[ E30/31 ] 316. Полная реставрация. [Київ]

У одного меня мозг пухнет от этих накамичей второй день..?))
 
14692518_fb949338.png

Это имя с достойной историей.
Имя, которое знают и помнят многие, кто из той эпохи.

Имя, история которого началась в 1947 году и почти умерло в конце 1990-х...
Почти умерло...

Компания, которая в своё время установила такую планку качества, что до неё не смогли дотянутся остальные производители.
Так почему же такая компания оказалась на грани забвения?

Моё мнение, Nakamichi, равно как и Becker принесли в жертву одноразовым вещам.
Людям стали не нужны штучные, уникальные вещи.
Ценители были, но их было не достаточно много, что бы компания жила.

Кассетные деки Nakamichi до сих пор стоят сумашедших денег - шутка ли, частотный диапазон воспроизведения с магнитной ленты 20 Hz - 22000 Hz.
Компания почти умерла.
В конце 1990-х она перешла во владение в Китай.
Но наработки все остались, и несмотря на смену хазяина Nakamichi продолжали выпускать отличную аппаратуру.
Они в свое время поставлялись на конвеер топовым лексусам!
Фирма пыталась держать планку качества былых времён.
Шутка ли, сейчас за их автомагнитолами ганяются, на ибэе Nakamichi CD-700 может стоить до 800 долл.
Людям нравится звучание Nakamichi, народ отмечает ламповую теплоту звука, даже на компакт-дисках.

Nakamichi остались верны традициям, выпуская новые вещи под классическим соусом.

В один из вечером мне позвонил Леонид со Львова.
"Есть магнитолка, которая возможно тебя заинтересует"...

Пару минут разговора, гугление в этих ваших интернетах, обратный звонок.

Новая Почта, домой.
14692479_7fe6c978.jpg


Коробка потерлась, выгорела.
14692480_cb4faba2.jpg


Первый раз вижу автомагнитолу Nakamichi... Я даже не знал, что они выпускали такой класс аппаратов...
На коробке минимум информации:
14692481_ae2890e4.jpg


В коробке - она:
14692482_181dd2e.jpg

14692483_64e6e668.jpg


Полный комплект, с мануалами:
14692484_85a240fb.jpg


Пульт, которым я вряд ли воспользуюсь - для меня они неудобны:
14692486_4f6c3677.jpg

14692485_e0c57bbd.jpg


Немного пыли, я почищу... Крутилочка выполнена приятной на ощупь, с четким ходом и щелчками:
14692487_2a0b0d31.jpg


Кнопки - классической формы, которые подходят к кнопалкам в тридцатке:
14692488_56947d10.jpg

14692489_33f34656.jpg


Как по мне - много лишних надписей на панельке, но это, увы неизбежно...
Я знаю только одну фирму, которая ничего не пишет на своих устройствах, но она доплачивает за это производителям комплектующих - Apple.
14692490_5495283c.jpg


Ни одной кричащей, неуместной детали:
14692491_31f2137a.jpg


Штаб-квартира тогда находилась еще в Японии:
14692492_9e5b5eb0.jpg


Целый спрут проводов. Клеммы линеек - позолоченные:
14692493_fb3c65f6.jpg


Управление чейнжером:
14692494_1a78c365.jpg


Данная магнитола никогда не стояла в автомобиле. Это витринный экземпляр.
Под наклейками дополнительные разъемы:
14692495_7f1ff823.jpg


ОТК:
14692496_d0b6b5e9.jpg


Что будет, если на неё подать питание?
14692497_b5d18eaf.jpg


Изначально установлена янтарная подсветка. Но можно настроить и другую - есть девять вариантов подсветки:
14692498_c94efe8e.jpg


Но я не только смотреть на неё буду:
14692499_ac29c5c8.jpg

14692502_335bb098.jpg

14692503_563c8bde.jpg


В качестве тестовой аккустики выступили полностью переделанные, кастомные Амфитоны:
14692507_18d16087.jpg


