• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E39 ] Масло

А зря Вы смеётесь, Володя выкладывал фото чистых моторов на Шелл десяток страниц назад. Правда это был его мотор 10 тыс.км как после капиталки, но пусть плюнет в меня тот кто скажет что он не на Шелле!))
 
А ещё и меня обвинял что я про кряк в своей теме ничего не указал. А там ведь ясно написано, ПАО ПОЕ и GTL))
 
А ещё и меня обвинял что я про кряк в своей теме ничего не указал. А там ведь ясно написано, ПАО ПОЕ и GTL))
Что римакс тоже из газа?

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk
 
Что римакс тоже из газа?

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk

В некоторых маслах в определённых количествах в своей основе содержат GTL. Но эту инфу я больше года назад написал. Этим никто не кичится.
 
В некоторых маслах в определённых количествах в своей основе содержат GTL. Но эту инфу я больше года назад написал. Этим никто не кичится.
Ну почему же шел в Киеве выставляет это как достижение века. Да и Володенька не проч выдать это за шик

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk
 
Ну почему же шел в Киеве выставляет это как достижение века. Да и Володенька не проч выдать это за шик

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk

По моему Сергей выше все ясно изложил. Шелл это не маслёнщики в настоящем мире масел, Шелл это нефтегазодобывающий монстр! Это факт. 99% его бизнеса это бензин, керосин, дизтопливо. А половину своих масел он сам же и потребляет на своих буровых, танкерах и т.д. Об этом в этой теме тоже писал Сергей.
С маслом у них не очень получается, поэтому масло Шелл это голый маркетинг в чистом виде.

Это как БМВ которые в 90-х никогда не писали на бортах о том что в их М50 моторах стоит два распредвала, ванос и прочее. Они просто выпускали машины. А вот у японцев вечно гордость за примитивные вещи и надписи на бортах и крышке багажника типа: injection, V6, 24V, Twin Cam...)))) Понимающий человек рассмеется, а пипл схавает как хайтек!)))
 
Last edited:
фрицы и из отработки масла делают
 
По моему Сергей выше все ясно изложил. Шелл это не маслёнщики в настоящем мире масел, Шелл это нефтегазодобывающий монстр! Это факт. 99% его бизнеса это бензин, керосин, дизтопливо. А половину своих масел он сам же и потребляет на своих буровых, танкерах и т.д. Об этом в этой теме тоже писал Сергей.
С маслом у них не очень получается, поэтому масло Шелл это голый маркетинг в чистом виде.

Это как БМВ которые в 90-х никогда не писали на бортах о том что в их М50 моторах стоит два распредвала, ванос и прочее. Они просто выпускали машины. А вот у японцев вечно гордость за примитивные вещи и надписи на бортах и крышке багажника типа: injection, V6, 24V, Twin Cam...)))) Понимающий человек рассмеется, а пипл схавает как хайтек!)))

Мазда Skyactiv! Как ты мог обойти эти "14 степень сжатия" :) :) :)
А шильдик на багажнике какой красивый :)
Что интересно, что "V6, 24V, Twin Cam" это хоть какие-то технологии.
А скайактив - это... ничего. "Улучшили, настроили, модернизировали" - вот и всё
А по факту на мазде 2006 года стоял 2.0 150лс. На новой мазде через 10 лет 2.0 - и тоже 150 лс: Прорыв! :)
Сорри что в непрофильной ветке, просто навеяло.
 
Это как БМВ которые в 90-х никогда не писали на бортах о том что в их М50 моторах стоит два распредвала, ванос и прочее. Они просто выпускали машины. А вот у японцев вечно гордость за примитивные вещи и надписи на бортах и крышке багажника типа: injection, V6, 24V, Twin Cam...)))) Понимающий человек рассмеется, а пипл схавает как хайтек!)))
Японцы просто делали и проще, и скажем так не хуже :biggrin: и выходило надёжней. А немцы всегда писали объёмы движков, или не? 320, 330, 500, 600 и тэдэ. Кватро, турбо и тэдэ и тэпэ...

У хонды например есть втэк, который так же увеличивает мощность и реализация его проще и менее геморроней и из за этого надёжней. И япы шли путём турбирования двигателей, если надо существенно повысить мощность. Чем городить эти ваносы, которые давали 10-20 лс прибавки. Хотя и атмодвигатели у них бомба. У того же нисана. Его 3,5 и 3,7 моторы мощные и динамические характеристики лучше, чем у немецких авто. Сравнить тот же фыкс.

