Нет в мире ни одной вещи, которую нельзя было бы зафукать.
Это факт.
Сейчас литровая мощность автомобилей с завода переваливает за 120-130 сил. Извините, но 10 лет назад это считалось "аццки форсированным автомобилем". Помните импрезы те еще, "синие на желтых дисках"?
265 сил с 2.0
А теперь +-эта же цифра идёт в совсем-совсем стоковых 520, 320 и 120... и при этом народ морщится что мол "хрен затюнингуешь, больше не выдавишь"
При этом 10 лет назад СТИ конечно тюнили... но всем было понятно что это дико уменьшит и без того небольшой ресурс и "просто чипануть" - тут не вариант. И то что она на 60-80 тыщах капиталилась - никого не удивляло.
Меня лично устраивает сток, ни разу не тюнер (кстати могу ошибаться, но первая в мире, по моему, Хонда сняла с 1 литра 100л*с) и, если дело только в том, сколько можно выдавить доп. л*с из стокового движка, дальше можно не читать.
А если читать, тогда я вижу так:
1. Для меня вся суть техники сводится к ее надежности. БМВ это, Форд, Фиат, не важно. Автомобиль есть достаточно сложное устройство. Одним движком дело не заканчивается, это еще коробка, раздатка, куча вспомагательных систем... Выход из строя любого из устройств моментально превращает авто в недвижимость. И тут вспомним про "ресурс". Он есть у любого механизма. Тут можно много наговорить, ну разве кто-то будет спорить что ресурс современных ДВС (у которых литровая мощность с завода переваливает за 120-130 л*с) занижен по сравнению с ДВС, выпускаемыми в тех же 80-х? Или о том, что уменьшен ресурс и других агрегатов? Мне лично разводить холивар не охота.
2. Идем далее. Удобство обслуживания. Или неудобняки и подставы, заложенные разработчиками. Ну тут сразу вспоминаются ролики с ютьюба про рейнжи. Рейнджа не было, был ягуар. Епт, это чем надо было думать, чтоб для того чтоб сменить масло в заднем мосту, необходимо было мост снимать? А менять нужно раз в 20-ть тыс. Это уже история из личного опыта. Можно влить не снимая, но тогда войдет на литр меньше и через 40-60 тыс. попадос на мост. Это так задумано. И подобных историй каждый знает предостаточно.
3. Я понимаю, все хотят кушать и производители с сервименами тоже. Но, бл*, почему в те времена, когда расчеты были на бумажке, в лучшем случае с калькулятором, а токарь стоял у станка и в ручную крепил, точил, измерял..., движки отхаживали по миллиону без к.р.? Подвеску изготавливалась так, чтоб можно было починить на "коленке"? Почему замена топливного фильтра тогда была плевой затеей? А сейчас на некоторых авто народ репу чешет, то ли бак снимать, то ли брать болгарку и лючек в кузове вырезать? Да, да, бывает и такое!
Тут сторонники конечно могут возразить, мол нахрена делать "вечные миллионники" если прогресс семимильными идет и через 2-3 года смена модели, а с ней и агрегатов. Да, НО!, ценник то конский, явно не за игрушку сроком использования 3 года. Ценник спрашивается на вполне себе автомобиль! В подтверждение можете погуглить сколько заработали мировые автопроизводители за прошлые года. Т.е. на лицо уменьшение затрат на производство, внедрение технологий, ускоряющих это производство, ну а повышение качества, о нем помолчим.
Так вот, разве любое из вышеописанного не = говно? И это говно началось не в автосалоне, и даже не с тех. задания, а началось на совещании, где маркетологи рассказали технарям, что они делают не правильно. И как только с ними согласились, в тот самый момент и началось говно - изменилось отношение к владельцу авто. Его тупо решили разводить.
Еще раз повторюсь - все вышесказанное ИМХО.