[ F01/F02 ] 740 Li X-drive 11/2012 "Бостонское чаепитие" [Киев]

  • Автор теми Автор теми M5Proud
  • Дата створення Дата створення
Я себе купил зарядку Bosch C7, так в ней для AGM аккумуляторов предусмотрен отдельный режим зарядки, я к тому, что видимо чем-то отличается зарядка обычного аккумулятора и AGM.
 
А что там особенного в зарядке АГМ? Это тот же кислотно-свинцовый аккум по принципу. Вы с ионно-литиевым не путаете?

Відрізняєьбся на стадії підтримування у зарядженому стані, для АГМ треба дещо менша напруга.


Зарядка, что на картинке - 5А выдает. И ее задача - не дать умереть батарее во время длительной стоянки в режиме покоя. Такая себе "капельница".
С ее помощью зарядить реально посаженый аккум - очень долго.

Ну дивлячись, з якою метою купувати. Мені колись пів-години на такій зарядці вистачило для того, щоб завести авто і поїхати на роботу після того, як одного ранку машина не завелася.
 
А что там особенного в зарядке АГМ? Это тот же кислотно-свинцовый аккум по принципу. Вы с ионно-литиевым не путаете?

Зарядка, что на картинке - 5А выдает. И ее задача - не дать умереть батарее во время длительной стоянки в режиме покоя. Такая себе "капельница".
С ее помощью зарядить реально посаженый аккум - очень долго.

Просто прочтите информацию о AGM аккумуляторах, к примеру, в Википедии: их отличие от обычных, и можно ли обычной зарядкой их заряжать. Там не много текста.
 
Останнє редагування:
Просто прочтите информацию о AGM аккумуляторах, к примеру, в Википедии: их отличие от обычных, и можно ли обычной зарядкой их заряжать. Там не много текста.

Я уверен, что bumer_ANG знает особенности АГМ аккумуляторов несколько глубже, нежели в двух словах написано в википедии))

Пока ехал во Франковск, встретился с Витей sywer и посмотрел на его яхту))
ГТ - бомбезный авто.
И очень заметен эффект от керамики. Так что сделаю и себе.
e5b145e6955ee4e5dcad2ff7dd6d979c.jpg
 
Судя по фото ГТ больше семерки :shok:
 
Судя по фото ГТ больше семерки :shok:

Ракурс видимо такой :) и это у меня еще колеса зимние мелкие, весной на летних 20-ках сравним :)
Кабина у GT действительно большая, ну и задница с воротами тоже объёма прибавляет. Семерка - длиннее (так как лонг). :)
 
За керамику не кипишуй) Могу тебе подсказать свое решение)
P.S.Керамику тоже делал...
 
Просто прочтите информацию о AGM аккумуляторах, к примеру, в Википедии: их отличие от обычных, и можно ли обычной зарядкой их заряжать. Там не много текста.

https://ru.wikipedia.org/wiki/AGM_(технология)

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами Gates Rubber Company[1] в начале 1970-х годов. Отличие батарей AGM от классических в том, что в них содержится абсорбированный электролит

Для заряда батарей изготовленных по технологии AGM, желательно использовать специальное зарядное устройство с соответствующими параметрами заряда, отличными от заряда классических аккумуляторов с жидким электролитом. Это вызвано перестраховкой от излишне высокого напряжения заряда, а также чтобы учитывать дополнительные возможности этих АКБ. Однако, будучи установленными в автомобиль, заряжаются от генератора как любая обычная свинцово-кислотная батарея.
Излишне высокое напряжение в данном контексте это сколько? Если 14.8 по ТИСу это номинал для АГМ? Сколько выдает зарядка для "обычных" батарей?
Вот это из разряда "не читайте советских газет". Одно противоречит другому. И продавцы зарядок этим пользуются.
Напряжение автомобильного генератора насколько отличается от напряжения зарядного устройства? При появлении записи ошибки по разряду акб, напряжение генератора на автомобилях с IBS (и АГМ аккумами соотв) - может превышать 15 вольт.

и можно ли обычной зарядкой их заряжать
Можно. Концерн производитель БМВ не дает никаких дополнительных инструкций для зарядки АГМ батарей, в отличие от литий-ионных. Все автомобили на сервисной станции любого официала в любой стране подключаются к одинаковым зарядкам без каких-либо доп. настроек.

Вот выдержка из ТИСа:

Аккумуляторная батарея и интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи
FUB-FUB-FB-610004-K08

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея установлена в задней части пола багажного отделения по центру. В BMW 7 серии или 5 серии GT всегда используется аккумулятор AGM (установленный на заводе аккумулятор AGM имеет черный корпус и не оснащен Magic Eye). Емкость аккумулятора AGM составляет 90 ампер-час. Преимущество АКБ AGM состоит, прежде всего, в более высокой способности к эксплуатации с частыми глубокими разрядами.

