Динамические характеристики новых моно/полноприводных bmw

  • Автор теми Автор теми zheka_e30_318
  • Дата створення Дата створення
RS3 launch
[video=youtube;7MuMm7IFbqA]http://www.youtube.com/watch?v=7MuMm7IFbqA[/video]

Если Вы это называете пробуксовкой и такое имелось в виду, то да - старт должен быть с буксом:)
 
Господа, погуглите про кривые характеристик автомобильных шин.
Для "гражданских" максимум сцепных свойств - при 10-15% пробуксовке, для гоночных - при 6-9%.
Заодно почитайте про связь нагрузки на шину и её сцепных свойств. Она тоже нелинейная, поэтому перераспределение веса при манёврах уменьшает суммарную силу сцепления шин автомобиля.

Вот.
 
Вот на видео А45 и притух. Считай старт проиграл. Тот же затык слышен и у Ауди.

А про 3 тыс оборотов я написал к примеру, дабы дать понять что обороты должны быть значительно выше 1250. Конечно все индивидуально и нужно учитывать температуру покрытия, тип резины и прочее... Методом попыток прийти к каким то оптимальным оборотам на данном месте в данный час.
 
Для "гражданских" максимум сцепных свойств - при 10-15% пробуксовке, для гоночных - при 6-9%.
Где логика. 15% букса, это 15% потерь энергии хз на что - на нагрев резины и дороги. Если букса нет - значит ВЕСЬ момент тратится на разгон. Если букс есть -значит НЕ весь. :unknw:
 
Вот на видео А45 и притух. Считай старт проиграл. Тот же затык слышен и у Ауди.
Притух? Разогнали до 100 и хватит, он вполне себе бодро набирает.
Я просто не совсем понимаю, как при прочих равных "бег с подскальзыванием" может быть быстрее, чем с постоянным сцеплением.
 
1000 извинений, но 10-15% пробуксовки из чего?? Чет не понял ничего.
Подразумевается, что скорость движения точки на поверхности покрышки на 10-15% выше скорости автомобиля.

Где логика. 15% букса, это 15% потерь энергии хз на что - на нагрев резины и дороги. Если букса нет - значит ВЕСЬ момент тратится на разгон. Если букс есть -значит НЕ весь.
Если букс есть, значит момента больше, чем может передать шина.
 
Притух? Разогнали до 100 и хватит, он вполне себе бодро набирает.
Я просто не совсем понимаю, как при прочих равных "бег с подскальзыванием" может быть быстрее, чем с постоянным сцеплением.
Классическая физика описывает трение двух идеально гладких предметов. В реальности микрошероховатости покрышки работают по шероховатому асфальту, играет роль упругая деформация протектора и его температура.
 
если букс есть, значит момента больше, чем может передать шина.
cпору нет. но почему, если я вас правильно понял, 15% пробуксовки улучшают разгон за счет достижения резиной максимального сцепления, при этом "воруя" момент из непосредственно разгона? ведь если букса нет (при максимальной реалицации момента), то и на надо никакого повышения трения, ибо и так все что есть передается.
 
Нет, не воруя. Правда, чтобы создать пробуксовку, лишний момент должен быть доступен.
 
Если букс есть, значит момента больше, чем может передать шина.
Какой тогда смысл от этого избытка момента, если он уходит в "воздух". Где правда:unknw:
[video=youtube;E_u0YR10Vo0]http://www.youtube.com/watch?v=E_u0YR10Vo0[/video]
Чет не могу понять,буксует или нет??
 
Останнє редагування:
и еще одно, тут хорошо видно
[video=youtube;7UDItzX2NkI]http://www.youtube.com/watch?v=7UDItzX2NkI[/video]
 
На втором видео видно проскальзывание слика. Ха-ха!
Ну и вообще, для драговых сликов применяется другой физический механизм. Там между шиной и асфальтом имеется вещество, позволяюшее нарушить теоретически возможный предел разгона с 0 до 100 за 3.1 сек для заднего привода.
Нарушить существенно, разгон за 0.6 сек до 100 у Топ Фьюел (если не ошибаюсь).
Надеюсь уважаемые оппоненты не будут отрицать очевидное нарушение законов классической физики в данном случае?)))
ЗЫ Лично я так и не научился разгоняться с пробуксовкой на переднем приводе и пользуюсь пробуксовкой сцепления. На заднем же навыком владел вполне прилично и часто пользовался поисковым дросселированием с пробуксовкой, т.ч. не на асфальте.
С удовольствием почитаю о личном опыте оппонентов.
 
