[ E36 ] e36 compact 318 ti

  • Автор теми Автор теми Igor_dz
  • Дата створення Дата створення
6f63b404lb2-960.jpg


На автомобиль было нанесено защитное полимерное покрытие Waxoyl 100 plus. waxoyl.com. По заявлению производителя после недельной кристализации оно выдерживает до 100 моек. По моему опыту его хватает на один летний сезон. Эффект заключается в том, что цвет становится более насыщенным, покрытие автомобиля более гладким, легче стекает вода, легче смываются всякие загрязнения.
Waxoyl это Швейцарская компания, и это средство они выпускают более 10-ти лет, упаковки хватает что бы дважды покрыть легковой автомобиль, и еще остается в принципе покрыть одним слоем еще один авто. Нанесение очень простое. Учитывая что средства хватает на 2-3 автомобиля, его цена в $24 выглядит весьма демократичной учитывая достигаемый эффект.

6f63b404l64-960.jpg


6f63b404l76-960.jpg


Принцип работы, или почему автомобиль начинает выглядеть более "блестящим"

6f63bg4k3f3-960.jpg


Средство представляет собой жидкость в целлофановом пакете заключенном в двухстороннюю губку.

6f63bg4k25c-960.jpg
 
Загорелась лампа датчика тормозных колодок на приборке. Поскольку передние колодки с дисками недавно менялись, соотвественно речь о задних. Как выяснилось при замене задние колодки были стерты на половину а дело было в перетертой изоляции на датчике. Попутно провели ревизию задних тормозных суппортов.

Так же требуют замены сайленты задней балки. Прошлый владелец говорил что менял их, его пробег на авто составил 30 000 после мы проехали около 35 000. То есть сайлентов хватило на 65 000 всего :(. Сейчас когда авто трогается есть небольшой удар сзади из-за люфта этих сайлентов. До этого думали что дело в глушителе, оказалось все не так просто.
 
Загорелась лампа датчика тормозных колодок на приборке. Поскольку передние колодки с дисками недавно менялись, соотвественно речь о задних. Как выяснилось при замене задние колодки были стерты на половину а дело было в перетертой изоляции на датчике. Попутно провели ревизию задних тормозных суппортов.

Так же требуют замены сайленты задней балки. Прошлый владелец говорил что менял их, его пробег на авто составил 30 000 после мы проехали около 35 000. То есть сайлентов хватило на 65 000 всего :(. Сейчас когда авто трогается есть небольшой удар сзади из-за люфта этих сайлентов. До этого думали что дело в глушителе, оказалось все не так просто.
А може это не балка а сайлент редуктора?

Надіслано від мого SM-J530FM, використовуючи Tapatalk
 
Чего расстраиваться по сайлентам? 62тыщ для резинок на наших дорогах это еще очень хороший результат.
Говорят, что сайленты рычагов на балке не желательно менять если они живые. Будут вылетать быстро.
А про сайлент редуктора то же вариант.
 
Чего расстраиваться по сайлентам? 62тыщ для резинок на наших дорогах это еще очень хороший результат.
Говорят, что сайленты рычагов на балке не желательно менять если они живые. Будут вылетать быстро.
А про сайлент редуктора то же вариант.

Уже заказал сайленты lemferder, возможно и правда ресурс 65 000 с нашими дорогами является нормальным.
 
Так бывает, закипел автомобиль в пробке города Харьков, за 300 км от дома. Благо была возможность сразу остановиться и дать ему остыть. В ходе диагностики выяснилось что умер датчик температуры расположенный на радиаторе, временно закоротили проводом разъем вентилятора принудительно заставив его работать на 2-й скорости, долили дистиллированной воды и так доехали домой.

zEAAAgAaf2A-960.jpg


По датчикам выбор не велик, есть оригинал за 60$, есть что-то до неприличия дешевое за 8$, и есть итальянский EPS за $25 о котором отзывы хорошие. Соотвественно купил его, сегодня поставили, работает правильно.


