[ E36 ] e36 compact 318 ti

Отмыли предварительно сегодня моторный отсек Даймером, обнаружили что контакты противотуманных фар были вообще нежизнеспособные, поэтому противотуманные фары и не включались.

iWFAB.jpg


Приехали из Полтавы работчающие концевики дверей

Pb3VE.jpg


rTFwy.jpg


Померяли размер обшивки потлка, пока думаем или новой автомобильной тканью проклеить тогда материалы будут стоить 500 грн + 200 грн клей. Или алькантарой которая самоклющаяся типа из Тайваня, тогда ценник 1200 грн за материал, и еще бывает китайская алькантара там цена будет 1000 грн за материал но китайская хуже.

Вообще нужно 2 погонных метра, при ширине материала 140см.


И есть вопрос, может кто-то знает, нужно будет снять форсунки для их чистки, можно ли это сделать не снимая полностью впускной коллектор на m42 моторе?
oNVfn.jpg
 
Его всего снимать не нужно, так только надо открутить верхнюю часть коллектора. Она держится на четырех болтах, по моему.
 
будешь менять ремни - поменяй помпу. я не помню, чтоб мы ее меняли
 
Его всего снимать не нужно, так только надо открутить верхнюю часть коллектора. Она держится на четырех болтах, по моему.

+1
Коллектор половинится легко. Сверху три гайки и один длинный болт и по бокам два болта. Все. Ну и дроссель для удобства лучше отвести сразу.
 
я бы чистку форс сделал бы на авто если еще масло не менял или перед заменой!за одно каку в цилиндрах чуть почистит
 
будешь менять ремни - поменяй помпу. я не помню, чтоб мы ее меняли

У меня уже и так бюджет вложений к 1000$ подобрался.... а есть еще текущий радиатор. посмотрим, там еще бы не плохо стартер смотреть, потому как видно что он не слишком хорошо подхватывает.
 
Last edited:
я бы чистку форс сделал бы на авто если еще масло не менял или перед заменой!за одно каку в цилиндрах чуть почистит

Масло поменяли, поэтому будет со снятием чистка.
 
рекомендую поискать такие диски на нее я себе с запасок собрал комплект)
11092013432 — копия.jpg
 
Last edited:
Масло поменяли, поэтому будет со снятием чистка.

И только со снятием!! При чистке без снятия непонятно ничего, ни степень забитости ни распыл... Плюс только один, для ремонтника, которому не нужно разбирать коллектор. А там ещё есть уплотнительный кольца, которые часто нуждаются в замене.

P.s. Если в цилиндрах кака, то такой мотор уже не спасти.
 
И только со снятием!! При чистке без снятия непонятно ничего, ни степень забитости ни распыл... Плюс только один, для ремонтника, которому не нужно разбирать коллектор. А там ещё есть уплотнительный кольца, которые часто нуждаются в замене.

P.s. Если в цилиндрах кака, то такой мотор уже не спасти.

судя по описанию автора мотор работает хорошо и жрет немного поэтому снятия тут не обязательно(если чешутся руки и нечем заняться то это уже другой вопрос!не мешайте машине работать примерно так)
(если бы она жрала как в8 и троила и т.д то понятное дело только со снятием)
P.s. Если в цилиндрах кака-то есть шанс убрать часть каки с поршней и клапанов;)
 
Last edited:
И только со снятием!! При чистке без снятия непонятно ничего, ни степень забитости ни распыл... Плюс только один, для ремонтника, которому не нужно разбирать коллектор. А там ещё есть уплотнительный кольца, которые часто нуждаются в замене.

P.s. Если в цилиндрах кака, то такой мотор уже не спасти.

Уплотнительные кольца уже заказал новые, благо на этот двигатель они одинаковые сверху и снизу и стоят копейки.
 
Вот нашел несколько интересных фактов о компактах:

Пару слов о сокращении ti для E36 Compact.
TI расшифровывается как Touring International (Turismo Internazionale) и присваивался самым мощным версиям компакта, которые названы так в честь моделей BMW Ti конца шестидесятых годов, например, BMW 1800Ti или 2000Ti 1966 года или BMW 2000Tii (touring international, injected) 1972 года.
Индекс ti для 36 кузова присваивался только компактам, а именно двум самым мощным версиям 318ti и 323ti – 140 и 170 л.с. соответственно. Именно эти версии и являются самыми востребованными среди любителей быстрой езды на мощном компактном заднеприводном автомобиле.