Загружаем диск:
14692505_d21f160b.jpg

14692504_b7782d4d.jpg


Звучание... Оно мне чертовски понравилось.
Сочный, приятный звучок.
На максимальной громкости я не решился слушать - очень громко играет:
14692506_7db65bc1.jpg


С современной музыкой проблем не возникло, звук такой, какой должен быть - энергичный, напористый бас:
14692508_644e10a6.jpg


Я не могу сказать, что она будет установлена в мою тридцатку, но посмотрите, это лучший вариант из относительно новых устройств.
14692510_664f458a.jpg


Фактура пластика панели отличается, но это логично - она создавалась для другого поколения авто, но на мой взгляд, особо интерьер тридцатки она не испортит.
Возможно я её поставлю и покатаюсь с ней немного, возможно она задержится в машинке на более долгий период, я не знаю...

Ведь и Becker чертовски хорош, не так ли?
13793146_d5d5cd86.jpg
 
Last edited:
да это ж, мать его, накамичи!
 
Беккер по виду вне конкуренции!

Ну а Накамичи это история ...
 
Итак, друзья!

Вчера катнулся к Коле, принять работу, так сказать.

Сварочные работы по кузову полностью завершены!

Теперь машина готова готовится к покраске!
Эпопея, длиной в полтора года закончится в субботу, когда я заберу машину к себе.

Вам конечно не терпится узнать почему я не буду красить машину у Коли...

Кум сделал мне предложение, от которого я не смог отказаться, но подробности я расскажу в следующих выпусках моего бортового журнала. Не волнуйтесь, на покраску я не забил. :D

Но давайте по порядку.
Острийки, среда.

Она ждала меня под навесом, накрытая брезентом...
Нельзя держать красотку в плену!
14700565_3f1709b3.jpg

14700593_f7211b48.jpg

14700602_111607a6.jpg


Машина собрана практически полностью, что бы можно было перед покраской перепроверить все нюансы и выправить их, в случае необходимости.
Посмотрите в эти глаза...
14700566_90be4479.jpg


Обратите внимание на зазоры по решетке:
14700567_f5d97f3f.jpg


Отдельная песня - оригинальные крылья.
С ними регулировка зазоров по капоту и морде - как два пальца об асфальт.
14700568_89460f1e.jpg

14700594_1665bddb.jpg

14700597_b9ccf011.jpg

14700598_c5538030.jpg

14700600_dbd8712a.jpg


Посмотрим на ноздри?
14700595_7302869d.jpg

14700596_dcabcb57.jpg


Вместо саморезов будут оригинальные пистоны:
14700599_a034bb76.jpg


Мне показалось, или рамку заднего бокового стекла или дверь еще необходимо выставлять?
14700569_ec213458.jpg


Хотя по выштамповке - всё норм:
14700570_8b475a32.jpg


Попа. Вид сзади:
14700571_ee206174.jpg


Зазоры крышки багажника. Она пока еще не закреплена как следует. Нету торсионов, спойлера..
14700572_41892cbe.jpg

14700573_24ee17f8.jpg

14700586_437148c9.jpg


Бампер стал на своё место:
14700574_c5aab16b.jpg


С задних крыльев счистили несколько килограмм шпакла, подрихтовали, выровняли панели, и всё стало на свои места:
14700575_a0cd8a2d.jpg

14700576_f64c7e7.jpg

14700578_169c8c80.jpg

14700579_73fbb7c6.jpg


Тут будут стартеки:
14700577_6a03fca1.jpg


"А еще я туда ем"
14700581_a235ee5a.jpg

14700580_c752d51c.jpg


С этой стороны дверь выставлена ровнее:
14700582_d9ca390.jpg


В багажнике...
В карманах были восстановлены дренажи:
14700583_68fb98d6.jpg

14700584_89bf3e45.jpg


Следует его проваривать сплошняком?
Как это правильно делается?
14700585_ecd80503.jpg


Пок капотом были изготовлены кронштейны катушек.
14700587_2616738f.jpg

14700590_58885682.jpg


Кронштейны блока АБС уже на местах. Блок АБС и корпус фильтра. Мешать не должно:
14700588_5a8903ae.jpg