Ну да ладно... Продолжим про масло :biggrin:
Я тут у нас на форуме тоже задавал вопросы... дам ссылку... я теперь совсем мозг сломал :biggrin: у нас там тож спор по ходу разгорается :biggrin:

http://forum.club-subaru.com/viewtopic.php?f=11&t=14784&start=1230#wrap

Зав, чтобы у тебя масло не уходило на угар нужно выбирать масла с низким NOAK (коэффициент испаряемости), как правило масла с таким низким параметром угара сделаны на основе эстеров. К ним можно отнести такие популярные масла: Мотул 300 V серии, Red Line. Залей их и жор сильно сократиться. От себя рекомендую Редлайн. И залевай вязкость по мануалу, не нужно лить густое масло

neskwik
Возможно, exigo имел ввиду HTHS - пусть лучше сам ответит.

zav
Тот же Mobil 0W40 с эстерами (только не кричат об этом на каждом углу) и нормальной, земной стоимостью - что-то в пределах 900...1000 грн/ 4л.
ЗЫ. При схожей вязкозти он "делает" раскрученный Redline по NOACK. :p

Роман, с последним не согласен (касательно НОАК), так как Redline 5W-30 свежее имеет ноак - 5.3, а Мобил 1 0W-40 - аж 8.9
А так Мобил один считаю очень достойным маслом :good:

Такое сравнение было бы некорректным.
Я говорил о Redline 0W40.
NOACK Mobil 0W40 - 8,9 VS NOACK Redline 0W40 - 9,8 (это я еще не сравнил с Mobil1 ESP 0W-40 - NOACK - 8,7 - и вообще, более "зачетное" масло с его обалденным CCS, но оно заметно дороже своего брата - в 1,5 раза). :beer:


ОК, сравним 5W30:
- NOACK Mobil 1™ ESP Formula 5W-30 (тоже с эстерами и ценой - "вах, пЭрсик") 5,6 VS NOACK Redline 5W-30 5,3 (наверное, самый низкий показатель в мире) - реальные значения;
- HTHS Mobil 1™ ESP Formula 5W-30 3,58 VS HTHS Redline 5W-30 3,7 - заводские данные.

Т. е. видно, что разница не принципиальна, но разница в стоимости - оч. заметна.


Далее: CCS ("зимний" запуск при -30°), T° вспышки (косвенный, но не главный показатель угара) наличие примесей ("грязи" в новом масле - косвенная хар-ка уровня производства - непринципиально, реально этих примесей оч. мало - но они есть - может быть, что это ошибка или р@спидя¥stvo лаборатории в анализе Redline), кол-во бора ("защитный" пакет, и, возможно, моющий - не уверен точно. Бор - это "фишка" Mobil), содержание золы и серы (влияние на катализаторы и сажевые фильтры) лучше у Mobil.
Но - Redline может похвастаться бòльшим содержанием молибдена (для "спортсменов" и эстетов самое то - +100500 к мощности и "шепоту" двигателя :crazy: ), фосфора, цинка (противозадирные хар-ки, тот же "защитный" пакет) и кальция (способность "очищать" двигатель), более высоким щелочным числом ("стабильность" масла по пробегу от окисления топливом, "ходимость" масла. Щелочное число у Mobil ниже - наверное это обусловлено требованиями VW 504/507 - обычно вся линейка Mobil идет с достаточно высоким TBN).

Если сравнить этот Mobil с Redline Euro Series 5W-30, то последний проигрывает Mobil по всем показателям - от кол-ва присадок до щелочного числа, т. е. во всем.

Оба из этих масел очень похожи между собой, я бы сказал - конкуренты (невзирая на разные базы и разницу в кол-ве присадок - на выходе характеристики схожи), если бы цена Redline была бы сопоставима с Mobil. Ну, а главное, что их раделяет, и, наверное, обуславливает стоимость - маркетинг - Redline = Sport.
Вот еще есть прямой конкурент - Pennzoil Ultra Euro L 5W-30 - по цене - чуть дороже Mobil (более, чем в 1,5 раза) - ≈ 350 грн / 0,946 л, но явно дешевле Redline.

ЗЫ. ИМХО, считаю Redline "слегка" переоцененным. Оч. хорошее масло по не оч. хорошей цене. :evil:
 
Обведіть, будь ласка, на тій картинці гідрокомпенсатори. Чи скажіть хочаб під яким вони номером.

Дивись під колінвалом.., бачиш, один виглядує?))
 
