• В разделах «Гараж» и «Бортовые журналы» для того, чтобы отфильтровать темы по вашему индексу кузова, вы можете просто нажать на него в начале любой соответствующей темы.
    Ребята! Есть огромная просьба - если создаете тему с вопросом в "Гараже", не ленитесь отписаться, как именно решилась проблема, что сделали и т.д.
    Только тогда наш "Гараж" станет реальной базой знаний!!

Е39 когда включаю кондиционер начинает переодически гудеть сильно винтилятор

что температура включения муфты на М62- 92*С.

Это не совсем верно... У вискомуфты нет температуры четкого "включения", есть три режима работы вискомуфты - холодный, теплый и горячий. Так вот, первичное зацепление происходит уже с 60 градусов, а полный уже да, 90 градусов

Из описания функционирования ...

"Ротор вискомуфты жестко крепится на шкиве насоса охлаждающей жидкости. По окружности диска ротора нарезаны косые зубья, которые выполняют роль насоса для перекачки масла. Корпус муфты в сборе (корпус подшипника и передняя крышка) вращается вокруг ротора на подшипнике.С обеих сторон ротора установлены пластины, отделяющие рабочие камеры от резервуаров. Передняя (с впускными каналами A и B и возвратным каналом) закреплена на крышке ротора, задняя (с возвратным каналом) — на корпусе подшипника. Рабочие камеры представляют собой «лабиринты», образованные ребрами на роторе и на делительных пластинах. Момент передается от ротора к корпусу за счет «внутреннего трения» в силиконовом масле.
Биметаллическая пружина, установленная с внешней стороны корпуса муфты, перемещает пластину, открывая и закрывая впускные каналы и регулируя перетекание масла в зависимости от температуры воздуха.

1. Холодный воздух
При вращении ротора его зубья через возвратные каналы «откачивают» в передний резервуар масло из обоих камер и заднего резервуара. В результате его количество в камерах падает, передача усилия через жидкость уменьшается, и частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего ротора.
2. Теплый воздух
Под действием центробежной силы масло из переднего резервуара вытесняется в переднюю камеру через открывшийся впускной канал A. «Вязкое трение» между ротором и передней пластиной возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается.
3. Горячий воздух
Открываются оба впускных канала, после чего масло поступает в обе рабочих камеры. Объем жидкости в них и «трение» максимальны, так что максимальна и передача вращения через муфту"

Учитывая собственную температуру двигателя, да и наличие недалеко выпускного коллектора набрать под капотом температуру для первичного зацепления вискомуфты можно весьма без проблем, и остановить газетой рабочую вискомуфту не получится, несмотря ни на какой "валенок", тем более летом. Так что вискомуфту в топку.
 
Не спорю, но первоочередная задача муфты охлаждать радиаторы, а не пространство под капотом, которому вдруг стало жарко от выпускного коллектора. К слову- ТС так и не сказал на горячую или холодную он игрался с газеткой.
 
Не спорю, но первоочередная задача муфты охлаждать радиаторы, а не пространство под капотом, которому вдруг стало жарко от выпускного коллектора.
Давайте не будем спорить что первично, а что вторично... Я ответил на это
А если между радиаторами "валенок" -то крыльчатка молотит воздух вокруг себя по чем зря, потому и останавливается газеткой без особого напряга.
Лом, завернутый в газету, коня на скаку остановит если что.
Рано или поздно вискомуфта нагреется от метала вала помпы, на котором она сидит и если она рабочая - начнет работать
 
Last edited:
Я проверял на прогретой машине.
Не спорю, но первоочередная задача муфты охлаждать радиаторы, а не пространство под капотом, которому вдруг стало жарко от выпускного коллектора. К слову- ТС так и не сказал на горячую или холодную он игрался с газеткой.
 
А я и не спорю. Открытый капот и температура на муфте резко упала.

Вроде бы серьезный человек...

P.S. Вы пытались масло резко охладить... да еще внутри металла ?
 
Last edited:
Блин, неужели Вы думаете, что при открытом капоте и вращающемся вентиляторе температура муфты 60-90 градусов? Не разу не замечали как при воющей муфте стоит открыть капот и через пару минут она затихает.
P.S. Биметалл, а не масло, масло там для поддержки штанов. А пластина биметаллическая, как раз стоит cнаружи, а не внутри.
А вообще-то я хотел донести до ТС мысль о том, что в первую очередь надо помыть радиаторы, а уже потом расставаться с 1500гр.
 
Last edited:
Так что мне делать менять муфту или нет
Блин, неужели Вы думаете, что при открытом капоте и вращающемся вентиляторе температура муфты 60-90 градусов? Не разу не замечали как при воющей муфте стоит открыть капот и через пару минут она затихает.
P.S. Биметалл, а не масло, масло там для поддержки штанов. А пластина биметаллическая, как раз стоит cнаружи, а не внутри.
 
Блин, неужели Вы думаете, что при открытом капоте и вращающемся вентиляторе температура муфты 60-90 градусов? Не разу не замечали как при воющей муфте стоит открыть капот и через пару минут она затихает.