14700591_3def6dc4.jpg


Просто подкапотка:
14700589_3fee38e8.jpg


Косынки на месте. К стакану сплошняком, к подкрылку - точками.
Я считаю, что шов необходимо подровнять.
14700592_9246200e.jpg


В общим, в субботу забираю машину.
Глобально - сварочные работы закончены. Возможно еще что-то всплывет, прийдется вернуться к сварке, но это будут точки, не глобально.
Пока лето - будем подготавливать к выготовке. Просмотрим швы, возможно подмазать что-то герметиком прийдется.
Будем ковырять мотор, салон.. Поставлю на ходовую, на колеса. :)
Работы много еще, постараюсь к следующему слёту успеть.
 
Вчера был хороший день.
Вчера официально закончился один из самых трудоемких этапов - сварочные работы.
14703484_e87263b8.jpg


Я забрал машину у Коли, хотя и предполагалось, что он будет красить её у себя.
Но мои тараканы в голове мне не дадут спокойно спать, пока я не обследую каждый шов, каждый уголок кузова.
Вы же понимаете, что после того, как машина будет покрашена, возвращаться к сварочным работам никому не захочется.
14703485_8d1558fe.jpg


Коля проделал титаническую работу, которая заняла год времени.
Можно ли было быстрее?
Можно, но необходимо учитывать то, что тридцатка уже довольно редкая машина!
Массу времени отнял поиск запчастей надлежащего качества.
Многое снято с производства - новое не купишь.
Та кузовщина, которая продается на всяких там ОЛХ-ах - откровенное гуано.
Неделями, а то и месяцами приходилось ждать запчасти.
Совет тем, кто планирует ввязаться в подобную авантюру: сильно заранее покупайте кузовщину. Ищите её где только можно!
Мне очень сильно помог в этом Саша Anubisss, хотя поначалу у нас возникали очень мелкие недопонимания. Но как только Саша понял что именно я жду - работа с ним превратилась в удовольствие. Спасибо, Саша!

Автомобиль погружен на лафет вручную, так как нету еще всей ходовой.
Я решил попрощаться с теми останками кузова, которые продаются под видом хорошего состояния.
14703486_22bc1534.jpg


Я знал, что я беру кусок ржавчины, я сильно долго до этого владел тридцаткой.
Обратите внимание, как коррозия разрушает автомобиль между слоями металла.
14703487_47db2e72.jpg


Очень жаль тех начинающих ребят, которые возьмут тридцатку случайно, не зная про неё достаточно.
Огонь в глазах погаснет, когда они узнают, что даже под внешне хорошим герметиком скрывается труха.
14703489_5e236515.jpg


Продаванам главное навариться.
Есть конечно люди, которые не продают кусок кала, а продают Автомобиль, но таких мало..
Хороший автомобиль никто задешево не продаст.
Внешне эти места выглядели хорошо. Металл не был трухлявый снаружи, но посмотрите внутрь порогов!
14703490_39450b7f.jpg


Безобразные, наспех вырезанные, криво приваренные латки...
Это максимум, на что можно расчитывать, покупая машину у таких ребят.
Будьте внимательны и не стесняйтесь задавать неудобные вопросы!
14703491_5c223039.jpg

14703493_96ec46b5.jpg

14703494_77a8e026.jpg


"Не битая, ровная как струнка!" - вспоминаю я слова перекупа, который продавал эту машину мне.
Он сделал вид что удивился, когда мы ему обратили внимание на очевидные вещи. Вмятый "телевизор", трухлявые лонжероны, кривые латки щедро залитые битумом. Пришло время простится с этим кузовом.
14703495_12cfdb60.jpg


Вечер закончился хорошо.
Мы выгрузили машину у меня во дворе.
Посидели душевно.
14703497_d801adec.jpg


Настоящим открытием для нас стало такое блюдо:
14703499_c1f9e68b.jpg


Настоятельно рекомендую попробовать.

В скорейшем временя работы по кузову продолжатся.
Будем вычищать старый герметик, обрабатывать антикором, грунтовать.
Работа не останавливается.
 