Сергей, много написано, но как-то всё однобоко. я так понимаю, что шелл обманщики, потому как GTL это не что иное, как кряк? дайте нам расклад такой же по другому маслу, например, которое не превращается в говно в вашем моторе. помнится, когда я назвал римакс обычным кряком - это вызвало бурю негодования у секты. ваш опус, больше похож на имхо. GTL -это чистая синтетическая база, которая получается определённым путём, но это синтетика, там нет нефти. если это метод можно назвать гидрокрекингом, то пусть будет так. но гидрокрекинг подразумевает переработку нефти.по GTL газ сначала переводят в твёрдую фракцию, а потом уже в жидкую, в результате получается чистейшая сиснтетическая основа. вынужденная мера говорите?))) в Катаре был построенный огромнейший завод с нуля специально под это масло. почему? да потому что там сырьё для этого масла. GTL это не панацея, но за ним будущее, он находится посередине между гидрокрекингом и ПАО. это золотая серидина. о каких больших количествах загустителя вы говорите? вы делали анализы или вам просто хочется так видеть ситуацию. практика говорит, что шелл одно из немногих масел, не склонное к отложениям, движки после шелл всегда блестят, видел не один разобранный двиг после эксплуатации шелл несколько лет. практика и писанина разные вещи. вам бы мат часть подтянуть.
следущее. что там мешают в рашке никто не знает. но шелл из рашки к нам не поставляется. основной поставщик к нам - Австрия.
про 5/20 и 0/20 вы тоже загнули. это показывает, что вы либо перекручиваете, либо недостаточно владеете информацией. это масло используется практически только в Японии и США. шелл его никогда не выпускал. только сейчас начинается налаживание полноценного выпуска в Катаре этих масел. почему только сейчас? ответите? будет ли оно поставляться к нам никто не знает, скорее всего нет.
п.с. вы можете дать мне рецептуру шелл? а то я никак не могу её получить. только не 90х годов, там нет ничего общего с GTL.

Опусы - это любые Ваши тексты! все 100%. Начиная от схемы завоза Шелл из Европы за гривну и спец поддержки завода, не доступной ЛЮБЫМ импортерам масел, кроме Шелл, и до гидрокомпенсаторов в моторе BMW M20.
Все что написано мной, подтверждено материалами из зарубежных книг о производстве масел и трибологии!

Еще раз подробнее опишу процесс GTL, в финальной стадии которого идет крекинг, только начальным продуктом для крекинга является синтез-газ, а не нефть.
1. На завод подается природный газ из месторождения. На входе от главной составляющей газа, метана, отделяют основные примеси — серу, газовый конденсат (жидкие фракции) и этан. После этого из смеси природного газа и кислорода, который получают здесь же, на заводе Pearl GTL, при температуре около 1500 °C изготавливают синтез-газ — смесь моноксида углерода и водорода.
2. На втором этапе синтез-газ подается в реактор синтеза, где в присутствии катализатора молекулы объединяются в длинные углеводородные цепочки. На выходе этого этапа в качестве основного продукта синтеза получаются длинные предельные углеводороды — парафины.
3. На третьем этапе парафины подвергаются гидрокрекингу (присоединению водорода и расщеплению), в процессе которого длинные молекулы расщепляются на более короткие, а также изомеризации. В зависимости от условий реакции (температура, давление) можно получать самые разные фракции углеводородов — на заводе Pearl GTL это нафта, нормальные парафины, авиационный керосин, газойль (дизтопливо) и изопарафины.

а вот картинка, нарисованная Шелл.
52.jpg


Про особенности рецептур, полимерный загуститель и прочее - повторяться не буду. Я все привел на конкретных примерах. Опыт работы с основами GTL на планете земля очень большой) Первый крупный завод, с производительностью 1.5 миллиона тонн - Mossel Bay GTL принадлежащий Petro SA (ЮАР) был введен в эксплуатацию в 1993 году. А например небольшое (относительно) производство ExxonMobil в Батон Руж, (США) ,было запущено в 1990 году. Кучу других производителей я описал в своем посте выше.
При чем тут масла 0-20, 5-20 и Шелл, Япония, США и производство масла в Катаре??? (в Катаре делают основы, а не масло) А сами масляные основы GTL доступны многим нефтегазодобытчикам и специализированным масло производителям. Говоря о GTL мы говорим об особенностях этой основы в производстве смазочных материалов, а не о маркетинговых зачесах компании Шелл!

