• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] Масло

Весело тут у вас :biggrin: резину надо ехать и пробовать. И масло так же само. ЭТо моё имхо. Рисунок, рисунком, но есть ещё состав резины и целевое назначение...

Володе сможешь это обьяснить? :biggrin:
 
Долго читал, решил написАть. Катаюсь на масле Хадо (плеваться не нужно). Вот на этом: http://xado.ua/masla/avtomobilnie-m...ic-motornie-masla/xado-atomic-oil-0w-40-sl-cf
Катаю его лет 10, не меньше. И кто бы мне что не говорил, но на нём моя бывшая Е34 540 (на ручке) такое исполняла, что не каждому и снилось. Например Киев-Одесса 2 часа 40 минут и так далее. Пробег на этом масле 70 тыс у меня, и ещё + 55 тыс уже после меня. Общаемся плотно с покупателем. Нареканий нет. Компрессия 14 во всех цилиндрах. Для М60 - большая редкость. И сейчас на другой машине катаю тоже на нём. Расходы по маслу +/- одинаковые. До 5000 тыс км держит уровень, после начинает потихоньку уходить. С 5000 до 8000 тыс км долито 500 гр масла и идёт замена. Если ездить в спокойном среднем режиме, то можно добиться откатать без долива масла, но уровня не будет. Движок внутри чистый, с легким желтоватым налётом. Никого не убеждаю и доказывать/объяснять/верить тоже не заставляю)))

Имею 20% скидки от официальной цены)
 
Володе сможешь это обьяснить? :biggrin:

сильно дорого "ехать и пробовать". достаточно знать, что тебе нужно и для чего. с резиной сложнее, с маслом всё гораздо проще. с маслом могу себе позволить поэкспериментировать. давеча заменил масло, было 5/40 HX8 Shell, залил 5/40 Ultra. совсем другое дело. движёк мягче работает и нет цоканья на холодную, м20 любят поцокать. расхода нет у меня ни на том, ни на этом.
 
А если у них из бочки на станциях замены покупать на ск дешевле? Кстати интересно мне тоже это масло,уверен в его оригинальности и отзывы слышал только хорошие
 
Ультра это которое с газа делается,кстати в Германии реально популярное,правда там на заправке 12евро литр))
 
есть инфа, что Хадо это тот же Eurol голландский. хадо само по себе ничего не производит
 
Ультра это которое с газа делается,кстати в Германии реально популярное,правда там на заправке 12евро литр))

Германия, Испания, Голландия - Шелл рулит) это из общения сервисменов из этих стран
 
У них отношение чуть другое-им пофиг,они по 30000 ездят до замены а грузовики есть и до 100000
 
не всем пофиг. общаюсь непосредственно с людьми, работающих на станциях. чем моложе машина, тем меньше пофиг. так сказать "средний класс" - им да, пофиг, они не заморачиваются, что залили на станции, на том и катают, и на рисунок резины внимания не обращают.
 
сильно дорого "ехать и пробовать". достаточно знать, что тебе нужно и для чего. с резиной сложнее, с маслом всё гораздо проще. с маслом могу себе позволить поэкспериментировать. давеча заменил масло, было 5/40 HX8 Shell, залил 5/40 Ultra. совсем другое дело. движёк мягче работает и нет цоканья на холодную, м20 любят поцокать. расхода нет у меня ни на том, ни на этом.
Шиканул так шиканул прям как мотюль в железных банках залил
По поводу м20 повеселил спасибо. Там нет компенсаторов . Поэтому шарабанит из-за разбитых рокеров

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk
 
З газу вже давно мастило роблять, це просто у нас вирішили рекламу з цього зробити
 
на ск понимаю основной плюс в газовых маслах они изначально меньше содержат компонентов способных коксоваться и оставлять отложения
 
Addinol 5W30 для бензиновых?
Какое именно? Там несколько масел в этой вязкости.
 
Shell уже масло с газа замутило)
Сегодня в Киеве рекламу видел!
Шо це?

с газа еще и ПАО делают! из этилена и бутилена
и если мой склероз мне не изменяет то эстеры это что то со спиртами и кислотами.
барыгологи шелл такие барыгологи!:biggrin:

прикинь бы какая то маслобойня гламурная дала рекламу в столице "первое в галлактике масло из этилена, спирта и жирных кислот"
:biggrin:
 
По поводу м20 повеселил спасибо. Там нет компенсаторов .
да ты что? прям уж и нету?
 
на ск понимаю основной плюс в газовых маслах они изначально меньше содержат компонентов способных коксоваться и оставлять отложения

Газовых масел вообще нет!
Из "газа" у Шелл делается только основа, в трех вязкостях 3, 4 и 8 cst.
Кроме этого масло содержит много полимерного загустителя, присадочный пакет, который тоже замешан на определенной базе - все это активно участвует в коксовании, отложениях и т.д.
И многие продукты Шелл, в первую очередь из РФ (Торжок, Пермь), более чем щедро приправлены основами Лукойл GrI и GrIII.