На удивление снятый датчик был оригиналом произведенным в октябре 1995 года, то есть он прожил 23 года и около 300 000 реального пробега этого автомобиля.
 
Вот это сердце йокнуло :)
 
Заменил масло. На масле прошла 9070 км, за это время долил 0,5 литра. Залил то же самое Neste Premium 10w40. Фильтр Meyle. Воздушный фильтр Bosch 1 457 433 697
P0AAAgEz_2A-960.jpg
 
Останнє редагування:
Помыл двигатель, сначала dimer в соотношении 1:3 с водой, сразу же его керхером смыли, при этом конечно аккум был отключен. Далее авто сохло сутки, после мотор был прогрет до рабочей температуры. Далее дали ему остыть и обработали подкапотное пространство с помощью средства Waxoyl Motor Care, оно делает защитную пленку сохраняя резиновые детали двигателя.

lIAAAgGmgOA-960.jpg
 
После долгих наблюдений наконец-то точно выявлена проблема. Если автомобиль долго ехал по пробкам (долго это от 20 минут), а потом постоял еще минут 30 заглушенным, а потом снова поедет по пробкам у него гарантированно сначала начнется нестабильный плавающий холостой ход, а через время холостой ход пропадет вовсе и автомобиль начнет глохнуть в режимах без газа. При этом стрелка температуры все еще смотрит на 12 часов, вентилятор работает.

Куда копать пока не знаю.... Но хорошо хоть уже понятна картина, раньше была плавающая проблема с холостым, но закономерности выявить не удавалось. Пока как решение, на лето вероятно принудительно сделаю вентилятор постоянно работающим на 2-й скорости, так как автомобиль в 97% городской. Но думаю это не решит проблему (.

Может кто-то сталкивался, с чего начать? Так же жду шнур с Aliexpress подниму DIS и INPA и буду смотреть автомобиль именно в таком режиме, может там что-то проскочит и даст пищу для размышлений.
 
Автомобиль где-то уже год как начал выделываться в сырую погоду. Дошло до того, что стали в городе и дальше поехали на буксире. Тогда на СТО нам поменяли свечи и поставили новые бронепровода. Ситуация очень улучшилась, но проблема не ушла. И вот после длительной сухой погоды первый сильный дождь, и снова получаем глохнующий на холостых авто и троение. Собственно оставалась только замена катушки. Что и было сделано. Катушка у M42 такая же как у M43, а M43 полно на разборках, соотвественно помня опыт как купил борясь с этой же проблемой новый оригинальный датчик каленвала за $100 и он ровным счетем ничем не помог, мне уже не хотелось отвалить 120$ за катушку и снова не увидеть результата. Поэтому по разборкам стал искать катушку, получил 4-ре предложения за 500 грн, 600 грн, 800 грн и 1400 грн. Соотвественно купил за 500 грн, человек еще и гарантию на установку дал. Катушку поменял самостоятельно, благо это очень просто, и описано в TIS. И проблема ушла + ко всему прочему у автомобиля на холодную появился стабильный а не плавающих холостой ход, чего не было вообще с момента покупки этого автомобиля. На снятой катушке видны трещины в корпусе, видимо через них заходила влага…


Трещины на катушке, был бы спецом по старым авто, сразу бы догадался откуда нужно было начать решение вопроса:
KKAAAgGlmOA-960.jpg


Новая и старая катушки, у старой уже и крышка потерялась и установщики ГБО поломали контактный разъем (((
MyAAAgGlmOA-960.jpg


