[ E36 ] e36 compact 318 ti

История со светящейся на приборке лампочкой ABS началась с месяц назад, загоралась иногда, потом так же тухла. Прошлой зимой ABS точно работала. А с неделю назад стала гореть постоянно.

Диагностика DIS показала 177 ошибку, "Неисправность предохранителя нагрузки клапана" и дала совет смотреть предохранитель или реле. Предохранитель оказался целым, реле — сгоревшим. Сегодня пришло новое реле, и лампочка потухла.

fc4cd99s-960.jpg


https://www.youtube.com/watch?v=Ni4n3FmoLy8

И приехало железо в переднюю подвеску, все made in Germany, передние стойки Sachs, передние опоры Lemferder, две шаровые Mayle в том числе внешняя HD, и резиновый подвес системы выхлопных газов.

ce8cd99s-960.jpg
 
мы меняли реле перед продажей где-то за дней 10 ))
 
Заменили датчик детонации в m42

26dab59s-960.jpg


Автомобиль бил ошибку по второму датчику детонации, тот который между 3-м и 4-м цилиндром. Оригинальный номер 12 14 1 734 580, купил его же от BOSCH 261231072 . В принципе народ покупает BOSCH от Волги который стоит в 2,5 раза дешевле и отличается лишь разъемом, но решил не колхозить.

915ab59s-960.jpg


Сама замена сложная, так как нужно разобрать весь впуск, сам датчик важно не перетянуть и закрепить с усилием 20 Нм. Попутно поменял две прокладки:
Прокладка коллектора впускного — Reinz — 71-28491-10
Прокладка коллектора впускного — Reinz — 71-29361-10

Так же попутно были наброшены новые хомуты на те трубки, где они просились.

Сам датчик детонации корректирует опережение зажигания, и если процессор двигателя считает что данные с датчика неверны или их нет, то двигатель начинает работать по усредененным значениям.

Сказать что автомобиль стал существенно резвее разгоняться, не могу, возможно потому что две недели не ездил на этом авто, ездя на 3-х литровом автомобиле. Но разгоняется резво, свои 140 л.с. по "попомеру" у этого автомобиля по прежнему есть.

48dab59s-960.jpg


А вот что стало однозначно лучше, так это запуск. Раньше после запуска всегда нужно было пару раз прогазовать, иначе авто глохнул. Так было с момента покупки этого автомобиля, замена свечей, текущей прокладки крышки блока цилиндров, немного улучшили ситуацию но не существенно, так же у автомобиля была проблема с бендиксом стартера и он на горячую не давал хорошего зацепа и вот только теперь после замены ДД и прокладок впуска автомобиль стал заводиться четко, даже без выжатого сцепления и без нажатия на газ, и холостые перестали сразу после старта плавать.

Прежний датчик детонации был с трещиной.
 
Провели ревизию передней подвески, по факту шаровые оказались в норме, только на правой внешней шаровой был заменен пыльник. Амортизаторы и их опоры — все было в плачевном состоянии, заменено на амортизаторы Sachs 115372, 115373 и опоры Lemforder. Попутно проточили передние тормозные диски, к зиме нужно будет менять как колодки, так и сами диски. Так же был заменен резиновый подвес центральной части выхлопной системы. В остальном все в порядке, рулевые тяги, сайленты рычагов, стойки стабилизатора.

Автомобиль стал более собранным, ушли раскачивания на неровностях.

4f251d9s-960.jpg
 
Заменил масло с фильтром спустя 8500 км с момента прошлой замены. Перешли на масло Neste Premium 10w40 по той причине что берем его непосредственно у первого и основного импортера в Украину, без цепочки посредников и без опасений купить подделку как это есть с Мотюлем. В целом отзывы по этому маслу на Оилклабе хорошие, бренд Финский но производство они перенесли в Нидерланды.

Так же заменен и воздушный фильтр.

8151d9s-960.jpg
 
Сделали глушитель, йоперный театр, машина стала существенно тише и появился благородный звук, теперь 4-х цилиндровый мотор даже как-то приятно зазвучал, а не как пылесос. Очень приятно удивлен, не ждал прямо вот такого чудесного результата и преображения. Все же уважение bmw, с завода все у них красиво рассчитано-просчитано.

А был прогнившим как сам корпус, так и перегородки внутри банки, все восстановили, заварили металлом толщиной 1,5 мм.
 
У автомобиля с этой зимы появилась ошибка обрыва цепи открытия багажника и центрального замка, в результате чего перестала работать заводская сигнализация. Устранили эту проблему, теперь сигнализация снова работает.

