• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

Ремонт рулевого редуктора

artemprogress

Разборка
Joined
Apr 22, 2012
Messages
1,352
Age
34
Всем привет. Назрел вопрос в ремонте рулевого редуктора. Это вообще реально или нет?
Проблема такова, появился или был раньше но не замечал, люфт в сошке рулевого редуктора.
Точнее может люфт не в самой сошке на шлицах, а на её валу. На машине не увидишь, надо снимать редуктор.
Всё это не очень хорошо влияет на колейность авто. Знаю что сверху на редукторе есть болт под шестигранник, но его настраивать лучше на снятом редукторе. Но ведь этот болт не уберёт люфт на валу сошки?
Вопрос ещё таков, возможна ли замена подшипников на валу сошки?
Возможно ли убрать как то люфт на валу сошки, если да то как?
У знакомого есть редуктор для опытов, там тоже есть люфт но не знаю что и как, может его перебрать как то и поставить себе.
Мотор М50, редуктор без сервотроника.
Помогите дельным советом.
 

KLV

Член Клуба
Joined
Nov 13, 2011
Messages
3,905
Age
51
Город
Харьков
как правило разбивается не затянутая сошка, подшипники в корпусе заменить не проблема. но подозреваю что остальным частям так же капец.
 

artemprogress

Разборка
Joined
Apr 22, 2012
Messages
1,352
Age
34
как правило разбивается не затянутая сошка, подшипники в корпусе заменить не проблема. но подозреваю что остальным частям так же капец.
При прокрутке руля влево вправо, люфт есть но очень минимальный. Когда мотор работает то его вовсе нету. А подшипники там конусные?Что мы регулируем болтом?
 

Jekson777

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
3,377
Age
32
Город
Васильков
а я сегодня купил редуктор..его сложно менять?мотор нужно открутить от подушки и приподнять?
 

artemprogress

Разборка
Joined
Apr 22, 2012
Messages
1,352
Age
34
а я сегодня купил редуктор..его сложно менять?мотор нужно открутить от подушки и приподнять?
Я одного разу міняв, нічого не відкручував окрім редуктора. Правда витягнути його буде геморно. Вниз виймається. Краще буде зняти рульові тяги щоб не заважали.
 

KLV

Член Клуба
Joined
Nov 13, 2011
Messages
3,905
Age
51
Город
Харьков
209603995.gif
 

Jekson777

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
3,377
Age
32
Город
Васильков
поставил я редуктор, разницы не заметил никакой(
на своём "старом"такой же мелкий люфт как и на "новом".вскрыл свой редуктор, выработки на шлицах не заметил, что за фигня, может я просто придираюсь к рулевому редуктору?остальные машины в семье с рейками, то там острее руль.печаль короче(
 

artemprogress

Разборка
Joined
Apr 22, 2012
Messages
1,352
Age
34
поставил я редуктор, разницы не заметил никакой(
на своём "старом"такой же мелкий люфт как и на "новом".вскрыл свой редуктор, выработки на шлицах не заметил, что за фигня, может я просто придираюсь к рулевому редуктору?остальные машины в семье с рейками, то там острее руль.печаль короче(
Напевно передаточне число таке, що остроти на е34 нема=(((
 

artemprogress

Разборка
Joined
Apr 22, 2012
Messages
1,352
Age
34
Доречі сьогодні до мене в гараж попав рульовий редуктор. Поки що просто для експериментів=)Пробував піджимати. Якщо прибрати люфт по центру то одразу відчувається, що в центрі руль стає тугішим, на мою думку, якщо так залишити то це не на довго, тим більше буде гірше, руль стане в центрі тугішим, щей ГУР буде матюкатись=(((Завтра попробую розібрати, хоч подивлюсь як воно там в середині.
 

Jekson777

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
3,377
Age
32
Город
Васильков
Доречі сьогодні до мене в гараж попав рульовий редуктор. Поки що просто для експериментів=)Пробував піджимати. Якщо прибрати люфт по центру то одразу відчувається, що в центрі руль стає тугішим, на мою думку, якщо так залишити то це не на довго, тим більше буде гірше, руль стане в центрі тугішим, щей ГУР буде матюкатись=(((Завтра попробую розібрати, хоч подивлюсь як воно там в середині.