Первое. На холостых вискомуфта не воет... этим занимается доп. вентилятор, если перегрев, вискомуфты не слышно на фоне работы двигателя.
Второе. Пары минут работы на холостых достаточно чтобы охладить контур до нормальной температуры, что с открытым капотом, что с закрытым.
Третье. Даже в этом режиме (открытого капота) вискомуфта в зацеплении и остановить ее газетой не получится... За исключением случая что она не рабочая. Иначе как бы ее проверяли газеткой - открыли капот, пока бежал за газеткой две минуты тудым сюдым - а тут уже и вискомуфта остановилась газеткой...
 
Last edited:
Вообщем моей муфте кренделек
Первое. На холостых вискомуфта не воет... этим занимается доп. вентилятор, если перегрев, вискомуфты не слышно на фоне работы двигателя.
Второе. Пары минут работы на холостых достаточно чтобы охладить контур до нормальной температуры, что с открытым капотом, что с закрытым.
Третье. Даже в этом режиме (открытого капота) вискомуфта в зацеплении и остановить ее газетой не получится... За исключением случая что она не рабочая. Иначе как бы ее проверяли газеткой - открыли капот, пока бежал за газеткой две минуты тудым сюдым - а тут уже и вискомуфта остановилась газеткой...
 
Из-за чего такой спор, из-за тонкостей работы вискомуфты?
А на практике выходило так: двигатель перегревался, вискомуфта газетой останавливалась, а после мойки радиаторов проблема с перегревом исчезала.
Я не говорю что вискомуфта работала на все 100%, но ее вполне хватало для нормального охлаждения жидкости. И электро вентилятор уже не включался на 3 скорость.
 
Вы наверное на СТО работаете?
Из-за чего такой спор, из-за тонкостей работы вискомуфты?
А на практике выходило так: двигатель перегревался, вискомуфта газетой останавливалась, а после мойки радиаторов проблема с перегревом исчезала.
Я не говорю что вискомуфта работала на все 100%, но ее вполне хватало для нормального охлаждения жидкости. И электро вентилятор уже не включался на 3 скорость.
 
Из-за чего такой спор, из-за тонкостей работы вискомуфты?
А на практике выходило так: двигатель перегревался, вискомуфта газетой останавливалась, а после мойки радиаторов проблема с перегревом исчезала.
Я не говорю что вискомуфта работала на все 100%, но ее вполне хватало для нормального охлаждения жидкости. И электро вентилятор уже не включался на 3 скорость.

Задам вопрос по другому... При нерабочей вискомуфте и чистых радиаторах доп.вентилятор не включится ? Святым духом будем охлаждать ?
Понятное дело что если вискомуфта хоть как то работает - эффект есть, вопрос - надолго ли. Но если она на прогретом моторе останавливается газетой - то тут проблема явно не в забитости радиатора... Зимой многие дизелисты картонки ставят перед радиатором, и что то перегрева зимой не слышал, а ведь там полный "валенок", старательный.

P.S. Но никто не исключает наличие вместе как проблемы вискомуфты, так и проблемы забитости радиаторов, и второе может быть следствием выхода из строя первого.
 
Last edited:
Понятное дело что если вискомуфта хоть как то работает - эффект есть, вопрос - надолго ли.
А я о чем. Пусть ТС заглянет между радиаторами и он сам захочет их помыть.
Зимой многие дизелисты картонки ставят перед радиатором
Ну вы не сравнивнили дизель с бензином. Я эту зиму (так сложились обстоятельства) вообще отъездил без диффузора и вискомуфты с крыльчаткой (м50б25 АКПП).
 
Ребята предлагают вискомуфту, Бехр за 400 грн. Говорит что покупал для себя, и поездил на ней недельку ну оказалось что родная была рабочая, потому и продает. Кстати он покупал на е38 750 она мне подойдет Что скажите брать?
 
А я о чем. Пусть ТС заглянет между радиаторами и он сам захочет их помыть.

Это уже вторично ))) Даже если он их и помоет - вискомуфте вторую жизнь он не вернет. Радиаторы чистят после каждого "пухового" сезона, это если для себя. А вот вискомуфты меняют по мере выхода из строя
 
Да я не говорю что ее не надо менять. Я говорю что нужно начать с мойки радиаторов.
Ребята предлагают вискомуфту, Бехр за 400 грн. Говорит что покупал для себя, и поездил на ней недельку ну оказалось что родная была рабочая, потому и продает. Кстати он покупал на е38 750 она мне подойдет Что скажите брать?
Бехр хорошая фирма.
Применяемость
 
Last edited:
Просто мучают сомнения почему он снял а не оставил сибе. Просто боюсь чтобы не прислали а она не рабочая.
Да я не говорю что ее не надо менять. Я говорю что нужно начать с мойки радиаторов.

Бехр хорошая фирма.
 
Да я не говорю что ее не надо менять. Я говорю что нужно начать с мойки радиаторов..

