Чиповка Е34 М51В25

без обиды, но вы имеете очень бледное представление о принципах управления подачей топлива и наддува в м51...
я вот тоже имею бледное представление о смесеобразовании в м51. То, что всё прекрасно чипуется, прекрасно. Но все равно непонятна физика процесса, и пока гуру дизелечипования не приоткроют занавес технической стороны процесса споры будут продолжаться.
 
без обиды, но вы имеете очень бледное представление о принципах управления подачей топлива и наддува в м51...

Я ж писал
Если есть спецы - готов выслушать, где я ошибся.
Приготовился слушать и внимать. Потратьте чуток своего времени, просветите что к чему.
Спасибо.
 
только не сегодня...извиняйте...целый день машину красил-просто сил не осталось...на днях выкрою время и напишу
 
Давай, аргон, всем очень интересно......
 
только не сегодня...извиняйте...целый день машину красил-просто сил не осталось...на днях выкрою время и напишу

Да нафиг ее красить, на скорость же не влияет.....тут камрадам динамика нужна, а то ездим как трактористы-пенсионеры.
 
ну,наконец-то попал в больницу:)shok:),поэтому появилось время...
начнём с того,что я никакой не гуру и даже не продвинутый...просто тема интересна(мне во всяком случае),поэтому потратил время на то чтоб разобраться.
М51 не так прост как кажется,хотя конечно даже на фоне м57 он достаточно примитивен и поэтому хорошо годится на роль стартового объекта для самостоятельного чип-тюнинга...плюс на MSA11(это обозначение нашего блока управления)есть очень качественный мануал выложенный на ин.сайтах в открытом доступе(там вообще всё гораздо более бескорыстно)...
итак,вкратце...с наддувом у нас не поиграешься...все регулировки наддува у нас сугубо механические и с блоком управления никак не связаны...а вот с топливом несмотря на выше озвученное мнение поиграть можно и как по мне так даже нужно:)в прошивке есть основные 4 карты относящихся к топливу-Driver wish(желание водителя-её мы через педаль газа реализуем),torque limiter(ограничитель крутящего-для защиты мотора и трансмиссии от перегрузки),Smoke limiter(карта дыма-все поняли ,да?чтоб на паровоз не быть похожими на разгонах) и карта напряжения насоса(Quantity adjuster),это как я понимаю одна из главных карт-она исполнительная...остальные карты это ограничители,которые обрезают в определённых условиях подачу топлива для определённых целей(для снижения дымности,для снижения нагрузки на узлы и агрегаты и т.д.)...естественно,в заводских прошивках оставлен определённый запас прочности практически во всех этих картах которым и пользуются при чип-тюнинге...считается что правкой этих 4-ёх карт больше 170-175 коней выжать из м51 не получится...для большинства и не нужно...а для начала так и вполне достаточно...
 
Last edited:
вот этот мануал...внимательно читаем...потом спрашиваем
 
примерно то же самое ,чуть другими словами расписаное...
если кто-то заинтересуется,то готовьтесь к изучению программы для корректировки прошивок-WinOLS(есть на рутрекере).сразу предупреждаю-прога достаточно сложная...
 
.с наддувом у нас не поиграешься...все регулировки наддува у нас сугубо механические и с блоком управления никак не связаны

вот с топливом несмотря на выше озвученное мнение поиграть можно и как по мне так даже нужно

У меня сдвинулась система координат. Всегда учили, что в двигателе горит смесь воздуха и топлива. И ее состав должен быть строго определенным. А тут получается, что топлива лить можем сколько влезет, да только воздухом его разбавить не выйдет нормально.
 
да,иногда впечатление что прошивка строилась "вокруг турбины"(во всяком случае та её часть которая завязана на турбину),которая живёт своей жизнью,а под её характеристики(турбы) в мотор подаётся топливо...но запас производительности у неё есть,так что правка топливных карт к облакам дыма за машиной не приводит...
 
так и знал, что это "псевдо". Оба параметра - воздух и топливо должны взаимокоррелироваться. Оптимальный по кпд состав един. Чуть в сторону - повышается температура горения или падает кпд.
 
.но запас производительности у неё есть,так что правка топливных карт к облакам дыма за машиной не приводит...

