Ндаа, любопытно наблюдать, как рассуждают, с завидным упорством, люди, про то, о чем нифига не понимают, еще и в штыки принимают, и ищут подвох.
Как приемщик сервиса одного из автомобильных брендов, та - не буду скрывать - рено. Расскажу как это происходит.
Если в авто, выявлено дефект, который является косяком производителя, и встречается часто, то этот косяк, попадает в категорию отзывных компаний, тоесть, производитель, устраняет их за свой счет. У рено, эти отзывные компании бывают разные - желтые, красные, синие и блокаж.
Желтые - устраняются при жалобах клиента, при присутствии определенных признаков (пример - рено сценик, если не пашет кондей, и у компрессора заклинившая муфта - ремонтируется бесплатно, не смотря на гарантию, но при условии что пробег меньше 200 000. В таком случае меняется компрессор, и доп ремень - по технологии рено, если ремень снят, назад его уже не ставят.)
Синие - не влияют на безопасность, выполнение обязательно - к примеру - менялись значки рено, те что на крышке багажника у рено флюэнс.
Красные - те что влияют на безопасность, либо могут привести к более серьезным поломкам (бесплатно меняются болты крепления ремня безопасности у кенго определенных лет, бесплатно меняется рулевое колесо у рено логан определенных лет выпуска, касается только рулей без подушек безопасности... У некоторых флюенсов надо проверять соосность тнвд, относительно остальных шестерней - если соосность не соблюдается - регулировка+ замена ремней)
Блокаж - устанавливается на не проданные авто, если в производстве выявлен брак, и часть машин ушла в продажу, то ее запрещают продавать до устранения косяка.
Как все это происходит - Диллеры тут не при чем, точнее, практически не при чем. Эти тех акции (OTS - называется), объявляет рено, при выявлении дефектов (частые обращения клиентов, либо выявлен косяк где то на сервисе, и инфа передана дальше по линии гарантии, либо еще как угодно, ак при исследовании выявлено что это косяк производителя/поставщика).
Инфа эта вносится в базу ICM, а каждая машина, перед заездом на сервис, обязана быть проверена по этой базе, а распечатка с базы - прикреплена к наряд заказу.
Не выполненный OTS, жестко карается, и проверяется Рено Украина, есть даже норматив по их выполнению.
Делается все это для того, чтобы не марать имидж производителя , уберечь клиента от неприятностей (если это красный ОТС), и убыточно для компании производителя. Иногда этот убыток делится с поставщиком, который поставляет бракованную деталь. Ну представьте если таких машин 100 000, и надо разослать 100 00 писем, либо смс, я молчу про сам ремонт, и его стоимость, а ведь его оплачивает не диллер, а сам производитель.
Так что не надо искать подвоха, все намного проще, и прозаичней - представте хозяина е46, у которого не открылась подушка. Он подает в суд, заказывает экспертизу, которая доказывает что подушка, либо блок, либо ремень, косячные, и этот тип, обует компанию БМВ, на круглую сумму, чем создаст прецендент. Иногда отзывные кампании, с такого и начинаются.
По памяти у рено были такие отзывные, кроме тех что указал.
- Перекрас дверных ручек рено латитюд
- Переклейка спойлера у меган 2 универсал
- Замена болта-фиксатора задних, откидных сидений у рено докер
- Перепрошивка блока полного привода у рено дастер
И еще были - не припомню.
Не путайте заводские косяки, с гарантией - это разные понятия. И то что производитель это признает и устраняет, это уже хорошо.
Кстати - фолькцваген менял масло в дсг, и преподносил это как акцию, якобы только для Вас, и только сегодня, так как Вы, очень важный, и уважаемый клиент. Но это отзывная компания, так как фолькц выявил косяк, либо решил что это продлит срок службы ДСГ, и сохранит производителю бабулет, на ремонте/замене самого ДСГ.
Отзывные кампании есть у всех производиетелей, может у чери и ваз-а нету. И тут нету подоплеки, разводняка... Если косяк серьезный (как, к примеру, аирбег), могут даже письма разсылать (если есть контакты хозяина, например засветился когда либо у офф диллера), если косяк не особо важен - просто при визите на сервис уведомляют.
У нас, иногда, отзывные вылазят на машины, которые приехали на развал, а так никогда бы и не приехали, и не знали бы про этот косяк.
Как то так, может что упустил, ну и за сбитость и сумбурность изложенного - звиняйте, не было времени вчитываться.