С практикой и мат частью у меня все ок. И по движкам вскрытым, и не вскрытым, и различной индустрии) И все, что я пишу, на практике подтверждают многие читатели этого форума в своих моторах.
И совет мне "мат часть подтянуть" от Вас, человека ищущего гидрокомпенсаторы в своем моторе М20, звучит, мягко говоря, странно.
 
В моем сообщении #615 картинки вставились не корректно.
Часть сообщения я продублирую, заново вставив картинки.

Ниже приведу картинку из книги о трибологии, с примерами базовых рецептур масла 0W-30 на основе гидрокрекингов и GTL.
gtl2.jpg

Четвертый продукт, это замес полнозольного, с мощным присадочным пакетом (его масса 15% вместо 10% у первых трех продуктов) не энергосберегающего масла, с нормальной вязкостью HTHS, соответственно с большей вязкостью при 100С - 11.74 cSt. В результате имеем конскую дозу полимерного загустителя 21% VM concentrate. Полимерный загуститель быстро разрушается в масле, особенно под воздействием высоких температур, оставляет отложения, повышенный расход масла. Использование VM премиального качества стоит дорого и влияет на конечную цену товарного масла, по этому на нем любят экономить (особенно когда его много, одно дело купить 21% VM другое дело 4-6% VM), и все равно он будет являться слабым звеном в масляной композиции, отсюда и стремление при производстве лучших масел снизить концентрацию VM и использовать VM с максимально возможными служебными свойствами!!!
Для примера полнозольные масла 0W-30 с ПАО + эстеры + VHVI могут содержать полимерного загустителя 4-7% в зависимости от комбинации и вязкости эстеров, типа загустителя и т.д.
В случае сравнения энергосберегающих 0W-30 с малозольным пакетом присадок (всего 10% массы) например продукт 1 и продукт 3 (на основе GTL) то при фактической вязкости у первого 10.24 cSt а у третьего продукта (на GTL) 10.02 cSt содержание VM 6.2% и 7.2%. Это говорит о том что эффективно использовать GTL возможно только в маслах 5W-20, 0W-20! И в крайнем случае энергосберегающие (низкая HTHS) 10W-30, 5W-30, 0W-30 и все это с невысоким содержанием присадок. Или применение GTL как дополнительной основы, в невысокой концентрации совместно с PAO, POE, AN, VHVI.

И в подтверждение моих слов еще одна табличка, с примерными базовыми рецептурами (старыми, думаю конец 90-х) масел 0W-30 (1 и 2) замешанных с ПАО, эстерами и полнозольным присадочным пакетом 14.2%
VM concentrate всего 4%.
Вязкость 10.9cSt и 10.8cSt.
Если бы вязкость была выше, например 11.7-12.0 cSt думаю VM бы составил 5.5-6.0%, точно не знаю(
imgf000018_0001.png
 
Небольшое пояснение к первой картинке, с рецептурами масел 0W-30 на основе гидрокреикнга GrIII и GTL
SMDS расшифровывается как - Shell Middle Distillate Synthesis (SMDS): технология получение жидких углеводородов из природного газа.
 
Так шо робыть?
А какое в бмв льют масло на сервисе? Шо у всех Жоры? :biggrin:
 
Японцы просто делали и проще, и скажем так не хуже :biggrin: и выходило надёжней. А немцы всегда писали объёмы движков, или не? 320, 330, 500, 600 и тэдэ. Кватро, турбо и тэдэ и тэпэ...

У хонды например есть втэк, который так же увеличивает мощность и реализация его проще и менее геморроней и из за этого надёжней. И япы шли путём турбирования двигателей, если надо существенно повысить мощность. Чем городить эти ваносы, которые давали 10-20 лс прибавки. Хотя и атмодвигатели у них бомба. У того же нисана. Его 3,5 и 3,7 моторы мощные и динамические характеристики лучше, чем у немецких авто. Сравнить тот же фыкс.

Ну да ладно... Продолжим про масло :biggrin:
Я тут у нас на форуме тоже задавал вопросы... дам ссылку... я теперь совсем мозг сломал :biggrin: у нас там тож спор по ходу разгорается :biggrin:

Зав, чтобы у тебя масло не уходило на угар нужно выбирать масла с низким NOAK (коэффициент испаряемости), как правило масла с таким низким параметром угара сделаны на основе эстеров. К ним можно отнести такие популярные масла: Мотул 300 V серии, Red Line. Залей их и жор сильно сократиться. От себя рекомендую Редлайн. И залевай вязкость по мануалу, не нужно лить густое масло
neskwik
Возможно, exigo имел ввиду HTHS - пусть лучше сам ответит.

