19" на Z3 - нестабільні на дорозі

Вы сначала просите помощи у людей, которые сталкивались с этим, а потом приводите цифры:

Z3 - R17 F7.5; R8.5 ET41// R16 ET 46// R15 ET 47 вроді
Z3M - R17 F7.5 ET41; R9 ET8
я поинтересовался, что за ерунда написана. Что за обозначения R17? Что такое F7.5 и R9?

16 і 17" (стандартні для авто) диски не проблема знайти, я хочу спробувати поставити більші (НЕ менші) і правильно підібрати усі параметри, щоб її не носило по дорозі. Ось саме для цього потрібен спеціаліст, який з такими питаннями стикався на постійній основі. Якщо б я хотіла поставити заводські, я б навіть не відкривала дану тему на форумі.

Есть определенные допуски по размерам и вылету колесных дисков для каждого авто. Вы хотите ставить диски, которые диаметром и весом больше, чем заводские и получить приятный результат? Так к сожалению не будет.
Вам уже несколько человек объясняло, что не только в дисках дело и "носит" по дороге из-за множества факторов. Нельзя просто поставить большие диски и получить нормальную работу подвески - это комплексное мероприятие на которое вы не готовы или не хотите тратиться.

Мені уже починає надоїдати з усіма тут сперечатися.
Так не нужно спорить. Вы же сюда пришли за советом, а не поупражняться в красноречии.

Какого диаметра вы хотите установить диски на свой автомобиль? 17", 18", 19"?
 
BabyBeatz, F - front, R - rear. Ну, ширина в дюймах потом написана. Всё же понятно вроде.
Порекомендовать оптимальный ЕТ для дисков 19" - это надо оперировать опытом, не расчётами.

Tasha, заїдьте на шиномонтаж / підйомник, зніміть проставки з одного боку. Якщо вивішене колесо вільно обертається, треба опустити авто, прокачати підвіску, покрутити кермо на місці, перевірити, чи не чіпляє в арці переднє колесо.
Якщо все нормально, зняти проставки з другого боку та спробувати поіздити.
Якщо щось чіпляє, доведеться міряти та міркувати...)))
 
BabyBeatz, F - front, R - rear. Ну, ширина в дюймах потом написана. Всё же понятно вроде.
Славик, может ты тогда приоткроешь завесу тайны и расскажешь, что означает R17, R16 и R15 в маркировке дисков?:)
 
Korzhov, дякую. Спробую погратися з ними.
На зиму все-таки візьму 17", щоб не їздити як на лижах )) А до весни треба буде спробувати придумати щось з 19" ))

P.S. R17=17"
 
Это на Баварии так сказали?:shok:

Не бачу смислу марнувати час на тролінг. Гарного вам дня!
 
BabyBeatz, R в маркировке дисков - мистификация всемирного масштаба, ставшая правилом.
Не мешай людям, считающим диаметр радиусом. Буква относится к маркировке шин, означает "рэдиал" (радиальное расположение корда).
 
Не бачу смислу марнувати час на тролінг. Гарного вам дня!

Я с вами согласен, лучше потратьте время на изучение своего вопроса. Почитайте о том, что такое буква R в маркировке покрышек и почему она отсутствует в маркировке колесных дисков, почитайте о неподрессоренных массах и как они влияют на поведение автомобиля, о том, как сказывается на управлении увеличение и уменьшение колеи. Возможно после этого вы перестанете думать, что R - это радиус диска и заодно поймете, что ваша проблема (поведение автомобиля) обусловлена многими факторами и решение ее в полном объеме - недешевое мероприятие.
И вам удачного дня:)

BabyBeatz, R в маркировке дисков - мистификация всемирного масштаба, ставшая правилом.
Не мешай людям, считающим диаметр радиусом. Буква относится к маркировке шин, означает "рэдиал" (радиальное расположение корда).

Где делось ваше чувство юмора?:) R - это еще фигня, вот ширину диска указывают иногда в мистических J(джеях) даже не подозревая что это такое:(
 
Last edited:
R в маркировке дисков - мистификация всемирного масштаба, ставшая правилом.
Не мешай людям, считающим диаметр радиусом. Буква относится к маркировке шин, означает "рэдиал" (радиальное расположение корда).

Вот оно чё Михалыч.......:biggrin:
 
А вообще хоть убей, не понимаю зачем барышня с упорством царя Ганибала пытается впихнуть в Z3 диски на 19", в который как по мне потолок 17-е:shok:
 
А вообще хоть убей, не понимаю зачем барышня с упорством царя Ганибала пытается впихнуть в Z3 диски на 19", в который как по мне потолок 17-е:shok:
Они там уже стоят и нравятся. А ездить некомфортно. Нормальный процесс, чо.
BabyBeatz, девушка и так достаточно уверенно оперирует многими понятиями. Изучит, если захочет. ЧЮ дело такое...)
 