Указания для службы сервиса

Каждый глубокий разряд аккумуляторной батареи ведет к утере емкости аккумуляторной батареи: Чем дольше аккумуляторная батарея находится в состоянии глубокой разрядки, тем выше утеря емкости аккумуляторной батареи. Устанавливаемые на BMW аккумуляторные батареи способны выдерживать многократные кратковременные глубокие разряды или до двух длительных глубоких разрядов, если после глубокого разряда их вновь полностью зарядить постоянным зарядным напряжением 14,8 В.

Указание! Зарядка и подзарядка аккумуляторной батареи!

Зарядка аккумуляторной батареи допускается только с помощью аттестованных BMW зарядных устройств при постоянном зарядном напряжении 14,8 В. По возможности температура аккумуляторной батареи во время зарядки должна составлять 15 - 25 °C. При таких условиях аккумуляторная батарея считается достаточно заряженной, если зарядный ток падает ниже 2,5 А. Если аккумуляторная батарея заряжается при низкой температуре, то процесс зарядки завершается только после выхода зарядного тока за нижний предел допустимого диапазона 1,5 А. Если аккумуляторная батарея заряжается в установленном состоянии, то зарядка должна осуществляться через выводы для подключения внешнего источника питания. Только так можно обеспечивается правильное распознавание процесса зарядки электронным оборудованием на автомобилях, оснащенных интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи (IBS). В случае зарядки аккумуляторной батареи непосредственно через полюса возможна неверная интерпретация состояния батареи и, при определенных обстоятельствах, даже появление нежелательных сообщений системы автоматической диагностики или записей об ошибках. Прикуриватель питается от переднего распределителя тока через включенный контакт 30B. После выключения контакта 30B реле отпускает. Это означает, что подсоединенное к прикуривателю зарядное устройство постоянного подзаряда отключается от аккумуляторной батареи. Заряжать аккумуляторную батарею только через выводы плюса аккумуляторной батареи. На не эксплуатирующихся автомобилях регулярно заряжать аккумуляторную батарею в соответствии с графиком зарядки батареи.
 
Вот еще из документации БМВ
5. Зарядка АКБ

5.1 Зарядка кислотных АКБ или аккумуляторов AGM


•Зарядка аккумуляторной батареи допускается только с помощью аттестованных BMW зарядных устройств при постоянном зарядном напряжении 14,8 В.

•По возможности температура аккумуляторной батареи во время зарядки должна составлять 15‐25 °C. При таких условиях аккумуляторная батарея считается достаточно заряженной, если зарядный ток падает ниже 2,5 А.

•Если аккумуляторная батарея заряжается при более низкой температуре, то процесс зарядки завершается только после падения зарядного тока ниже 1,5 А.

•В случае зарядки аккумуляторной батареи непосредственно через полюса батареи на автомобилях, оснащенных датчиком IBS, возможна неверная интерпретация состояния батареи и, при определенных обстоятельствах, даже появление нежелательных сообщений системы автоматической диагностики или сообщений о неисправностях.

•Процесс зарядки аккумуляторной батареи в установленном состоянии при наличии в моторном отсеке выводов для подключения внешнего источника питания* должен происходить через них. Только так можно обеспечивается правильное распознавание процесса зарядки электронным оборудованием на автомобилях, оснащенных интеллектуальным датчиком аккумуляторной батареи (IBS).


5.2 Зарядка литий-ионной аккумуляторной батареи


Внимание!


Предназначенные для свинцового аккумулятора или для аккумулятора AGM зарядные устройства имеют слишком большое зарядное напряжение для литий-ионной батареи!

Слишком высокое зарядное напряжение в крайних случаях может привести к размыканию разъединителя литий-ионной батареи. Литий-ионная батарея при этом не повреждается. Разъединитель снова замыкается, если на полюсные выводы батареи поступает зарядное напряжение < 14 В.

Перед зарядкой литий-ионной батареи следует однократно адаптировать зарядное напряжение имеющихся зарядных устройств.

•Зарядка аккумуляторной батареи допускается только с помощью аттестованных BMW зарядных устройств при постоянном зарядном напряжении 14,0 В.
•По возможности температура аккумуляторной батареи во время зарядки должна составлять 15‐25 °C. При таких условиях аккумуляторная батарея считается достаточно заряженной, если зарядный ток падает ниже 2,5 А.
•Не заряжать литий-ионные батареи при температуре ниже 5 °C!
•Литий-ионная батарея может быть заряжена как с помощью точек опоры при запуске двигателя с помощью внешнего аккумулятора в моторном отсеке, так и непосредственно на полюсных выводах аккумуляторной батареи.
 