Далее осмелюсь вкратце развенчать несколько мифов, прочно укрепившихся за компактом.
Миф 1:
Компакт – это более дешевая версия трешки, так сказать «BMW для нищих и студентов», с более дешевой отделкой и сделанная по обходной технологии.
Скажем сразу, что это не так. Элементы отделки Е36 Compact ничем не отличаются по качеству от элементов отделки остальных модификаций кузова Е36, они просто отличаются дизайном. Кстати, дизайн появился неспроста. Он стилистически повторяет дизайн предыдущих трешек BMW, а именно Е30, а также товарищей по линейке Е34 и Е32. Именно стилистически, а не просто повторяет, дизайн другой, но стиль сохранился. Это реверанс в сторону недовольных авангардным дизайном (по тем временам: вспомним, что это первая половина девяностых) Е36 и ее возросшими размерами, мол, вот вам компактный BMW, да еще и внутренний стилистикой Е30, но, тем не менее, материалами отделки и начинкой – это современный Е36. Чем не гениальное решение, чтобы всем угодить, и старым фанатам, и ретроградам и новой передовой аудитории. Считаю, что это был удачный маркетинговый ход, а вышла очень интересная, «вкусная» машина. Да, – это ultimate driving machine, – брутальная и немного аскетичная, эта идеология была перенесена и на Z3, которая, тем не менее, не обладает ареолом дешевизны, приписываемой компакту, хотя и построена на его базе, и даже оформление передней панели у них похоже и тоже нет версий с климат-контролем, так превозносимым соотечественниками, скажу, весьма безосновательно. А насчет ценника, в 1999 году в Автодоме 323ti, стоил 37 тысяч долларов, а 320 Е46 стоил 40 тысяч тех же зеленых мертвых президентов. Не такая уж дешевизна для предыдущего-то кузова.
Миф 2:
Компакт имеет удешевленную подвеску, и в целях дешевизны применена подвеска от предыдущей трешки Е30.
Опять все трактовано неверно. Передняя подвеска ничем не отличается от остальных версий Е36 с соответствующим силовым приводом, а задняя подвеска да, – выполнена конструктивно на базе Е30, не взята, а выполнена. Причем на простых версиях компакта, взята конструктивно от Е30, а на версиях Ti – от М3 Е30.
Уточним, причина такого решения вовсе не в дешевизне. Как известно, Е30 в свое время вовсе не была дешевым автомобилем, и уж тем более версия М3, которая теперь является предметом гордости и поисков коллекционеров во всем мире, и по-прежнему является эталоном управляемости. Причина в компактности задней подвески. Как известно, компакт Е36 выполнен на базе седана, с той же базой, однако, имеет укороченный задний свес, то есть, багажный отсек расположен преимущественно над задней осью. Если бы на компакте была установлена Z-образная многорычажка от Е36, то в багажник поместилась бы только сумка для гольфа, а задумке компакта это не соответствовало. Он был задуман, как достаточно универсальный, местами семейный автомобиль. Плюс ко всему в багажнике предполагалось разместить компактное запасное колесо, да и сам багажник должен был, если не вызывать зависть у конкурентов, то обладать достаточной вместимостью. Для этого требовалось опустить пол багажника. Однако, короткий задний свес, низкий пол багажника и общая с Е36 база не позволяли втиснуть в это пространство Z-образную многорычажную заднюю подвеску от Е36, которая в свою очередь конструктивно повторяет оную от Z1 и, впоследствии, восьмерки Е31, опять-таки конструктивно, а не взята, как у нас любят писать всякие нерадивые, так называемые, автожурналисты.
В итоге всплыла необходимость в компактной задней подвеске, соответствующей высочайшим требованиям компании BMW. Как мы понимаем, разрабатывать новую заднюю подвеску для семейства внутри семейства экономически было нецелесообразно, поэтому был предпринят, логичный с моей точки зрения шаг, заимствования конструкции задней подвески от проверенного временем компактного семейства Е30, подходящего компакту, тем более, по идеологии и стилистике, да еще и конструктивно. Так что, как видим, ни о какой дешевизне речи не идет. Резюмируя скажу, что версии Ti компакта в 36 кузове – это настоящая выдержанная идеологически и стилистически и технически компактная мощная, идеально управляемая заднеприводная модификация BMW, достойный продолжатель моделей, которые стали лицом и идеологией марки на протяжении второй половины 20 века, за что марка так любима многими, и справедливо считается, что Е36 и, позже, «копейка» – это последние представители той «верной» идеологии, потому как, впоследствии, компания взяла крен совершенно в другую сторону, да и век и время другое и, судя по продажам, новоидеологически выдержанных BMW, – это верное направление, потому как продажи выросли, но всегда будут находиться любители прошлых заслуг и прошлой эпохи.

