P
pashka_523iA
Guest
что температура включения муфты на М62- 92*С.
Это не совсем верно... У вискомуфты нет температуры четкого "включения", есть три режима работы вискомуфты - холодный, теплый и горячий. Так вот, первичное зацепление происходит уже с 60 градусов, а полный уже да, 90 градусов
Из описания функционирования ...
"Ротор вискомуфты жестко крепится на шкиве насоса охлаждающей жидкости. По окружности диска ротора нарезаны косые зубья, которые выполняют роль насоса для перекачки масла. Корпус муфты в сборе (корпус подшипника и передняя крышка) вращается вокруг ротора на подшипнике.С обеих сторон ротора установлены пластины, отделяющие рабочие камеры от резервуаров. Передняя (с впускными каналами A и B и возвратным каналом) закреплена на крышке ротора, задняя (с возвратным каналом) — на корпусе подшипника. Рабочие камеры представляют собой «лабиринты», образованные ребрами на роторе и на делительных пластинах. Момент передается от ротора к корпусу за счет «внутреннего трения» в силиконовом масле.
Биметаллическая пружина, установленная с внешней стороны корпуса муфты, перемещает пластину, открывая и закрывая впускные каналы и регулируя перетекание масла в зависимости от температуры воздуха.
1. Холодный воздух
При вращении ротора его зубья через возвратные каналы «откачивают» в передний резервуар масло из обоих камер и заднего резервуара. В результате его количество в камерах падает, передача усилия через жидкость уменьшается, и частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего ротора.
2. Теплый воздух
Под действием центробежной силы масло из переднего резервуара вытесняется в переднюю камеру через открывшийся впускной канал A. «Вязкое трение» между ротором и передней пластиной возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается.
3. Горячий воздух
Открываются оба впускных канала, после чего масло поступает в обе рабочих камеры. Объем жидкости в них и «трение» максимальны, так что максимальна и передача вращения через муфту"
Учитывая собственную температуру двигателя, да и наличие недалеко выпускного коллектора набрать под капотом температуру для первичного зацепления вискомуфты можно весьма без проблем, и остановить газетой рабочую вискомуфту не получится, несмотря ни на какой "валенок", тем более летом. Так что вискомуфту в топку.