zav
Тот же Mobil 0W40 с эстерами (только не кричат об этом на каждом углу) и нормальной, земной стоимостью - что-то в пределах 900...1000 грн/ 4л.
ЗЫ. При схожей вязкозти он "делает" раскрученный Redline по NOACK. :p
Роман, с последним не согласен (касательно НОАК), так как Redline 5W-30 свежее имеет ноак - 5.3, а Мобил 1 0W-40 - аж 8.9
А так Мобил один считаю очень достойным маслом
Такое сравнение было бы некорректным.
Я говорил о Redline 0W40.
NOACK Mobil 0W40 - 8,9 VS NOACK Redline 0W40 - 9,8 (это я еще не сравнил с Mobil1 ESP 0W-40 - NOACK - 8,7 - и вообще, более "зачетное" масло с его обалденным CCS, но оно заметно дороже своего брата - в 1,5 раза). :beer:


ОК, сравним 5W30:
- NOACK Mobil 1™ ESP Formula 5W-30 (тоже с эстерами и ценой - "вах, пЭрсик") 5,6 VS NOACK Redline 5W-30 5,3 (наверное, самый низкий показатель в мире) - реальные значения;
- HTHS Mobil 1™ ESP Formula 5W-30 3,58 VS HTHS Redline 5W-30 3,7 - заводские данные.

Т. е. видно, что разница не принципиальна, но разница в стоимости - оч. заметна.


Далее: CCS ("зимний" запуск при -30°), T° вспышки (косвенный, но не главный показатель угара) наличие примесей ("грязи" в новом масле - косвенная хар-ка уровня производства - непринципиально, реально этих примесей оч. мало - но они есть - может быть, что это ошибка или р@спидя¥stvo лаборатории в анализе Redline), кол-во бора ("защитный" пакет, и, возможно, моющий - не уверен точно. Бор - это "фишка" Mobil), содержание золы и серы (влияние на катализаторы и сажевые фильтры) лучше у Mobil.
Но - Redline может похвастаться бòльшим содержанием молибдена (для "спортсменов" и эстетов самое то - +100500 к мощности и "шепоту" двигателя ), фосфора, цинка (противозадирные хар-ки, тот же "защитный" пакет) и кальция (способность "очищать" двигатель), более высоким щелочным числом ("стабильность" масла по пробегу от окисления топливом, "ходимость" масла. Щелочное число у Mobil ниже - наверное это обусловлено требованиями VW 504/507 - обычно вся линейка Mobil идет с достаточно высоким TBN).

Если сравнить этот Mobil с Redline Euro Series 5W-30, то последний проигрывает Mobil по всем показателям - от кол-ва присадок до щелочного числа, т. е. во всем.

Оба из этих масел очень похожи между собой, я бы сказал - конкуренты (невзирая на разные базы и разницу в кол-ве присадок - на выходе характеристики схожи), если бы цена Redline была бы сопоставима с Mobil. Ну, а главное, что их раделяет, и, наверное, обуславливает стоимость - маркетинг - Redline = Sport.
Вот еще есть прямой конкурент - Pennzoil Ultra Euro L 5W-30 - по цене - чуть дороже Mobil (более, чем в 1,5 раза) - ≈ 350 грн / 0,946 л, но явно дешевле Redline.

ЗЫ. ИМХО, считаю Redline "слегка" переоцененным. Оч. хорошее масло по не оч. хорошей цене. :evil:

http://forum.club-subaru.com/viewtopic.php?f=11&t=14784&start=1230#wrap

Много всего в куче на форуме субару, попробую сократить и систематизировать.

1. NOAK по факту не связана с расходом масла, вообще!
Пример двух масел, дорогих, синтетических, с очень богатыми противозадирными-противоизносными пакетами, хорошо противостоящих "угару" для своей вязкости)
mobil-1-racing.jpg

NOAK 11.9
royal-purple-hps-5w-30.jpg

NOAK 14.4

2. Motul 300V после 2012 года имеет совсем немного эстеров, но это сделало его более пригодным для длительного использования, в том числе в городе.

3. В маслах Red Line эстеров много, что несет за собой и кучу побочных факторов, вроде высокого кислотного числа, препятствие нормальной работе присадок, например ZDDP и органического одноядерного молибдена. И высокое щелочное число свежего масла у RedLine, Не сильно помогает. масло очень быстро его теряет в городе, буквально за 3500-4000км. Важно не высокое щелочное у свежего масла, а как быстро оно падает!)

