по ЕТК поршни для никасиловых блоков и для блоков с чугунными гильзами разные. Как можно ставить поршня под никасил в чугун? Вы уже ставили, и есть положительный опыт? в каком количестве тысяч километров это выражается?
Толик привет! В общем не простой вопрос, в 2-х словах не выйдет, но напишу. Я эту процедуру прошёл 3 года назад. Гильзовал блок (правда в др. месте) чугунными гильзами. Гильзы не перекашивает и не ходят вверх-вниз. Только для этого сажать их надо холодное на горячее и делать бурт сверху. Если пришёл на СТО и там делают это не имея сосуда Дюара для погружения гильзы в азот - не уверен, что стоит так делать. Может не сидеть плотно в аллюминии ( у меня так было). Блоки БМВ были из достаточно рыхлого аллюминия. Особенно - Алюсиловые. А вот в чугуне сидит, там можно в хороший натяг гильзы загонять, чугуну ни х*я не будет!
И если не сделают в аллюминиевый блок сверху гильзы бурт (сбоку гильза должна напоминать буку "Т"), то будет шанс, что она начнёт ходить вверх-вниз. Если гильза с буртом, то её дополнительно прижимает прокладкой и головой.
У меня так было. Гильзовали, а гильзы начали ходить вверх-вниз. Из 8 штук - 5 гильз прослабли, получили свободный ход уже после обкатки (5-10 тысяч) заклацали об прокладку. С середины лета 2010 пол года катался по разным СТО искал, что клацает, пока не пробило "гуляющей" гильзой прокладку и не погнало в систему охлаждения отработанные газы. Мотор стал закипать. Сначала думали помпа, но повёз тем же мотористам, что капиталили мотор и они поняли, что помпа тут не при чём.
После разбора ДВС эти 5 гильз вытащились рукаим, чего быть не должно в принципе даже через 500 тыщ пробега. СТО перегильзовали за свой счёт и новые гильзы тоже сделали за свой счёт. Второй раз сажали на азот и с буртом точили.
После повторной гильзовки проездил 70 тысяч на газу!
Дальше по кольцам. Кольца по алюсилу, а так же никасилу и чугуну все отличаются. Это 3 разных типа колец. У меня были поршни с кольцами под алюсил. Главное отличие в том, что кольца под алюсил и никасил имеют меньшую толщину. Компрессионные кажется 2 штуки по 1,25мм, а маслосъёмное - 1,5мм.
При гильзовке любого блока для того, что бы не менять кольца каждые 50-100 тысяч, а забыть о них хотя бы на пол миллиона (при условии качественных масел и аккуратной езды) - идельано ставить кольца по чугуну.
На моих поршнях растачивали шейки под компрессионные кольца с 1,25мм до 1,5мм и под маслосъёмное с 1,5мм до 1,75мм.
С цифрами мог ошибиться, давно было а я из командировок не вылазил, процесс шёл без меня, точно цифры узнаю завтра.
Пы.Сы.
1. Мастера мои, которые капиталили ДВС мне сказали: "Обкатка и езда только на полусинтетике.
В чугун никакой синтетики и никогда! Синтетика выгодна только в спорт машинах для результатов на разгоны и производителям авто, которые не хотят, что бы моторы по 20 лет ездили..." Но это явно не выгодно простым гражданам, которые собрались откатть на моторе лет 10, не меньше.
2. У меня Е32 с М60В30 на МКПП! Сейчас, после перегильзовки, уже 70 тык накатал. Повторюсь - на газу. Летом мерял компрессию - как новый! Через 70 тысяч масло вообще не берёт, хотя на трассе при обгонах на пониженной кручу до отсекателя по-жизни. И это приводит к пункту 3.
3. Когда встал вопрос купить на разборе другой ДВС или капиталить - я выбрал капиталить. Потому, что:
а. После покупки авто мотор проездил 5 тыщ и здох, собака.
б. Купить на разборе - это такое же казино. Можно было отдать $1К и ДВСа также могло хватить на 5 тыщ км. И кому потом жаловаться - разборщику?
в. Чугун, он и в африке - чугун. С ним на правильных маслах и с толковыми хозяевами в 80-е - 90-е моторы от 2,8 литра и больше ходили до миллиона КМ! А уж какие сейчас присадки пошли типа Мегафорса - точно лям можно будет накатать незаметив.
Так что гильзовка пока что рулит!