Бронепровода новые, полный идеал
fSAAAgGlmOA-960.jpg


Новая катушка
EyAAAgGlmOA-960.jpg


Процес замены очень прост
UyAAAgGlmOA-960.jpg
 
Автомобиль был куплен с подмятой крышей. По версии продавца у прошлой владелицы на автомобиль упал с крыши снег и разбил лобовое и подмял крышу. Это похоже правда, так как стойки в родной краске, да и весь 20-ти летний авто был в родной краске за исключением переднего левого крыла. Лобовое они поменяли, крышу вручную подровняли и на этом забросили. Прошлый владелец ничего с этим не делал и так со слегка неровной крышей ездил, нам советовал вытянуть вакуумом. Вакуумом такое вытягивать не удалось, так как металл был растянут и соотвесвтенно играл обратно. В первый год нам при перекраски авто крышу зашпаклевали, конечно же этого хватило на полгода, пошла трещина, в следующем году нам ее зашпаклевали как-то укрепив каким-то стекловолокном, все это продержалось ровно зиму и снова дало трещину… В этот раз сделали сварочным споттером, эта технология позволяет за счет прогиба металла, а после точечного нагрева и охлаждения выводить плоскость и при этом натягивать металл. В результате крышу выровняли, металл натянулся и стал даже при нажатии отыгрывать обратно, соотвественно после снова перекрасили крышу. Наблюдаем, есть надежда что трещин больше не будет так как шпаклевки теперь почти нет.

После выравнивания сварочным споттером
l0AAAgGvBOA-960.jpg


Вот такой крыша была после покупки, это еще в родной заводской краске
2GAAAgOvBOA-960.jpg


Результат после покраски
_UAAAgGvBOA-960.jpg
 
Левая полуось (хотя у компакта и Z3) они симметричны, застучала достаточно давно. Сегодня ее заменили, Ситуация с полуосями для E36/5 и Z3 следующая, есть новый оригинал приблизительно за $600, есть SKF за $160 и есть разборки с ценником $50 . На разборке удалось найти полуось с Z3, когда ее разобрали что бы вымыть и заложить новую смазку — были в легком шоке, нет и намека на люфты, состояние новой. Очевидно Z3 не проехала много до момента попадания на разборку.

wBAAAgFn8uA-960.jpg
 
У автомобиля есть плавающая проблема, летом, после непродолжительного простоя, при старте на горячую некоторое время нет ХХ, то есть нужно прогазоваться подержать немного обороты и он появляется. Где-то в дебрях Интернета вычитал что на это может влиять и клапан КВКГ, и поскольку он совсем не дорогой и легкодоступный к замене, решил его поменять для профилактики. Поставил клапан Febi, снял еще оригинальный BMW 1995 года выпуска. Каковы будут результаты поглядим, но думаю что родной клапан за 24 года точно уже устал.

ZcAAAgDn8uA-960.jpg


p0AAAgDn8uA-960.jpg


Авто ездит почти каждый день, круглый год, по 60 и более километров в день. Правда в щядящем режиме, жена выше 2500 его не крутит, а я по выходным могу до 4000-5000 повыкручивать что бы не закоксовывался двигатель.

U0AAAgDn8uA-960.jpg
 
  • Like
Реакції: RAI
Квкг еще родной. :)
машину не любили совсем.
 
Сегодня авто снова выплюнуюл около литра антифриза после того как проехали 25 км по маршруту дом-работа. При этом стрелка была всегда на 12 часах, то есть перегрева не возникло. Долили дисцилированной воды, доехали до СТО. Там проверка показала что вентилятор включается, что радиатор не течет, очень похоже прослаб хомут на патрубке 11531247486 , его затянули на горячую и так же установили дополнительный хомут. Попутно поставил новую пробку расширительного бачка радиатора на 1.4 бара вместо 2 бар которую ранее купил на другой авто, но видимо ей судьба быть на компакте. Пробка Behr 8MY376743431. В целом не плохо бы помыть радиатор, наверно как потеплеет займусь.

fsAAAgAjCuA-960.jpg


BIAAAgAjCuA-960.jpg
 
Говорят :) что крышки радика и масла надо брать по оригиналу.
Так же и по КВКГ.
 
Ну и МСК в догонку. :)
 
к сожалению, моторы просто так тосолом не плюются, ищи причину.
 
Говорят :) что крышки радика и масла надо брать по оригиналу.
Так же и по КВКГ.

