Ну что же, как и обещал, сделаю небольшой (ну тут я соврал) обзор Acura MDX 3 Gen.
Начну, пожалуй, с недостатков.
До недавнего времени я считал жирным минусом у Акуры – это шум задней подвески. В общем-то проблема не нова: задняя подвеска на стиральной доске или на дороге с мелкой «рябью», начинает неприятно гупать. Проблема известная и отнесена к разряду детских болезней. Вроде как лечится стойками от 3 серии Пилотов, но это не точно. От себя могу сказать так: по началу очень сильно раздражало, сейчас практически не слышу. В целом, если не валить по ямам, то все очень тихо и комфортно. Кстати, как мне кажется, проблема достаточно банальна: стойки сильно подзажаты, поэтому при пустой жопе, они банально не отрабатывают мелкие неровности, лишь нервно и резко гупая. Но стоит посадить пару человек назад или подгрузить багажник, как гупанье почти пропадает. Однако со временем я обнаружил куда более серьезный недостаток.
Это коробка. На рестайловых и юбилейных MDX как у меня (их легко отличить по отсутствию рычага АКПП, который заменен кнопками) стоит 9 ступенчатый ZF. И я хочу сказать вам, что коробка в плане плавности хода и комфорта – это, сука, полный провал! Проблема в том, что она пинается. Пинается и очень сильно. Если бы меня посадили бы в авто с такой коробкой, я бы незамедлительно выдал бы вердикт: «коробке 3.14зда». Но в моем случае оказалось все гораздо сексуальнее. Поскольку первые толчки я обнаружил при пробеге около 100 км, я все же подумал, что коробка не может помереть так быстро и начал искать ответы на форумах. На Акуровском, понятное дело найти толком ничего не удалось, а вот на форуме Рэндже и Джиповодов – вполне. Кстати, эти коробки ставятся на X5, RR Evouge, RR Sport, Jaguar, Jeep и т.д. так вот, как оказалось пинки бесят не только меня. Однако далее удалось найти довольно интересную статью. Суть которой… ну, в общем, тоже стоит «понять и простить». ZF работает жестко и такова его особенность конструкции.
В моем же случае пинки случаются в пробке. Когда идешь на набор или хочешь навалить – вообще нет вопросов, коробка работает просто песня. Но вот в этих постоянных тянучках и пробках коробка, такое ощущение, что АКПП начинает жить своей жизнь. Особенно в ситуациях, с переключением на пониженную. Или, например, когда мы подкатываемся накатом, а затем только касаемся педали газа, может случиться ощутимый рывок. Как вариант думаю заехать к официалам, посмотреть ошибки, да и узнать на тему прошивок, их там штуки три есть. Впрочем, как говорят, ситуацию это особо не меняет, хотя и частично пинание в пробках пропадает.
В общем, эти два минуса серьезно портят весь кайф от этого автомобиля. Далее еще немножко о недостатках, которые не то чтобы раздражают, но хотелось бы лучше.
Посадка за рулем. Я так и не смог усесться идеально. При росте 1.89, мое водительское сидение отодвинуто максимально назад, однако педальный узел как-то задрат вверх. И если в лексусе при аналогичной посадке я сидел как пилот Формулы -1 (низко, руки чуть согнуты в локтях, а ноги почти выпрямлены), то здесь с ногами какая-то беда. На педаль тормоза приходится наступать как бы сверху, а хотелось бы как раньше - при чуть согнутой в колене ноге, легко переносить стопу с педали на педаль.
Непрограммируемая крышка багажника. Немножко печально, что Honda CR-V это умеет, а Акура нет. Вдвойне больно, что мне в гараже не хватает пары см)) приходится выгружаться на улице, т.к. в гараже крышку не откроешь и в среднем положении она никак не стопориться.
Унылость меню. Фантазии у чуваков на отрисовку меню просто НОЛЬ! Если у вас в начале 90-ых был компьютер Robotron, то вы примерно представляете, что являет собой меню акуры. При этом само качество экрана боль-мень. Оно лучше, чем у Инфингити, но хуже, чем у любого немца.
Кожа. Нет, сама по себе кожа очень приятная, но вот у меня пробег чуть более 1000 км, а водительское сиденье уже в полосках. Знающие люди сказали, что это наоборот признак хорошего материала, мол «пластмассовая типа кожа» будет выглядеть как новой, а все что максимально приближено к натуральному, уставать будет гораздо быстрее. Ну хз, посмотрим.
Навигация. Ну тут вообще как бы грешно вые..., с учетом того, что у немцев она стоит пару килоевро, а тут идет в базе. Но вот сцк, надо мне на проспект Гагарина. Набираешь там и у тебя квест, выпадает: проспект Гагарина, проспект Юрия Гагарина, проспект Гагарина Юрия, проспект Юрiя Гагарiна, проспект Гагарiна и т.д. раздуплить какой из них реально рабочий – тот еще квест, но особенно ярко, когда надо ехать на декомунизированную улицу…
Ладно, чет я увлекся, многие успели подумать, что это гавно а не машина)))))))
Теперь то что приятно, но не прям экстаз))
Посадка\высадка. Несмотря на то, что я писал про не самую удобную посадку за рулем, выходить и выходить в авто достаточно удобно. Да, увы, пороги тут полностью не закрываются, но штаниной почти не пачкаешь об короба. Передние двери открываются на 90 гр)). Ну и есть система комфортного входа\выхода.