4. Содержание молибдена, способствует повышенному окислению масла и отложениям при перегреве, особенно вал турбины (это касается органического молибдена тоже, хоть и в меньшей степени чем MoS2). А в плане "шумности" сейчас есть более продвинутые полимерные модификаторы трения, и различные соединения бора. Главное применять все с умом, а не "чем больше, тем лучше", что бы порадовать интернет пользователей яркими анализами свежего масла))
 
Холиварная тема..
На днях поменял масло. Новый EDGE, 0w30, что-то там с титаном.
 
Небольшая экскурсия по различным основам.
- Основ пригодных для производства моторных масел много!
- Для качественного конечного продукта все основы, присадки должны составлять синергетическую пару, а не противодействовать друг другу.
- Все они имеют свои плюсы и минусы.
Рассматривать минеральные масла сольвентной очистки и простые гидроочищенные GrII мы рассматривать не будем. Поговорим о тех, которые принято считать синтетическими по стандартам API.
1. Самые массовые это различные GrIII/GrIII+ гидрокрекинговые, их производит ExxonMobil, Chevron, Petronas, S-Oil, Suncor Petro-Canada, GS Caltex, SK Energy, Neste Oil, Modrica, KunLun, Repsol YPF, Shell в том числе и GTL, Лукойл, и некоторые другие производители. Я указал самых крупных. А только производителей GTL еще штук 15)
Даже гидрокрекинговые основы между собой сильно отличаются по качеству и служебным свойствам, одно дело это Лукойл GrIII, другое дело топовые основы ExxonMobil Visom, или например Petronas Etro 6. Соответственный результат и в моторе. То есть просто сказать "масло на гидрокрекинге" это как сказать что водка - это вода со спиртом)
2. основы РАО, их массовое производство это ExxonMobil, BP, Fortum, ChevronPhilips. Основные)
3. различные эстеры, а их бывает много видов и вязкостей. Поли-эстеры, моно, ди эстеры, три эстеры и т.д. Их производит Croda (http://www.crodalubricants.com/home...oductgroup=2&application=9&productfunction=13), ExxonMobil (http://www.exxonmobilchemical.com/C...rades-and-datasheets.aspx?ln=productsservices), немного Matrix, есть и еще производители.
4. есть основа PIO, которая обладает отличными свойствами но еще не сыскала популярности. Разработка ENI S.p.A. и EniChem Augusta.
5. алкилированные нафталины - Synesstic Alkylated Naphthalene (AN) с вязкость 5 cSt и 12 cSt - супер продукт по многим параметрам превосходящий эстеры)) Но его сложно применить больше 10% в моторных маслах, из-за сильного снижения температуры вспышки)
6. Одно из направлений в био-синтетиках Biosynthetic SE7B и SE15B (http://biosynthetic.com/wp-content/uploads/TDS-SE15B-Rev2.pdf). крутые основы!

Как видим есть из чего масла мешать) И если есть научная база и желание можно получать классные масла)

Так же важно отметить, производство и продажа основ, это такой же бизнес, как производство и продажа масел) Точнее даже более крупный. Можно делать крутые основы, и вообще не делать моторных масел, как например Croda, можно делать крутое РАО и почти не использовать его в своих маслах) Можно делать топовый гидрокрекинг и на 90% в своем товарном масле разбавить его Лукойлом)
В ближайшие годы вероятен уход некоторых нефтегазовых концернов с рынка товарных моторных масел, они оставят свое присутствие только в области производства основ. Ну и свой основной бизнес - 95% производство топлива!
Все эти основы появились не вчера, многим из них уже больше 50 лет, они давно известны, эксперементы с ними шли и идут не один год!
На острие науки, в области трибологии, использования всех новых и перспективных основ, разработки присадок, технологий идут производители смазочных материалов для спец индустрии, такие как Kluber, Bechem, Matrix, Huskey, Rocol
Нефте-газо монстры концентрируются в первую очередь в области переработки, все с той же целью, получать сырье для топлива! Они не зря называются энергетические концерны) Сюда же исследования в области сланцевого газа и нефти, различные технологии XTL - GTL (gas-to-liquid, «газ в жидкость»), CTL (coal-to-liquid, «уголь в жидкость»), BTL (biomass-to-liquid, «биомасса в жидкость») технологии. Для них даже масляные основы это побочный продукт, не говоря уже о товарных маслах) Тот же Royal Dutch Shell полностью продал всю свою пищевую линейку масел и смазок Cassida. Он устал с ней возиться, тяжело конкурировать, в этой нише не помогает реклама, там нужны качество. И так происходит со многими высокотехнологичными спец продуктами)
Технология GTL это тоже в первую очередь топливо, и долгое время сырьем для него служил нефтяной газ, побочный продукт при добыче нефти, который обычно приходилось сжигать, отравляя планету!
Любой нефте переработчик, и Petro-Canda, и Petronas, и Shell и другие, при производстве своих масел максимально использует свои самые простые, массовые основы, что бы правильно загрузить производство! Получая порой весьма странные продукты) И не потому что они глупые, просто они зарабатывают $, и их заработок 99% - это не товарные масла для розницы!
 
