через контроллер, бо им нужен особый режим заряда - иначе они взрывоопасны.
Но, конечно, есть нехорошие моменты:
1. Нужно специальное зарядное устройство. Да, в случае большой необходимости можно и напрямую подключить к клеммам, завестись и доехать, ничего с ними не случиться. И как аварийный стартерный аккумулятор-супер! А вот постоянно на них ездить — нужно доработать систему зарядки
 
И с учетом небольшой разницы напряжений 13,2 батарея-14 генератор более 5А вряд ли будет.
Так нельзя считать ток заряда :) Ток заряда аккумулятора определяется ещё и внутренним сопротивлением.
 
Речь идет про максимальный ток зарядки. Все литиевые аккумуляторы заряжаются через контроллер, бо им нужен особый режим заряда - иначе они взрывоопасны.

Это не литиевый аккум и он не взрывоопасен. Речь идет не о li-ion и не о li-pol
Речь о Lifepo4. Они не взрываюстся.

А то что "так считать нельзя" - я знаю. Я просто прикидываю пока что.
 
И да, статью я уже нагуглил (после того как ветку создал) :)
 
Если придираться к терминологии и техпроцессу - то да, вы правы.
Но особенности именно фосфатного типа нивелирует опасность возгорания, речь ведь об этом шла.
 
Вся проблема литиевых аккумуляторов в том, что
Литий-ионный аккумулятор состоит из электродов (катодного материала на алюминиевой фольге и анодного материала на медной фольге), разделённых пропитанными электролитом пористыми сепараторами. Пакет электродов помещён в герметичный корпус,
Из-за превышения напряжения при заряде аккумулятор может загореться, поэтому в корпус аккумуляторов встраивают контроллер заряда аккумуляторов, который защищает аккумулятор от превышения напряжения заряда
Однако
Одним из важных преимуществ по сравнению с другими видами литий-ионных аккумуляторов, является термическая и химическая стабильность
Можно надеяться, что LiFePO4 аккумуляторы и действительно более стабильны, но контроллер заряда обязателен.
 
Контроллер побаночного заряда будет точно.
Скорее всего, аккум будет собран (эти элементы мне кажутся лучше чем в первом сообщении) из четырех последовательных банок: http://a123.com.ua/index.php?page=s...n=com_virtuemart&Itemid=53&vmcchk=1&Itemid=53
Даташит: http://www.litrade.de/pub/HeadWay LiFePO4 38120__ Specifications1.pdf
"Maximum Charge Current (continuable) = 50A", то есть 5С. С учетом невозможности генератора выдать более 31А, даже при отключенных потребителях - регулировку входного тока ставить смысла не вижу теперь уж точно! :)

Спасибо за то, что проявляете интерес и активно обсуждаете :)
 
регулировку входного тока и будет выполнять Контроллер побаночного заряда. Также нужно обратить внимание на
Charge -10~45°C,Discharge -20~65°C
 
Не всегда так. Есть BMS-платы, которые регулируют заряд-разряд всей батареи, а также выполняют балансировку батареи в процессе зарядки. А есть просто балансиры, которые во включенном состоянии только лишь балансируют ячейки. Первые стоят 800 грн, вторые 200. Ну, плюс-минус.
Вообще-то завод лукавит, заряжать лучше от нуля градусов... а еще лучше от +10%)
 
Back
Top