Они там уже стоят и нравятся. А ездить некомфортно.

А поменять слишком сложный алгоритм, особенно если блестят как "нигер стайл")))
 
Last edited:
А поменять слижком сложный алгоритм, особенно если блестят как "нигер стайл")))

Не зовсім зрозуміло що там блистить, але суть не в тому. Як на мене, то стиль - діло кожного. Я ж не коментую ваш вибір, правильно? Якщо не можете чогось суттєвого додати, то можливо, краще утриматись від коментарів...
 
Понимаете Таша, есть выражение - "Нельзя впихнуть невпихуемое".

Ясен пень что поставить можно что угодно, но при этом трудно будет получить характеристики которые заложены в авто заводом БМВ.
На М5 е39 ставились диски 18-19, так там машина огого, а вы пытаетесь добится вменяемой езды на шкарлупке которой по сути является з3.
Тут правильно писали, что подобрать в теории сложно, надо иметь гараж с 30-ю комплектами разных колёс и пробывать.
 
почитайте о неподрессоренных массах и как они влияют на поведение автомобиля, о том, как сказывается на управлении увеличение и уменьшение колеи

Обов'язково почитаю ))
 
Понимаете Таша, есть выражение - "Нельзя впихнуть невпихуемое".

Ясен пень что поставить можно что угодно, но при этом трудно будет получить характеристики которые заложены в авто заводом БМВ.
На М5 е39 ставились диски 18-19, так там машина огого, а вы пытаетесь добится вменяемой езды на шкарлупке которой по сути является з3.
Тут правильно писали, что подобрать в теории сложно, надо иметь гараж с 30-ю комплектами разных колёс и пробывать.

Візьму на замітку :)
 
Понимаете Таша, есть выражение - "Нельзя впихнуть невпихуемое".

Ясен пень что поставить можно что угодно, но при этом трудно будет получить характеристики которые заложены в авто заводом БМВ.
На М5 е39 ставились диски 18-19, так там машина огого, а вы пытаетесь добится вменяемой езды на шкарлупке которой по сути является з3.
Тут правильно писали, что подобрать в теории сложно, надо иметь гараж с 30-ю комплектами разных колёс и пробывать.

Для этого и существуют различные форумы и блоги, где люди делятся опытом установки тех или иных деталей. Вооружившись штангелем, рулеткой и 2 дощечками можно довольно точно высчитать с какой максимальной шириной и с каким вылетом можно поставить диск. Я так и делал, когда "впихивал невпихуемое" и все увенчалось успехом:)
 
Z3 - R17 F7.5; R8.5 ET41// R16 ET 46// R15 ET 47 вроді
Z3M - R17 F7.5 ET41; R9 ET8
на нормальном языке этот ребус выглядит так:
Z3 - разноширокие 7.5J17 ET41 и 8.5J17 ET41 // *J16 ET 46 // *J15 ET 47 (*- ширина не известна, хотя вылет ЕТ именно только от ее значения и зависит)
Z3M - разноширокие 7.5J17 ET41; 9J17 ET8

На Вашей машине стоят диски
на моїй (Z3 в М-пакеті) зараз стоять з e90 M3 R19 F8.5 ET29; R9.5 ET23 з проставками.
- т.е.
разноширокие 8.5J19 ET29 и 9.5J19 ET23 Толщину Ваших проставок еще не мешало бы указать.

В идеале, теоретически, параметры должны совпадать со значениями для 17" дисков, так как вылет напрямую никак не зависит от диаметра дисков, т.е. - разноширокие 7.5J19 ET41; 9J19 ET8. Но так как ширина Ваших дисков не 7,5" спереди и 9" сзади, то нужный вылет не сложно проверить, пересчитать и подобрать с помощью проставок.

Перед:
По сравнению со стоковыми 17" дисками (7,5") , ширина Ваших 19" дисков (8,5") увеличилась на 1" = 25,4мм. Соответственно, что-бы диск остался в исходном положении стоковых дисков, по отношению к стойке, вылет должен уменьшиться на половину разницы ширины, т.е. на 25,4/2=12,7мм 41-12,7=28,3. Что почти соответствует Вашим дискам с ЕТ29. Разница в 0,7мм, думаю не критична. Ставьте их без проставок и будет Вам счастье - колейность уменьшится.