Как показывает практика люди обращаются за чисткой радиаторов только после включения кондиционера. Вот тогда и наступают перегревы. Пока же его не трогать - справляется и вискомуфта+доп.вентилятор, несмотря на шубу между радиаторами.
Шуба это не картонка, всеж что то да пропускает. А когда нагрузка возрастает - проблемы и выплывают на поверхность. В итоге надо устранять и то и то. Чистка радиаторов - это как замена масла, регламент по сезону и должна делаться каждый год.
 
Во тема, на ровном месте.
А по количеству просмотров уже переплюнули и просмотр ETM и WDS и комплектацию по ВИНу, догоняем Автомануалы.

Извиняюсь за флуд.:blush:
 
Надо ТС познакомить с GeScorpion... Тогда будем рыдать сквозь колики живота
 
А что скажите по этим, Вискомуфта вентилятора PROFIT - 495 грн, FEBI - 610 грн, HELLA - 845 грн
 
Да купи себе новую вискомуфту, тот же Профит или FEBI, помой радиаторы, собери все в кучу и радуйся жизни!
 
Автор, бросайте бесцельные обсуждения и едьте на СТО, где есть специалисты. Только не говорите им, что ваша вискомуфта не работает от того, что не получает нужного тепла из-за забитого радиатора.
Правильно,Вы им скажите что не работает термомуфта а потом(после замены на новую) возмутитесь трате 1000гр. т.к. она так и не запустилась!:biggrin:
Учитывая собственную температуру двигателя, да и наличие недалеко выпускного коллектора набрать под капотом температуру для первичного зацепления вискомуфты можно весьма без проблем
Для срабатывания термомуфты важна не только температура но и количество тепла проходящего через нее поэтому температура набраная в подкапотном пространстве быстро изменится при открытии оного и срабатывание муфты будет коротким.А вот тепло отдаваемое радиатором охлаждения направленно(углом наклона лопастей,даже при ее ХХ)и не зависит от состояния капота!
Вообщем моей муфте кренделек
"кренделек" Вашей термомуфте или нет можно понять в двух случаях:либо на спец стенде,либо на своем месте будучи уверенным в удовлетворительной пропускной способности радиатора и помпы.
Вас пытались предостеречь от глупой траты средств т.к. диагностика в данном случае начинается с радиатора,и можно заменить миллион новых термомуфт не получив желаемого результата!!! имеется желание заменить термомуфту или подошел срок по пробегу-пожалуйста никто не запрещает!
 
Помою радиаторы, потом попробую остановить газеткой.
Правильно,Вы им скажите что не работает термомуфта а потом(после замены на новую) возмутитесь трате 1000гр. т.к. она так и не запустилась!:biggrin:

Для срабатывания термомуфты важна не только температура но и количество тепла проходящего через нее поэтому температура набраная в подкапотном пространстве быстро изменится при открытии оного и срабатывание муфты будет коротким.А вот тепло отдаваемое радиатором охлаждения направленно(углом наклона лопастей,даже при ее ХХ)и не зависит от состояния капота!

"кренделек" Вашей термомуфте или нет можно понять в двух случаях:либо на спец стенде,либо на своем месте будучи уверенным в удовлетворительной пропускной способности радиатора и помпы.
Вас пытались предостеречь от глупой траты средств т.к. диагностика в данном случае начинается с радиатора,и можно заменить миллион новых термомуфт не получив желаемого результата!!! имеется желание заменить термомуфту или подошел срок по пробегу-пожалуйста никто не запрещает!
 
После чистки радиаторов, перестала работать первая передача на эл. вентиляторе скорее всего сгорел резистор. После проверки на прямую, от аккумулятора 2 и 3 скорость работали, а на 1 нет. Новый резистор стоит 500 грн на екзисте. Я нашол темку в которой ету работу проделал человек и купил резисторы и потрател всего 2 $ вот тема:http://e38.ru/node/22011 Вот решил тоже проделать такую работу. Ищо такой момент был, когда сделал кружок и посмотрел что електро, вентилятор не работает, а кондиционер дует хорошо. Я стал и оставил машинку и оставил заведенной, ну и стою сибе на улице тут резко с пот капота белый дым как повалит( я чуть в штаны не наложил) я думал что горит, когда подбежал услышал что шыпит и гдето внезу испаряется фрион короче незнаю откуда но когда попробывал кондицеонер включить то он не холодил.
 
Last edited:
фрион улетел.по вашей ссылке человек пишет о супер технологиях доп.резисторов-на самом деле их нет .мощность штатных резисторов-85 а не 35 ватт, потому они и больше чем новые.номинал 0.5 и 0.2 ома.сгореть такой резистор может только в том случае если вентилятор потребляет больше тока чем ему положено(заехал в глубокую лужу,намотал полиэтиленку,крыло затирает,сбил птицу или другое тело при работающем вентиляторе)-если всего этого не было то причина в эл.двигателе и резистора будут гореть рано или поздно.если сгорят оба резистора то очень маловероятно что вентилятор запустится с 3 скорости - должен сгореть предохранитель.
 
Back
Top