полностью не разбирай,только верхнюю крышку,перед этим сошку сними,помой его и продуй..
 

artemprogress

Разборка
Joined
Apr 22, 2012
Messages
1,352
Age
34
полностью не разбирай,только верхнюю крышку,перед этим сошку сними,помой его и продуй..
:biggrin: Та я вже прочитав мануали що і як=)Понятне діло, що якщо сошку не знімеш то не витягнеш вал=)
 

Jekson777

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
3,377
Age
32
Город
Васильков
:biggrin: Та я вже прочитав мануали що і як=)Понятне діло, що якщо сошку не знімеш то не витягнеш вал=)

я намагався))
 

DIFFERENTIAL

Тут може бути ваша реклама.
Joined
Nov 9, 2011
Messages
5,852
Страна
Украина
поставил я редуктор, разницы не заметил никакой(
на своём "старом"такой же мелкий люфт как и на "новом".вскрыл свой редуктор, выработки на шлицах не заметил, что за фигня, может я просто придираюсь к рулевому редуктору?остальные машины в семье с рейками, то там острее руль.печаль короче(

Може в тебе люфт не в редукторы, а на сошці колонки?
 

devy91

Пользователь
Joined
Apr 21, 2012
Messages
269
Город
Киев
Я так и не поборол.
Менял все тяги и сошку на новые. Подтягивал винь. Начал одклинивать в вывороте. Потом с микрометром подгоняли зубья. Не чего не добился.
 

artemprogress

Разборка
Joined
Apr 22, 2012
Messages
1,352
Age
34
Я так и не поборол.
Менял все тяги и сошку на новые. Подтягивал винь. Начал одклинивать в вывороте. Потом с микрометром подгоняли зубья. Не чего не добился.
что ж за беда такая=(
 

artemprogress

Разборка
Joined
Apr 22, 2012
Messages
1,352
Age
34
Я так и не поборол.
Менял все тяги и сошку на новые. Подтягивал винь. Начал одклинивать в вывороте. Потом с микрометром подгоняли зубья. Не чего не добился.
а чём проблема была?можно более детально?
 

devy91

Пользователь
Joined
Apr 21, 2012
Messages
269
Город
Киев
а чём проблема была?можно более детально?
Ну зубь немного с выработкой были.
Я так и не нашел причину. Смирился и не парюсь теперь.
По трассе постоянно подруливаю.
Думаю такая сама конструкция.
 

DIFFERENTIAL

Тут може бути ваша реклама.
Joined
Nov 9, 2011
Messages
5,852
Страна
Украина
а може спробувати перейти на рейку?)) на ютубі є відео як чувак на е34 рейку з е39 поставив. Жодного люфту і кермо гостріше стало
 

Fan_BMW

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
1,337
Age
42
Город
Киев
А нулевое положение правильно выставлено?
У рулевых редукторов (всех без исключения) минимальный люфт (или его отсутствие) только в 0-вом положении. В других положениях люфт больше и это особенности конструкции.
 

devy91

Пользователь
Joined
Apr 21, 2012
Messages
269
Город
Киев
А нулевое положение правильно выставлено?
У рулевых редукторов (всех без исключения) минимальный люфт (или его отсутствие) только в 0-вом положении. В других положениях люфт больше и это особенности конструкции.
Не уверен. Хорошая мысль. Надо проверить.
 

VoVaNhM

Разборка
Joined
Jan 25, 2012
Messages
721
Город
Горловка
А мож люфт в том механизме где шарики катаются ???
 

SERJIO

Пользователь
Joined
Nov 16, 2011
Messages
908
Age
45
Страна
Украина
Город
Киев
парни что то вы все не то делаете))) сколько я перековырял редукторов от е12, е28 и е34... максимум что приходилось менять это подшипник вала со стороны сошки и сошку из-за съеденых шлицов и потянутых губ... - на пластиковой крышке со стороны рулевой колонки есть риска!!! выставте ее в 0 поотношению к приливу на корпусе редуктора, а потом регулируйте и смотрите)))
 

