Приплыли!! Верховная Рада приняла утилизационный сбор на автомобили

Status
Not open for further replies.
А что за хрень вступает в силу с 08.08.13??????

"Закон 421-VII от 4 июля 2013 г. "Про утилизацию транспортных средств" и закон 422-VII от 4 июля 2013 г. "О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно уплаты экологического налога по утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств и совершенствования некоторых налоговых норм" опубликованы в издании "Голос Украины" сегодня, 7 августа 2013 г.
Таким образом, закон "Про утилизацию транспортных средств" вступает в силу завтра, 8 августа 2013 г., а "О внесении изменений..." - с 1 сентября 2013 г."
 
Чем дальше тем автомобиль все больше становиться похож на роскошь
 
to al_vika
Чем дальше тем автомобиль все больше становиться похож на роскошь
Вікторія Віталіївна, а какая у Вас машинко?
 
Кого то е***ут и кто то крепчает :)
Что за страна у нас только пукнули и сразу у "соседей" ответ припасен. А когда Рашка вводила утилизационный сбор мы сидели и курили сидели курили и т.д. и т.п. Это не только экономический вопрос затронут но и реноме Страны которая единственная в мире по собственному желанию отказалась от ядерного оружия :) да и еще и гордиться :(
 
Last edited:
Кого то е***ут и кто то крепчает

бум все бойкотировать, ничего покупать не бум :bayan:
 
Еще скажи: все дружно поедем отдыхать в Крым вместо Турции :)
 
Еще скажи: все дружно поедем отдыхать в Крым вместо Турции

ага.. и пересядем на тролейбус..
фигу им, а не утилизационный сбор :)
 
07.08.2013
Миллионы за автохлам. Что нужно знать об утилизационном сборе



Кто найдет и кто потеряет от введения в Украине утилизационного сбора, пишет ЛІГА.net.

Виктор Янукович подписал законы об экологическом сборе и утилизации транспортных средств. И сразу же поручил усовершенствовать их. Экологическую безопасность страны украинцам предлагают оплатить из собственного кармана. В обмен лоббисты экологических инициатив обещают создать полноценную систему утилизации старых автомобилей.

Кому платить

Импортерам. Платить придется при таможенном оформлении автомобилей. За каждую ввезенную иномарку необходимо будет выложить от 4 730 до 30 250 грн, в зависимости от объема двигателя.

Потребителям. Импортеры, частично или полностью, обещают заложить размер нового налога в конечную стоимость машины, а значит, ввозимые после 1 сентября автомобили прибавят к стоимости от 5000 до 30000 грн.

Кто не будет платить

Производители, осуществляющие сварку, покраску и сборку транспортных средств в Украине от уплаты сбора освобождаются. При этом они обязуются инвестировать средства в создание утилизационных центров. Сроки создания центров и объемы инвестиций законами не определены.

Кто выиграет

Главные лоббисты утилизационных инициатив - украинские производители. Под вывеской улучшения экологической ситуации в Украине, местные автосборщики решают задачу увеличение доли на рынке. Кроме того, экологические инициативы уравнивают условия для украинских и российских производителей. Напомним, в России подобный сбор собирается с осени 2012 года. После его введения экспорт украинских автомобилей и автобусов на соседний рынок фактически остановился. Теперь россияне также будут платить подобный налог при поставках своих автомобилей в Украину.

Кто проиграет

Импортеры автомобилей настроены категорически против. Это логично - после введения двух заградительных налогов (спецпошлина и экологический сбор) авто отечественной сборки фактически лишаются конкурентов в самом массовом - бюджетном сегменте. В свою очередь импортеры вынуждены конкурировать между собой - в более высокой ценовой категории.

Емкость рынка

Предполагается, что годовой объем утилизационного сбора составит около 2,5 млрд грн. Это и есть потенциальная емкость рынка утилизации авто. Пока не ясно, будут ли центры утилизации автомобилей государственными или частными, кому достанутся бюджетные деньги, а главное насколько этот процесс будет прозрачен.

Сколько нужно шредерных заводов

Несмотря на пробелы в законодательстве, корпорация "Богдан" уже начала планировать строительство утилизационного центра. По оценкам аналитиков корпорации, на начальном этапе потребности по переработке должны покрыть два предприятия по демонтажу автомобилей (стоимость такого предприятия в Германии оценивается в 7 млн евро) и 39 центров по переработке/измельчения кузовных и других частей.