фрицы и из отработки масла делают

И не только немцы.
Регенерированные отработанные базы максимум могут дотянуть до Gr II+ по API но служебные свойства таких основ снижены. Такая основа больше склонна к окислению, хуже держит давление и температуру, низкие амартизационные свойства.
На анализах свежего масла никак особо не выделяется. Только кислотное число может быть завышено, и то, не всегда. И иногда странное соотношение температуры застывания (она выше чем обычно) и CCS
Единственный плюс - дешевое! И налоговые льготы, различные супсидии от государства.

Основные производители регенерированных масляных баз.
Safety Clean; Puralube; Viscolube; Avista Oil; Eco Huile; Lwart; Eco Stream; Orlen; Heartland; Whelan

У нас на слуху больше поляки из Orlen, и немцы - Avista Oil (http://www.avista-oil.com), это они делают масла Pennasol c содержанием рециклинга 75-85%, этот же завод мешает для Rowe.
Очищенная отработка в первую очередь в дешевых немецких, и псевдо-немецких маслах) Всякие Bizol, Fosser, Alpine, и железные банки Rovas, Wolwer, Mullerol - и тут все ясно по цене! Сюда же Mannol, GM. Или например серия Optimal у Liqui Moly c с применением регенерированного сырья, что опять же видно по цене. Ликви - маркетинговая компания, огромные вложения в рекламу, своего нет ничего, из-за этого продукты дорогие, но есть и вполне достойные) И не просто так Optimal 5W-40!!! стоит дешевле чем нормальные полусинтетики Liqui Moly Leichtlauf 10W-40, Liqui Moly Molygen 10w-40, Liqui Moly Super Leichtlauf 10W-40. Хотя вообще цены на эти 10W-40 просто запредельные!
В более дорогих немецких брендах регенерация в простых индустриальных продуктах, типа гидравлики и редукторного масла, и в малых количествах в простых моторках.
Так же с отработкой плотно работают в Италии, Испании, Бельгии, Франции (в меньшей степени). Испания, для примера, на 2003 год - 8 установок регенерации общей производительностью 190 000 тонн в год. Во Франции Osilub (http://www.osilub.fr), который является дочерним предприятием Veolia и Total.
И круто по этой теме выступает Сингапур. 85% отработки собирается для регенерации) Думаю многие любители истинных японских масел, вспомнят, как много из них производят в Сингапуре) А сколько яповских производится там же, но об этом умалчивают))

И отдельно масла которые в Украине производят как бы по лицензии) Там отработки с ВАМПа хватает! Но это уже тема о полу подделках.
 
Сергій, зізнавайся, ким працюєш? Це вже ніфіга не хоббі, це точо якась хімічна специфіка.
 
Расскажи про трансмиссионные масла. Есть ли особенности?

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk
 
Сергій, зізнавайся, ким працюєш? Це вже ніфіга не хоббі, це точо якась хімічна специфіка.

Володя transfer сказал что ерунда это все!)) Сергей начитался умных сайтов типа и "сыпет")))
 
А кто знает, куда делся тот движок, который на Перова без масла маслах? Почему заглохла идея?
 
.. без масла маслал
Нет редактирования здесь почему-то
 
Так шо робыть?
А какое в бмв льют масло на сервисе? Шо у всех Жоры? :biggrin:

на бмв сервисе льют шелл. Жоры только у пяти человек секты этого форума)))
 
Обведіть, будь ласка, на тій картинці гідрокомпенсатори. Чи скажіть хочаб під яким вони номером.