AGM такі самі, але не зовсім. Є різниця у більшості режимів заряду і розряду, але найбільше - при підтримці заряду, чого ніколи не роблять на сервісних станціях. А режим AGM, як і режим підтримки заряду є у зарядному, що купив ТС, і він там не просто так.

AGM більш чутливі до приймання лишнього заряду.
Якщо після повного заряду (падіння зарядного струму нижче певного ліміту) не знизити напругу, то зарядка почне потроху вкачувати те, що батарея вже прийняти не може. Наливний елемент при цьому буде трошки кипіти і буде деяка корозія електрода, а гелевому буде значно гірше бо кипіти гелю якось не з руки.
Знижувати напругу треба і для звичайних батарей, але для АГМ напруга має бути ще нижчою.


http://batteryuniversity.com/learn/article/absorbent_glass_mat_agm
 
Якщо після повного заряду (падіння зарядного струму нижче певного ліміту) не знизити напругу, то зарядка почне потроху вкачувати те, що батарея вже прийняти не може.
це стосується всіх свинцово кислотних батарей, а не виключно АГМ.

Є різниця у більшості режимів заряду і розряду, але найбільше - при підтримці заряду, чого ніколи не роблять на сервісних станціях.
Автоматичі зарядні пристрої, що сертификовані БМВ це виконують автоматично.
І знову повертаємося до основного - призначення пристрою. Зарядка розряженої батареї чи підтримка рівня зарядки при довгому простої? А коли автомобіль просто іздить і роками не "бачить" супер розумних зарядок?

А режим AGM, як і режим підтримки заряду є у зарядному, що купив ТС, і він там не просто так.
Тобто вас не бентежить, що в зарядних пристроях, що використовує и рекомендує концерн БМВ про такий режим не знають?

SWS-ANL-SWS2016-001616394

Приложение 1 к сервисной информации 00 16 16 (394)

Спецификация компьютера для зарядки батареи 12 В

Процесс зарядки и параметры

Для согласования устройств с измененными со стороны BMW AG требованиями необходима возможность настройки параметров в меню.

Настройка параметров процесса зарядки и других функций устройства должна выполняться авторизированным пользователем на самом устройстве или с помощью обновления микропрограммного обеспечения. Регулировка неавторизированными пользователями должна предотвращаться посредством блокировки кнопок управления.

Из-за высоких токов, возникающих при программировании, при продолжительной нагрузке должен достигаться минимальный ток зарядки, приведенный в таблицах. Только так можно избежать сбоев при программировании.

Зарядка должна регулироваться автоматически, независимо от типа аккумуляторной батареи и степени заряда, даже если аккумуляторная батарея транспортного средства установлена в транспортном средстве.

после падения зарядного тока ниже порогового значения 2,5 A необходимо переключиться на подзарядку. Для кислотной аккумуляторной батареи зарядное напряжение уменьшается до напряжения подзарядки. Для литий-ионной аккумуляторной батареи транспортного средства напряжение подзарядки настраивается на текущее напряжение. Если затем зарядный ток превышает пороговое значение 2,5 A на значение зарядного тока последействия 2 A, необходимо снова переключиться в режим зарядки.

Ще раз.
Офіційними інструкціями БМВ не розділяються режими роботи і налаштування зарядних пристроїв для батарей АГМ та звичайних. Тільки для літій іонних окремі вимоги
Прийнято такі параметри:
Напруга зарядки 14.4 -14.8
Напруга підзарядки 13.4

ОФІЦІЙНИМ інструкціям БМВ ви не вірите, а інтернет писанині - так?
 
І знову повертаємося до основного - призначення пристрою. Зарядка розряженої батареї чи підтримка рівня зарядки при довгому простої?

Питання не до мене, а до того, хто купує зарядне. Я тільки вказав, що різниця є і пояснив, в чому вона проявляється.

А коли автомобіль просто іздить і роками не "бачить" супер розумних зарядок?
....
Тобто вас не бентежить, що в зарядних пристроях, що використовує и рекомендує концерн БМВ про такий режим не знають?
....
Офіційними інструкціями БМВ не розділяються режими роботи і налаштування зарядних пристроїв для батарей АГМ та звичайних.

Можна вибрати режим заряду, котрий більш-менш підійде для всіх свинцевих акумуляторів. Він не буде оптимальним для кожного випадку, але буде простим і універсальним.
Наприклад, не заморочуватися і качати у всі легкові шини 2.1 атмосфери, незалежно від того, перед це чи зад, гінка, чи офроад, незалежно від навантаженості авто.

Прийнято такі параметри:
Напруга зарядки 14.4 -14.8
Напруга підзарядки 13.4
Оце якраз параметри, що більш-менш підійдуть для всіх свинцевих акумуляторів.
До речі, видів літієвих акумуляторів сильно більше двох і всі можна заряджати одним режимом, але щоб розкрити переваги кожного виду і згладити недоліки, варто знати про різницю між ними і користуватися.

