Вчера весь день ушел на изучение рулевого редуктора=)
Итоги всё таки подбил! Фото не делал, не было под рукой камеры, но там и так всё ясно.
Разобрал редуктор до самых мелких деталей, делал замеры. Не секрет что сам редуктор, вообще сделан очень грамотно, и как по мне то конструкция очень надёжная и крутая. Первое с чего начал, это сама червячная передача. Как многие знают, там внутри шарики. Следов износа на шариках никаких. Сам червяк в безупречном состоянии! Люфта в червячной передаче можно сказать совсем нету. Но если он и есть то не более чем рабочий люфт. Его почти не заметно. Запихнул я те шарики обратно и начал разбираться дальше. Рейка в корпус входит плотненько и очень точно, люфта между рейкой и корпусом тоже не обнаружил, зазор есть но он рабочий.
Далее я более детально начал изучать зубья на рейке. И тут стало очевидно что на них есть износ. Не сильный конечно, но он есть.
На глаз износ геометрии зуба так и не определить, но пятно контакта отчётливо видать. Видать и то что на самом пятне контакта есть повреждения, особенно по центру рейки. Если посмотреть под разным углами так же видать что геометрия износа не равномерная и в месте контакта есть впадины. Одним словом рейка не в идеальном состоянии, но это не удивительно, скорее всего такая ситуация у 90% редукторов. Решил я попробовать просто зашлифовать неровности нождачкой (это конечно бред, но просто хотелось убедится что результата не будет).
После этого я начал изучать вал сошки. Замерял его на износ где он ходит в подшипнике. Износа 0! Вал стоит очень чётко и не болтается!
Сразу понял что не там копаю. Осмотрев более детально сами зубья, сразу стало понятно где появляется люфт. Зубья на валу сошки на много в худшем состоянии чем зубья на рейке. Они сделаны под конус и форма зубов довольно не простая.Попробовал шлифануть нождачкой. После того, как чуток выровнял поверхность зубов, собрал редуктор и попробовал отрегулировать его в положении 0. Если люфт убрать, то в положении ноль, однозначно либо сильно закусывает руль, либо просто туговато ходит, если отпустить чтобы легко проворачивался, имеем люфт в пару градусов. После настройки, я решил ещё раз разобрать редуктор и посмотреть на пятно контакта, перед этим поверхности зубов были зачищены и просто блестели, сразу же стало видно где был зацеп а где нет. Зацеп был не равномерный=(
Сложив всю информацию имеем:
1)Люфта в червячной передаче нету
2)Люфта между валом сошки и игольчатыми подшипниками тоже нету
3)Люфт между рейкой и корпусом отсутствует
4)Люфт между рейкой и валом сошки есть.
На сколько я правильно понимаю, люфт между валом сошки и рейкой, убрать просто НЕ РЕАЛЬНО=(((Если и реально то в каких то спец предприятиях. Одним словом в заводских условиях. Я вижу только один путь как убрать люфт, это шлифовка или стачивание поверхность зубов, предание им правильной формы. Но даже представить не могу где это могут сделать, ведь точность там должна быть очень и очень высокая, так же будут и требования к шероховатости.
И что то мне кажется, что даже в новом редукторе будет присутствовать люфтец. Может он и не будет столь значителен но он будет точно.
Могу и ошибаться, но судя по тому что я увидел то 90% что он будет.
Вот такие мои наблюдения. Жаль что такая громадная и сложна конструкция пришла в негодность из за такой, как кажется на первый взгляд, мелочи. Есть только один пусть в ремонте редуктора, это замена вала сошки и рейки.
Только где её купить?Нигде=(