А столько пафоса и дезинформации!!!
Выложенный PDF не является "мануалом" а всего лишь филькина грамота т.к. не официальный документ.
Поправки к "дыму" не приведут но и к прибавке тоже!!! Т.к. у турбины запаса практически нет,да и изменить пропорцию на самой турбине Вы не в силах.
 
Так...давайте сначала...
Топикстартер открыл тему...люди заинтересовались...попытался донести информацию,которая уже давно известна и полностью открыта и которая реально РАБОТАЕТ...НЕ заявляю,что это я автор решения...НЕ заявляю,что снимают 250 кобыл...спросили-ответил...потом появляется horse740 и обвиняет меня в каком-то пафосе(?) и дезинформации...мануал видите ли не официальный...а вы видели когда-нибудь заводской мануал по чип-тюнингу?а на чипованой машине когда-нибудь ездили?а хоть какое-то представление о чип-тюнинге вообще имеете?
если тема никому не интересна,либо воспринимается изначально как какой-то развод,то давайте просто её свернём...как-то мне совершенно не хочется извиняться за мануалы и доказывать что имеет место быть то на чём я езжу уже три года...
 
так и знал, что это "псевдо". Оба параметра - воздух и топливо должны взаимокоррелироваться. Оптимальный по кпд состав един. Чуть в сторону - повышается температура горения или падает кпд.
как же по вашему эта взимокорреляция реализована на стоковой прошивке?Компания BMW выпустила в серию изначально ущербный мотор?
 
как же по вашему эта взимокорреляция реализована на стоковой прошивке?Компания BMW выпустила в серию изначально ущербный мотор?
С завода болт на 10 мм снабжен гайкой на 10мм и все ок. Тюнинг гайки без тюнинга болта приводит к попытке на болт 10 мм навернуть гайку 12 мм (чудесно налазит, по словам очевидцев) или гайку 8мм (очень трудно налазит, но упорные накручивают).
вот как-то так...
 
НЕ заявляю,что снимают 250 кобыл...
Копии замеров в студию!
мануал видите ли не официальный...а вы видели когда-нибудь заводской мануал по чип-тюнингу?
Изучите на досуге что такое DAMOS,A2L и не надо будет так нервно кричать на весь форум...:biggrin:
а на чипованой машине когда-нибудь ездили?а хоть какое-то представление о чип-тюнинге вообще имеете?
Из последних моих проэктов,обкатаных и настроеных лично мной М5 Е34(S38B38)+COMPRESSOR и Z1 на валах плюс замена на пленочный расходомер.Причем без кривых эмуляторов с настройкой штатных блоков управления!
 
С завода болт на 10 мм снабжен гайкой на 10мм и все ок. Тюнинг гайки без тюнинга болта приводит к попытке на болт 10 мм навернуть гайку 12 мм (чудесно налазит, по словам очевидцев) или гайку 8мм (очень трудно налазит, но упорные накручивают).
вот как-то так...
прошу прощения,но ваш пример как-то очень НЕнаглядно объясняет ситуацию с м51...)
 
Копии замеров в студию!

Изучите на досуге что такое DAMOS,A2L и не надо будет так нервно кричать на весь форум...:biggrin:

Из последних моих проэктов,обкатаных и настроеных лично мной М5 Е34(S38B38)+COMPRESSOR и Z1 на валах плюс замена на пленочный расходомер.Причем без кривых эмуляторов с настройкой штатных блоков управления!
зачем вам эти замеры?моя задница лучший измеритель,поверьте...:biggrin:
если по вашему damos и a2l это официальные мануалы...ну тогда...извините...:biggrin:
вы название темы вообще читали?тут про м51,а не про м5...
 
Last edited:
то есть увеличение мощности м51 достигается только коррекцией топлива без увеличения количества воздуха? И что значит "с наддувом у нас не поиграешься", при том что регилировка давления механическая? На большинстве серийных турбомоторов (бензиновых точно и дизельных наверное) турбы не дуют в пике даже на 90% своих возможностей по причине ресурса, поэтому поддуть можно почти всегда... пусть если не в зоне оборотов макс. мощности, то в зоне оборотов макс. момента точно. Заглушить актуатор - турба надует все, что сможет, и наливать топливо по количеству воздуха или по давлению, как там правильно. Неужели здесь все кардинально не так как на бензине?
 
зачем вам эти замеры?моя задница лучший измеритель,поверьте...
разве что диаметра :rofl:
 
Езжу год. Все работает.
 
Back
Top