ОФІЦІЙНИМ інструкціям БМВ ви не вірите, а інтернет писанині - так?
І відношуся критично до всього. Треба розуміти як пишуться ті інструкції і для чого, щоб не думати, що мотор в порядку якщо споживає не більше 0.7 літрів мастила на 1ккм.
 
Підсумовуючи, можна заряджати універсальним зарядним тим самим режимом, що і звичайні акумулятори. Але зарядне повинно бути досить новим, щоб "знати" про існування АГМ і мати підтримку таких акумуляторів.
Можна заряджати простим і тупим зарядним, але тоді треба вчасно відключати акумулятор, щоб не дати забагато заряду.
Для найкращого результату (більша швидкість заряду, можливість підтримки аккума у зарядженому стані без деструкції гелю і корозії електродів) зарядка повинна бути розумна і мати окремий режим для АГМ.
 
Останнє редагування:
це стосується всіх свинцово кислотних батарей, а не виключно АГМ.

Тобто вас не бентежить, що в зарядних пристроях, що використовує и рекомендує концерн БМВ про такий режим не знають?

Ще раз.
Офіційними інструкціями БМВ не розділяються режими роботи і налаштування зарядних пристроїв для батарей АГМ та звичайних. Тільки для літій іонних окремі вимоги

ОФІЦІЙНИМ інструкціям БМВ ви не вірите, а інтернет писанині - так?
Але давайте пригадаємо, що в той же час бмв настійливо пропонує проводити перепрограмування автомобіля для роботи з агм-батарейкою. Тобто, як підзаряджайте як хочете, але авто в агм-режим переведіть "абізательна".

Питання не до мене, а до того, хто купує зарядне. Я тільки вказав, що різниця є і пояснив, в чому вона проявляється.

Можна вибрати режим заряду, котрий більш-менш підійде для всіх свинцевих акумуляторів. Він не буде оптимальним для кожного випадку, але буде простим і універсальним.

Оце якраз параметри, що більш-менш підійдуть для всіх свинцевих акумуляторів.
До речі, видів літієвих акумуляторів сильно більше двох і всі можна заряджати одним режимом, але щоб розкрити переваги кожного виду і згладити недоліки, варто знати про різницю між ними і користуватися.

І відношуся критично до всього. Треба розуміти як пишуться ті інструкції і для чого, щоб не думати, що мотор в порядку якщо споживає не більше 0.7 літрів мастила на 1ккм.
Тут підтримаю.
Бмв тут видало начебто документ, який є дещо "отсєбятіною". В той же час саме виробники аккумуляторів підзаряджання агм-батарей дещо специфікують. В цьому випадку буде доцільніше, вважаю, надати пріоритет рекомендації саме виробника елементів живлення
 
Але давайте пригадаємо, що в той же час бмв настійливо пропонує проводити перепрограмування автомобіля для роботи з агм-батарейкою. Тобто, як підзаряджайте як хочете, але авто в агм-режим переведіть "абізательна".
Перепрограмування потрібне для того, щоб система адекватно могла допускати розрядку до певного рівня. Якщо для АГМ така розрядка це норма і залишку заряду вистачить для старту - то звичайна батарея при такому може вийти за межі запуску. Цим якраз і досягаються переваги АГМ для користувача.
Особливо це відчутно на авто з рекуперацією енергії гальмування, вебасто і т.д. Якщо система допускатиме розрядку звичайної батареї до рівня батареї АГМ - звичайна батарея просто вийде з ладу
 
Перепрограмування потрібне для того, щоб система адекватно могла допускати розрядку до певного рівня. Якщо для АГМ така розрядка це норма і залишку заряду вистачить для старту - то звичайна батарея при такому може вийти за межі запуску. Цим якраз і досягаються переваги АГМ для користувача.
Особливо це відчутно на авто з рекуперацією енергії гальмування, вебасто і т.д. Якщо система допускатиме розрядку звичайної батареї до рівня батареї АГМ - звичайна батарея просто вийде з ладу

Совершенно верно, у меня после простоя пару дней, авто пишет о разряженной батареи, при этом заводится с полоборота. Покатался по городу и вечером диагностика показывает, что все в норме.
P.S. Езжу уже так третий год) А по началу заряжал, новый хотел покупать и т.д.)))) У товарища на F01, та же фигня)
 
Судя по фото ГТ больше семерки :shok:

F02
Длина: 5212 мм
Ширина: 1902 мм
Высота: 1479 мм
Колёсная база: 3210 мм
Масса: 1935–2055

F07
Длина: 4998 мм
Ширина: 1901 мм
Высота: 1559 мм
Колесная база: 3070 мм
Масса: 1940-2130кг
 
Высота кабины делает свое дело :)
 