Так же у автомобиля не было электропривода замка багажника, и как результат приходилось вручную ключом отрывать/закрывать его. Сейчас автомобиль дооснащен этой опцией. Центральный замок стал открывать и закрывать багажник наряду с дверьми.

С момента покупки авто у него был колхоз с замком зажигания, под зажигание был отдельный ключ, а второй ключ открывал двери и багажник, а так же по радиоканалу центральный замок. Теперь наконец-то полный порядок, личинка замка зажигания теперь такая же как и на дверях и багажнике, как и должно быть по заводу. Изготовлен второй ключ, правда он более современный не "лопата/гитара" а "ромбик". Любым из двух ключей можно открыть двери и багажник как механически так и с кнопки, а так же завести автомобиль.

51639a5s-960.jpg
 
Автомобиль последние 3-4 месяца начал дергаться в сырую погоду. Чтение на ошибки ничего кроме датчика детонации не показало. Датчик детонации мы поменяли, но ожидаемо дело было не в нем, автомобиль продолжал дергаться как только проедет по мокрому асфальту километров 10-15. Был под подозрением датчик коленвала, поменяли его на оригинальный bmw который ждали неделю под заказ из Германии. Замена не помогла, поэтому теперь могу продать недорого тот датчик который стоял ранее (оригинальный bmw, б/у полностью рабочий под двигатель m42). После был сильный дождь и автомобиль окончательно стал в дороге, и мы его позорно через весь город отбуксировали Тойтой Камри :) В общем дело оказалось в плохих бронепроводах, они же угробили и новые свечи которые не прошли и 25 000 км. Заменили высоковольтные провода, опять же ждали пока они приедут, поставили NGK и заменили свечи. Уже прошло достаточно времени, можно говорить о том, что проблема ушла. Ошибок при комп. диагностике сейчас нет, едет автомобиль весьма бодро.

Из запланированных работ замена передних тормозных дисков с колодками, а так же подтекает радиатор, подтекать начал спустя 2000-3000 км как нашли прошлое место утечки антифриза на шланге, там устранили — вырвалось в другом месте, как бы авто в возрасте и это ожидаемо.

П.С. Время от времени в разных ветках форума появляются дискуссии о том, сколько стоит содержать б/у bmw. Конкретно в этот автомобиль, после того как мы его после покупки привели в порядок заменив все что просилось под замену, в течении этого года и пробеге чуть более 20 000 км (общий сейчас ~290 000), было вложено более $1000 .... и определенно еще нужно менять радиатор и передние тормозные диски с колодками. Так это 3-я серия, да еще и e36 которая собственно бюджетная.


d3cfae5s-960.jpg
 
Last edited:
Так бюджет нормальный. Тем более многое вы делали того что простой наездник и не догадывался делать.
 
Плох тот бмв, что никогда не ездил на галстуке))
Но я предпочитаю эвакуаторы)
 
Началось с того, что перегорела одна из ламп ближнего света. По заводу идут галогенные лампы с цоколем HB-4. Купили новую лампу, установили, и тут оказалось что новая лампа светит раза в два ярче чем та, которую не меняли. В общем лампы фар у автомобиля были уже уставшими, не удивительно что ближний свет был очень слабым. Что бы не останавливаться на полумерах, установили в ближний свет диодные лампы. Световой поток галогенной лампы 1500 люмен, световой поток диодной лампы на основе диодов Philips составляет 3500 люмен, то есть аналогичен ксенону. При этом диодные лампы тянут по 25 ватт в отличии от 55 ватт у галогенных, так же диодные лапы имеют расположение диодов точно там же, где нить накала у галогенных ламп, в результате имеем четкую границу света и никого не слепим, как это бывает в случае установки ксенона без линз. Установлены лампы SHO-ME G7 LH-HB4 (9006) на основе диодов PHILIPS LUXEON ZES, исполнение у ламп хорошее, радуют гибкие медные радиаторы, то есть нет никаких вентиляторов которые обычно выходят после из строя.

Так же у автомобиля перестал работать парктроник вместе с лампами заднего хода. Было подозрение на датчик в МКПП (жабка), диагностируется этот датчик обычно на выжатом сцеплении начинаем быстро включать/выключать заднюю передачу, если время от времени вспыхивают огни заднего хода — то дело в нем. Но нам повезло, просто отошел контакт в МКПП.