На "Богдане" подсчитали: на начало 2011 года в структуре автопарка Украины - 2,1 млн легковых авто, выпущенных до 1985 года. При списании этого количества авто в течение 10 лет, объемы ежегодной утилизации составляют 210 тыс автомобилей в год. Таким образом, в перспективе могут потребоваться 7 предприятий по демонтажу автомобилей и 191 центр по переработке / измельчения кузовных и других частей.

Последствия

С повышением стоимости иномарок часть потребителей переориентируется на автомобили местной сборки. Это ощущается уже сейчас: последние три месяца ЗАЗ уверенно лидирует по продажам новых автомобилей в Украине. Улучшил свои позиции и "Богдан". В июле корпорация заняла 11-е место на рынке, с ростом 110%.:shok:

В целом, по итогам года ассоциация Укравтопром ожидает сохранения объема рынка на уровне 2012 года, когда было реализовано 232 тыс. новых автомобилей.

В свою очередь автоимпортеры бьют в набат - объем продаж существенно сократится, так как большинство украинцев просто не смогут себе позволить покупать автомобили по новым ценам. "Стоимость новых автомобилей может увеличиться уже в начале осени от 5 000 до 30 000 грн, что приведет к увеличению цен на автомобили и скажется на рентабельности продаж некоторых моделей. По прогнозам на второе полугодие 2013 года ожидается уменьшение объемов автомобильного рынка до 85-95 тыс. единиц", - говорят в группе компаний АИС.

Как утилизируют за границей:biggrin:

В странах Западной Европы и США система сдачи, приема и переработки автохлама успешно работает не один год, что позволяет ежегодно утилизировать до 40 млн автомобилей.

Процедура. Исчерпавших свой ресурс автомобиль (средний возраст - 12-14 лет) сдается в обмен на сертификат об утилизации. После разборки, пригодные детали и компоненты отправляются на реставрацию и повторное использование на рынке вторсырья, а часть сортируется и отправляется на шредерный завод.

Для примера, в США, сбором, демонтажем и утилизацией старых автомобилей занимается около 20 тысяч малых предприятий и около двухсот шредерных заводов.

По оценкам экспертов, наиболее успешная система утилизации автомобилей организована в Нидерландах. Здесь при сдаче автомобиля в утиль не взимается оплата с владельца - ее покрывает автопроизводитель, или дилер. Налог взимается не в момент направления на утилизацию, а непосредственно при продаже нового автомобиля. Кроме того, при снятии авто с регистрации необходимо предоставить сертификат об утилизации, или об экспорте. В противном случае, владелец автомобиля остается плательщиком налога на автомобиль.

Контроль и управление обеспечивает единый орган - Auto Recycling Nederland (ARN), который также финансирует затраты при сборе и утилизации ТС.

Для справки. Ставки сбора:diablo:

Закон устанавливает ставки экологического сбора на импортируемые новые и б/у транспортные средства (легковые и грузовые автомобили, автобусы и спецтехника).

Экологический сбор для иномарок будет рассчитываться согласно базовой ставке 5,5 тыс грн и специальному коэффициенту, устанавливаемому в зависимости от объема двигателя.

Так, экологический сбор для новых легковых автомобилей составит от 4 730 грн до 30 250 грн. Для подержанных авто - от 9 460 грн - до 60 500 грн. Сбор в самом массовом сегменте автомобилей (с объемом двигателя от 1 000 - 2 000 куб. см.) установлен на уровне 7 370 грн для новых авто и 14 740 грн - для б/у.

Сбор при ввозе в Украину новых грузовых автомобилей, автобусов и спецтехники составит от 19 тыс до 110 тыс. грн, подержанных - от 33 тыс до 448 тыс. грн.
 
Процедура. Исчерпавших свой ресурс автомобиль (средний возраст - 12-14 лет) - эй там в Нидерландах и прочей развитой демократии поаккуратней с авто хламом нам еще можно столько же ездить :)
Надо Ринатке бизнес план нарисовать. С металоломом в Украине все хуже и хуже, открываем границы для Европейского авто хлама, первые на переработку пойдут меде ин совок, потом на переработку пойдут лады с автосалонов прямо. Металлопроката можно напрессовать. Вон прям с Лондонской набережной автохлам в кубиках на Китай отправляется. А они там кубик растягивают обратной в авто и нам за недорого :) .
 