Сама технология GTL в исполнении Шелл, пример агрессивного маркетинга)
GTL, gase to liquid, по-русски синтез жидких углеводородов из газа. Ее условно можно приравнять к Group III, точнее Gr III+ по API – потому что один из этапов синтеза тоже гидрокрекинг.
В этой рекламке, кроме общего маркетингового рассказа о "защищает, улучшает, снижает и превосходит" Шелл сам прямо говорит о гидрокрекинге
View attachment 629786
Для Шелл ставка на GTL это скорее вынужденная мера. Объемы производства баз II и III групп у Шелла очень малы, а на их Малазийском заводе технология GTL была отработана на производстве топлива, затем во Франции на производстве базового масла, затем в Катаре был построен завод Pearl GTL. А газа в Катаре много и он дешевый. Завод Pearl GTL производит в основном керосин (авиационное топливо) и газойль (дизельное), нафту, нормальные парафины ну и базовые смазочные масла (как побочный попутный продукт).

О самой GTL чуть подробнее:
Одним из направлений развития производства жидких углеводородов являются так называемые XTL технологии. Они объединяют класс технологий, используемых для преобразования различного углеродосодержащего сырья (газ, уголь, биомасса) в жидкие углеводороды. К технологии XTL относят GTL (gas-to-liquid, «газ в жидкость»), CTL (coal-to-liquid, «уголь в жидкость»), BTL (biomass-to-liquid, «биомасса в жидкость») технологии. Кстати "Технолгия XTL" как супер современная и секретная :) разработка упоминается в некоторых продуктах Fuchs.
В общем виде GTL процесс включает следующие этапы:
1) подготовку воздуха и углеводородного газа (осушку, очистку от серы)
2) производство синтез-газа из подготовленного газа путем взаимодействия его с кислородом
3) превращение синтез-газа в синтез-нефть (в большинстве представленных на рынке процессов на данном этапе используется синтез Фишера – Тропша)
4) облагораживание продукции (дизельного топлива, нафты, парафина, керосина, авиакеросина, базовых масел).
Процесс каталитического синтеза монооксида углерода и водорода в жидкие углеводороды был изобретен Францем Фишером и Гансом Тропшeм в 20-е годы XX века в Германии для изготовления жидкого топлива из угля. Процесс использовался
Германией во время Второй мировой войны для производства моторного топлива из угля, которым богата Германия. К 1943 году они выдавали 124 000 баррелей синтетического топлива ежедневно, обеспечивая 92% объема авиационного топлива (и 57% общего объема топлива всех видов), что делало подобные предприятия одной из основных целей бомбардировок войск союзников. Годовой объем производства моторного топлива в Германии достигал 6,5 млн. т в 1944 г
Новый этап развития индустрии начался в 1955 г., когда южно-африканская корпорация Sasol ввела в эксплуатацию первый в мире завод по крупномасштабному производству синтетических жидких углеводородов из угля Sasol I мощностью 0,4 млн. т/год. Завод использовал вариант технологии Фишера – Тропша, который Правительство ЮАР приобрело в конце 40-х годов, опасаясь нефтяного эмбарго.
В настоящее время в мире функционируют четыре крупнотоннажных GTL завода: Mossel Bay (ЮАР - владелец Petro SA); Bintulu (Малайзия - владельцы Shell, Mitsubishi, Petronas); Oryx (Катар - владельцы Sasol и Qatar Petroleum); Pearl (Катар - владелец Shell). Так же существует 16 малотоннажных заводов. Эти заводы стоят в США, ЮАР, Великобритании, Японии, Бразилии и принадлежат компаниям ExxonMobil, Sasol, NK Corporation, ENI, Rentech, ConocoPhillips, Compact GTL, BP, Syntroleum, Marathon Oil,
US DOE, Petro SA, Petrobras, Lurgi и еще несколько совладельцев)
Дальше углубляться в специфику и цели малотоннажного и крупнотоннажного производства GTL - не будем.
Сами основы GTL, как и любые основы имеют свои плюсы и минусы.
+ хорошие смазывающие свойства, как у гидрокрекинга
+ хорошая растворимость присадок
+ основы очень чистые, почти как ПАо и на уровне лучшего гидрокрекинга (глубокого, двуступенчатого)
+ характеристики самой основы немного лучше по прокачиваемости CCS чем гидрокрекинг, лучше стойкость к окислению, лучше низкотемпературные при этом уступая в этих дисциплинах ПАО. (примечание, речь идет о чистой основе, в товарном масле ситуация меняется и не в пользу GTL)
+ GTL Не гигроскопичен
+ не агрессивный к эластомерам и металлам
- не липкий, отсутствует полярность
- проблемный в товарных маслах при высокой концентрации требуется большое количество полимерного загустителя. Наиболее приемлем для масел 5W-20, 0W-20
- дорогое производство и очень высокие сроки окупаемости проекта. Из-за этого Шелл, как основной пользователь этих основ, использует их не выборочно, а массово, в том числе в продуктах для этого не особо подходящих.

