• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E32/34 ] Насколько сложно самому сменить крыльчатку вентилятора охлаждения двигателя?

Spacewalker

Пользователь
Joined
May 8, 2013
Messages
1,083
Город
Киев
Оторвало одну из одиннадцати лопастей вентилятора (не давайте никому проверять помпу с помощью дерганья за одну из лопастей - деталь была изношена и произошел обрыв через 2 тыс.). Соответственно вентилятор под замену, ибо ходит вразнос, шумит и хуже охлаждает.

bmw_vent.jpg

На скриншоте это деталь №1 (артикулы: 11521712110 - оригинал, 19257 - Febi).

Вопрос: возможно ли своими силами поменять эту деталь, или лучше сразу ехать на СТО с деталью, чтобы потом не жалеть?
 
Last edited:
Ничего сложного.
 
Ничего сложного нет. Меняйте
 
А есть ли в TIS ссылка на эту ремонтную процедуру? Попытался найти - не нашел.
730, e32, m60
 
Разве там не очевидные операции? На каком моменте не получается?
 
Крайне ограниченный к вентилятору доступ. Это и вызывает сложности.
 
сними муфту и спокойно поменяешь крыльчатку,дело на все про все 10 мин.
 
На муфте обратная резьба, откручивать надо по часовой стрелке если стоять перед вентилятором, гайка если не ошибаюсь на 32.
 
Спасибо за советы.
Пропеллер скоро придет. Как поменяю, отпишусь.
 
Вчера при пробном пуске двигателя оторвало остальные десять лопастей. Есть вероятность что повредило радиатор хотя он мог быть поврежден и ранее. Чуть позже выложу фото
 
лопасти вентилятора случайно не за что не цепляются???
 
лопасти вентилятора случайно не за что не цепляются???

Скорее начали цепляться, когда вентилятор пошел вразнос при запуске. Лопасти оборваны одинаковым образом.

DSC_0017 - копия.jpgDSC_0023 - копия.jpgDSC_0024 - копия.jpgDSC_0025 - копия.jpgDSC_0026 - копия.jpgDSC_0027 - копия.jpgDSC_0028 - копия.jpgDSC_0029 - копия.jpg
 
Вчера при пробном пуске двигателя оторвало остальные десять лопастей.

))) извините меня, но зачем запускать двигатель, с явной поломкой крыльчатки ??? разве что при желании заменить радиатор?

такое впечатление, что тема для прикола...

прошу прощения, просто не сдержался.
 
Да любопытство обычное. Интересно же ж.
 
Место жительства - Киев, а не Мангышлак. Возраст - 33, а не 14. Ннннепонятно...
 
Странно,я чисто случайно когда доливал омывачку заметил что нету одной лопасти...сколько до этого ездил хз,а заметил кстати потому что нашел лопасть возле бачка)) сьездил ещё в магазин за пивом,и снял муфту и ездил без неё дней 5 пока искал и отправляли(зима была)... И радиатор новый стоит...видимо повезло что зима была...
 
заметил что нету одной лопасти..
Странннннно, а вибрация по мотору......??????
 
извините меня, но зачем запускать двигатель, с явной поломкой крыльчатки ??? разве что при желании заменить радиатор?
Да любопытство обычное. Интересно же ж.
Остались удовлетворенным?
 
Дёрганье за лопасть ни причём...Вискомуфту меняйте сразу,чтоб потом сюрприза не было.
 
У камрадов на русском форуме есть такая похожая тема: http://www.bmwclub.ru/vb/showthread.php?t=94167
Но там куда больше ремонта.

Дёрганье за лопасть ни причём...Вискомуфту меняйте сразу,чтоб потом сюрприза не было.

bmw_vent.jpg

Деталь №2 как я понял?
 
Та да...
 
Для собственного спокойствия можно еще и помпу заменить, а то вибрация могла ушатать подшипник помпы... ;)
 
Вчера при пробном пуске двигателя оторвало остальные десять лопастей.

