• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ Все|другие модели ] Вопрос по дискам

BabyBeatz

Moderator
Joined
Nov 9, 2011
Messages
14,984
Город
Одесса
Нужно мнение людей, которые хорошо понимают, какие нагрузки и в каких именно местах испытывает колесный диск.

Меня интересует уменьшение толщины на 5-8мм со стороны ступицы. Есть ли вообще нагрузка на эти места и какого рода, может ли подобная процедура повлиять на прочность диска и как следствие на эксплуатацию?

Фото с обеих сторон на всякий случай.



 
Есть два типа колесных дисков.
1. с центрированием по шпилькам/болтам, - газ, москвич, старый грузовой транспорт
2. с центрированием по ступице, в этом случае нагрузку воспринимает центральное отверстие а болты прижимают диск к плоскости ступицы - все современные авто, включая грузовики
Поэтому - важно сколько мм останется в конечном итоге ?
 
Есть два типа колесных дисков.
1. с центрированием по шпилькам/болтам, - газ, москвич, старый грузовой транспорт
2. с центрированием по ступице, в этом случае нагрузку воспринимает центральное отверстие а болты прижимают диск к плоскости ступицы - все современные авто, включая грузовики
Поэтому - важно сколько мм останется в конечном итоге ?
Я полагаю, что нет, но мне интересны разные мнения ибо я далек от таких тонких вещей)
 
Втрачається в такому випадку міцність диск на боковий злом
 
Меня интересует, насколько толщина в тех местах играет роль. Особенно в гражданской езде, не в гонках. Ели честно, то я еще не встречал дисков с поврежденной ступицей.
 
Last edited:
може збитись балансування диску
 
Последнее что я бы делал, это уменьшал толщину дисков.
Серж это единственные диски на планете!?
 
Снимал когда то 4мм с плоскости. Полет норм.
 
може збитись балансування диску
Так колесо балансируется в сборе или я не так понял?
Последнее что я бы делал, это уменьшал толщину дисков.
Серж это единственные диски на планете!?
Не единственные и даже не факт, что понадобиться данная процедура (все зависит от того, какой ширины будут полки), но хотелось бы понимать можно ли подобное провернуть в случае необходимости.
Снимал когда то 4мм с плоскости. Полет норм.
А изначально какая была толщина в тех местах?
 
Вот этого уже не помню. Диски были BBS RX, R18
 
Меня интересует уменьшение толщины на 5-8мм со стороны ступицы
Нельзя там категорически уменьшать толщину - это несущая часть диска.
повлиять на прочность диска и как следствие на эксплуатацию
Очень сильно повлияет на прочность, эксплуатацию, а главное может повлиять на окружающих. Толщина диски не делается от фонаря, а рассчитывается инженерами, поэтому лучше не играйте в эти игры.
 
Особенно в гражданской езде, не в гонках. А если в быстом повороте поймать ямку и оно сломается , не ослабляйте его , потом ездить и думать сломается или нет .
 
Парни, еще раз напишу - догадки меня интересуют меньше всего:)
Если есть аршументы, то давайте.
Не сочтите за грубость.
 
Парни, еще раз напишу - догадки меня интересуют меньше всего
Это не догадки, это факты. Из рисунков видно, что вы хотите в 2 раза уменьшить толщину привалочной плоскости диска, которая передает половину крутящего моменты двигателя и испытывает огромные боковые нагрузки. Факты будут, когда при максимальных нагрузках (даже в режиме города) вырвет металл вокруг болтов или даже согнет диск.
 
Красным выделил зону напряжения вокруг болтов.
attachment.php
[/IMG]
 
Гипотетически можно смоделировать нагрузку и последствия используя инженерные программы, например как здесь
https://www.drive2.ru/b/2695182/
 
У меня не догадки - сам ломал , диск не стачивался , понесло , удар боком в бровку иусьо . Это был не BBS , но и не китай
 
Меньше 5 мм. Я б не оставлял. В гражданской езде бывают такие ямы, что автоспорту и не снились.
 
Хотя штампованная запаска е39 алюминиевая. И по ходу порядка 3-4 мм в этом месте
 
Меньше 5 мм. Я б не оставлял. В гражданской езде бывают такие ямы, что автоспорту и не снились.
Тут кованный центр, думаю 5мм будет норм:)
 
)))))) насччедд "кованого" центра я б особо не обольщался, очень редкое и дорогое удовольствие, не встречающееся в природе
 
)))))) насччедд "кованого" центра я б особо не обольщался, очень редкое и дорогое удовольствие, не встречающееся в природе
Ну это же OZ Futura - колеса сделанные для суперкаров, а не хрен собачий:) Ну и написано forged + их вес говорит о том, что это вряд ли литье:)
 
ничего страшного не будет. в половине дисков толщиной ступиці корректировали вілет. стачивали и не раз. при боковіх нагрузках наибольшее напряжение в нижней части спиці возле ступиці. если спица не стачивается, тогда всё норм.
 
Если заготовка кованая, то обработка возможна только на фрезеровальном и токарном станках. На твоих же фото видны отлитые наименования на поверхности ... Это не ковка. Это поверхностно упрочненный но не ковка..
 
в принципе, подобньіе действия возможньі только на спец оборудовании, чтоб избежать дисбаланс диска в дальнейшем
 
Если заготовка кованая, то обработка возможна только на фрезеровальном и токарном станках. На твоих же фото видны отлитые наименования на поверхности ... Это не ковка. Это поверхностно упрочненный но не ковка..
Я не вижу причин не доверять компании OZ racing:) Да и вес такого массивного 18" центра в 4.5 кг как бы намекает, что не обычное литье и поверхность мало похоже на литье
c5879e0a3ad5.jpg


Да и это не суть вопроса:)
в принципе, подобньіе действия возможньі только на спец оборудовании, чтоб избежать дисбаланс диска в дальнейшем
На каком именно?
 
Сергей, не подскажу, нужно с токарями общаться. а я не токарь)
 
Вычитал, что делали Футуры, где толщина интересующего меня места в районе 5мм. Я так думаю, что материал и технология изготовления такие же, значит можно смело оставить 5мм
 
значит можно смело оставить 5мм
ну да - штамповку вообще из 2-3мм листа лепят. Только о завещании подсуетитесь заблаговременно.
 
Вычитал, что делали Футуры, где толщина интересующего меня места в районе 5мм. Я так думаю, что материал и технология изготовления такие же, значит можно смело оставить 5мм

Серж производители дисков и так их делают по максимуму облегчёнными, и если оставляют такую толщину, значит меньше уже наверное никак.

Это же не твоё подразделение надеюсь!?))

6385.970.jpg
 
Back
Top