:rofl:
"Сбор действительно вводится с 1 сентября. Но по поручению Президента, которое определено как неотложное, Кабмину поручено сделать две вещи - убрать коэффициенты, которые есть в нынешней редакции закона (о дифференциации сбора в зависимости от объема двигателя - ред.). Кроме того, Президент поручил исключить из закона моменты, которые не отвечают требованиям ВТО. В частности, относительно экологического сбора с предприятий, которые выпускают автомобили. Простым языком - платить будут все", - рассказал Назаренко.

В этой связи Назаренко предположил, что нормы, определенные президентом, будут разработаны в кратчайшие сроки и приняты на заседании парламента в первые же дни новой сессии.

Вместе с тем, отвечая на вопрос о том, как долго может продлиться вынужденный переходной период - до принятия президентских изменений, Назаренко ответить затруднился.:biggrin:

"Как долго это продлится - сказать трудно. На первых заседаниях Рады наверняка будут попытки проголосовать эти изменения, хотя я не исключаю попыток саботажа предложений Президента. Однако такой саботаж плох не только в отношении поручения Президента, но и даже подписания Соглашения об ассоциации с ЕС, поскольку предложенные изменения соответствуют требованиям Евросоюза", сказал он.
:mamba:
 
авто такое - z3 для лета и лексус на каждый день
 
Last edited:
"Как уже сообщал AUTO-Consulting, 7 августа были опубликованы утилизационные законы, а сегодня вступил в силу один из них. Второй вступит в силу с 1 сентября, но, похоже, не принесет радости ни одному оператору. Оказалось, что отдельные критерии, прописанные в законе настолько высоки, что их не могут выполнить даже отечественные производители. В частности, как сообщила "Коммерсантъ-Украина" руководитель отдела по связям с общественностью компании «Еврокар» (производит Skoda) Елена Гавинская:
«Мы не успеваем к 1 сентября выполнить требования закона. На создание производственной программы и ее реализации потребуется больше времени, и до 1 сентября мы не успеваем».
«Еврокар» уже уведомил дилеров о повышении цен на весь модельный ряд: с сентября машины подорожают на 7,3 тыс., что эквивалентно утилизационному сбору.

У ЗАЗа пока тоже нет такой программы, говорит вице-президент по производству корпорации «Укравто» Олег Папашев. «Мы прикладываем сейчас все усилия чтобы создать сеть центров по утилизации автомобилей — площадки для пунктов у нас уже есть. Если сеть не удастся создать к 1 сентября, нам придется платить сбор»,— отмечает он.
Напомним, что именно отечественные автопроизводители настаивали на введении с 1 сентября утилизационного сбора, который платится при импорте автомобилей в страну. Производители освобождаются от его уплаты при условии согласования с правительством программы создания или модернизации производственных мощностей и новых рабочих мест. При этом автозаводы должны создать собственные сети пунктов по приему (в каждом городе с населением от 50 тыс. чел.) и разборке (в каждой области) автомобилей, подлежащих утилизации.

Однако эти критерии оказались настолько высокими, а сроки для их реализации малыми, что похоже к 1 сентября ни один из украинских автопроизводителей не успеет освободиться от сбора и будут вынуждены поднимать цены."

Вот нахрена было так спешить с вводом, как известно, спешка нужна при ловле блох.
 
Если я куплю здесь новую шкоду, заплачу утилизационный сбор, потому уеду на ПМЖ в другую страну и заберу машину с собой на ПМЖ, мне 7,3 тыс., что эквивалентно утилизационному сбору взад отдадут? :girl_crazy:
 
Если я куплю здесь новую шкоду, заплачу утилизационный сбор, потому уеду на ПМЖ в другую страну и заберу машину с собой на ПМЖ, мне 7,3 тыс., что эквивалентно утилизационному сбору взад отдадут? :girl_crazy:

Едь на пмж без машины....на}{ оно тебе нужно. Я думаю, такую норму как возврат, они не предусмотрели.
 
а что по этому поводу Вікторія Віталіївна думает?
если уезжаешь из страны и не собираешься утилизировать в неньке свою автомобилю, деньги взад вернут? :unknw:
 
Поясните в 2-х словах (просто да или нет)..... Вот эти все сборы как нибудь касаются б/у автомобилей которые на дату вступления закона в силу уже были зарегистрированы на територии Украины и которые проходят процедуру перерегистрации (попросту говоря снятие-постановка на учет)?
Спасибо.
 