Извините, но чета ржу:biggrin:
 
Last edited:
Промежуточные данные ремонта:

1) Радиатор остался целым и невредимым.
2) Ролики и ремни отходят еще 3 месяца, потом под замену.
3) Будут поставлены новая крыльчатка вентилятора (Febi), новая помпа и новая вискомуфта. Понятное дело, тестировать новый вентилятор на старых изношенных деталях, никто не станет (йо-хо-хо, и одиннадцать оторванных лопастей под капот).

На СТО приехал прямо с этим огрызком вентилятора (порядка 3 км проехал). Стрелка нагрева в конце пути пришла на середину и там привычно и оставалась.

P.S. технический вопрос по третьей картинке: а как обратно закрутить гайку, когда усилие не позволит удержать прокручивание? Интересует именно как по-народному это делается. Как в ТИСе - там понятно.
 
На СТО приехал прямо с этим огрызком вентилятора (порядка 3 км проехал). Стрелка нагрева в конце пути пришла на середину и там привычно и оставалась.

P.S. технический вопрос по третьей картинке: а как обратно закрутить гайку, когда усилие не позволит удержать прокручивание? Интересует именно как по-народному это делается. Как в ТИСе - там понятно.

На ходу двигатель не будет греться, т.к. радиатор обдувает поток воздуха от движения, а вы попробуйте постоять в пробке без нее, сразу поймете ее необходимость...

Закручивать муфту надо застопорив шкив помпы, это можно сделать либо рукой, либо что нибудь подложить между шкивом и ремнем, например тканевую перчатку для ремонта. У муфты обратная резьба для того, чтоб она не откручивалась во время движения.

З.ы. Феби не очень хорошая фирма.

Нарыл как то в инете список з/ч по фирмам, пользуюсь им всегда при покупке оных.

=================================================================================================
Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности сказать, что они хорошего качества. Это Lmi, Boge, Behr, Ate, Lucas, Remsa, Jurid, Hella, Sachs, Bilstein (с оговорками), K+F, Kilen, TRW, Pagid, Brembo, AKG, Gates, Contitech, Knecht, Mann, INA, SKF, (VDO Siemens), Pierburg, Kolbenschmidt, SM,SWF ZF, Valeo, LUK, Votex, LESJOFORS, Dayco, Beru, Eyquem.

Жидкости - феби, пентосин. Hepu

Есть фирмы, про запчасти которых можно с достаточно высокой степени вероятности говорить, что они плохого или отвратительного качества. Это Febi, Meyle, HP(отчасти),Gabriel, Alko, Optimal, Bosal Ruville, Filtron, ATS, SFEC.

Насколько известно FEBI и RUVILLE это упаковщики в коробках которых может оказаться все что угодно.

Кузов
Жестянка и Пластик
Хорошие: Van Wezel, Schlieckmann.
Неплохие: Johns, Klokkerholm
Не хорошие: Signeda, Bodyparts, Api, TYC (Все КИТАЙ).

Амортизаторы капота
Хорошие: Stabilus (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Dello, Meyle

Лобовое стекло
Хорошие:Asashi, Nordglass,EUROCODE, Pilkington, Securit (в оригинале чаще всего), Splintex
Не хорошие: Sigma, Tyg

Двигатель

Вкладыши коренные, шатунные
Хорошие: Kolbenschmidt

Шатуны
Хорошие: Оригинал, Autowelt

Гидрокомпенсаторы клапанов
Хорошие: INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Ajusa

Клапана
Хорошие: Kolbenschmidt, TRW

Держатель щупа
хорошие: Оригинал
Не хорошие: Topran, Hansprise, Jp group

Кольца поршневые
Хорошие: Kolbenschmidt, Goetze, Mahle
Не хорошие: Autowelt

Подушки двигателя
Хорошие:Boge, Lemforder (в оригинале чаще всего), Corteco.
Не хорошие: Mеyle, FEBI, Topran, Hansprise