Кстати, E66 возле F02 смотрится малолитражкой )))

Странно, что так броско. А ведь разница всего в 32 мм.

bumer_ANG
Итак, приступим.
Вы привели некоторые выдержки из Википедии. Вы делаете акцент на том, что AGM - это чуть ли не то же самое, что и обычная батарея. Но это не так. И даже в той статье на Википедии об этом написано: в чём различие конструктивно, и как следствие - химически и физически. Да, это, можно сказать, разновидность обычной батареи. Но если бы это было то же самое - смысл был бы выделять эту технологию отдельным форматом? Но не о сходствах речь ведь была. Был разговор о возможности заряжать AGM обычными зарядками (обычными, а не специальными, или универсальными). К слову, Вы позабыли выделить вот такую строчку в статье (из раздела "Недостатки"):
Для их зарядки требуются специальные зарядные устройства

Далее. Вы оперируете информацией из "официальных инструкций BMW". Ну, коль так - не мешало бы, в таком случае, для объективности уточнять: из каких именно инструкций (применимость к каким кузовам/поколениям моделей). Меня терзают смутные сомнения, что может быть универсальная инструкция для, к примеру, автомобиля 60-х годов, и автомобиля 2017 г.в. На моей машине с завода не был установлен AGM аккумулятор (2006 г.в.) Мало того, система не была запрограммирована на такой тип батареи. Скажу больше. После покупки мной этой машины заметил периодически всплывающее предупреждение о низком заряде батареи. Пока однажды (спустя примерно две недели владения) машина перестала заводиться (благо, это случилось дома). При тщательном осмотре аккума в вытащенном состоянии - были обнаружены места вздутия. Аккум был именно AGM. Имелся чек на его приобретение от прошлого владельца. Аккуму был аж 1 год. Был приобретён новый хороший AGM аккумулятор. При более глубоком инвестикейшине выяснилось, что год назад батарея была заменена на AGM, которая не была прописана. Именно поэтому батарея неправильно заряжалась в штатной системе, машина неправильно уходила в спящий режим. И как итог - умерший аккумулятор. Был прописан именно AGM аккумулятор - всё, уже год всё ровно.
Это я к тому, что в практической эксплуатации (т.е. на практике), как оказалось, свинцовый и AGM аккумы - это аж никак не одно и то же. При чём на столько не одно и то же, что аж с последствиями. И говорю об этом не по наслышке, а из личного опыта.

ОФІЦІЙНИМ інструкціям БМВ ви не вірите, а інтернет писанині - так?

Но что касательно самого факта официальных инструкций-рекомендаций BMW - это вообще отдельная тема. Создаётся впечатление, что компания "BMW" (и не только этот автопроизводитель) просто оскорбляет покупателя своей продукции, т.к. считает его или малоумным, или дураком, которого можно непалевно намахивать. И я скажу, что даёт повод так предполагать. Ведь BMW настоятельно рекомендует осблуживать и ремонтировать их автомобили только в их сервисных центрах. Причём речь не только о гарантийном периоде. Получается, что специалисты только их сервисных центров знают, как обслуживать автомобили? Или в их машинах гайки по особенному крутятся? Или их двигатели построены по внеземным технологиям, известным только их сервисменам? Или детали, на которых есть логотип "BMW", сделаны из сверхматерии? Если речь идёт о гарантийном периоде - да, там лежит в основе фактор юридической ответственности. Касательно деталей - это ещё более отдельная тема. Разве компания "BMW" производит какое-либо масло? Или фильтр (масляный, топливный, воздушный...)? Или фреон для системы кондиционирования? Или компрессоры для автомобильных систем кондиционирования? Или рычаги подвески? Или рулевые рейки/колонки? Или тосол? Или насос ГУР? Или какие-либо амортизаторы подвески? Или коробки? Или электрические провода и изоляцию к ним? Или аккумуляторы? Или колёса? Или лакокрасочные материалы для покраски своих кузовов? Или зарядки к аккумам? И т.д. и т.п.
Как человек, немножко понимающий в механике, я вижу откровенное надувательство: "покупайте детали, узлы и механизмы только с нашим логотипом". И совсем не важно, что во многих случаях компания "BMW" просто заключает контракт со сторонним производителем, наклеивает свои наклейки на их продукцию (или сторонний производитель маркирует соответствующими инициалам свою продукцию), и реализует эти детали/механизмы от себя с соответствующими ценами. Ах да, как я мог забыть - это ведь не ложь, это коммерция = ) Но даже если и так - это некрасивая коммерция, это жульничество. Есть яркий пример, когда производитель целиком и полностью отвечает за свой продукт. Это, к примеру, компании: "Shell", "BP", "Mobil". Именно эти компании занимаются добычей нефти, её переработкой (перегонкой), владеют собственными производственными мощностями для реализации технологий по производству горюче-смазочных материалов. Они, к примеру, знают, что состав нефти зависит от её месторождения. Вот что значит отвечать за свой продукт. А когда автопроизводитель рекомендует мне покупать деталь только со своей наклейкой, называя ей "оригиналом", но при этом вообще не производит таких деталей - как можно относиться серьёзно к рекомендациям такого производителя?
Это я издалека начал к тому, что компания "BMW" - это не панацея; это, прежде всего, бизнес организация, которая заботится о своём благосостоянии за счёт средств потребителя. И при несложном анализе такой заботы - вряд ли можно и нужно впредь слепо верить и следовать рекомендациям такой компании. И да - порой нужно смотреть не только в жульнические рекомендации, но и анализировать информацию из "интернет писанины", дабы сформулировать объективное и здравое решение.