artemprogress

Разборка
Joined
Apr 22, 2012
Messages
1,352
Age
34
Вчера весь день ушел на изучение рулевого редуктора=)
Итоги всё таки подбил! Фото не делал, не было под рукой камеры, но там и так всё ясно.
Разобрал редуктор до самых мелких деталей, делал замеры. Не секрет что сам редуктор, вообще сделан очень грамотно, и как по мне то конструкция очень надёжная и крутая. Первое с чего начал, это сама червячная передача. Как многие знают, там внутри шарики. Следов износа на шариках никаких. Сам червяк в безупречном состоянии! Люфта в червячной передаче можно сказать совсем нету. Но если он и есть то не более чем рабочий люфт. Его почти не заметно. Запихнул я те шарики обратно и начал разбираться дальше. Рейка в корпус входит плотненько и очень точно, люфта между рейкой и корпусом тоже не обнаружил, зазор есть но он рабочий.
Далее я более детально начал изучать зубья на рейке. И тут стало очевидно что на них есть износ. Не сильный конечно, но он есть.
На глаз износ геометрии зуба так и не определить, но пятно контакта отчётливо видать. Видать и то что на самом пятне контакта есть повреждения, особенно по центру рейки. Если посмотреть под разным углами так же видать что геометрия износа не равномерная и в месте контакта есть впадины. Одним словом рейка не в идеальном состоянии, но это не удивительно, скорее всего такая ситуация у 90% редукторов. Решил я попробовать просто зашлифовать неровности нождачкой (это конечно бред, но просто хотелось убедится что результата не будет).
После этого я начал изучать вал сошки. Замерял его на износ где он ходит в подшипнике. Износа 0! Вал стоит очень чётко и не болтается!
Сразу понял что не там копаю. Осмотрев более детально сами зубья, сразу стало понятно где появляется люфт. Зубья на валу сошки на много в худшем состоянии чем зубья на рейке. Они сделаны под конус и форма зубов довольно не простая.Попробовал шлифануть нождачкой. После того, как чуток выровнял поверхность зубов, собрал редуктор и попробовал отрегулировать его в положении 0. Если люфт убрать, то в положении ноль, однозначно либо сильно закусывает руль, либо просто туговато ходит, если отпустить чтобы легко проворачивался, имеем люфт в пару градусов. После настройки, я решил ещё раз разобрать редуктор и посмотреть на пятно контакта, перед этим поверхности зубов были зачищены и просто блестели, сразу же стало видно где был зацеп а где нет. Зацеп был не равномерный=(
Сложив всю информацию имеем:
1)Люфта в червячной передаче нету
2)Люфта между валом сошки и игольчатыми подшипниками тоже нету
3)Люфт между рейкой и корпусом отсутствует
4)Люфт между рейкой и валом сошки есть.
На сколько я правильно понимаю, люфт между валом сошки и рейкой, убрать просто НЕ РЕАЛЬНО=(((Если и реально то в каких то спец предприятиях. Одним словом в заводских условиях. Я вижу только один путь как убрать люфт, это шлифовка или стачивание поверхность зубов, предание им правильной формы. Но даже представить не могу где это могут сделать, ведь точность там должна быть очень и очень высокая, так же будут и требования к шероховатости.
И что то мне кажется, что даже в новом редукторе будет присутствовать люфтец. Может он и не будет столь значителен но он будет точно.
Могу и ошибаться, но судя по тому что я увидел то 90% что он будет.
Вот такие мои наблюдения. Жаль что такая громадная и сложна конструкция пришла в негодность из за такой, как кажется на первый взгляд, мелочи. Есть только один пусть в ремонте редуктора, это замена вала сошки и рейки.
Только где её купить?Нигде=(
 

Jekson777

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
3,377
Age
32
Город
Васильков
стачивают не выработанные зубы,чтоб сделать их "выработанными"и подтягивают,после такого не будет клинка между выработанным зубом и не выработанными,ибо получатся все выработанные..
 

artemprogress

Разборка
Joined
Apr 22, 2012
Messages
1,352
Age
34
стачивают не выработанные зубы,чтоб сделать их "выработанными"и подтягивают,после такого не будет клинка между выработанным зубом и не выработанными,ибо получатся все выработанные..
Я это понял.Но на всех зубьях присутствует выработока. Это то самое ч о наждачкой шлифовать цилиндры.Лично я не верю в такое чудо.
 

DIFFERENTIAL

Тут може бути ваша реклама.
Joined
Nov 9, 2011
Messages
5,852
Страна
Украина
Знайшов на одному сайті ось таку штуку "BW 7001 KIT" рем.комплект. - детального опису не знайшов, ваші думки, що це може бути? вартість 1к грн. Думаю якийсь набір ущильнювачів
 

Jekson777

Пользователь
Joined
Nov 10, 2011
Messages
3,377
Age
32
Город
Васильков
подёргал я сегодня руль на е34 которая 400 с чем-то тыщь откатала(m20b20)89 года,то там люфта абсолютно нету,я в шоке,но у него вся ходовка новая...может попробовать центральную рулевую тягу поменять..?
 
Top