Поршни
Хорошие: Kolbenschmidt, Mahle, Nural

Прокладки
Хорошие: Glaser, Victor Reinz Elring (Если Франция)
Так себе: Glaser (Испания)
Не хорошие: Topran AJUSA и все остальное

Ремень ГРМ
Хорошие: Contitech, Dayco (в оригинале чаще всего), Gates
Не хорошие:Febi/Bilschtein, Ruville и все остальное

Ролики ремня ГРМ
Хорошие: Lemforder, SKF, INA (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, В коробке febi и ruville всегда оказывается тот же самый INA

Сальники и Колпачки
Хорошие: Victor Reinz, Glaser, Elring (Французкий), Goetze
Не хорошие: Elring (Германия)

Насос масляный
Хорошие: оригинал
Не хорошие: Dello; Meyle

Фильтр масляный
Хорошие: Knecht (Mahle), Mann, Champion, Clean, BOSCH, Kolbenschmidt
Не хорошие: Filtron, ALCO, FRAM, Meyle, Hansprice,Sfec,Filtron и прочее

Система охлаждения и вентиляции

Патрубки, бочки. флянцы, тройники под датчики
Самое лучшее это Оригинал

Датчик включения вентилятора
Хорошие: Hella/Behr, Lucas/TRW, Wahler
Не хорошие: Meyle

Помпа водяная
Хорошие: KolbenShmidt, HEPU (Метал крыльчатка) Valeo, Quinton Hazell, SKF, GRAF (Метал крыльчатка),
Не хорошие: Dolz, FEBI, RUVILLE,Airtex, Pex

Радиатор охлаждения
Хорошие: AVA, Behr, Valeo, HELLA
Не хорошие FEBI

Радиатор отопителя
хорошие: Hella, behr, valeo
Не очень AVA

Расширительный бачок
Хорошие: Meyle
Не хорошие: Topran

Термостат
Хорошие: Behr Wahler (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Sfec febi

Фильтр воздушный двигателя
Хорошие:Knecht (Mahle), Mann, Champion, Bosch H&K
Не хорошие: Delphi, alco, fram, meyle, SCT,

Фильтр салонный
Хорошие: Clean, knecht, bosch
Не хорошие: SCT, fram, alco, filtron

Системы питания и выпуска отработанных газов

Фильтр топливный
Хорошие: Knect mahle Оригинал не сильно отличается в цене
Не хорошие:Filtron, Meyle, Fram, SCT

Фильтр КПП
Только оригинал
Не хорошие: FEBI, HansPrice, Meyle

Глушитель
Хорошие:Walker (Fonos), Ernst (в оригинале чаще всего)
Не хорошие:Ferroz, Bosal, Arvintesh.

Подушка подвески глушителя
Хорошие: Walker Не хорошие: JP Group, Hanse Prise

Насос топливный
Хорошие: VDO, Pierburg (в оригинале чаще всего), Bosch (если не подделка)
Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, SCT

Ходовая

Пыльник ШРУСа
Хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Lemforder
Не хорошие: Sfec febi

Рабочий цилиндр сцепления
Хорошие: Lucas TRW
Не хорошие: Febi, Fenox

Сцепление
Хорошие: Luk (в оригинале чаще всего), Sachs, Valeo
Не хорошие: Meyle и все остальное

ШРУС
Хорошие: GKN-Spidan, Loebro, Metelli
Не хорошие: Meyle ,Patron, АСВА

Рулевая Рейка
Хорошее: Lucas\TRW,General ricambi, Quinton Hazell, ZF (в оригинале), GKN-Spidan
Неплохое:Lizarte, SIR,Flennor, Sasic, Wat, Triscan REmy
Плохое: Optimal, Mapco, Jp Group,

Подшипники ступицы
Хорошие: SKF, FAG (Германия) INA, SNR (Франция)
Не хорошие: Optimal, Ruville, Febi, Meyle

Подвеска и рулевое управление

Амортизаторы:
Хорошие: Boge, Sachs, Eibach, Koni, Bilstein (иногда), KAYABA (если уверены что японский)
Не хорошие:Monroe, Magnetti Marelli, Mapco, Optimal.