Итог: я не намерен Вас в чём-то убедить. Я хочу лишь сказать, что если Вы считаете, что можно без последствий заряжать жигуляторным (образно выражаясь) зарядным устройством аккумуляторы AGM - то я, пожалуй, воздержусь от этого. Да, если речь об универсальном устройстве, которые зачастую используются в сервисных центрах (наверно поэтому ими заряжают батареи всех видов, не правда ли? ;) ), и уж тем более о узкоспециализированном устройстве - конечно же нет проблем. А вот простое устройство... Вам написали уже, что не всё так просто, как Вы утверждаете. Есть статья достаточно авторитетного ресурса, где чётко написано, что нельзя этого делать. Значит производители зарядок для аккумуляторов (в т.ч. и именитые) - дураки, что учитывают особенности процесса заряжания AGM, ибо Вам виднее, чем им. Что тут ещё скажешь.
Ничего личного.

Я уверен, что bumer_ANG знает особенности АГМ аккумуляторов несколько глубже, нежели в двух словах написано в википедии))

Разумеется, Вы имеете право быть в чём-то уверенным. Я - человек новый на форуме. Ни в коем разе не хочу умолить авторитет его мнения перед Вами. Но, извольте, я не знаю этого человека, дабы слепо верить его мнению. Кто он? Учёный? Производитель аккумуляторов? Автоэлектрик? Если автоэлектрик - каков уровень его квалификации и опыт? Для меня не показатель "кто-то сказал, значит так и есть". Есть чёткая информация о том, что процесс зарядки AGM отличен от того же процесса на обычной батарее. И я это испытал на собственном опыте.
Человек позволил себе публично ткнуть, якобы, в моё незнание. Я в состоянии анализировать информацию.
 
откровенно : МНЕ УЖЕ НУДНО читать за аккумуляторы. сделайте пожалуйста , себе свою тему ....
 
Вы привели некоторые выдержки из Википедии.
Википедию, как источник привели Вы.
Вы делаете акцент на том, что AGM - это чуть ли не то же самое, что и обычная батарея
АГМ это свинцово-кислотная батарея.
И даже в той статье на Википедии об этом написано: в чём различие конструктивно, и как следствие - химически и физически
Химически одинаково, физически - отличается.
если бы это было то же самое - смысл был бы выделять эту технологию отдельным форматом?
Читайте внимательно о преимуществах АГМ. Выше все выкладывал. Это как обычные шины и ранфлет (избитая тема). И то и то шины, из резины. Но ранфлет позволяет кое что, что не позволяет обычная резина. Так и тут.
Был разговор о возможности заряжать AGM обычными зарядками (обычными, а не специальными, или универсальными). К слову, Вы позабыли выделить вот такую строчку в статье (из раздела "Недостатки"):
Я так и не смог добиться от вас или еще кого-то определения термина "обычная зарядка". В вольтах, амперах или других технических параметрах.
Вы оперируете информацией из "официальных инструкций BMW". Ну, коль так - не мешало бы, в таком случае, для объективности уточнять: из каких именно инструкций (применимость к каким кузовам/поколениям моделей).
Эти тексты доступны в официальных программных продуктах ТИС, ИСТА. Эти документы можно получить по выборке и конкрентых ВИНов, и просто по признакам (кузов, модель и т.д).
Вот, специально для вас с номерами документов:
Аккумуляторная батарея и интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи FUB-FUB-FB-610004-K08
Руководящий документ по аккумуляторной батарее SIT-SIT-SI2002-610702875
Аккумуляторная батарея и интеллектуальный датчик аккумуляторной батареи FUB-FUB-FB-610012-K09
Устройство постоянного подзаряда ""Acctiva easy"" SWS-ANL-SWS2005-020305205_A1
Спецификация компьютера для зарядки батареи 12 В SWS-ANL-SWS2016-001616394

Источник ISTA

Меня терзают смутные сомнения, что может быть универсальная инструкция для, к примеру, автомобиля 60-х годов, и автомобиля 2017 г.в. На моей машине с завода не был установлен AGM аккумулятор (2006 г.в.)
Чтобы сомнения развеялись - я и привожу выдержки из технических документов БМВ.