Яким боком стосується цієї теми? Хибність Ваших знань у будові власного двигуна ставить під сумнів ступінь освідченності в площині автомобільного мастила :hi:
Десь так...
прежде чем судить о моих знаниях устройства собственного двигателя, заглянули хотя бы в мой бж. а то как же возможно собрать с нуля пару движков без элементарных знаний. прям как дети малые))) изначально подразумевалось, что м20 е моторы отличаются повышенным шумом, звоном и цоконьем. зазоры клапанов там 0,25 по кругу и регулируются они каждые 10 тысяч
 
прежде чем судить о моих знаниях устройства собственного двигателя, заглянули хотя бы в мой бж. а то как же возможно собрать с нуля пару движков без элементарных знаний. прям как дети малые))) изначально подразумевалось, что м20 е моторы отличаются повышенным шумом, звоном и цоконьем. зазоры клапанов там 0,25 по кругу и регулируются они каждые 10 тысяч
Жги напалмом как масло убрало цоканье на негидрокомпенсаторном моторе

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk
 
Жги напалмом как масло убрало цоканье на негидрокомпенсаторном моторе

Отправлено с моего PRO 6 через Tapatalk

это факт
 
Опусы - это любые Ваши тексты! все 100%. Начиная от схемы завоза Шелл из Европы за гривну и спец поддержки завода, не доступной ЛЮБЫМ импортерам масел, кроме Шелл, и до гидрокомпенсаторов в моторе BMW M20.
Все что написано мной, подтверждено материалами из зарубежных книг о производстве масел и трибологии!

И совет мне "мат часть подтянуть" от Вас, человека ищущего гидрокомпенсаторы в своем моторе М20, звучит, мягко говоря, странно.
затем сюда тянуть эти картинки? в нете инфы много. я вот почитал несколько статей ваших на других ресурсах. создалось впечатление, все они написаны как имхо, и ничего более. по типу все дураки и обманщики, а я один дартаньян. мне не интересны мировые заговоры, больше интересна практическая часть. ваши Опусы - это чистая теория, оил клаб - это чистая практика. там очень много ценной информации для практики и там практические советы.
Ваши теоретические опусы привели к тому, что человек тут их прочитал и залил ваше хвалёное масло, которое "практически единственное в Украине" чудо масло. но чудо не случилось, а стало только хуже. тогда пошли разные советы, что с маслом всё хорошо, это у мотор гавно. и новое субару тоже гавно и вообще люди, ездящие на субару, неадекваты. всё это было. но апогеем данной дискуссии стал совет на зиму залить 5/50, а на лето 10/60. вы это вдумчиво читали или лайки будете друг другу раздавать?
 
Володя, пора звать знающих людей и посвятить общественность в твой дзен! Хочется уж познать истину!

Ваши теоретические опусы привели к тому, что человек тут их прочитал и залил ваше хвалёное масло, которое "практически единственное в Украине" чудо масло. но чудо не случилось, а стало только хуже. тогда пошли разные советы, что с маслом всё хорошо, это у мотор гавно. и новое субару тоже гавно и вообще люди, ездящие на субару, неадекваты. всё это было. но апогеем данной дискуссии стал совет на зиму залить 5/50, а на лето 10/60. вы это вдумчиво читали или лайки будете друг другу раздавать?


Вообще то человеку посоветовали обратить внимание на мотор, а ты первый предложил поднять вязкость:

как объяснить тот факт, что человек пишет 4-5 тысяч масло стоит, а потом начинает угорать? дальше пишет за 300 км угорело литр римакса? уже бензин виноват? можно посоветовать 10/60, расхода возможно и не будет вообще.

Да и после более точных замеров и наверное после трезвого анализа человек написал следующее:

Последний раз 108 км с расходом 28 литров я полетал, но уже на 92 и 95 в перемешку. Жор одинаковый. Что на иксцес, что на лимансе.

Хорошо что появился такой человек. Тебе хоть какая пища для дискуссии.

И неужели тебе, взрослому и технически образованному мужику не надоело строить из себя пиджачка? Разве ты не понимаешь что ИСПРАВНЫЙ мотор не может скушать уровень масла за 300км!? Самой дешевой минералки на разлив и то не съест!!! Мы же говорим о топ продукте, который я тебе даже предлагал подарить для испытаний на ЛЮБОМ авто, что бы не вилами по воде а лично убедиться!! Но тебя здравый опыт смотрю не сильно интересует. Или у тебя такая неприязнь к конкретному маслу, что ты готов потерять лицо, закрыть глаза на здравый смысл и лепить такую ерунду? Мне бы было противно. Мужик, признай что тебя несёт, это заслужит уважения и таких ненавистных тебе лайков!

P.s.Хотя ты наверное быстрее скажешь что все сектанты тут и все куплены, что для меня более ожидаемо. Но надежда искренне есть.
 
Last edited:
Back
Top