• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

[ E53 ] Бешеный расход на X5 E53 3.0 2006

Arturos

Пользователь
Joined
Apr 13, 2012
Messages
401
Город
Черновцы
привет
нуждаюсь в вашем совете.
у меня x5 e53 2006. На диагностике машиной восхищаются, говорят редко в таком состоянии приезжают иксы. все форсунки в идеале, в пределах нормы, с дроселем, расходомером и лямбдами проблем нет. По сажевому фильтру ошибки нет. НО
расход на трассе 10-10,5 при скорости 120 не более, по городу 19-20.
сталкивался ли кто-то с таким расходом? На сервисе одном сказали что может быть расходомер, даже не смотря на то что ошибки нет. Но гарантий не дают. Не охота выкидывать на ветер деньги. Какая вероятность что это сажевый если ошибки нет? с чем еще могут быть проблемы?
Если таки сажевый как привильно подойти к решению проблемы? мыть или вырезать и перешивать под евро 3 ? Есть ли смысл и необходимость лезть к вихревым заслонкам и клапану ERG ?
Заранее спасибо за ответы?
 
привет
нуждаюсь в вашем совете.
у меня x5 e53 2006. На диагностике машиной восхищаются, говорят редко в таком состоянии приезжают иксы. все форсунки в идеале, в пределах нормы, с дроселем, расходомером и лямбдами проблем нет. По сажевому фильтру ошибки нет. НО
расход на трассе 10-10,5 при скорости 120 не более, по городу 19-20.
сталкивался ли кто-то с таким расходом? На сервисе одном сказали что может быть расходомер, даже не смотря на то что ошибки нет. Но гарантий не дают. Не охота выкидывать на ветер деньги. Какая вероятность что это сажевый если ошибки нет? с чем еще могут быть проблемы?
Если таки сажевый как привильно подойти к решению проблемы? мыть или вырезать и перешивать под евро 3 ? Есть ли смысл и необходимость лезть к вихревым заслонкам и клапану ERG ?
Заранее спасибо за ответы?[/QU

я бы проверил машину у другого дилера и проверил бы расход на другой АЗС
 
Так у него паспортный расход 18л в городском цикле, снизилась температура и расход немного поднялся.
 
Так у него паспортный расход 18л в городском цикле, снизилась температура и расход немного поднялся.

У дизеля!?
 
ничего не надо вырезать.
сажевый можно снять и промыть. делал так у себя - отмылся до состояния нового.
клапан ЕГР нужно снять и посмотреть - если сильно закоксован - купить новый, если не сильно - промыть.
есть вариант что машина не догревается из за неисправного термостата (основного или ЕГР) - это может быть причиной увеличенного расхода топлива.
расходомер - может. покупать не стоит - возьмите на разборке б/у, поставьте и немного покатайтесь.
еще может быть вопрос в форсунках - посмотрите значения коррекций.
 
имхо проблема с наддувом+термостаты
 
я бы проверил машину у другого дилера и проверил бы расход на другой АЗС

- был на диагностике в трёх местах, ошибок нет, всё чисто красиво.

Так у него паспортный расход 18л в городском цикле, снизилась температура и расход немного поднялся.

- паспортный расход на сколько я вычитывал ранее и смотрел в родном мануале 12 литров город, общался с многими владельцами, даже в самые холода больше 15 не переваливает


еще может быть вопрос в форсунках - посмотрите значения коррекций.

- форсунки одна в одну все льют одинаково как по регламенту и при нагрузке и на холостых


расходомер - может. покупать не стоит - возьмите на разборке б/у, поставьте и немного покатайтесь.

- возможен ли вариант что из-за расходомера по которому ошибок нет, расход на 6 литров больше положенного? По поводу б.у. большая вероятность что б.у. не будет лучше моего, подозреваю что исключить вариант с расходомером можно только подкинув абсолютно новый рабочий. (((


сажевый можно снять и промыть. делал так у себя - отмылся до состояния нового.

- подскажите чем и как его промыть, так чтоб не нанести ему вред и получить ожидаемый эффект. Думаю сделать это даже в целях профилактики.


клапан ЕГР нужно снять и посмотреть - если сильно закоксован - купить новый, если не сильно - промыть.

- аналогично, подскажите чем и как мыть буду очень благодарен.


есть вариант что машина не догревается из за неисправного термостата (основного или ЕГР) - это может быть причиной увеличенного расхода топлива.


- возможна ли такая большая разница в расходе из-за недогрева ? По основному термостату я так понимаю можно определить при какой температуре становится тёплым (гарячим) нижний патрубок и соответственно сделать вывод правильно ли работает термостат. Вопрос как определить рабочий ли термостат ЕГР ?


Сори за такую кучу вопросов, выручайте братья , ато пока катание по сервисам не привело ни к какому результату.
 
