На днях был в МРЭО-3 в Днепропетровске, перерегистрировал с доверки машину жены. Отдельные работники МРЭО в своем репертуаре - пытались вставлять палки в колеса, но ничего не получилось. Пришлось пообщаться с начальником МРЭО, заодно узнал как работают последние нововведения. Итак обо все по порядку.
Исходные данные - легковой автомобиль, на жену и на меня была сделана доверенность с правом продажи. Снимал с учета я, на учет ставили на нее. Автомобиль был кредитный, но кредит давно выплачен собственником. Кроме того, с момента первой регистрации автомобиля до моменты выдачи доверенности, собственница авто успела поменять фамилию (вышла замуж) и сменить место жительства, при этом техпаспорт не был поменян, в нем была ее девичья фамилия. Также при перерегистрации стояла задача оставить старые номера. Кстати на момент моего посещения судя по
официальной информации с сайта ГАИ номеров вообще не было в наличии.
Приехали с женой в МРЭО около 15 ч. Из документов у нас были паспорта, идент.коды, нотариальная доверенность и ее нотариально заверенная копия, справка из банка о том, что он не против переоформления авто (датирована 2010 годом), вытяг из реестра обмежень (от 2010 года) и копия кредитного договора (также датирована 2010 годом).
В МРЭО было пусто. Подали документы в окошко 4. Инспектор явно не хотел работать под конец рабочего дня и глянув на техпаспорт, заявил - едьте в МРЭО-1, где оформляли это авто. Пришлось процитировать пункт ПКМУ №1388 о том, что операции по перерегистрации авто с 1.01.2013 г. проводятся в любом МРЭО Украины. Инспектор лениво взял документы и стал их изучать. Его сразу не устроила справка из банка, вытяг из реестра и копия кредитного договора - мол даты старые и печать на договоре плохо видна. Еще он запросил справку от нотариуса о том, что доверенность не отозвана. Пришлось опять напомнить ему, что справка о действительности доверенности не предусмотрена ПКМУ №1388, а если у него есть претензии к другим документам, пусть дает письменный мотивированный отказ. Инспектор, сжав зубы, выдавил - идите печатайте заявление в окошке 1. Подали документы в окошко №1. Нам распечатали заявление на снятие с учета с осмотром и без экспертного исследования. Также взяли бланк заявления на оставление старых номеров. С этим всем пошли в кассу банка и оплатили: 190 грн (услуги МРЭО по снятию с учета для иностранных авто, оплата на реквизиты казначейства), 25 грн (осмотр, реквизиты левого ООО), 15 грн (транзитные номера, реквизиты казначейства) и 20 грн комиссии банка. С бумагами и с квитанциями нашли эксперта, с ним спустились вниз на парковку. Он сфоткал VIN код авто и моторный отсек, подписал заявление и забрал квитанцию оплаты за осмотр.
С этим всем возвращаемся в окошко 4. Инспектор не спешил уделять нам внимание, изображал бурную рабочую обстановку, постоянно кому-то звонил, потом вообще ушел на мин 20. Вернулся, отдал ему документы и снятые номера. Увидев заявление на оставление старых номеров сразу возразил - "заявление у вас не приму, его должен заполнять только собственник авто". То что была доверенность на представление интересов в МРЭО его мало интересовало. Я опять попросил дать письменный отказ, инспектор не хотел слышать мои возражения, схватил бумаги и опять занялся своими делами.
Мне это "пинание" порядком надоело и я пошел к начальнику МРЭО. Разговор начал с того, что несмотря на реформы, касаемые упрощения перерегистрации авто в МРЭО и продвигаемые президентом, отдельные его работники пытаются ставить палки в колеса. Первый вопрос у нач МРЭО был - а вы кто ? Я ему - простой гражданин, он мне - нет, вы из прессы. Позвал он этого инспектора и попросил принести ПКМУ №1388. Тот принес, но старую редакцию, в которой еще не было фразы про то, что номера могут быть закреплены за другими собственниками. Пришлось показать ему заранее распечатанную действующую редакцию. Он согласился и опять позвал инспектора и сказал ему перезакрепить номера за новым собственником, инспектор покорно кивнул.
Итак, вопрос был решен и решил все же выяснить как на практике работает прямая перерегистрация, а также оформление и заверение договоров купли-продажи самими МРЭО (изменения в Приказ МВД №397 были внесены всего несколько недель назад). Касаемо прямой перерегистрации, они ее проводят, однако комиссионки, выписывающие справки-счет, отказываются их выдавать, т.к. у них нет доступа к базам, по которым МРЭО пробивает на угон, арест и тд. Если запастись такой справкой, то справку-счет вам выпишут на не снятое с учета авто. Нач МРЭО подтвердил, что такие справки они выдают.
Второй мой вопрос был касаемо заверения договоров купли-продажи самими МРЭО. Он отрицательно кивнул головой, им дали право заверять такие договора, но им не дали полномочия их заверять. Это заработает после того как будут внесены изменения в соответствующие НПА.
Получив исчерпывающие ответы на все свои вопросы, я вышел из кабинета и отдал доки в окошко инспектору вместе с номерами. Также пришлось доплатить за хранение номеров 3 грн/сутки + 10 грн комиссия банка. Нам вернули разрезанный техпаспорт, учетную карточку авто (лист A4 с данными о машине и предыдущем владельце) и выдали красные транзиты.
Поставил номера на машину и поехали оформлять справку-счет за 700 грн. Для информации - справка-счет в комиссионке при МРЭО 1100 грн и еще лупят 200 грн за оценку.
Пока съездили, пока выписали справку-счет, на часах было 17:00. Решили, что уже добьем сегодня этого инспектора до конца и в 17:20 (за 40 мин до окончания рабочего дня) жена подает документы в окошко 1 для печати заявления на постановку на учет, заодно заполнили заявление на вписание меня в техпаспорт. Заявления быстро распечатали, с ними в кассу банка, которая уже закрывалась и сделали проплаты: 388 грн (постановка на учет с учетом бланка техпаспорта и без новых номеров), 25 грн осмотр и 20 грн комиссия банка. Выцепили эксперта, который уже собирался уходить и напомнили ему, что мы уже были у него час назад и он найдя фотки в фотоаппарате и не смотря авто, подписал заявление.
С документами возвращаемся в окошко 4, на часах 17:35. Инспектор уже прохлаждался, попивая кофеек и совсем ожидал увидеть нас. Молча взял заявление и еще больше стиснув зубы, пустил его в работу. В 17:50 мы получили обратно свои номера и новый техпаспорт.
Итоги.
Потраченные средства:
снятие с учета с осмотром и без экспертного исследования - 250 грн.
справка-счет - 700 грн.
постановка на учет без выдачи новых номеров с осмотром и без экспертного исследования - 435 грн.
комиссия банка - 40 грн.
Итого: 1425 грн.
Потраченное время:
снятие с учета - 60 минут (из них половина времени на пререкания и доказывание правоты).
разговор с начальником МРЭО - 20 минут.
выписка справки-счет - 20 минут.
постановка на учет - 30 минут.