Я так понял вы специалист,с вышкой и опытом,ну так поделитесь опытом с неучами.
Крайне рекомендую тон общения сменить.
Спасибо за рекомендации, я, пожалуй, сам решу в каком тоне мне общаться.
Специалистом в плане автомеханики себя не считаю (вышка есть, но не связанная с механикой), потому и стараюсь не умничать на темы, в которых не силен.
Ну а скромный опыт говорит о следующем. Главная задача системы смазки - не допустить сухого трения, т.е. не дать в парах скольжения продавить масляную пленку (что ведет к задирам и последующему разрушению поверхности). В начале системы смазки стоит обратный клапан, который в момент остановки мотора захлопывается и не дает маслу стечь в поддон из каналов блока, головы и т.д. Как только мотор запустился, маслонасос начинает давить масло и первая же порция масла которую он вдавил в начало магистрали выдавливает такую же порцию масла по всей системе, тем самым обеспечивая поступление масла в пары трения. Конечно, более текучее масло лучше справится с этой задачей, но даже на минералке речи о сухом трении не идет (работе на сухую).
Поэтому и говорю, что подход "пока масло разойдется" сам по себе смысла мало имеет. Разве что ждать пока оно, масло, хоть немного прогреется. Но тут палка о двух концах. Я лично х.з. что для холодного мотора вреднее протарахтеть 10 минут на холостом или 3 минуты под слабой нагрузкой. По крайней мере точно могу сказать, что при прочих равных топлива при езде сразу на холодном моторе тратиться меньше, чем если мотор погреть 5 минут и ехать на теплом.
Ну это если мы говорим об исправном моторе. К примеру, многим владельцам динозавров аля M30 знакома проблема недержания обратного клапана в стакане фильтра. Как результат давление может не появляться в течении десятков секунд после запуска (пока насос не заполнит стакан и все, что стекло из системы выше него). Так вот юзер при этом с ужасом наблюдает горящую лампу давления и уже через 5 секунд начинает истошно вопить гонг и приборка ругаться. Вот тут да, если сразу ехать, то есть риск получить работу на сухую (задиры, провороты вкладышей, повышенный износ и т.д.).