внесу свои 5 копеек о турбине
система старт-стоп работает и отключает мотор только при соблюдений ряда условий. начиная от ремня безопасности пристегнутого, и заканчивая кучеи параметров мотора и прочего. С суждениями о температуре выхлопа согласен на все 100. не согласен с тем, что турбине надо минута или две для того что бы ротор перестал вращаться с высокой скоростью - ротор малоинерционный ! его именно таким и делают для более быстрой раскрутки (пока вроде предел принадлежит фордовскому экобусту 1.0 со скоростью 248 тыс оборотов в минуту), и как следствие он быстро останавливается, то есть эффекта "маховика" на нем нет. Это ранее улитки и колесо были огромные, так как надо было выдавать мощность на верхах, а сеичас с этим справляются улитки помельче, а все потому, что появилась изменяемая геометрия, которая позволяет маленькой турбине, которая хороша на низах, буть производительной и на верхах, за счет изменения этой самой геометрии. а если их две, то суммарно они как одна крупная, только и пожхват снизу и инерции вращения минимум, как следствие меньше турбояма и турбозапаздывания при нажатии педальки. Поэтому 15 сек потолок- и ротор вращается "на холостых". при этом доп насос ОЖ в это время молотит и охлаждает турбу. Турбину вообще охлаждать надо правильно и турботаймер или просто стоять на месте с вкл мотором -даже не полумера. Ситуация - вы вваливали как на кузовном чемпионате, а потом приехали и ждете две минуты, даете турбине остыть, забывая при этом, что подкапотное пространство очень горячее, и если в ходу оно обдувается, то на месте температура в подкапотном на холостых после вваливания может даже повыситься, так как не только турбина, но и сам блок нагревается сильнее и все вокруг. Остывание - процесс "отдачи" тепла окружающей среде. В ходу окружающая среда вентилируется, на месте - неа. Так же не забываем про более совершенные присадки в масла. Самым верным решением является такое: давили тапок, до места назначения осталось метров 700-800, сбросили газ, и спокойно км 50-60 катимся на высшей передаче. За это расстояние (около минуты езды к слову) подкапотка проветривается, как итог меньше температура, ОЖ циркулирует по большому кругу, охлаждается выхлоп (газы) и сами трубы, более того эффективнее охлаждаются и радиаторы для ож, масла, и масла КПП. И вуаля - вы приехали. Надо забрать портмоне, нащупать телефон в подлокотнике, и забрать вещи. еще минимум 30 секунд на это тратится. Все! Вы минуту проветривали авто в пути, и еще 30 сек занимаясь своим делом дали машине поработать. Все довольны и турбина в том числе
ЗЫ европеицы в инструкциях пишут авто не прогревать и не рекомендуют также ставить турботаимеры. Причина - экология. работая на месте почем зря тратится топливо и растет кол-во выбросов. а если вспомнить, что холостой ход сам по себе мотору не полезен, то ... принимаем решения для себя каждый сам.
ЗЗЫ в новых моторах до трех насосов на систему ОЖ, основной маслонасос (практически повсеместно с переменной производительностью) и дополнительный бывает (редко). (на бентли континенталь насосов ОЖ три: основной, доп который работает при вкл моторе, и третий - который продолжает молотить на откл моторе. это так, к примеру)