Так вот! Все свои домыслы и наработки я пока буду выкладывать в эту тему. Если у кого есть свои мысли и знания, которыми не жалко поделиться, то только велкам!
Что я нашел:
В наших авто, как я понимаю, стоит иммобилайзер EWSII. Блок EWS хранит в себе ID транспондеров, пароль к этим транспондирам, VIN, пробег, код синхронизации с DME, ну и наверное что-нибудь еще, что нам пока не нужно ). Напоминаю, в этой теме речь идет о том, как сделать дубликат ключа.
В наших ключиках лежит маленькая микросхемка - транспондер (pcf7930 или pcf7935) фирмы Филипс. У меня в ключе pcf7930 - это однократно программируемый транспондер (пароль изменить в нем нельзя), но ходят слухи, что и их тоже можно стереть, а вот pcf7935 можно стирать и в них есть теневая память.
На мой взгляд, вся операция изготовления дубликата должна состоять из клонирования уже имеющегося ключа. Для того, чтобы клонировать ключик нужно кое-какое оборудование, без него никуда! Я здесь не буду рассматривать кучу дорогих программаторов типа bmw scanner, ews editor и им подобные, а только то, что можно собрать дома на столе с минимальными вложениями средств. Для этого надо дружить с паяльником и иметь время все это делать.
Как я понял, синхронизировать уже имеющийся ключик с другого авто нельзя, даже зная пароль к нему, т.к. скорее всего, блок, в котором лежит пароль к ключу(транспондеру) закрыт для записи и изменить его нельзя. Соответственно наша EWS не сможет с ним дружить, по скольку EWS хранит один пароль на все 10 ключей!, а задать каждому свой пароль нельзя.
Из этого следует, что нужно взять новый чистый транспондер и прописать в него данные уже имеющегося ключа и все заработает (тут может быть ошибка, т.к. в транспондере есть переменная часть ID и по каким законам она живет я пока не знаю) и в EWS ничего не надо будет прописывать.
Но сначала нужно будет считать имеющийся ключ и EWS. При чтении ключа, он отдаст нам не всю свою память, а только 5 блоков пользовательских данных с ID, вином, пробегом, а вот блоки с конфигурацией и паролем он не отдаст. Для того, чтобы вытащить пароль нам надо считать дамп с блока EWS.
Дамп EWS можно считать разными методами, я избрал программатор x-prog. Он прост в сборке на коленке и умеет читать k-line. После того как будет дамп EWS его можно просмотреть и в самом x-prog и в проге EWS Editor (легко найти), будет выглядеть примерно так:
В этой же программе можно сделать дамп ключа, который в дальнейшем нужно записать в девственный транспондер. В этом дампе будут только те же 5 пользовательских блоков, а вот блоки с паролем и конфигурацией записываются отдельно.
Теперь давайте поймем чем записать данные в транспондер. Из свободно доступного я нашел только какие-то DOS-овские программки, которые, как я понял, работают с COM портом и некой железкой типа переходника RS232-KLine. В качестве передающего модуля можно использовать наш родной BMW-шный РПП (BMW AG/EWS 61.35-8 362 337) который под рулем находится. При помощи этого софта надо записать в транспондер дамп ключа и 2 блока с паролем и конфигурацией отдельно друг от друга. В какой последовательности я еще не разобрался.
Вот в общих чертах это есть вся процедура.