Мало того, система не была запрограммирована на такой тип батареи. Скажу больше. После покупки мной этой машины заметил периодически всплывающее предупреждение о низком заряде батареи. Пока однажды (спустя примерно две недели владения) машина перестала заводиться (благо, это случилось дома). При тщательном осмотре аккума в вытащенном состоянии - были обнаружены места вздутия. Аккум был именно AGM. Имелся чек на его приобретение от прошлого владельца. Аккуму был аж 1 год. Был приобретён новый хороший AGM аккумулятор. При более глубоком инвестикейшине выяснилось, что год назад батарея была заменена на AGM, которая не была прописана. Именно поэтому батарея неправильно заряжалась в штатной системе, машина неправильно уходила в спящий режим. И как итог - умерший аккумулятор
Вы уж простите, но причинно следственные связи тут очень слабые и основаны на лично вашем мнении. АГМ не панацея. Даже если он вчера был поменян и высажен после этого в ноль при минусовой температуре - и новый оригинал вздуется. И программирование тут не при чем. Да, циклы зарядки и разрядки иные, но не настолько, чтобы выводить из строя батарею до вздутия.
Насчет спящего режима - вы бы лучше этого не писали, это продемонстрировало абсолютное незнание предмета. Переход в спящий режим абсолютно никак не зависит от типа батареи или ее емкости. Время каждого этапа "засыпания" автомобиля (а их несколько) четко регламентирован по току и времени. Есть различия для США-Европы, и в зависимости от комплектации. Но никак от батареи.
АГМ на обычной машине живет гораздо дольше, чем обычные батареи на машине, где должен быть АГМ. У меня на древнем е39 пятый год стоит АГМ, который у коллеги на семерке уже писал ошибки и был приговорен. И никаких проблем. Никаких вздутий, никаких кипений или подобного.
Это я к тому, что в практической эксплуатации (т.е. на практике), как оказалось, свинцовый и AGM аккумы - это аж никак не одно и то же. При чём на столько не одно и то же, что аж с последствиями. И говорю об этом не по наслышке, а из личного опыта.
Я не оспариваю того, что на вашем авто такое могло быть. Но в мире есть еще очень много машин, и такая проблема не стала массовой.
Но что касательно самого факта официальных инструкций-рекомендаций BMW - это вообще отдельная тема
Все так, но. Они за это платят своими деньгами в период гарантии (а гарантию можно докупить до 5 лет). И если вы получите дохлый агм аккум, обслуживаясь у них (а все машины во время диагностик-прошивок стоят на зарядках) - то концерн (составитель бредовой инструкции) заплатит за ваш новый аккум. Так? Так. И если процедура вкорне неверна - аккумы дохли бы по всему миру. А этого нет.
Если речь идёт о гарантийном периоде - да, там лежит в основе фактор юридической ответственности
Именно так. И если бы был хоть малейший риск попасть на деньги - всех бы обязали покупать отдельные зарядки для АГМ или перенастраивать имеющиеся, как для литий-иона. Но этого нет. Во всех документах параметры для обычных батарей и АГМ не отличаются. С чего бы, если есть риск?

Значит производители зарядок для аккумуляторов (в т.ч. и именитые) - дураки
Они не дураки. Они мега умницы. Их задача - производить и продавать зарядки. Они это мегауспешно делают. Они не отвечают за ваши батареи деньгами. Так ведь? А концерн БМВ отвечает. От 2 до 5 лет отвечает. Так почему производителю зарядок не "нагнать страху", чтобы продавать "специализированные" зарядки, если за состояние АКБ отвечает или БМВ или владелец? Шикарная схема.

А вот простое устройство... Вам написали уже, что не всё так просто, как Вы утверждаете. Есть статья достаточно авторитетного ресурса, где чётко написано, что нельзя этого делать. .
Помните рекламу из 90-х? "опустим газету в серную кислоту, а ТВ парк - в дистиллированную воду. Заметили разницу?" Так и тут, давайте характеристики "простого" устройства. Напряжение 14.8 вольт абсолютно допустимо для обоих типов батарей. Напряжение выше - убъет и жигулевский акум и АГМу здоровья не добавит.
Аналогично.
Человек позволил себе публично ткнуть, якобы, в моё незнание
Я лишь попытался развеять миф, который ложится на ваш карман, при покупке "специального" зарядного устройства для АГМ. Таких заблуждений множество, и не ваша вина, что вы им верите. Это из разряда аудиофильских золотых проводов. Вы хотите сделать своему автомобилю лучше - и это понятно.

