Японцы просто делали и проще, и скажем так не хуже :biggrin: и выходило надёжней. А немцы всегда писали объёмы движков, или не? 320, 330, 500, 600 и тэдэ. Кватро, турбо и тэдэ и тэпэ...
У хонды например есть втэк, который так же увеличивает мощность и реализация его проще и менее геморроней и из за этого надёжней. И япы шли путём турбирования двигателей, если надо существенно повысить мощность. Чем городить эти ваносы, которые давали 10-20 лс прибавки. Хотя и атмодвигатели у них бомба. У того же нисана. Его 3,5 и 3,7 моторы мощные и динамические характеристики лучше, чем у немецких авто. Сравнить тот же фыкс.
Ну да ладно... Продолжим про масло :biggrin:
Я тут у нас на форуме тоже задавал вопросы... дам ссылку... я теперь совсем мозг сломал :biggrin: у нас там тож спор по ходу разгорается :biggrin:
Зав, чтобы у тебя масло не уходило на угар нужно выбирать масла с низким NOAK (коэффициент испаряемости), как правило масла с таким низким параметром угара сделаны на основе эстеров. К ним можно отнести такие популярные масла: Мотул 300 V серии, Red Line. Залей их и жор сильно сократиться. От себя рекомендую Редлайн. И залевай вязкость по мануалу, не нужно лить густое масло
neskwik
Возможно, exigo имел ввиду HTHS - пусть лучше сам ответит.
zav
Тот же Mobil 0W40 с эстерами (только не кричат об этом на каждом углу) и нормальной, земной стоимостью - что-то в пределах 900...1000 грн/ 4л.
ЗЫ. При схожей вязкозти он "делает" раскрученный Redline по NOACK.
Роман, с последним не согласен (касательно НОАК), так как Redline 5W-30 свежее имеет ноак - 5.3, а Мобил 1 0W-40 - аж 8.9
А так Мобил один считаю очень достойным маслом
Такое сравнение было бы некорректным.
Я говорил о Redline 0W40.
NOACK Mobil 0W40 - 8,9 VS NOACK Redline 0W40 - 9,8 (это я еще не сравнил с Mobil1 ESP 0W-40 - NOACK - 8,7 - и вообще, более "зачетное" масло с его обалденным CCS, но оно заметно дороже своего брата - в 1,5 раза). :beer:
ОК, сравним 5W30:
- NOACK Mobil 1™ ESP Formula 5W-30 (тоже с эстерами и ценой - "вах, пЭрсик") 5,6 VS NOACK Redline 5W-30 5,3 (наверное, самый низкий показатель в мире) - реальные значения;
- HTHS Mobil 1™ ESP Formula 5W-30 3,58 VS HTHS Redline 5W-30 3,7 - заводские данные.
Т. е. видно, что разница не принципиальна, но разница в стоимости - оч. заметна.
Далее: CCS ("зимний" запуск при -30°), T° вспышки (косвенный, но не главный показатель угара) наличие примесей ("грязи" в новом масле - косвенная хар-ка уровня производства - непринципиально, реально этих примесей оч. мало - но они есть - может быть, что это ошибка или р@спидя¥stvo лаборатории в анализе Redline), кол-во бора ("защитный" пакет, и, возможно, моющий - не уверен точно. Бор - это "фишка" Mobil), содержание золы и серы (влияние на катализаторы и сажевые фильтры) лучше у Mobil.
Но - Redline может похвастаться бòльшим содержанием молибдена (для "спортсменов" и эстетов самое то - +100500 к мощности и "шепоту" двигателя ), фосфора, цинка (противозадирные хар-ки, тот же "защитный" пакет) и кальция (способность "очищать" двигатель), более высоким щелочным числом ("стабильность" масла по пробегу от окисления топливом, "ходимость" масла. Щелочное число у Mobil ниже - наверное это обусловлено требованиями VW 504/507 - обычно вся линейка Mobil идет с достаточно высоким TBN).
Если сравнить этот Mobil с Redline Euro Series 5W-30, то последний проигрывает Mobil по всем показателям - от кол-ва присадок до щелочного числа, т. е. во всем.
Оба из этих масел очень похожи между собой, я бы сказал - конкуренты (невзирая на разные базы и разницу в кол-ве присадок - на выходе характеристики схожи), если бы цена Redline была бы сопоставима с Mobil. Ну, а главное, что их раделяет, и, наверное, обуславливает стоимость - маркетинг - Redline = Sport.
Вот еще есть прямой конкурент - Pennzoil Ultra Euro L 5W-30 - по цене - чуть дороже Mobil (более, чем в 1,5 раза) - ≈ 350 грн / 0,946 л, но явно дешевле Redline.
ЗЫ. ИМХО, считаю Redline "слегка" переоцененным. Оч. хорошее масло по не оч. хорошей цене. :evil:
http://forum.club-subaru.com/viewtopic.php?f=11&t=14784&start=1230#wrap