Останнє редагування:
На первом видео явно видна пробуксовка тоже. Я специально проверил своё плохое зрение, спросив у другого человека.
Так что увы, господа... :dirol:
 
Буду откровенен. Меня выражение "очевидное нарушение законов физики" в контексте данной беседы вообще вгоняет в ступор. Где нарушение? Тут что, теория струн или элементарных частиц? Что такого просиходит в момент букса колеса, что выпадает за рамки физики?
 
Буду откровенен. Меня выражение "очевидное нарушение законов физики" в контексте данной беседы вообще вгоняет в ступор. Где нарушение? Тут что, теория струн или элементарных частиц? Что такого просиходит в момент букса колеса, что выпадает за рамки физики?
Не знаю, откуда Вы взяли это выражение. Дайте цитату.
 
А почему Вы опустили слово "классической"?
Теперь по делу. Как известно, согласно классической физики, мы можем развить силу тяги равную силе трения скольжения (3-й закон Ньютона).
Сила трения скольжения равна произведению силы реакции опоры (нагрузка на ведущую ось) на коэффициент трения.
Для упрощения пренебрегаем сопротивлением качения и сопротивлением воздуха и считаем, что весь вес авто прижимает ведущую ось.
Коэффициент трения берём максимальный - 0.85.
Получается, что максимально доступное ускорение - 0.85g.
Теперь посчитайте, за сколько секунд может разогнаться авто до 100 км\ч и продолжим...)
 
Теоретически доступное время квотера (по классической физике) тоже прошу рассчитать уважаемых оппонентов.
 
На втором видео видно проскальзывание слика. Ха-ха!
Ну и вообще, для драговых сликов применяется другой физический механизм. Там между шиной и асфальтом имеется вещество, позволяюшее нарушить теоретически возможный предел разгона с 0 до 100 за 3.1 сек для заднего привода.
Нарушить существенно, разгон за 0.6 сек до 100 у Топ Фьюел (если не ошибаюсь).
Надеюсь уважаемые оппоненты не будут отрицать очевидное нарушение законов классической физики в данном случае?)))
ЗЫ Лично я так и не научился разгоняться с пробуксовкой на переднем приводе и пользуюсь пробуксовкой сцепления. На заднем же навыком владел вполне прилично и часто пользовался поисковым дросселированием с пробуксовкой, т.ч. не на асфальте.
С удовольствием почитаю о личном опыте оппонентов.
Так я же не говорю, что его нет, речь о том, что, если бы его не было... На 2 видео отчетливо видно, проскальзывание, но одно. Да и яне говорил, что это образец,просто рассматривали "идеальный случай".
Ну Ferrari Fxx evo, SSC Ultimate Aero XT тоже ЗП, а делает 0-100 быстрее 3 секунд
 
Останнє редагування:
Ну вот и объясните, как это происходит... Посчитайте теоретическое время разгона до 100 км\ч и прохождения 400м в вакууме, на бетоне с максимальным коэффициентом сцепления, на одной передаче с ровной полкой момента, 100% массы авто на ведущей оси, без трения качения и перегрева шины. Я даже немного занизил результат разгона до 100...)
 
А почему Вы опустили слово "классической"?
Вот, погуглил насчет классической.
Класси́ческая фи́зика — физика до появления квантовой теории и теории относительности.
Классическая физика основана на следующих принципах:
причины однозначно определяют следствия (детерминизм);
пространство и время являются абсолютными — это означает, что они никак не зависят от материи, заполняющей пространство и от её движения, при этом результаты измерения пространственных и временны́х отрезков не зависят от выбранной системы отсчёта, в частности, от скорости движения измеряемого объекта относительно наблюдателя;
изменения любых величин, характеризующих физическую систему, являются непрерывными — это значит, что при переходе от одного фиксированного состояния к другому физическая система проходит через бесконечное множество переходных состояний, в которых все физические параметры системы принимают промежуточные значения между значениями в начальном и конечном состояниях.
Может я тупой, но так и не понял пока, что не так с физикой в этом топике? Перехода в квантовую теорию или теорию относительности нет. Принципы описанные выше, соблюдаются.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Классическая_физика
мы можем развить силу тяги равную силе трения скольжения (3-й закон Ньютона).
Если сила тяги будет РАВНА силе трения, то предмет будет стоять на месте. Чтобы предмет двигался, сила тяги должна ПРЕВЫШАТЬ силу трения. Или я опять что-то упустил?

считаем, что весь вес авто прижимает ведущую ось.
Коэффициент трения берём максимальный - 0.85.
Получается, что максимально доступное ускорение - 0.85g.
Откуда величина 0.85? Это максимальный коэфициент для чего? как и из чего у вас получились метры за секунду в квадрате (ускорение) ?
 
bumer_ANG, я всё нашёл гуглом и посчитал. Вы тоже сможете, я верю...)
 