Раз уж поднимали на подъемнике просмотрели ходовую. Все в порядке за исключением внутренней шаровой переднего рычага со стороны пассажира, и так же обнаружено подтекание масла с переднего сальника коленвала.

Таким образом по автомобилю намечены следующие работы:

1. Замена передних тормозных дисков с колодками.
2. Замена переднего сальника коленвала
3. Замена шаровой
4. Вероятно замена радиатора, так как он уже подтекает.
5. В приборке не работает одна из трех лампочек ее подсветки, а раз уж будет разборка приборки то и сразу установка колец на тахометр и спидометр.

d4926d5s-960.jpg
 
Немає там стільки люменів, головне завдання попасти в фокус, що не є просто (
 
Last edited:
Немає там стільки люменів, головне завдання попасти в фокус, що не є просто (

Быть может и нет, но светит существенно ярче, граница света четкая, но поскольку стекло все же рифленное, то опустил фары в самое нижнее положение что бы никак никого не слепить, но даже с опущенными фарами все стало намного лучше чем с галогеном.
 
С прошлой замены масла проехали 8700 км, хотел менять раз 8000 но переездили, да еще и праздники затянули доставку. Залили как и прошлый раз полусинтетику NESTE Premium 10w40, беру ее по причине возможности напрямую покупать у тех кто импортирует масло в Украину, само масло производится в Нидерландах, а бренд остался Финским. Фильтр WIX, которые не любят по причине их производства в Украине, но у меня никаких вопросов к ним воообще нет.

Попутно просмотрели найденные ранее проблемы. Передний сальник коленвала течет все сильнее, буду его оперативно менять. Необходимость замены одной из шаровых на переднем рычаге не подтвердилась, все в порядке никаких люфтов нет.

Расход масла за 8700 пробега составил 0,5 литра.

c2dd275s-960.jpg
 
Автомобиль был куплен с передними тормозщными дисками стертыми ниже нормы, и вибрацией при торможении со скорости 110 до 80, тормозные диски после покупки мы проточили как временное решение и дотерли на них передние колодки. Теперь установлены новые тормозные диски Mayle и тормозные колодки этой же фирмы. Относительно разговоров про качество тормозных дисков, именно на bmw у меня есть опыт с дисками brembo, оригинальными дисками bmw, и дисками Mayle . Диски Mayle показали себя нормально, поэтому не стал "выпедриваться" и на этот автомобиль поставил именно их, хоть конечно это и бюджетный вариант.

70e84f5s-960.jpg
 
тільки зараз звернув увагу, що торпедо зовсім відрізняється від стандартной е36. така мені більше подобається. зараз стоїть вибір між е46 і е36. е36 доступніша, але торпеда ну ніяк мені не заходить))) може компакта придбати? салон мені сподобався
 
тільки зараз звернув увагу, що торпедо зовсім відрізняється від стандартной е36. така мені більше подобається. зараз стоїть вибір між е46 і е36. е36 доступніша, але торпеда ну ніяк мені не заходить))) може компакта придбати? салон мені сподобався

И она другая совсем не спроста! Дело в том, что BMW сделало себе имя на E30. Это легендарный автомобиль именно ему компания многим обязана. Да и в целом, если кто не в курсе, то 3-я серия продается тиражом в 10(!!!) раз большим чем 7-я.

И когда в 1990 году выкатили e36 , фанаты начали возмущаться, мол автомобиль пошел в сторону комфорта, и стал крупнее и теперь не драйверский. И до 1993 года параллельно на конвейере была e30, настолько на нее был велик спрос. И вот e36 компакт это идеологический приемник e30-й, именно поэтому у нее и приборная панель по мотивам BMW из 80-х. Модели 318 ti и 323ti имеют к тому же задний стабилизатор и задние дисковые тормоза, и заднюю подвеску такую же как у E30 M3 на косых рычагах.

В общем, автомобиль некая вещь в себе, потому что он легче чем обычная e36. Конкретно тому что у нас не хватает заниженной подвески, так как по рулежке он уступает к примеру e46-й c 226 опцией. В остальном 140 л.с. на 1250 кг.... Если крутить выше 4500 и до 6000 , и быть без пассажиров - то автомобиль собственно едет достаточно приятно.

А так, в силу странного менталитета стран СНГ, автомобиль на наших широтах недооценен и невостребован. Отчасти всему виной что 2/3 этих машин с овощными m43 и соотвественно едут как "Жигули". Спасибо ребятам с Одессы, мы у них купили "правильный" на мой взгляд компакт e36, так как 323ti вообще редкий, и нам собственно нужен экономичный авто, что уже нельзя сказать о R6.
 