для сажевого фильтра есть специальный очиститель у Ликви Молли, однако он продается канистрой 10 литров и стоит совсем не бюджетно. но смею предположить что эффективное.
сажевый, и клапан ЕГР я отмывал средством для очистки колесных дисков - ATAS FORLEGA. Средство очень сильное.
Сажевый - закрываем отверстие под лямбда зонд, закрываем вход или выход. Заливаем средство, ждем минут 20 и промываем большим количеством воды, желательно под напором (я мыл высоким давлением на мойке). Но делать это нужно очень аккуратно, так как есть вероятность высоким давлением повредить соты сажевого фильтра. в идеале дать стечь полностью, дать высохнуть и процедуру повторить. (дать высохнуть для того, что средство лучше работает на сухую, когда нет водяной пленки на очищаемой поверхности).
клапан ЕГР то же самое - забрызгать средством, дать постоять минут 10. надеваем перчатки, респиратор, берем в руки зубную щетку и трем. на клапан ЕГР у меня ушло минут 30 времени, однако он был почти без нагара. если пробег машины больше 150 тысяч, я бы рекомендовал его заменить.
касаемо вихревых заслонок - удалять их не стоит. можно точно так же снять коллектор и попробовать все промыть. но я не стал заморачиваться и купил новый коллектор. (600 евро). коллектор рассчитан на пробег плюс-минус 300 тысяч.

я вот тут подумал, что скорее всего такой расход получается из за подсоса воздуха. в систему впуска поступает огромное количество воздуха, расходомер (при условии что он исправен) это видит и заливает топлива, согласно поступающему воздуху. (по логике машина должна прилично дымить черным дымом в момент масимальной акселерации)
из за несправных термостатов расход обычно больше на литр-два, но никак не на 8-10 литров.
исправный или нет, как определить, я не знаю. я обычно при покупке б/у дизеля меняю сразу их оба, и жидкость охлаждающую соотвественно, ибо в дизеле это больное место и выходят из строя они довольно часто.
 
нужны данные инпы, не может быть все нормально при таком расходе,не туда смотрят.Скорее всего проблема комплексная, нужно смотреть работу геометрии турбины, пробовать отключать расходомер чтоб мозги лили ДТ по датчику оборотов....для этого нужно вытащить из фишки расходомера первый провод от радиатора и посмотреть как поедет
 
при забитом выхлопе расход больше не станет, потому как мотор будет душиться газами с агр из-за большего подпора чем нужно, соответственно и чистого воздуха через расходомер пройдет меньше,не туда копаете
 
запланировал на субботу замену двух термостатов, основной таки недогревает, заметил что с холодами стрелка температуры до середины не доходит. Ну и паралельно планирую снять егр и сажевый, помыть их. Дайте плз детальные рекомендации по мойке егр и сажового, чтоб я случайно не навредил. Мыть планирую сам. Надеюсь что поможет, если нет буду рыть дальше.
Спасибо!
 
P.S.
смотреть работу геометрии турбины

- турбину тестили, сухая не воет не свестит. Проверяли и на паркинге и при езде, дует как положено, недодува нет.

я вот тут подумал, что скорее всего такой расход получается из за подсоса воздуха

- как можна определить это? должны ли быть ошибки при этом?

по логике машина должна прилично дымить черным дымом в момент масимальной акселерации

- не дымит вообще
 
не дымит потому что сажевик есть, хотя при езде с недогревом он уже наверное прилично забит, то что турбина дует в пике нужное давление еще не показатель, нужно смотреть соответсвие наддува\впрыск\обороты в инпе есть такая диаграма + термостаты
АГР мой как считаешь нужным, единственное со стороны диафрагмы есть отверстие для ее развоздушки-не заливай туда всякие агресивные химикаты.
Сажевик мой как тебе уже написали, ток не перегибай с давлением
 
Понял , спасибо, запланировал на субботу. Вопрос нужно ли запастись прокладками для сажевика 18 30 7 789 904 или не выкидывать деньги на ветер? и что еще может понадобится при снятии сажевого, егр, двух термостатов, так как не факт что в момент снятия будет где купить в реальном времени, а в гараже оставить на несколько дней машину пока приедут запчаси не смогу.
 
да термостаты беру оба, прокладки может какие-то понадобятся при замене ?
и может подскажете брать обязательно оригинал или есть заменители хорошего качества но дешевле?
 
себе поставил гейтс, жалоб нет
 
как проверить нет ли подсоса воздуха?
 
530дизель,турбина свистит,по трассе расход 5литров(при 120 на круизе)город до 8ми.литров
заправка мустанг
 
по графику наддува

расскажите подробнее, плиз. Где брать этот график? Чем снимать показания и в каких режимах? Чем сравнивать? Вы это из практики знаете ?
 