Наконечник рулевой тяги и сами тяги:
Хорошие: Lemforder, Moog, Lucas\TRW.
Не хорошие: Ruville, Febi, Meyle

Насос ГУР
хорошие: ZF, SIgnav (в оригинале) GKN Spidan.
Не хорошие: KAYABA

Отбойник амортизатора
Хорошие: Lemferder, Boge (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Meyle, Febi, Ruville.

Пружины
Хорошие: K&F, Lesjofors, bilstein, Kayaba.

Пыльник амортизатора
Хорошие: Lemferder (в оригинале чаще всего)
Не хорошие: Febi, meyle, Hans

Рычаги
Хорошие: Lucas TRW, MooG
Не хорошие: Febi/Bilschtein, Herzog

Рычаг передней подвески
Хорошие: Lemforder, Lucas (TRW)
Не хорошие: Febi

Сайлентблоки
Хорошие: Boge, Lemforder
Не хорошие: Meyle, Febi, SWAG, Sfec (Не резина а уголь)

Стойки стабилизатора
Хорошие: Lemferder, Moog, Lucas\TRW
Не хорошие: SWAG, febi, meyle и прочее

Шаровая опора
Хорошие: Moog, Lemforder, Lucas\TRW
Не хорошие:Ruville, febi, sfec.

Тормозная система

Тормозные диски
Хорошие: ATE, Brembo, Lemforder, Lucas (TRW), (Otto Zimmerman очень хороши), Schneider
Не хорошие: Meyle, Febi, Jurid и все остальное.

Тормозные колодки
Хорошие:ATE (Супер), Gates, Lucas (TRW), TEXTAR
Так себе: Mintex
Не хорошие: Delphi, Sfec, Jurid, STC

Тормозные шланги
Хорошие: Lucas\TRW, ATE, NK
Не хорошие: Meyle

Чехлы направляющих супортов
Хорошие: Lucas\TRW

Трос стояночного тормоза
Хорошие: ATE, NK

Электрооборудование

Лампы
Хорошие: Flosser, Osram, Philips, Narva

Фары
Хорошие: Bosch, Hella, (Depo неплохие)
Не хорошие: TYC

Электрооборудование двигателя

Бендикс втягивающее
Хорошие: bosch, zen
Не хорошие: CarGo, Magnetti Marelli

Стартера
Хорошие: Bosch, DeltaAutotechnik

Высоковольтные провода
Хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие:: B-Tech, EPS, Tesla.

Генератор
Хорошие: Bosch, Delta Autotechnik, Lucas/TRW

Генератора щетки
хорошие: Unipoint, bosch

Датчик температуры двигателя и прочие сенсоры (лямбды)
Хорошие: Hella, Behr, VDO, bosch, NGK
Не хорошие: EPS, FEBI, FAE, ATS

Контактная группа и пластик всякий, ручка поворотников щеток
Хорошие: Оригинал
Не плохие: Jp Group
Не хорошие: Febi (хватит на месяц контакты быстро выгорают), Hans Prise, ELECTRIX.

Трансформаторы высоковольтные, катушки зажигания
Хорошие: Bosch VDO, BeRU.
Не хорошие MEYLE. FEBI.

Крышка распределителя, бегунки
Хорошие: Bremi, Beru, Bosch

Свечи
Хорошие: Beru, NGK, Bosch
Не хорошие: Brisk

Прочее

Ветровики
Хорошие: EGR(Австралия) ClimAIr (Германия)
Неплохие: V-STAR (Тайвань) Matrix, Heco (Польша)
Не хорошие: VoRON GLASS

Щетки
Хорошие: Hella, SWF, Valеo, Champion (Если не подделка)

==============================================================================================================
 
Last edited:
а как обратно закрутить гайку,
пару раз стукнув молотком по ключу в сторону закручивания,т.е. вправо.ничего стопорить не нужно
 
Back
Top