Ну вот и объясните, как это происходит...
Я совсем профан в таких физических процессах, но, если есть вещи, которые нельзя объяснить - это может быть 2 вещи, не правильно применяем науку или наука ошибается.
 
Ну вот и объясните, как это происходит... Посчитайте теоретическое время разгона до 100 км\ч и прохождения 400м в вакууме, на бетоне с максимальным коэффициентом сцепления, на одной передаче с ровной полкой момента, 100% массы авто на ведущей оси, без трения качения и перегрева шины. Я даже немного занизил результат разгона до 100...)

Попробую без гугла.
Если я правильно понимаю, Вы ведете к формуле F=m*a, где в идеальном случае "а" будет равно ускорению свободного падения, то есть 9,8 м/с в квадрате или 35,28 кмч за секунду.
100 кмч будет набираться за 2,83 сек.

Но теперь есть, как один мой знакомый любит выраюаться, две "бугагашечки":
1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Граунд-эффект
2. Спойлеры.

Если почитаете - убедитесь, что в проф спорте можно добится весьма весомых изменений прижимной силы на даже не столь высоких скоростях (ну ненулевых конечно)
А по сути это дает давление на колесо, превышающее массу машины. То есть, формула f=m*a уже недействительна :)
 
Останнє редагування:
Мы вроде не общаемся, да ладно...
Да, есть такие эффекты.
Вы считаете, что дрэгстер разгоняется с 0 до 100 км\ч за 0.6 секунды благодаря аэродинамике?
ЗЫ Респект за умение считать. Для идеального случая с коэффициентом трения скольжения 1 Ваш расчёт верен.
 
bumer_ANG, я всё нашёл гуглом и посчитал. Вы тоже сможете, я верю...)
Музыкальная пауза. На данный момент доступа к полноценному инету нет. А память моя не настолько хороша.

где в идеальном случае "а" будет равно ускорению свободного падения, то есть 9,8 м/с в квадрате или 35,28 кмч за секунду.
Если не секрет, почему значение ускорения свободного падения считается максимально возможным? Это ускорение тела, на которое действует только сила земного притяжения. А если это тело обладает (чисто для примера) своим ускорением и вектор его движения совпадает с дейсвием силы тяготения? Эти ускорения не будут суммироваться?

Да и все же.. Если отклониться от рассуждений об ускорениях и сформулировать начальный вопрос еще раз: - букс это потеря энергии, которая не участвует в разгоне или нет?
 
Да и все же.. Если отклониться от рассуждений об ускорениях и сформулировать начальный вопрос еще раз: - букс это потеря энергии, которая не участвует в разгоне или нет?
При пробуксовке шина теряет сцепление не мгновенно. В начале пробуксовки сила сцепления возрастает, потом снижается.
Именно поэтому физически возможен дрифтинг - несмотря на рассеивание энергии при пробуксовке, часть энергии движет автомобиль.
Поэтому мой ответ: Если автомобиль способен производить энергию на колёсах, превышающую энергию, достаточную для максимального ускорения этого автомобиля без пробуксовки шин, то избыток энергии может быть использован:
- на дополнительное ускорение автомобиля за счёт пробуксовки шин в 10-15%;
- на нагревание окружающей среды при превышении этого значения.
Приведу ряд интересных ссылок:
Статья о торможении
Ещё статья о торможении
Коэффициенты сцепления шин с дорогой
В последней ссылке упоминается о гоночных шинах с коэффициентом сцепления 1,8. Именно шины с коэффициентом сцепления выше 1 нарушают законы классической физики, поскольку коэффициент сцепления выше 1 обеспечивается свойствами материала протектора (слики "липнут" к дороге). Именно поэтому дорожные спортивные автомобили разменивают сотку быстрее теоретического предела. А дрегстеры едут ещё быстрее благодаря "клею" и драговым сликам, которые обеспечивают совершенно безумные коэффииенты сцепления (данных не нашёл). А уже ближе к 100 и далее подключается аеродинамика (крылья и днище).
 
Если не секрет, почему значение ускорения свободного падения считается максимально возможным?
Потому, что сила трения равна силе тяжести, умноженной на коэффициент трения (который по классической физике не может быть больше 1).
 
Потому, что сила трения равна силе тяжести, умноженной на коэффициент трения (который по классической физике не может быть больше 1).
Это если действует онли гравитация. Вот вы сами же пишете:
обеспечивается свойствами материала протектора (слики "липнут" к дороге).
Тоесть к силе земного тяготения плюсуется еще и сила "прилипания". Где противоречие физике не пойму. Все логично. Силы суммируются, коэф увеличивается.

За ссылки спс, доберусь до полноценного интернета - прочту.
 
Korzhov,
Слава, я тебе так скажу, не умничай! :biggrin: :blum:
 
Назад
Зверху