Зад:
По сравнению со стоковыми 17" дисками (9") , ширина Ваших 19" дисков (9,5") увеличилась на 0,5" = 12,7мм. Соответственно, что-бы диск остался в исходном положении стоковых дисков, по отношению к стойке, вылет должен уменьшиться на половину разницы ширины, т.е. 12,7/2=6,35мм 8-6,35=1,65=2, т.е. вылет должен быть ЕТ2. Что НЕ соответствует Вашим дискам с ЕТ23. Подбираем проставки 23-2=21 - т.е. нужны проставки толщиной 21мм. Проверте толщину своих проставок и сделайте выводы.

P.S.
Эту теорию лучше проверить на практике, как писАл выше Слава Korzhov - на шиномантаже ;) Так как иногда, не смотря на рассчеты, колесо не становится из-за формы и особенности конструкции внутренней части диска или из-за увеличения ширины резины и внешнего диаметра всего колеса. Нужную высоту и ширину резины тоже не сложно подобрать с помощью любого шинного калькулятора, отталкиваясь от заводских параметров резины.
 
Last edited:
(*- ширина не известна, хотя вылет ЕТ именно только от ее значения и зависит)
Вылет диска не зависит от ширины диска, равно так же, как и от диаметра:)
 
Вылет диска не зависит от ширины диска, равно так же, как и от диаметра:)

давай, поспорим? )
Вылет зависит ТОЛЬКО от ширины диска.
 
Вылет зависит ТОЛЬКО от ширины диска.
о боже...(с)
 
о боже...(с)



Вылет (ET) колеса – это расстояние от воображаемого центра диска до привалочной плоскости, т.е. до плоскости, которая контактирует со ступицей. Расчёт вылета ведётся по простой формуле ET=a-b/2, где b – общая ширина диска

vilet2.gif


http://www.autodealer.ru/autopedia/maintenance/flightdisc

Думаю, очевидно, что значение ЕТ по вышеуказанной формуле зависит ТОЛЬКО от ширины диска.

Если и так не понятно, то приведу пример с "разварками" или составными дисками. Если диск был шириной 7" с вылетом ЕТ35, то при увеличении его ширины (путем замены полки или вваривания полосы) до 9" , его вылет никак не может остаться неизменным. А изменится он, как я описал выше - на половину разницы ШИРИНЫ дисков. Т.е. 9-7=2 2/2=1 1"=25мм 35-25=10 В результате, при увеличении ширины диска до 9", его вылет изменится и получится ЕТ10.
Исключением является случай, когда диск уширяется симметрично в обе стороны, но реально такое практически не встречается.

Кто не согласен с этим, попробуйте докажите обратное ;)
 
Last edited:
давай, поспорим? )
Вылет зависит ТОЛЬКО от ширины диска.

Давайте поспорим. Например на ваш автомобиль - вы готовы?

А теперь расскажите, как отличается вылет ЕТ20 у дисков шириной 10" и дисков шириной 5"

Пример с разварами - не о чем(т.к. развары -кусок говна, а не диски, хотя я могу и с разварами привести вам пример, как увеличить ширину не изменяя параметры ЕТ). Вот вам пример: имеем двух/трех составные диски с параметрами - ширина 10"(где полка 3", а внутренняя часть 7") и вылетом 20мм. Заменяем полку на 5" вместо 3" и имеем диск шириной 12" с неизменным вылетом.
 
Last edited:
Давайте поспорим. Например на ваш автомобиль - вы готовы?
The_Glory, не спорьте. Вы не разобрались и потому проиграете. Вылет действительно НЕ зависит от ширины диска. У одинаковых по ширине дисков вылет может быть абсолютно любой. Найдите в сети какой-нибудь визуальный шинно-дисковый калькулятор и сразу все поймете. Желаю удачи))))
 
The_Glory, не спорьте. Вы не разобрались и потому проиграете. Вылет действительно НЕ зависит от ширины диска. У одинаковых по ширине дисков вылет может быть абсолютно любой. Найдите в сети какой-нибудь визуальный шинно-дисковый калькулятор и сразу все поймете. Желаю удачи))))

Ну... Я е30 хотел:girl_cray2:
 
Вылет от ширины не зависит (грубо говоря показывает смещение монтажной плоскости относительно центра колеса в профиль, и ширина колеса при этом, величина переменная ) , но если мы на машину с узкими заводскими колесами пихаем более широкие диски, то и ЕТ, скорее всего нада будет коректировать. Пример - задние заводские диски 68 стиля для е 46 имеют ет 50, при 8,5 дюймах ширины, но если пихать туда 10 дюймов, то с таким ет они явно упрутся в кузов, или стойку, в некоторых случаях похожее может быть и с крылом, а в некоторых и с тем, и с другим - тогда вариации с вылетом ни к чему не приведут - только уменьшение ширины.
По теме - пробовать снимать проставки, если станет без них - пробовать ехать без них - изменится ли чтото. Если без проставок не станет - смотреть можна ли впихнуть меньшие проставки. А вообще - Z3 легкая жабка, подозреваю что колеса просто слишком тяжелы для нее, и ее подвески (прежде всего стоек). Также обратите внимание на то - как трется резина - нету ли неравномерного износа.
 