есть график номинального и актуального наддува, чардж эир, в ходу можно увидеть как срабатыват геометрия и давление актуальное
 
был вчера у друга на диагностике
сказал что на столько на сколько можно про диагностировать наличие подсоса воздуха, то у меня все норм, что была б обагащенная смесь и т.д. что где-то да это было б видно. А на компе ни единой ошибки.
Запустили тест на проверку противодавления, что увидили :
-на холостых максимально допустимое значение кажется 30 у меня 25 , тоесть более менее пролазим
-на 2000 оборотов максимально допустимое 75 у меня 105 , не пролезли
-на 4000 оборотов максимум допустимый 200 у меня 210
Пришли к выводу что таки сажевый помыть не помешает.
Взял оба термостата, прокладки на стыки сажевого, 4 литра жидкости для мытья каминов (смывает сажу и золу), химию для мытья дисков и моторного отсека.
Советуют для ЕГР взять жидкость для мытья карбюраторов, что скажете?
Если планирую всю суботу отмачивать сажевый и мыть, за воскресенье он высохнет ? или есть смысл подсушить его промышленным феном? в понедельник нужно утром поставить и выгнать авто с гаража
 
есть график номинального и актуального наддува,
Где есть? В тисе? в ДИСе? Скиньте сюда, если есть.
в ходу можно увидеть как срабатыват геометрия
Чем?
и давление актуальное
Это знаю как увидеть. В график как его превратить?
Еще раз спрошу, вы это делали в реале?
 
в инпе есть меню, графика в виде кривой там нет, правильнее сказать диаграмма.Чем увидеть-глазами, сравнивать нужно динамику изменения актуального давления с номинальным.
Я по этой диаграмме научился различать засоренные преобразователи давления например
 
И снова всем привет! Вчера как и планировал помыл до состояния нового ЕГР и дроссель. Сажевый отмокает. Термостаты оба поменял. При снятии сажевого пришлось срезать все болты, и хорошо что заказал прокладки сажевого, так как родные розслоились.
Как понять не устанавливая на авто что Сажевый достаточно промыт? На каком растаянии можно безопасно для керамики смывать проф керхером химию?
 
Второй вопрос! Вчера увидел под тремя каналами впускного коллектора потоки масла. Насколько понимаю, Это связано с вихревыми заслонками. Раньше заметно было запотевание а сейчас течет. На покупку нового коллектора семейный бюджет не готов. Одни говорят фиксировать в открытом положении, другие ампутировать и ставить заглушки. Кто что скажет по этому поводу? Учитывая что Сажевый пока не срезается и Егр не глушится?
 
Второй вопрос! Вчера увидел под тремя каналами впускного коллектора потоки масла. Насколько понимаю, Это связано с вихревыми заслонками. Раньше заметно было запотевание а сейчас течет. На покупку нового коллектора семейный бюджет не готов. Одни говорят фиксировать в открытом положении, другие ампутировать и ставить заглушки. Кто что скажет по этому поводу? Учитывая что Сажевый пока не срезается и Егр не глушится?

если есть потеки масла - скорее всего давит газами, смените обязательно маслоотделитель системы вентиляция картера. это, кстати, самое первое, что нужно сделать при покупке б/у дизеля BMW.
заслонки удалять в крайнем случае, если их нельзя отмыть.
 
Второй вопрос! Вчера увидел под тремя каналами впускного коллектора потоки масла. Насколько понимаю, Это связано с вихревыми заслонками. Раньше заметно было запотевание а сейчас течет. На покупку нового коллектора семейный бюджет не готов. Одни говорят фиксировать в открытом положении, другие ампутировать и ставить заглушки. Кто что скажет по этому поводу? Учитывая что Сажевый пока не срезается и Егр не глушится?

Во-первых нужно разобраться откуда масло там. Причины 3 (мне известных):
1. воздушный фильтр. Когда он теряет свою пропускную способность, то создается разряжение в заборе воздуха, тогда может тянуть масло и через клапан вентиляции картера и через саму турбину. Самое фиговое в этом варианте - плохо станет турбине
2. сам клапан вентиляции требует замены
3. турбина кидает масло

Теперь по течи - на заслонках, течет там по осям и как их не крути оно все равно течь будет, крглая ось от поворота плотней не приляжет.
Покупать новый коллектор как по мне это немного перебор если в нем нет трещин и тд и тп. Решается сия трабла 2-мя способами:
1. найти и заменить резиновые колечки которые уплотняют оси вихревых заслонок (отдельно их БМВ не продает, нужно подбирать)
2. убрать вихревые заслонки и тогда в корпус вихревой заслонки вкручивается болтик с герметиком и едем дальше

Ну а дальше сами решайте какой вам способ по душе и вероисповеданию подходит, а то щас появится святая инквизиция и будут объяснять что всенепременно нужно выкинуть пару штук зелени на новый коллектор
 
Back
Top