http://bmw-e36club.ru/showthread.php?t=140
 
Заменены концевики обоих дверей, теперь стоят рабочие и в очень приличном состоянии, вместо раздолбанных которые были раньше. Как результат начала работать подсветка салона при открывании двери, а так же после закрытия двери подсветка тухнет через 10 секунд. Причем зажигается и тухнет подсветка плавно, с театральным эффектом, это меня удивило, не ожидал такого от e36.

e6c1616s-960.jpg


Отрихтован и зашпаклеван капот и переднее крыло.

1721616s-960.jpg


8721616s-960.jpg


Приехали резинометалические детали для подвески. Сайленты задних рычагов, пыльники шрусов, сайленты и пыльники стоек переднего стабилизатора, детали от украинской компании Metgum.

ec1616s-960.jpg
 
И как они по качеству?
 
И как они по качеству?

Хорошее качество, знаю ребят которые занимаются производством, они занимаются изготовлением уже более 15-ти лет, на bmw у них не так много конечно позиций, но все же.
 
Заменили ролики ремня генератора, один из роликов был еще родным 1994 года производства из тех времен когда INA производила свои подшипники в Германии. Этот ролик сильно люфтил, но на удивление не заклинил и это на пробеге 270 000 км и 20 лет эксплуатации. Конечно его должны были поменять уже как минимум пару раз.

Так же смазаны подшиники в натяжителе ремня генератора. Попутно просмотрели помпу и генератор, помпа люфтит но не течет по хорошему нужно будет менять, генератор люфтит очень сильно но шумов от трущихся щеток нет, в общем нужно перебрать генератор так же.

Подтянули рулевую рейку, так как она стучала.

Ожидаемо в нижней части передних крыльев с внутренней стороны есть ржавчина, ржавчина есть и на кузове с внутренней стороны в нижней части передних крыльев, эти места будут обработаны и защищены.

579dd16s-960.jpg


8f9dd16s-960.jpg


Сняли форсунки, они поедут на чистку с заменой уплотнительных колец, просмотрели все шланги подачи воздуха, трещин и дыр в них нет, на шланг который идет от клапана холостого хода добавим хомут для большей надежности. Так же под замену шланг который сбрасывает избыточное давление с топливной рампы.

4c5dd16s-960.jpg
 
Last edited:
откуда там ролики ГРМ ? o_O

за помпу я правильно напомнил)

в том же самом месте очаги коррозии у кума на седане. увидели , когда меняли крыло после дтп - место такое...., прям площадка для грязи)
 
откуда там ролики ГРМ ? o_O

за помпу я правильно напомнил)

в том же самом месте очаги коррозии у кума на седане. увидели , когда меняли крыло после дтп - место такое...., прям площадка для грязи)

Речь о ремне генератора, извиняюсь за опечатку.
 