Last edited:
Масло подтекало в передней части мотора, диагностировали что с переднего сальника коленвала, его и купил ориг. номер 11141439570, заменитель Victor Reinz 812849800. Но когда сняли ремни и ролики, оказалось что течет не с сальника, а с под крышки которая закрывает ГРМ цепь. Сложилось впечатление что крышка была не обтянута, наверно ее когда-то давно снимали и при сборке двигателя, недозатянули … В общем все вымыли, затянули, наблюдаем, надеюсь что масло уходить теперь там не будет. Попутно выяснилось что неплохо бы поменять ролик ремня кондиционера.

caa93f5s-960.jpg
 
дякую за відповідь) зараз все більше звертаю уваги саме на компакт) і задня підвіска, виходить, інша, ніж на седані?
 
Задняя подвеска как на е30, по поводу жрущего Р6 - м52б20 е36 расходуте 8 литров...
 
дякую за відповідь) зараз все більше звертаю уваги саме на компакт) і задня підвіска, виходить, інша, ніж на седані?

Да, упрощенная, соотвественно более легкая по весу и дешевая в обслуживании.
 
по поводу жрущего Р6 - м52б20 е36 расходуте 8 литров...

M52B20 дает насколько помню 150 л.с. и весит 165 кг. При этом M42/44 дает 136 л.с. и весит 145 к.г.

M42 дает более лучшую развесовку, особенно для компакта который сзади и короче и легче.

На M42 по трассе на скорости 90 км/час при поездке в соседний населенный пункт около 25 км, у меня вышел расход 5.6 литров на 100 км. Такого расхода никогда не будет у m52b20 , к тому же обслуживание рядной шестерки дороже (у меня есть авто с M54). Единственный сильный плюс M52B20 - это звук двигателя.

437ff3es-960.jpg
 
Last edited:
Немного о заднем стабилизаторе на e36 компактах.

316g, 316i 1.6, 316i 1.9, 318tds — по заводу задних стабов не было. Только с опцией М тех ставился толщиной 16мм.
318ti m42, 318ti m44 — по заводу был стаб 14мм. И с опцией м тех ставился 16мм.
323ti по заводу шел 16мм и даже не обозначался как М тех. Так как он был только М тех.
 
шото я пропустил, что компакт начал в дождь ездить
 
шото я пропустил, что компакт начал в дождь ездить

Поменяли высоковольтные провода, поменяли датчик коленвала, поменяли свечи, поменяли датчик детонации. В идеале нужно все же еще и катушку поменять...
 
6f371c04l6e-960.jpg


Жена на этом автомобиле повторно взяла приз зрительских симпатий на тусовках Днепровского bmw клуба. О прошлой победе не было записи, это был кубок. В этот раз подарили огромный фирменный календарь original BMW Motorsport Wandkalender 2018 (номер по каталогу bmw 80602250126 ). Календарь шикарный, форматом A2 . Как понимаю штука сама по себе коллекционная, так как на ebay их продают за прошлые года.

Кубок который выиграли год назад
6f370804k229-960.jpg


Приз этого года
6f370804k221-960.jpg



Еще немного фото.
6f371c04lf1-960.jpg


6f371c04l6b-960.jpg


6f371c04le3-960.jpg


6f371c04l2f-960.jpg
 
Last edited:
По дороге в Киев с середины пути при трогании автомобиля появился стук в задней части. Осмотр показал что обломилось одно из креплений глушителя. Сегодня его приварили обратно. Так же загорелся индикатор износа колодок, поскольку передние недавно менялись, очевидно речь о задних, буду их покупать вместе с датчиком износа.
 
Спустя 2-а года эксплуатации авто выяснилось что этот m42 имеет судя по всему тюнингованные мозги, так как у стандартного m42 отсечка на 6200, а момент резко падает после 6000 оборотов, у данного мотора отсечка на 7000, а момент резко падает на 6800. Соотвественно на верхах мотор сильно бодрее.

О двигателе подробно:
http://bmw3series.johnavis.com/blog/652/m42-engine-e36/

https://www.youtube.com/watch?v=K69OQrWAAyI
 
Last edited:
Интересно почему 137л.с. Вроде-бы это показатель как раз Е30, а Е36 были на 142л.с.
 
Интересно почему 137л.с. Вроде-бы это показатель как раз Е30, а Е36 были на 142л.с.

M42 как понимаю несколько раз модернизировался и выпускался до начала 1996 года, а после уже пошел M44 .
 
Back
Top