UNK1ND откровенно : МНЕ УЖЕ НУДНО читать за аккумуляторы. сделайте пожалуйста , себе свою тему ..
Простите пожалуйста.
Пожалуйтесь модераторам - почистят.
 
Это Бортовой Журнал об Авто, и открывая тему, есть интерес прочитать об определенной машине, а не читать за батареи!

Создайте отдельную тему и там бадайтесь, кто захочеть получить знания по батареям, то зайдет и почитает!
 
мне пока никто не жаловался)))
 
Можно взгляд со стороны?

Вы говорте о разных вещах. bumer_ANG говорит, что ВНЕШНИЕ зарядные устройства не имеют существенных отличий в способе заряда АКБ. В оригнальном ЗУ от БМВ нет режима "заряд АГМ"
Вы же рассказываете о жизни батареи в МАШИНЕ! А это совсем иное. Вы абсолютно верно заметили что АГМ заряжаемая МАШИНОЙ по циклам для обычного акб умирает. Вы привели период 2 года. Я из опыта скажу, что обратная ситуация (вместо АГМ поставили обычную) приводят к смерти стандартной батареии в течении года.
Это происходит потому, что алгоритмы работы зарядки в МАШИНЕ совсем не такие как на столе. Поэтому bumer_ANG прав - на столе пофиг чем заряжать. Но вот в машине, когда она РАБОТАЕТ - НЕТ, и Вы правы в этом.

Также хочу уточнить, что говорить "прописать" не очень корректно, т.к. неясно что Вы имеете ввиду.
В данных автомобиля указан ТИП и ЕМКОСТЬ установленного АКБ. При этом машина контролирует жизнь этого АКБ исходя из факта напряжение/ток и вот этих данных. И по мере старения батареи корректирует схему заряда.
Так вот при замене АКБ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА или ЕМКОСТИ - нужна только РЕГИСТРАЦИЯ. Причем на наклейке ОРИГИНАЛЬНОЙ батареи есть некие данные которые система просит внести дополнительно (странно, правда), тогда как на неоригинеле таких данных нет и система их не запрашивает.
Если же изменяется тип или емкость - то там нужно внести соответствующие изменения, закодировать (т.е. выполнить процедуру переоснащения) и только потом выполнять регистрацию замены.

Несоблюдения этих правил в любом случае приведет к скорой смерти Вашей новой АКБ. У меня как то клиент менял РАЗ В ГОД по батарее просто вставляя ее в Е70 вместо старой. РАЗ В ГОД! Шесть лет назад он попал ко мне с этой проблемой, я сделал все как нужно (изменил тип и емкость, зарегистрировал замену) и он до сих пор ездит на той обычной батарее.
 
Ого, тут понаписали
Перепрограмування потрібне для того, щоб система адекватно могла допускати розрядку до певного рівня. Якщо для АГМ така розрядка це норма і залишку заряду вистачить для старту - то звичайна батарея при такому може вийти за межі запуску. Цим якраз і досягаються переваги АГМ для користувача.
Особливо це відчутно на авто з рекуперацією енергії гальмування, вебасто і т.д. Якщо система допускатиме розрядку звичайної батареї до рівня батареї АГМ - звичайна батарея просто вийде з ладу
Відповідно, ставимо АГМ, в налаштуваннях - залишається/змінюється звичайний аккум і отримуємо "райські" умови для нової АГМ-батарейки (яка дозволяє більш глибокі розряди без наслідків для неї). Тобто реальної необхідності в прописуванні АГМ-аккумулятора об"єктивно немає, за виключенням, можливо, що в деяких нюансах автомобіль буде дещо комфортніше експлуатувати (зумовлено допущенням більшої розрядки).
В остатку ж маємо не "необхідніст перепрограмування" , а можливість налаштування автомобіля для "більш комфортної експлуатації автомобіля бмв з агм-батареєю". До того ж, якщо припустимо, що бмв за виданим собою ж документом провело таке перепрограмування (по $15-20 чи скільки там?) певній кількості автомобілів, то їх "великодушність" при гарантійній заміні деякої кількості аккумуляторів вже і не викличе такого захоплення. Документик, виходить, є лише інструментом в зароблянні грошей, що, взагалі то, не є зовсім погано, але і як аксіому "документи бмв" використовувати не завжди варто. Абсолютно не проти ISTA-документації, але питання и прецеденти інколи виникають:)
 
Відповідно, ставимо АГМ, в налаштуваннях - залишається/змінюється звичайний аккум і отримуємо "райські" умови для нової АГМ-батарейки (яка дозволяє більш глибокі розряди без наслідків для неї).
ШТА??? :shok:

В остатку ж маємо не "необхідніст перепрограмування" , а можливість налаштування автомобіля для "більш комфортної експлуатації автомобіля бмв з агм-батареєю".
:facepalm:
 
Назад
Зверху