Last edited:
Назар, поздравляю и высказываю респект!
Коля, после таких работ еще готов браться за тридцатки? ;)
 
Да. На очереди Слава с его машиной. :)
 
О! Клубный сервис )
Где планируешь красить?
 
Пока еще не знаю.
 
Пока еще не знаю.

як не знаєш? а кум, який зробив щедру пропозицію?))) ну і малярка теж не менш відповідальна процедура, ніж зварювальні работу. який сенс буде, якщо криво помалюють?
 
Кум зробив пропозицію, але де це знаходиться - я не знаю.
 
Продолжение работы с кузовом.

Что происходит?
Сейчас я тщательнейшим образом изучаю готовый кузов, осматриваю её в каждую свободную минутку, с разных ракурсов, в разное время суток, при разном освещении. Я ищу недостатки работы Коли.
Скажу сразу, что машина скоро поедет в Острийки снова, потому как есть несколько критичных моментов.
О них позже.

Сегодня займемся доукомплектацией кузова ходовой.
Было получено официальное разрешение на разрыв 323i, воспользуемся этим.
Собственно, донор:
14744969_6099be94.jpg


Что такое 323i для 1983 года?
Это очень жирная комплектация:
14744970_7ffd0fe.jpg

14744971_6298ebb8.jpg


Теперь у меня есть второй комплект дисковых тормозов.

Машина простояла года три у меня, а еще года три до этого, и это не могло не сказаться на состоянии:
14744972_cd31a672.jpg


По днищу живого металла нету.
По наружке - с переменным успехом...
14744973_a8569d34.jpg


Было решено перекинуть ходовую полностью, не разбирая её.
Для этого надо открутить переднюю балку и сайленты передних рычагов.
По задку - балка, редуктор, кардан, аморты.

Начинаем вычищать листья.
Я так думаю, что мотор оставлю себе для следующего проекта.
14744974_49123ba7.jpg


Выхлоп извлекаем по частям - его открутить нереально!
Трубы настолько сгнила, что когда мы решили использовать её в качестве удлинителя - она просто согнулась, как картонная.
14744976_83dc4d2b.jpg


Вытягиваем остальное:
14744979_ff433d0a.jpg

14744980_4bea5fd0.jpg

14744981_2e8d6496.jpg


Сняли передние крылья, что-бы облегчить доступ, а также для того, что бы машина хоть немного легче была.
14744977_e6bb766d.jpg

14744978_9a24064c.jpg


Откручиваем подвесной:
14744982_8124295c.jpg


Опорные подшипники уже откручены, принимаемся за балку:
14744983_e443121a.jpg

14744985_60608fcf.jpg


А тут - ноу-хау от мастеров тюнинга!
Передняя балка приварена к кузову!
Это видать для обеспечения жесткости кузова про прохождении дрифтовых трасс!
14744984_507b489.jpg


На помощь зовем землячку Киркорова:
14744986_cfc9c205.jpg


Мотор на шине.
Теперь необходимо перекатить машину над мотором. :)
14744987_aaaef943.jpg


На радостях забыли про рулевой карданчик, который прикипел настолько, что мы его просто отпилили болгаркой:
14744988_d6318962.jpg


Вот он, этот чудо агрегат!
14744989_b356b224.jpg


Пенёчек:
14744990_d430dc4e.jpg


Силовой агрегат вышел вместе с частью кардана.
Что нравится мне в BMW - это то, что старые болты в основном откручиваются!
14744991_b157e708.jpg

14744992_1efeaac2.jpg

14744993_7b999184.jpg


Мотор едет в сторонку, а мы приступаем к задней балке:
14744994_9add3717.jpg


Страховка просто в отличном состоянии:
14744995_ffba0c51.jpg


Традиционно - болты прокручиваются по шлицах:
14744996_5013419b.jpg


С помощью кувалды, лома, и какой-то матери балка выпала наружу!
14744997_35747add.jpg


Какой там редуктор?
14744998_49eb0afc.jpg


Вот оно, вышло:
14745000_5b00feb2.jpg


Самец, однако!
14745002_91ce883e.jpg


Так что там с редуктором?
Без комментариев...
14745003_f4a9b378.jpg


Теперь всё несложно. Внедряем сначала переднюю ходовую.
14745004_15ed15eb.jpg

14745005_708a2ead.jpg


Клиренс - мечта любого фаната:
14745006_df236367.jpg


Теперь задняя часть.
14745007_ba445821.jpg


Готово!
14745008_c6db2800.jpg


Спина ноет, руки - отваливаются!
Но результатом все довольны.

