ну,наконец-то попал в больницу
shok
,поэтому появилось время...
начнём с того,что я никакой не гуру и даже не продвинутый...просто тема интересна(мне во всяком случае),поэтому потратил время на то чтоб разобраться.
М51 не так прост как кажется,хотя конечно даже на фоне м57 он достаточно примитивен и поэтому хорошо годится на роль стартового объекта для самостоятельного чип-тюнинга...плюс на MSA11(это обозначение нашего блока управления)есть очень качественный мануал выложенный на ин.сайтах в открытом доступе(там вообще всё гораздо более бескорыстно)...
итак,вкратце...с наддувом у нас не поиграешься...все регулировки наддува у нас сугубо механические и с блоком управления никак не связаны...а вот с топливом несмотря на выше озвученное мнение поиграть можно и как по мне так даже нужно
в прошивке есть основные 4 карты относящихся к топливу-Driver wish(желание водителя-её мы через педаль газа реализуем),torque limiter(ограничитель крутящего-для защиты мотора и трансмиссии от перегрузки),Smoke limiter(карта дыма-все поняли ,да?чтоб на паровоз не быть похожими на разгонах) и карта напряжения насоса(Quantity adjuster),это как я понимаю одна из главных карт-она исполнительная...остальные карты это ограничители,которые обрезают в определённых условиях подачу топлива для определённых целей(для снижения дымности,для снижения нагрузки на узлы и агрегаты и т.д.)...естественно,в заводских прошивках оставлен определённый запас прочности практически во всех этих картах которым и пользуются при чип-тюнинге...считается что правкой этих 4-ёх карт больше 170-175 коней выжать из м51 не получится...для большинства и не нужно...а для начала так и вполне достаточно...