Давайте поспорим. Например на ваш автомобиль - вы готовы?
Давайте. Готов. Ну тогда и на Ваш тоже ;)



А теперь расскажите, как отличается вылет ЕТ20 у дисков шириной 10" и дисков шириной 5"

А можно я ответ нарисую? (с) :)

23335235m.jpg

Смотрим на рисунок А) и Б) и видим, что если на машине стоят диски 5" с ЕТ20 (посадочный размер 84мм), то диски 10" с таким же ЕТ20 на эту машину не станут. Из-за гораздо более глубокой посадки они упрутся в стойку подвески (посадочный размер 147мм>84мм) - в этом собственно, и заключается их отличие.

Пример с разварами - не о чем(т.к. развары -кусок говна, а не диски, хотя я могу и с разварами привести вам пример, как увеличить ширину не изменяя параметры ЕТ). Вот вам пример: имеем двух/трех составные диски с параметрами - ширина 10"(где полка 3", а внутренняя часть 7") и вылетом 20мм. Заменяем полку на 5" вместо 3" и имеем диск шириной 12" с неизменным вылетом.

Теперь смотрим на рисунок Б) и В) - на них нарисованы диски из Вашего примера. Напомню еще раз, что:
Вылет (ET) колеса – это расстояние от воображаемого центра диска до привалочной плоскости
Теперь логически рассуждаем - если заменить 3" (76мм) полку на 5" (127мм) полку, то ширина колеса изменится на 2" и будет равна 12" (305мм). Соответственно воображаемый центр диска (127=127)сместится в сторону увеличения полки на половину этой разницы 2"/2=1"=25мм (152=152). Так как привалочная плоскость диска всегда остается на своем месте (147мм), то естественно, что вылет диска уменьшится на ту же величину, надеюсь это не вызывает сомнений? В итоге получаем 20-25=-5 отрицательный вылет ЕТ-5.
Как видите, при изменеии ШИРИНЫ диска, путем замены полки с 3" на 5", вылет изменяется в прямо пропорциональной зависимости, которая выражается нехитрыми арифметическими действиями, которые я уже тут несколько раз привел.

Теперь смотрим рисунок Г). Это то исключение, о котором я говорил в своем предидущем посте. Только при симметричном уширении диска на 1" в обе стороны относительно воображаемого центра диска , вылет остается неизменным. Но при этом увеличивается посадочный размер (172мм) и диск так же, как и в случае с примером 5" и 10" дисками может упереться в стойку подвески. Ну и менять обе полки не удобно и не бюджетно, поэтому такие варианты на практике встречаются весьма редко...а может и вообще не встречаются.
Надеюсь я понятно все изложил.

The_Glory, не спорьте. Вы не разобрались и потому проиграете. Вылет действительно НЕ зависит от ширины диска. У одинаковых по ширине дисков вылет может быть абсолютно любой. Найдите в сети какой-нибудь визуальный шинно-дисковый калькулятор и сразу все поймете. Желаю удачи))))
С вылетом, я как раз разобрался хорошо и поэтому выиграю ;) Внимательно посмотрите на картинку и прочтите мой пост. Я абсолютно согласен, что у одинаковых по ширине дисков вылет может быть абсолютно любой, только эти колеса не станут на одну и ту же машину. Точно так же, как и разные по ширине диски с одинаковым вылетом тоже не станут на одну и ту же машину. А если и станут, то изменится заводская геометрия, и в первую очередь плечо обката, которое как раз оч существенно влияет на "колейность" - тема вроде об этом же?
Кстати про калькулятор - именно ими и пользуюсь и всем рекомендую вот этот, оч наглядный:
http://www.jonathanrowny.com/page/offset-calculator
Спасибо, и Вам удачи! :)

Ну... Я е30 хотел
...хм...а я хоть и не оч хотел Е46...но на шару покатит! :biggrin: ;)
 
Last edited:
Вылет от ширины не зависит (грубо говоря показывает смещение монтажной плоскости относительно центра колеса в профиль, и ширина колеса при этом, величина переменная ) , но если мы на машину с узкими заводскими колесами пихаем более широкие диски, то и ЕТ, скорее всего нада будет коректировать. .

ёёёёмаё....ну ты ж сам себе противоречишь...если ширина переменная, то и центр смещается тоже! Иначе он не будет центром уже. А вместе с этим "корректируется" и вылет. Блин, неужели это так сложно представить....?
 
Back
Top