Чистка форсунок на стенде дала следующие результаты: автомобиль заправлялся качественным бензином, практически не выгнало никакой грязи из форсунок. После второго цикла очистки производительность форсунок заметно увеличилась. Проверка на дозировку показала что все форсунки льют одинаково, в закрытом состоянии топливо не пропускают. Вердикт был таков, что еще должны работать достаточно долго. На отмытых форсунках стали видны все 4-ре отверстия через которые идет распыл. Так же была отмыта топливная рампа.

ce41b16s-960.jpg


Проверили все шланги на впуске двигателя. Все хорошо, только добавили хомут на шланг идущий от клапана холостого хода к впускному коллектору. Заменен шланг сбрасывающий избыточное давление с топливной помпы и по мелочам приведены в порядок места соединений остальных шлангов, в ряде случаев шланги слегка укорочены за счет того что было убарно растрескивание в местах соединений.

4e41b16s-960.jpg


Все собрали, завели. Заводится двигатель стал более живо, пока не видел что бы он заглох после старта на холодную как это было раньше.

Относительно болезни 36-го кузова когда в передних крыльях скапливается грязь, а это место неразборное и никак вымыть грязь оттуда нельзя, решили сделать в нижней части крыльев отверстия диаметром 35 мм, которые будут закрываться резиновыми пробками (пробки уже куплены), таким образом на мойке можно будет их открыть и под напором направляя воду от угла ветрового стекла вымывать грязь, просушивать и закрывать снова пробками. Естественно данная часть крыльев будет очищена от ржавчины и прогрунтована перед обратной установкой.

bf21b16s-960.jpg
 
Как выяснилось после снятия передних крыльев и после по отзывам владельцев 36-х, у кузова есть больное место, в нижней части крыльев между передним колесом и дверями скапливается очень много грязи. Потому как грязь течет с лобового стекла и дальше уходит не по кромке моторного отсека на внешний слив, а сразу в крыло, при этом снизу в крыльях bmw вроде как предусмотрели отверстия, но они по факту быстро забиваются и получается сплошная ржавчина в недоступном без снятия крыльев месте.

1f8c716s-960.jpg


Что бы уйти от этой проблемы, сделали дренажные отверстия которые закрываются специальными резиновыми пробками диаметром 35 мм. Теперь можно будет вымывать грязь.

a64c716s-960.jpg


764c716s-960.jpg
 
Слили жидкость ГУРа, она оказалась совсем черной, правда осадков в виде выработки металла в ней не много и она не вязкая. Прошлый владелец менял вроде бы эту жидкость 30 000 км назад, странно что так сильно она загрязнилась. Будем менять, уже заказано 2 литра Mobil ATF 220, один уйдет на промывку.

Поскольку как выяснилось переднее левое крыло было крашено и шпаклевано то после его снятия с автомобиля были найдены и другие последствия проишествия, в виде подгнутых кромок металла. Очевидно был несильный удар спереди слева. В результате видимо и были заменены указатели поворота с желтых, которые идут по VIN на белые.

40b6296s-960.jpg


Прокрашены и залиты тектилом (могу неточно написать название) места между передней аркой и дверью с обоих сторон в которых была ржавчина.

c8b6296s-960.jpg


d8b6296s-480.jpg


Часть элементов уже прогрунтованы.

38b6296s-960.jpg



Все же планирую поменять и помпу, в связи с этим вопрос, выбираю между
Dolz B216 - 665 грн
и
SKF VKPC 88615 - 1050 грн
Hepu P470 - 1105 грн

Ясное дело что Hepu и SKF круче, но о Dolz нормальные отзывы. Стоит ли переплачивать на Ваш взгляд за SKF или Hepu на автомобиле который будет 95% ездить по городу на работу и с работы? По Dolz отзывы в целом хорошие, свои 50 000 она выходит, а я все же надеюсь что к этому пробегу этот автомобиль будет заменен на что-то следующее.
 
если не давит Hepu
а вобще это расходник можно любую ставить они все плюс минус одинаковые нечего смертельного не будет все что нам от нее надо это качественный подшипник и крыльчатка

можно даже свою сделать)
я делал ради экспериментов бегает уже 4й год)

главное на что надо обращать внимания это на качество тосола и менять его хотя бы раз в жизни(а то у нас народ привык докатывать до ручки а потом скулят)
 
закажи два , срани и купи лучший.
Хепу точно хорошие
Скф тоже, если не подделка
 
закажи два , срани и купи лучший.
Хепу точно хорошие
Скф тоже, если не подделка

Как раз про Hepu говорят много подделок, иногда начинают течь очень быстро. Заказал Dolz, сказали что именно эти помпы(которые простые и недорогие) приезжают с европейского завода, отзывы по Dolz хорошие, контора делает только помпы и ничего другого. Получу, напишу какое качество.
 