Ниже приведу картинку из книги о трибологии, с примерами базовых рецептур масла 0W-30 на основе гидрокрекингов и GTL.
View attachment 629790
Четвертый продукт, это замес полнозольного, с мощным присадочным пакетом (его масса 15% вместо 10% у первых трех продуктов) не энергосберегающего масла, с нормальной вязкостью HTHS, соответственно с большей вязкостью при 100С - 11.74 cSt. В результате имеем конскую дозу полимерного загустителя 21% VM concentrate. Полимерный загуститель быстро разрушается в масле, особенно под воздействием высоких температур, оставляет отложения, повышенный расход масла. Использование VM премиального качества стоит дорого и влияет на конечную цену товарного масла, по этому на нем любят экономить (особенно когда его много, одно дело купить 21% VM другое дело 4-6% VM), и все равно он будет являться слабым звеном в масляной композиции, отсюда и стремление при производстве лучших масел снизить концентрацию VM и использовать VM с максимально возможными служебными свойствами!!!
Для примера полнозольные масла 0W-30 с ПАО + эстеры + VHVI могут содержать полимерного загустителя 4-7% в зависимости от комбинации и вязкости эстеров, типа загустителя и т.д.
В случае сравнения энергосберегающих 0W-30 с малозольным пакетом присадок (всего 10% массы) например продукт 1 и продукт 3 (на основе GTL) то при фактической вязкости у первого 10.24 cSt а у третьего продукта (на GTL) 10.02 cSt содержание VM 6.2% и 7.2%. Это говорит о том что эффективно использовать GTL возможно только в маслах 5W-20, 0W-20! И в крайнем случае энергосберегающие (низкая HTHS) 10W-30, 5W-30, 0W-30 и все это с невысоким содержанием присадок. Или применение GTL как дополнительной основы, в невысокой концентрации совместно с PAO, POE, AN, VHVI.

И в подтверждение моих слов еще одна табличка, с примерными базовыми рецептурами (старыми, думаю конец 90-х) масел 0W-30 (1 и 2) замешанных с ПАО, эстерами и полнозольным присадочным пакетом 14.2%
VM concentrate всего 4%.
Вязкость 10.9cSt и 10.8cSt.
Если бы вязкость была выше, например 11.7-12.0 cSt думаю VM бы составил 5.5-6.0%, точно не знаю(
View attachment 629796
 
Блин только начали у м20 компенсаторы проходить, и тут такая правда-матка.
Мне порой кажется, что у transfer тут тренинг проходит, и ведете его Вы

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk
 
Капец мы тут скоро все умными станем если все буквы осилим))
 
хорошо, человек в исторический экскурс третьего рейха, знает рецептуры, которые в строжайшем секрете. а у тебя есть какие-то понимания, кроме того как порше жрёт литрами мобил?
 
Газовых масел вообще нет!
воистину шедевральное заявление!
 
да ты что? прям уж и нету?

я перепрошую, що втручаюсь у вашу розмову, але я де саме ці компенсатори сховались?
Z


явже і так, і сяк, і догори ногами дивився.... але щось не помічаю.... Якщо це якийсь сторонній абгрейд - я теж так хочу! Не тримайте в секреті це від інших!
 
хорошо, человек в исторический экскурс третьего рейха, знает рецептуры, которые в строжайшем секрете. а у тебя есть какие-то понимания, кроме того как порше жрёт литрами мобил?
Конечно есть. Я вот знаю что у м20 нет гидрокомпенсаторов.
Кстати сегодня шиканул, вместо колодок трв текстар поставил
Да, могу позволить себе

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk
 
я перепрошую, що втручаюсь у вашу розмову, але я де саме ці компенсатори сховались?

явже і так, і сяк, і догори ногами дивився.... але щось не помічаю.... Якщо це якийсь сторонній абгрейд - я теж так хочу! Не тримайте в секреті це від інших!

и шо? не видите там компенсаторов?

Я вот знаю что у м20 нет гидрокомпенсаторов
да у тебя просто глубочайшие познания, каким боком это относится к этой теме? так какие аргументы по маслу, или дальше будешь прятаться за спиной профессора из ливджорнал?
 
и шо? не видите там компенсаторов?


