А Rovas мы разве не обсуждали ещё? Ведь если взять статистику, то например Ford-T, на заре века снабжался рекомендациями по плановой замене масла в течение 1000-1500 км пробега (зима/лето). После 30-х годов прошлого века, в США были распространены значительно большие интервалы - почти 5000 км. При всем несовершенстве тогдашних двигателей, тенденция налицо - чем дальше, тем дольше. Послевоенные европейские моторы наращивали мощность и обороты, теряли в объеме картерной заливки, а интервалы только возрастали. На рубежи 80-х годов, все крупные производители вышли с интервалами замены моторного масла в 10-15 тысяч км. Двигатели уже были достаточно мощные и технологичные. И на момент, когда на рынке присутствовали образцы инженерной технической мысли типа действительно современного мотора BMW M50, интервалы замены составляли устойчивые 10-15 т.км, 1-2 раза в год.
Все эти ПАО, ШМАО и LowSAPSы с Long-лайфами ... Несмотря на то, что за 80-лет масло почти ни в чем не изменилось, интервалы замены стали достаточно длительными.
Почти 80 лет подряд удельная мощность моторов только возрастала, а технологии прогрессировали. Практически любое масло на рынке помимо «веретёнки» удовлетворяет потребностям двигателя