Меню управления. На практике сенсорный экран с климатом, темп., обдувами оказался достаточно удобным. Он с вибро, да и лазить туда… я хз, почему всех так волнует добирание до климата. Его выставил один раз и все и че там лазить? На крайняк Акура оставила хардовыми кнопки обогрева, обдува лобового, OFF и еще пару. В остальном все логично и просто.
Авто режими обогревов. Вот реально просто топчик. Подошел к машине, еще завестись не успел, она уже врубает в авто режиме подогрев сидений. А сам алгоритм работы почти идеальный: тебе не шкварит в очко просто до адового запотевания, но и не отключается слишком рано. В общем сел, а подогрев ни включать, ни выключать не надо. Все Авто.
Заточенность под двух водителей. Для меня это было архи важно. В Акуре есть память всего. Да там тупо подходишь со вторым ключом, и она сразу подгружает все настройки под второго драйвера: радио, режим IDS, климат, темп, руль, зеркала, сидухи..
Место в салоне. На самом деле я бы не сказал, что его до безобразия много. Хотел бы я больше? Да. Хватает ли мне этого? Вполне. Но вы учитывайте, что у меня 1.89 и довольно специфическая посадка, но благо второй ряд можно хорошенько сдвинуть назад и получается комфортно. Центральный подлокотник таких размеров, что туда помещается сковородка)) кароч для нормальных людей, котоыре умещаются в компакт кроссоверах, в МДХ будет океан.
В общем, это по мелочи. А теперь то, за что я купил эту машину.
Управляемость. Да, SH-AWD это вещь. Я спецом катал по тем местам, где я ездил на ES. И первое что меня поразило до слез радости: МДХ СОВЕРШЕННО не реагирует на колейность! Вообще! Ощущение, что машина скользит коньками в пазлах. Даже там, где колейность видно не вооруженным глазом машина вообще не козлит, стоит как влитая. Пару раз правой стороной залетал в большую лужу, SH-AWD моментально перекидывает момент на ПЛ и ЗЛ колеса и там где я бы убился на моноприводе, я пролетел толком даже не успев понять что произошло. Про руль писать не буду, поскольку лично для меня самый приятный режим это «Комфорт». Руль пустой, но зато в городе это песня: одной фалангой можно запаркавать 2-тонный, 7-местынй бегемот.
Тормоза. Они однозначно острее, чем у любой Тойоты. Не то, чтобы это прям вау-вау-вау, космос, но если без фанатизма, тачка тормозит приятно и уверенно.
Динамика. Я, конечно, по рейслоджику не мерял, но практика показывает, что при старте с двух педалей, выехать до 7 сек \ 100 км\ч вполне реально (+\-). В остальном… подхват просто огненный. Машина готова подрывать с любых оборотов даже в комфортном режиме. Удобно что S-режим включается просто сбросом «-« лепестком. Вообще же в режиме наваливания коробку могу только похвалить: она быстро, жестко и главное очень умно отщелкивает передачи. Еще бы она у мела в пробках ездить…
Звук. Ну тут просто эмоции. Очень приятно звучит авто, из-за чего тяжело удержаться от соблазна и не наступить))
Вот вкратце (гы-гы) как-то так. Ах, да, знаю, что многих интересует расход топлива. Надо сказать, что бортовик тут как-то живет своей жизнью, а с четом того, что несколько раз скидывал клему адекватно посчитать трудно. Но если пользоваться формулой 100 * заправленные литры и \ на итоговый пробег, то у меня получилось около 15 с копейками. Но надо учитывать, что это первые 1500 км, я обкатывал (больше 3000 не крутил) и в особо жестоких пробках не стоял. С хорошими пробками и без свободных покатушек по окружной, загородным трассам и пустым ночным проспектам, как это было у меня, я думаю, будет в районе 17. Чисто трассы не было. Но думаю, там будет чуть больше 10 л при скорости не выше 120 км\ч. 11-12 л будет (я думаю) в моих привычных режимах 140-180.
Итого: является ли акура полноценным премиумом? Я думаю, что нет. Она, безусловно в некоторых вещах может быть даже ближе к премиуму, чем некоторые премиальные (в первую очередь японские марки), но вот скучноватый дизайн интерьера и экстерьера + не всегда адекватный ценник в купе со слабым маркетингом, делает эту машину малозаметной. А жаль. Машина очень честная и отрабатывает по-честному каждый вложенный доллар. Впрочем, сами акуровцы с присущей японской хитрожопостью говорят, что они не премиум. Они субпремиум. Но думается мне, что они хитрят, т.к. такая позиция очень удобна: с них меньше спроса, чем с премиального бренда, но дают они гораздо больше, нежели обычная марка.