Это и есть крышка по оригиналу Behr сделанный в Австрии. Масло берется по доупску BMW для этого двигателя, и оно полностью соотвествует. КВКГ можете брать по оригиналу, я для авто которое ездит только по городу фетишировать на оригинал не намерен, в автомобиль и так уже положена еще одна стоимость его покупки.
 
к сожалению, моторы просто так тосолом не плюются, ищи причину.

Так причины во всех случаях найдены. Один раз умер резистор на вентиляторе, как результат авто закипел. Еще два раза умирал датчик температуры включающий вентилятор, первый раз от возраста, второй раз датчик не умер но был окислен один из контактов.

В этот раз наблюдаем. Потекло крепление патрубка, переобжали его, дальше если не поможет возможно поменяю патрубок. Так же быть может пробка уже заклинила и не сбрасывала давление, пробку уже поменял. Так же возможно вентилятор не включился, но сегодня дотошно тестировали он всегда включался.
 
Ну и МСК в догонку. :)

А МСК тут причем? Автомобиль не ест масло. КВКГ менялся по причине пропадания ХХ на горячую, для M42 говорят может помочь.

Это чугунный мотор старой школы BMW родом с 1989 года, а не M54 из начала нулевых или более свежие моторы серии N где надо менять МСК, кольца, КВКГ с трубками что бы победить масложер.
 
Обводной ролик ремня кондиционера люфтил еще с момента покупки авто, поскольку ремень кондиционера не важен для работоспособности автомобиля, решил не менять этот ролик, и так мы проездили аж 50 000 км до того момента как ролик начал просто клинить, и в результате холостой ход подскочил аж до 1100 оборотов.
Купил на замену ролик SKF VKM38230.

Замена КВКГ проведенная в прошлой записи помогла. Теперь у автомобиля не пропадает холостой ход на горячую после короткого простоя. Правда ХХ все равно первые 5-10 сек не стабильный, тахометр гуляет от 200 до 800 оборотов, но после трех таких колебаний ХХ стабилизируется, раньше же авто просто глох и нужно было газом держать 30-60 сек высокие обороты пока ХХ не появлялся.

lIAAAgKPWuA-960.jpg
 
Ролики надо менять одновременно, экономия бессмысленная имхо.
 
Ролики надо менять одновременно, экономия бессмысленная имхо.

Согласен. Но тогда навалилось очень много трат по приведению купленного авто в порядок, ролик кондиционера был отложен, а после забыл о нем.
 
Собственно писать особо не о чем, даже фото не делал. Недавно заменили левую полуось купив на разборке оную от Z3, полуось приехала в настолько классном состоянии с абсолютно остуствующими люфтами, что перебрав ее и заложив свежую смазку, было решено заказать вторую полусоь с этой же разборки с этой же Z3, ее прислали, повезло чуть меньше очень маленький люфт все же есть, но такой люфт бывает и на новых полуосях в общем тоже перебрали и сегодня установили.
Теперь обе полуоси в хорошем состоянии. Обе снятые были с очень заметными люфтами.
Следующими на очереди будут задние аммортизаторы с задними опорами. Потому что в заднем правом амортизаторе уже появился стук, осмотр показал что он вытек. Аммортизаторы планирую брать Каябу, а опоры МэйлиHD.
 
:) по аммортам второй борт
КОНИ ставь. Каяба это чуток не то.
Сакс монро биль. Но лучше Кони.
 
И по опорам. По резиновым изделиям есть же Лемф.
Можно выяснить. Может кабровые опоры в е36 будут покрепше.
 
:) по аммортам второй борт
КОНИ ставь. Каяба это чуток не то.
Сакс монро биль. Но лучше Кони.

Да, меня уже просветили что Кояба мрет очень быстро, заказал Сакс. Спасибо. По опорам именно Мэйли HD держат нагрузку в несколько раз больше чем оригинал, именно опоры у них зачетные, у меня на e46 они уже долго ходят без вопросов.
 
Назад
Зверху