да у тебя просто глубочайшие познания, каким боком это относится к этой теме? так какие аргументы по маслу, или дальше будешь прятаться за спиной профессора из ливджорнал?
Да куда нам неучам. Вот ждал хоть схЭму завоза шелл в Украину узнаю, что завод в гривне выручку согласен получать.

И да я масло шел не продаю, мне в нем да и вообще в химии масел разбираться не надо. Но вижу из вас такой продаван как из м20 гидрокомпенсаторный мотор.

По теме: знакомый залил шел в м20 у него стук гидрокомпенсаторов прошел и камни из желчного вышли. Говорю ему, так ты теще дай литрушку пусть к глазам прикладываем может катаракта пройдет

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk
 
Газовых масел вообще нет!
Из "газа" у Шелл делается только основа, в трех вязкостях 3, 4 и 8 cst.
Кроме этого масло содержит много полимерного загустителя, присадочный пакет, который тоже замешан на определенной базе - все это активно участвует в коксовании, отложениях и т.д.
И многие продукты Шелл, в первую очередь из РФ (Торжок, Пермь), более чем щедро приправлены основами Лукойл GrI и GrIII.

Сама технология GTL в исполнении Шелл, пример агрессивного маркетинга)
GTL, gase to liquid, по-русски синтез жидких углеводородов из газа. Ее условно можно приравнять к Group III, точнее Gr III+ по API – потому что один из этапов синтеза тоже гидрокрекинг.

И в подтверждение моих слов еще одна табличка, с примерными базовыми рецептурами

Сергей, много написано, но как-то всё однобоко. я так понимаю, что шелл обманщики, потому как GTL это не что иное, как кряк? дайте нам расклад такой же по другому маслу, например, которое не превращается в говно в вашем моторе. помнится, когда я назвал римакс обычным кряком - это вызвало бурю негодования у секты. ваш опус, больше похож на имхо. GTL -это чистая синтетическая база, которая получается определённым путём, но это синтетика, там нет нефти. если это метод можно назвать гидрокрекингом, то пусть будет так. но гидрокрекинг подразумевает переработку нефти.по GTL газ сначала переводят в твёрдую фракцию, а потом уже в жидкую, в результате получается чистейшая сиснтетическая основа. вынужденная мера говорите?))) в Катаре был построенный огромнейший завод с нуля специально под это масло. почему? да потому что там сырьё для этого масла. GTL это не панацея, но за ним будущее, он находится посередине между гидрокрекингом и ПАО. это золотая серидина. о каких больших количествах загустителя вы говорите? вы делали анализы или вам просто хочется так видеть ситуацию. практика говорит, что шелл одно из немногих масел, не склонное к отложениям, движки после шелл всегда блестят, видел не один разобранный двиг после эксплуатации шелл несколько лет. практика и писанина разные вещи. вам бы мат часть подтянуть.
следущее. что там мешают в рашке никто не знает. но шелл из рашки к нам не поставляется. основной поставщик к нам - Австрия.
про 5/20 и 0/20 вы тоже загнули. это показывает, что вы либо перекручиваете, либо недостаточно владеете информацией. это масло используется практически только в Японии и США. шелл его никогда не выпускал. только сейчас начинается налаживание полноценного выпуска в Катаре этих масел. почему только сейчас? ответите? будет ли оно поставляться к нам никто не знает, скорее всего нет.
п.с. вы можете дать мне рецептуру шелл? а то я никак не могу её получить. только не 90х годов, там нет ничего общего с GTL.
 
я масло шел не продаю, мне в нем да и вообще в химии масел разбираться не надо.
есть хороший анекдот - " мама рыбы хотите? - хочу доченька! - так встаньте и нажарьте - так ножки у меня не ходють - тогда лежите и не......"
 
и шо? не видите там компенсаторов?


да у тебя просто глубочайшие познания, каким боком это относится к этой теме? так какие аргументы по маслу, или дальше будешь прятаться за спиной профессора из ливджорнал?
Обведіть, будь ласка, на тій картинці гідрокомпенсатори. Чи скажіть хочаб під яким вони номером.




Яким боком стосується цієї теми? Хибність Ваших знань у будові власного двигуна ставить під сумнів ступінь освідченності в площині автомобільного мастила :hi:
Десь так...
 
есть хороший анекдот - " мама рыбы хотите? - хочу доченька! - так встаньте и нажарьте - так ножки у меня не ходють - тогда лежите и не......"
Не надо быть таким самокритичным. Хотя анекдоты про себя это весело. Только самобичеванием не займитесь

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk
 
Обведіть, будь ласка, на тій картинці гідрокомпенсатори. Чи скажіть хочаб під яким вони номером.




Яким боком стосується цієї теми? Хибність Ваших знань у будові власного двигуна ставить під сумнів ступінь освідченності в площині автомобільного мастила :hi:
Десь так...

Они на другой картинке. В разделе "Передняя подвеска" :)
 
Back
Top