Теперь машинка готова к погрузке к Коле.

Что я хочу? Узнаете в следующем выпуске.
 
ужос
Назар, а оно такое ржавое хоть пригодно к использованию?

PS: Если рейка безгур и не нужна, я купил бы. Нужна для опытов.
 
Я тоже не понял зачем ещё один корчь ....
 
Назар, а оно такое ржавое хоть пригодно к использованию?
Мне оно надо только для транспортировки моей е30 к Коле.

Я тоже не понял зачем ещё один корчь ....
Этот корчь жил у меня во дворе три года... Ждал своего часа..
Донор...
 
с карданом нежелательно так поступать..
 
Чего?
По меткам собрал потом и в путь.
 
багато разів розбирав/знімав свій кардан, все нормально крутиться, жодних проблем. а що може бути? вібрація?
 
багато разів розбирав/знімав свій кардан, все нормально крутиться, жодних проблем. а що може бути? вібрація?

Эсли собрать обратно по меткам то все будет хорошо
 
Так и я вот не понял...
 
А если не по меткам - может быть вибрация

Надіслано від мого LG-D802, використовуючи Tapatalk
 
зрозуміло, що мітки є
 
Ну лично я, к примеру, об этом узнал из личного, в том числе финансового, опыта :)

Надіслано від мого LG-D802, використовуючи Tapatalk
 
Кагдила?;)
 
Дела хорошо. В субботу будет новая порция. :)
 
Доброго дня всем!
Машину я забрал больше месяца назад.

За это время она была поставлена на ходовую. Хорошо.
Далее мы ходили вокруг машины и искали недостатки.

И их мы нашли.
Вы спросите, неужели столько раз побывав у Коли я не мог это всё сделать там?

14816471_e6ddad6f.jpg


Не мог. Приезжая к нему я видел новый кусок работы, глаза горели, и жизнь была прекрасна.
А когда машина стоит у меня во дворе, когда я могу её неспешно осматривать со всех сторон, когда к этому процессу подключаются друзья и знакомые..
Это же совсем другое дело, правда ведь?

Вот скажите мне, как мы все могли просмотреть буксировочные петли?
14816474_cd577d70.jpg


В итоге я сформировал целый списочек заданий (по мере их обнаружения):

1. Поправить зазор левого заднего фонаря.
2. Ударенная передняя левая стойка.
3. Все навесные детали передка уехали влево (капот не по центру машины)
4. Правильно изготовить выштамповку под крепление заднего молдинга.
5. Убрать небольшие вмятины в передних частях порогов.
6. Пройти сваркой все места стыков - там есть дыры.
7. Немного поправить панель моторного щита.
8. Выбить заглушку кондиционера.
9. Снять весь заводской герметик и еще разочек отпесочить швы.
Этот пункт поясню.
Дело в том, что ковыряя очередной раз машину было найдено отверстие, которое не совсем технологичное.
14816507_8d5002bb.jpg


После такой находки меня переклинило и я решил не оставлять ни капли заводского герметика.
Все эти недостатки были обнаружены нами не сразу, а после того как эйфория улеглась.
Вот скажите мне, как можно было пропустить такое?
14816508_60aea203.jpg


10. Проверить все водостоки.

В общем, машинка вернулась к Коле, где будут проделаны окончательные работы.
Также, будет нанесен новый герметик на днище, швы.
После этого - подготовка под покраску.
14816473_2c13dbe3.jpg
 
Last edited:
Back
Top