главное на что надо обращать внимания это на качество тосола и менять его хотя бы раз в жизни(а то у нас народ привык докатывать до ручки а потом скулят)

Кстати по антифризу, в e36 в принципе тоже по хорошему нужно покупать синий концентрат от BMW и его разбавлять уже ? Сейчас судя по всему залит обычный красный, который говорят не лучший вариант.
 
Кстати по антифризу, в e36 в принципе тоже по хорошему нужно покупать синий концентрат от BMW и его разбавлять уже ? Сейчас судя по всему залит обычный красный, который говорят не лучший вариант.

А чем отличается красный антифриз от синего,окромя цвета красителя.У них какие-то разные тех.характеристики?
 
А чем отличается красный антифриз от синего,окромя цвета красителя.У них какие-то разные тех.характеристики?

Вообще говорят антифризы по составу бывают разными, потому что в них может быть более десятка различных хим. компонентов.
По крайней мере о сине-зеленом bmw пишет следующее
Антифриз BMW Kuehlerfrostschutz сделан на основе этиленгликоля с добавлением антикоррозийных, антипенных, антикавитационных присадок и стабилизаторов. Сделан в Германии по уникальной безсиликатной технологии, не содержит нитритов, аминов и фосфатов.

Синие-зеленый от BMW это как понимаю G11, а красный что продается на заправках это G12. Смешивать их нельзя.

Вот описание

Так что, перед многими водителями возникает вопрос, выбрать им G11 или G12? Так, G12 представляет собой красную жидкость (в некоторых случаях — жёлтую), которая является карбоксилатным антифризом. Данное вещество характеризуется местным действием, благодаря чему, в случае возникновения в системе коррозийного поражения, присадки могут помочь локализовать его на своём месте, не позволяя распространяться дальше.

Что же касается антифриза, обозначаемого индексом G11, то он представлен веществом типа силикатного компонента. Он может иметь почти любой оттенок. Это может быть зелёный или синий, жёлтый или оранжевый, а иногда даже и красный цвет. Но, всё же, красный цвет данного вещества сегодня уже почти не встречается.

Именно это вещество в нашей стране уместно называть Тосолом, так как он является его практически полным аналогом. Указанная жидкость воздействует с системой и её стенками, покрывая их особым защитным слоем. Но, срок службы этого вещества не очень уж и большой — всего лишь три года.
 
Last edited:
вот собственно виновник всех проблем с помпами(вся проблема в смазке подшипника они эканомят и ее там вечно мало)
я когда себе делал взял новый подшипник вымыл через дырку все что в нем было и напихал по самое новой правильной смазки(не будут люфта не будет проблем)
такой подшипник на всех бмв плюс минус)
c8d141as-960.jpg
 
Красивая машинка и вызывающий уважение подход к обслуживанию!
 
Приехал клей и ткань для поклейки потолка и передних стоек. Приехали ролики в рулевую колонку. Куплено масло в ГУР, куплен оригинальный антифириз BMW. В общем лежит уже гора деталей, которые будем ставить: сайленты и пыльники в стойки переднего стаба, пыльники и отбойники передних амморов, пыльники для полуосей, сайленты в задние рычаги.
Ремкомплект кулисы КПП.

Конечно хотелось бы и руль поменять на спортивную версию с подушкой, но что-то по разборкам два продавца отозвалось, но ни один так ничего не выслал. В общем, если кто-то знает где купить от e36 спорт руль с нелопнувшей кожей с подушкой и целым шлейфом, буду благодарен.

Приехала помпа Dolz. Изготовлена в Испании. Никаких люфтов ни продольных ни поперечных нет, крыльчатка из металла, литье ровное. Впечатление производит хорошее, надеюсь что 50 000 км она отходит.

xVU8h.jpg
 
Last edited:
Back
Top