Для исправной машины расход большой (я не думаю что ты стоишь по пол дня в пробках). У меня м54б22 е39 2000г. Летом расход гдето 11.5-12. Сейчас чуть выше, но именно чуть 12-13. Но не все так просто. Когда 4 года назад купил машину зимой расход был 18-19.
Что было сделано-новые лямбды перед катализатором-расход упал до 16. Новый расходомер Мапко с экзиста. Расход упал до 15. Расходомер умер через пару месяцев. Купил сименс с разборки-расход упал до 14. Восстановил шторку ДИСЫ-расход не упал но машина стала приятнее разгонятся. Заменил кольца и втулки ваноса. Произошло самое главное-исчезло отключение цилиндров при заводке на холодную на морозе. До ремонта ваноса было как у многих-при отридцательных температурах заводишь, ее колбасит, глохнет. Заводишь еще раз. А иногда пару раз. И только потом все нормально. Ванос вылечил эту хрень. Да и расход со временем стал меньше 12.
Этой зимой когда температура упала минус 10 возникла такая проблема-обороты плавают 800-1000. Расстроился, подумал-ну вот опять проблемы на холодную (прошел 10 тыс с замены ваноса) теперь наверно очередь гидриков... В общем решил начать с малого-пропуск воздуха на впуске.
Вечер. Темно. Мороз. Солнце село. На двигатель поставил настольную лампу. Корпус воздушного фильтра снят вместе с ДМРВ. Вместо ДМРВ в гофру вставлена пол литровая банка вместо заглушки. В штуцер откуда идет отбор вакуума на регулятор давления в топливный фильтр вставил шлангу. Как человек некурящий нашел только беломор. И методично затягиваясь беломором вдуваем его через вставленную шлангу во впускной коллектор. И смотрим на дигатель сбоку чуть отсупив от машины на метр-полтора. Нашел два пропуска, один по гофре, второй по сальнику ДИСЫ. Устранил. Двигатель при морозе стал опять заводится и работать нормально.
Мораль:свечи и катушки поменять можно. Хуже от этого не становится. Но в 90% лучше от этого тоже не становится. Если большой расход-то нужно заниматся двигателем, и чаще всего причина не в чемто одном -а в сочетании как минимум нескольких проблем.
P.S. Вспомнил, насчет расхода была и такая проблема-поставил новый топливный фильтр (польский фильтрон, с экзиста), когда поставил померял давление в топливной рейке-3,6. Отнес это за счет погрешности манометра. Отъездив месяцев 7-8 заметил что у меня растет расход-медленно, но неуклонно. Одно из первых движений-померял давление в топливной рейке-3,9 (в первую очередь потому и померял что помнил 3,6 было вместо 3,5). Переставил регулятор давления со старого фильтра-в рейке четко 3,5. Расход по городу опять меньше 12.