Вот нашел несколько интересных фактов о компактах:
Пару слов о сокращении ti для E36 Compact.
TI расшифровывается как Touring International (Turismo Internazionale) и присваивался самым мощным версиям компакта, которые названы так в честь моделей BMW Ti конца шестидесятых годов, например, BMW 1800Ti или 2000Ti 1966 года или BMW 2000Tii (touring international, injected) 1972 года.
Индекс ti для 36 кузова присваивался только компактам, а именно двум самым мощным версиям 318ti и 323ti – 140 и 170 л.с. соответственно. Именно эти версии и являются самыми востребованными среди любителей быстрой езды на мощном компактном заднеприводном автомобиле.
Далее осмелюсь вкратце развенчать несколько мифов, прочно укрепившихся за компактом.
Миф 1:
Компакт – это более дешевая версия трешки, так сказать «BMW для нищих и студентов», с более дешевой отделкой и сделанная по обходной технологии.
Скажем сразу, что это не так. Элементы отделки Е36 Compact ничем не отличаются по качеству от элементов отделки остальных модификаций кузова Е36, они просто отличаются дизайном. Кстати, дизайн появился неспроста. Он стилистически повторяет дизайн предыдущих трешек BMW, а именно Е30, а также товарищей по линейке Е34 и Е32. Именно стилистически, а не просто повторяет, дизайн другой, но стиль сохранился. Это реверанс в сторону недовольных авангардным дизайном (по тем временам: вспомним, что это первая половина девяностых) Е36 и ее возросшими размерами, мол, вот вам компактный BMW, да еще и внутренний стилистикой Е30, но, тем не менее, материалами отделки и начинкой – это современный Е36. Чем не гениальное решение, чтобы всем угодить, и старым фанатам, и ретроградам и новой передовой аудитории. Считаю, что это был удачный маркетинговый ход, а вышла очень интересная, «вкусная» машина. Да, – это ultimate driving machine, – брутальная и немного аскетичная, эта идеология была перенесена и на Z3, которая, тем не менее, не обладает ареолом дешевизны, приписываемой компакту, хотя и построена на его базе, и даже оформление передней панели у них похоже и тоже нет версий с климат-контролем, так превозносимым соотечественниками, скажу, весьма безосновательно. А насчет ценника, в 1999 году в Автодоме 323ti, стоил 37 тысяч долларов, а 320 Е46 стоил 40 тысяч тех же зеленых мертвых президентов. Не такая уж дешевизна для предыдущего-то кузова.
Миф 2:
Компакт имеет удешевленную подвеску, и в целях дешевизны применена подвеска от предыдущей трешки Е30.
Опять все трактовано неверно. Передняя подвеска ничем не отличается от остальных версий Е36 с соответствующим силовым приводом, а задняя подвеска да, – выполнена конструктивно на базе Е30, не взята, а выполнена. Причем на простых версиях компакта, взята конструктивно от Е30, а на версиях Ti – от М3 Е30.
Уточним, причина такого решения вовсе не в дешевизне. Как известно, Е30 в свое время вовсе не была дешевым автомобилем, и уж тем более версия М3, которая теперь является предметом гордости и поисков коллекционеров во всем мире, и по-прежнему является эталоном управляемости. Причина в компактности задней подвески. Как известно, компакт Е36 выполнен на базе седана, с той же базой, однако, имеет укороченный задний свес, то есть, багажный отсек расположен преимущественно над задней осью. Если бы на компакте была установлена Z-образная многорычажка от Е36, то в багажник поместилась бы только сумка для гольфа, а задумке компакта это не соответствовало. Он был задуман, как достаточно универсальный, местами семейный автомобиль. Плюс ко всему в багажнике предполагалось разместить компактное запасное колесо, да и сам багажник должен был, если не вызывать зависть у конкурентов, то обладать достаточной вместимостью. Для этого требовалось опустить пол багажника. Однако, короткий задний свес, низкий пол багажника и общая с Е36 база не позволяли втиснуть в это пространство Z-образную многорычажную заднюю подвеску от Е36, которая в свою очередь конструктивно повторяет оную от Z1 и, впоследствии, восьмерки Е31, опять-таки конструктивно, а не взята, как у нас любят писать всякие нерадивые, так называемые, автожурналисты.
В итоге всплыла необходимость в компактной задней подвеске, соответствующей высочайшим требованиям компании BMW. Как мы понимаем, разрабатывать новую заднюю подвеску для семейства внутри семейства экономически было нецелесообразно, поэтому был предпринят, логичный с моей точки зрения шаг, заимствования конструкции задней подвески от проверенного временем компактного семейства Е30, подходящего компакту, тем более, по идеологии и стилистике, да еще и конструктивно. Так что, как видим, ни о какой дешевизне речи не идет. Резюмируя скажу, что версии Ti компакта в 36 кузове – это настоящая выдержанная идеологически и стилистически и технически компактная мощная, идеально управляемая заднеприводная модификация BMW, достойный продолжатель моделей, которые стали лицом и идеологией марки на протяжении второй половины 20 века, за что марка так любима многими, и справедливо считается, что Е36 и, позже, «копейка» – это последние представители той «верной» идеологии, потому как, впоследствии, компания взяла крен совершенно в другую сторону, да и век и время другое и, судя по продажам, новоидеологически выдержанных BMW, – это верное направление, потому как продажи выросли, но всегда будут находиться любители прошлых заслуг и прошлой эпохи.
http://bmw-e36club.ru/showthread.php?t=140