Да.
Пож-та.

http://www.autocentre.ua/news/autobusiness/platit-utilizatsionnyy-sbor-v-ukraine-pridetsya-lish-pri-importe-avto-nevazhno-novogo-ili-poderzhann-cv-54423.html

Новые законы об утилизации вызвали массу домыслов. В частности, что при сделках по купле-продаже б/у автомобилей придется платить утилизационный сбор.
На самом деле это не так.


не понял, пока я был в отпуске что-то поменялось чтоли? писали же что закон касается только импорта.
 
не понял, пока я был в отпуске что-то поменялось чтоли? писали же что закон касается только импорта.

Ой не знаю, я вроде не глупый чел-к, но прочитать это и дать норма.трактовку не могу.
Написано так что крен поймешь - "таки да, или таки нет".

240.6. Не є платниками податку за утилізацію знятих з експлуатації транспортних засобів особи, які:
...
240.6.6. придбавають на території України транспортні засоби, що в установленому порядку були вперше зареєстровані та/або перереєстровані до 1 вересня 2013 року, у власників транспортних засобів або в осіб, які не є платниками цього податку згідно з підпунктом 240.6.5 цього пункту, а також здійснюють продаж таких транспортних засобів після 1 вересня 2013 року;


Думаю что по факту в сентябре МРЕО сами знать не будут требовать ли налога или нет, и решат перестраховаться.
Вообщем будет весело.
 
Ко всему - я даже не удивлюсь, что могут после 1го сентября понарегистрировать на учёт без всяких справок, а потом налоговая всем разошлёт письма с просьбой уплатить налог мол "у вас не уплачен, явитесь и уплатите".
 
по принципу возврата НДС в нашей стране могу сказать что не нужно надеяться на государство)))
 
А я всё же счастлив,что это не будет косаться Б.У авто которые были зарегины до 1 сентяббря
 
А я всё же счастлив,что это не будет косаться Б.У авто которые были зарегины до 1 сентяббря

Как нужно мало нашему человеку для счастья.....
 
Как нужно мало нашему человеку для счастья.....

Очень мало - чтоб его задницу не трогали, а дальше, хоть потоп.
 
чтоб его задницу не трогали, а дальше, хоть потоп.

начинай собирать народ на баррикады :)
 
Если честно, не могу понять, что за жалобы на текст закона. Этот текст прозрачен донельзя. Давайте, чтобы всем сомневающимся было проще, вот это:
---
240.6.6. придбавають на території України транспортні засоби, що в установленому порядку були вперше зареєстровані та/або перереєстровані до 1 вересня 2013 року, у власників транспортних засобів або в осіб, які не є платниками цього податку згідно з підпунктом 240.6.5 цього пункту, а також здійснюють продаж таких транспортних засобів після 1 вересня 2013 року;
---

Разложим на два отдельных пункта:

1) придбавають на території України транспортні засоби, що в установленому порядку були вперше зареєстровані та/або перереєстровані до 1 вересня 2013 року, у власників транспортних засобів, а також здійснюють продаж таких транспортних засобів після 1 вересня 2013 року;

2) придбавають на території України транспортні засоби, що в установленому порядку були вперше зареєстровані та/або перереєстровані до 1 вересня 2013 року, в осіб, які не є платниками цього податку згідно з підпунктом 240.6.5 цього пункту, а також здійснюють продаж таких транспортних засобів після 1 вересня 2013 року;

Или даже, давайте вообще исключим все лишние детали, мозолящие глаз:

1) придбавають на території України транспортні засоби у власників транспортних засобів;

2) придбавають на території України транспортні засоби в осіб, які не є платниками цього податку згідно з підпунктом 240.6.5 цього пункту;


Короче - покупаешь б/у уже стоявшее на регистрации у владельца? Значит, никаких утилизаций не платишь. Продаешь свое зареганное старое корыто? Тоже ничего не платишь. И покупатель ничего не платит. Никто нифига никому не платит.

Временами я все-таки рад, что законы составляют люди на несколько порядков более грамотные, чем сидящие на разнообразных форумах... эти б насоставляли.
 
Last edited:
Розтлумачьте мне налоговый кодекс в части его написания и принятия на фоне уже существовавшего на день написания.Спасибо.:vampire:
 
Рано или поздно неграмотные форумчане и иже с ними найдут способ отблагодарить грамотных составителей...Вы будете поражены границами благодарности..
 
Status
Not open for further replies.
Back
Top